2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заправляют кондиционер в автомобиле

Заправка автомобильных кондиционеров

Согласно нашей местной традиции, заправлять кондиционер нужно когда солнце прогреет воздух до 30 градусов Цельсия и стоять в пробке даже с открытыми окнами станет невозможно. Конечно, гораздо эффективнее проверить кондиционер перед началом летнего сезона, обслужить: заменить фильтр салонного воздуха, прочистить дренажные отверстия, произвести дезинфекцию климат-системы.

Зачем нужна заправка кондиционера?

Автомобильный кондиционер работает на основе тех же физических явлений, что и бытовой холодильник. В контуре системы кондиционирования находится специальное вещество — хладагент. Хладагентом, или как его еще называют фреоном или хладоном, могут быть различные вещества, удовлетворяющие определенным свойствам. Конкретная холодильная установка рассчитывается на использование определенного вещества в качестве холодильного агента.

В большинстве современных автомобильных кондиционерах используется газ тетрафторэтан, известный под маркой R134a. Во многих современных бытовых холодильниках применятся это же вещество. Если вы посмотрите на наклейку внутри камеры и там будет написано HFC 134a — значит в контуре Вашего холодильника тот же фреон, что и в машине.

Как известно, холодильники могут работать десятилетиями без заправки фреоном и различного вмешательства. Обычно заправка бытового холодильника требуется только по причине замены компрессора (мотора) или в следствии повреждения трубок холодильного контура. Сам газ тетрафторэтан не портится, не разлагается, не истощается при нормальных режимах работы холодильного агрегата. Эту байку выдумали нерадивые мастера климата.

Некоторые клиенты искренне уверены что фреон «тратится» в ходе работы кондиционера, но к сожалению для нас мастеров, это не так. Фреон может уходить интенсивнее при работе автокондиционера только при наличии утечки. Кондиционеры воздуха на некоторых автомобилях работают десятилетиями без заправки и вмешательства в контур.

Утечка фреона может произойти как в следствии проведения ремонтных работ: снимали двигатель, трансмиссию, радиаторы; так и в следствии повреждения прокладок, уплотнителей, сальников. Если Вы не хотите «задувать» свой кондиционер фреоном каждый месяц, а то и чаще, утечку стоит искать и устранять.

Далеко не всегда причиной плохой работы кондиционера или полного его отказа является недостаток хладагента. Не редки случаи отказа датчиков давления, вентилятора, повреждения электропроводки, загрязнения конденсора или загрязненный салонный фильтр. Лучше обращаться сразу к специалистов, а не пытаться усугублять проблему лишними процедурами.

Что такое вакуумная заправка автокондиционера?

Наверное, это должно очень круто звучать, особенно когда мастер говорит: «в Вашу систему вакуум не заходит». Серьёзно, бывают такие «специалисты», которые считают что вакуум — это какой-то особый газ — в такие моменты плакать хочется за современную систему образования. Вакуум — это по-сути пустота, отсутствие какого-либо вещества, в том числе газа. Идеальный абсолютный вакуум с точки зрения современной науки не достижим в принципе.

Вакуумирование в контексте системы кондиционирования — это процесс разряжения давления в контуре с целью удаления воздуха и влаги, но при этом в нем остается компрессорное масло, силикагель в осушителе — поэтому как ни старайся этот вакуум далеко не идеальный. Но он там и не требуется, ведь основная задача вакуумирования — это удаление неконденсируемых газов из контура, а именно воздуха. Вторым, не менее важным преимуществом предварительной вакуумации, является осушение системы.

Перед заправкой контура фреоном к системе подключается специальный вакуумный насос, с помощью которого откачиваются все газы, а вода в разряженной среде начинает эффективно испарятся и при низких температурах. Поэтому полное вакуумирование системы, которая была долго разгерметизирована, производится обычно долго, пока не испарится вся влага. В автоматических заправочных станциях вакуумирование является частью программы обслуживания кондиционера.

В случае ошибки оператора или сознательного нарушении технологии заправки, в герметичный контур системы кондиционирования попадает воздух. Вместе с воздухом попадает влага, которая негативно сказывается на сроке эксплуатации системы, но это не то последствие которое можно сразу ощутить. Воздух, состоящий из азота, кислорода, углекислоты и других примесей не может конденсироваться в заданных рабочих параметрах холодильной установки. Вообще есть установки, работающие и на кислороде и на углекислоте в качестве холодильного агента, но там совсем другие рабочие давления и температурные режимы.

Кондиционер, в контур которого попал воздух может работать и даже охлаждать воздух при достаточно теплой погоде, но он будет отключаться в жару, когда автомобиль стоит в пробке или под действием прямых солнечных лучей. В любом случае наличие воздуха в контуре снижает холодопроизводительность и увеличивает давление в контуре. В попытках снизить температуру дилетанты пытаются «добавить еще немного» газа, зачастую клиенты сами просят: «зачем мне полная заправка, добавьте чуть-чуть фреона по-дешевле».

В результате таких дозаправок кондиционера, в лучшем случае он будет просто отключатся, а на кнопке A/C мигать индикатор об ошибке. Хотя излишним давлением может и разорвать гибкие резиновые соединения, конденсатор, а может сломаться компрессор из-за перегрева или гидроудара. Чтобы избежать серьезных последствий от таких «заправок кондиционера», некоторые производители компрессоров устанавливают на них предохранительный клапан, но в случае его срыва стоимость ремонта будет выше нормальной заправки по технологии.

Почему мы всегда делаем полную заправку?

Ну, или почти всегда. Дело в том, что автопроизводителем устанавливаются четкие нормативы по количеству заправляемого хладагента. Обычно эта цифра указана в граммах или фунтах. Профессионалы выполняют полную заправку на предварительно отвакуумированную систему строго в соответствии с этими цифрами, используя для этого специальные заправочные весы с высокой точностью до грамма. Некоторые новички пытаются сэкономить на покупки специализированных цифровых весов, приобретая торговые весы или даже безмен (серьезно я и такое видел), но они не смогут обеспечить необходимой точности.

Бывает, в частности на Toyota’х, что производитель автомобиля не указывает четких весовых нормативов по заправке. Вместо этого в сервисном руководстве к автомобилю приводятся рекомендации по контролю количества хладагента, графики значения переохлаждения системы. В таких автомобилях часто присутствует сервисное наблюдательное окошко в районе ресивера или фильтра-осушителя. Такую систему гораздо проще заправить без специальных весов.

Зачастую нам не известно что за газ или смесь газов находится в контуре системы кондиционирования воздуха. Даже сам клиент, часто сам не знает что там может быть залито. Либо купил авто с неработающим кондиционером, либо где-то уже пытался заправить. Мастера обычно стараются расспросить автовладельца об истории неисправности, но зачастую клиенты мало что знают.

Читать еще:  Порядок перестановки колес на переднеприводном автомобиле

Поэтому необходима предварительная полная эвакуация газа из контура. В идеале конечно, требуется регенерация хладагента, изучение его состава на газоанализаторе. Но тут необходимо понимать стоимость данной процедуры, которая складывается из трудозатрат, электричества, расходных материалов (фильтров) и амортизации дорогостоящего оборудования. Если клиенту сильно хочется, конечно, можно откачать, взвесить, прогнать через газоанализатор и добавить необходимое количество из стерильного баллона, но это вряд-ли сэкономить ему деньги.

В среднем автомобильном кондиционере в районе 600г хладагента, в отдельных случаях чуть больше килограмма. Это же утверждение часто справедливо для коммерческого транспорта и спецтехники. Стоимость самого распространенного хладагента HFC 134a таким весом на сегодняшний день не так уж и велика, поэтому регенерацией такого количества газа заниматься не рентабельно.

Очень часто, после дозаправок в шиномонтажном сервисе или у обочины, в контур попадает не только воздух, но и хладагент сомнительного происхождения. Дело даже не в стране производства хладагента, сколько в соответствии его конкретному составу. Есть крупные китайские заводы, производящие качественные фреоны. Есть также и дешевые подделки, когда дешевый газ (например пропан-бутановая смесь) продается под видом более дорого хладагента.

Дело не в том что такие «специалисты» мечтают кого-то обмануть. Скорее-всего нет, просто в стремлении выгадать незначительную сумму, покупают самый дешевый контрафактный фреон, который часто предлагают дешевле отпускных цен производителя. Вряд-ли человек, который стремится сэкономить 2000 рублей с баллона будет приобретать газоанализатор за 100 000 рублей чтобы проверить чистоту данного хладагента. Некоторые из продавцов подобной продукции, могут заявить: «Состав фреона на всей планете одинаковый». Это бред. Хладагентов известно очень много, различных по характеристикам, составу и стоимости.

Из всего выше сказанного важно понимать, что:

  • если всё работает нормально — лазить в контур не зачем;
  • заправлять кондиционер нужно только в случае утечки, а утечку нужно устранять;
  • вакуумирование системы — обязательный и важный технологический этап при заправке автомобильного кондиционера;
  • фреон фреону рознь.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Разберемся с такими моментами:

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Читать еще:  Зарядное устройство орион pw325 отзывы

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и рекомендации

Большинство современных автомобилей имеют кондиционеры. И сегодня это не роскошь, а необходимость. К сожалению, он требует ухода и заправки фреоном. Если верить специалистам, то фреон улетучивается из системы в объеме 10-15% за год, поэтому с каждым годом эффективность охлаждения падает. Вот и возникает необходимость заправить кондиционер. Некоторые водители вообще ежегодно добавляют хладагента в систему из-за слабых протечек в его рециркуляции, а некоторые по незнанию заправляют несколько раз за сезон, хотя в данном случае налицо наличие протечек. В этом материале речь пойдет о том, как осуществляется заправка системы и определяется наличие в ней протечек. Также вы узнаете, можно ли произвести заправку своими руками.

Сколько стоит заправить автокондиционер?

Если фреона в системе недостаточно, и кондиционер охлаждает салон плохо, то есть 2 варианта: заправлять самому либо обратиться на СТО. Если обратиться на автосервис, то там за полную заправку автомобильного кондиционера берут 1500 рублей в среднем. Некоторые водители не заправляют полностью систему, а просто добавляют фреон. Это в среднем обходится в 300 рублей за 100 грамм. Специалисты замеряют, сколько фреона недостает в системе, и добавляют его до достижения необходимого давления. То есть, если в системе не будет хватить 150 граммов фреона, то дозаправка обойдется всего 450 рублей.

На некоторых СТО цены ниже, на других – выше. Впрочем, каждый сам решает где заправить автокондиционер. Но сделать это могут на многих СТО.

Заправка автокондиционера: чем и как?

Практически в любом современном автомобиле используется хладагент R-134a. Именно он применяется в машинах после 1992 года выпуска. Учитывая тот факт, что иномарок столь позднего выпуска почти не осталось, скорее всего, на вашей машине заправить автокондиционер нужно именно хладагентом R-134a. Подтверждением тому может быть наклейка под капотом автомобиля с указанием типа используемого хладагента в системе и его вес.

Если вы решили осуществить заправку автокондиционера своими руками, то в первую очередь обратите внимание на эту наклейку. Так вы сможете точно узнать, какой вес и тип хладагента вам нужен. В магазине при покупке баллона ориентируйтесь на эти данные.

Оборудование

Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:

  1. Метрологическая станция.
  2. Шланги.
  3. Баллон с фреоном для подключения.
  4. Переходник с краном для подключения станции.

Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.

Все это продается во многих автомагазинах. Стоимость данного списка может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Конечно, бывают разные станции и шланги, поэтому цена может быть выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, однако позже использовать данную систему можно для последующих заправок, а они, как известно, требуются часто.

Этапы заправки

Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.

Во это время нужно следить за давлением на манометре. Нельзя допустить, чтобы оно превышало 285 кПа (оптимальным считается давление в диапазоне 250-270 кПа). Если оно подходит к этому значению, то нужно перекрывать вентили. Постепенно салон автомобиля будет наполняться прохладным воздухом.

Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.

Как заправить систему в случае утечки фреона?

Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается. В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном. Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.

Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.

Если утечка есть

При обнаружении утечки хладагента нет смысла производить дозаправку или полную заправку системы. В этом случае потребуется устранение неисправности. Если это радиатор, то протечку чаще всего запаивают. Но бывают и случаи, когда радиатор приходится полностью менять.

Если протечка имеет место, то устранить ее необходимо быстро. Нельзя откладывать это дело надолго, т. к. после утечки всего фреона из системы через отверстие в трубках или радиаторе может проникать воздух, в результате чего возможно окисление некоторых элементов системы или начало коррозионных процессов.

Проверка давлением

Прежде чем заправить автокондиционер, необходимо убедиться, что в системе нет никаких протечек, и она способна выдержать высокое давление. Сделать это можно на СТО с помощью нагнетания давления в систему. Обычно это делается с помощью азота. То есть азот «загоняют» в систему и замеряют давление, затем ждут около 20-30 минут, и если значение на манометре не меняется, то это означает достаточную герметичность. В таком случае можно заправлять автокондиционер самостоятельно или на СТО. Обычно услуга проверки системы недорогая – стоит около 300-400 рублей. Но проводить подобную проверку необходимо, ведь если фреон из системы пропал, то нужно понять, нет ли протечки, и имеет ли смысл вообще «загонять» внутрь дорогой газ, если он через 3-4 дня все равно улетучится.

В заключение

Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.

Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector