6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор перестал давать зарядку ваз 2107

Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.

Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.

Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.

На ВАЗ 2107 (инжектор) установлен восьмёрочный генератор 5142.3771. Его отличие от обычного генератора на ВАЗ 2107 в том, что он выдаёт больший ток, не 55 А, а около 80-90 А в час, так как инжектор требует большего расхода электроэнергии, он более современный и обладает большей удельной мощностью. На рисунке изображён генератор, дающий выпрямленный ток 80 А при напряжении 14 В.

Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».

Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.

Как проверить, исправно ли реле зарядки?

  • открываем капот;
  • заводим двигатель;
  • С помощью вольтметра замеряем напряжение на клеммах аккумулятора, которое, естественно, является выходным с генератора. Если напряжение будет выше 14,8 В или меньше 13,2 В, колебаться, выходя за эти пределы – неисправно реле зарядки.

Какие причины могут вывести из строя реле зарядки?

Всего две, не считая грубых поломок корпуса генератора:

  • «плановый» износ щёток, которые представляют собой графитовые электроды. В этом случае постепенно нарушается контакт и совсем пропадает. В результате не подаётся ток на обмотку возбуждения генератора, и он не работает;
  • Случилось короткое замыкание в самой электросхеме, при этом выходной ток на генераторе и аккумуляторе есть, но он выше 14,8 В.
Читать еще:  Антифриз красный aga артикул

Реле зарядки находится на генераторе, на его задней крышке, и, какой бы формы и цвета не была «таблетка», из корпуса генератора к нему выходит жёлтый провод. Реле расположено так, что его можно заменить, не снимая генератор. Но на рисунках для удобства показана работа на снятом генераторе.

Как заменить реле зарядки?

  • Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
  • Затем вытаскиваем вместе со щётками:
  • Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора. При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
  • когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, что делать?

Современный автомобиль оснащен большим количеством электро-оборудования разного назначения которое питается от бортовой сети. Когда двигатель работает в автомобиле ВАЗ 2107 напряжение выдается генератором переменного тока. Генератор выдает напряжение при работающем двигателе, в действие его приводит шкив, при помощи клинового ремня. В период эксплуатации появляется естественный износ деталей, вследствие может понадобится ремонт агрегата.

Автомобили ВАЗ 2107 выпускаются с генератором одного из двух видов: модель 9412.3701 или 372.3701. Первая более поздняя версия, отличается она от предыдущей следующими элементами:

  1. Крыльчатка охлаждения устройства находится внутри, что значительно обеспечивает ей большую эффективность.
  2. Блок выпрямителя находится снаружи на задней крышке и защищен пластиковым корпусом.
  3. Диаметр контактных колец уменьшен, что обеспечивает уменьшенный износ щеток.

Внешние неисправности генератора

Диагностировать опытному водителю отказ электрооборудования автомобиля не составит особой сложности. Генератор дает напряжение, которое необходимо для зарядки аккумуляторной батареи и поддержания напряжения для всех приборов. Его напряжение — 14 В, которое можно измерить выводах, например мультиметром .

Если нет зарядки, то генератор выдает напряжение меньше 11.5 вольт, тогда необходимо первым делом проверить степень натяжения приводного ремня, не исключено что он проскальзывает. Обычно при этом вы услышите характерный свист, который исчезнет при подтягивании ремня. Если шумы не пропадают, вам необходимо произвести замену изношенного клинового ремня и проверить в каком состояние подшипники ротора.

Читать еще:  Размер колесного диска ваз 2109

Снятие генератора

Для полной проверки генератора его необходимо снять с автомобиля ВАЗ 2107 и разобрать его. Вам понадобится руководства по ремонту машины, разработанного производителем. Важно перед всеми выполняемыми работами с электро сетью автомобиля, нужно отключить аккумулятор, чтобы не произошло короткого замыкания на массу.

Генератор снимается в следующем порядке:

  1. Машина устанавливается на подъемник или смотровую яму, с нее демонтируется защита и брызговик слева.
  2. От электрогенератора отсоединяются провода и откручивается гайка натяжителя.
  3. Снимается ремень со шкивов.
  4. Откручиваете гайку крепления устройства и вытаскиваем болт из отверстия.

После всех этих манипуляций вынимаем генератор из под капота. Очищаем от загрязнений при помощи кисти и ветоши, осматриваем на предмет наличия внешних повреждений. Это не даст никаких гарантий что вы обнаружите неисправность, но покачав вал ротора из стороны в сторону можно определить люфт в подшипниках и их износ.

Проверка генератора

Разборка производится в следующем порядке:

  1. Откручиваем регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  2. С помощью ключа на «8» разбираем корпус, снимаем заднюю крышку. Генератор разделяется на несколько частей.
  3. Производим демонтаж щеточного узла и подшипника. Если длина щеток менее 5 мм, то их нужно заменить.
  4. Снимаем шкив с ротора, зажав его в тисках.
  5. После всего этого вынимаем вал из подшипника и проверяем его.

Используем мультиметр в режиме проверки сопротивления. Необходимо прозвонить на отсутствии обрывов в обмотках ротора и статора, а также чтобы не было межвиткового замыкания. Далее проверяем на исправность регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107.

В случае если вы выявили большое количество неисправностей, устранение их не имеет смысла, дешевле купить новый.

Генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ, поиск неисправностей: Видео

Что делать, если не дает зарядку генератор на ВАЗ-2107 и как исправить

Что следует предпринять в домашних условиях, если генератор ВАЗ-2107 не дает зарядку, проанализируем далее в статье.

Не дает зарядку генератор ВАЗ-2107

Трудно представить себе современный автомобиль, который имеется в распоряжении практически каждого, без различного электрооборудования. Ведь именно электрический прибор разного предназначения дает дополнительный комфорт и удобство. Заряжает электрооборудование бортовая сеть, а напряжение при работающем моторе ВАЗ-2107 предоставляет генератор переменного тока. К сожалению, дающий ток агрегат из-за длительной эксплуатации может прийти в непригодность, что отобразится на зарядке генератора.

Если генератор на ВАЗ-2107 не дает зарядку или электроприборы плохо заряжаются от аккумуляторной батареи, вне зависимости от того, какой на машине используется двигатель – инжектор или карбюратор, – следует как можно быстрее найти причину неисправности, чтобы успеть своевременно ее устранить.

Почему плохо работает система зарядки

Аккумуляторная батарея необходима в первую очередь для того, чтобы могли фу нкционировать электроприборы без работы двигателя. А при активации двигателя контроль и управление за электрооборудованием берет на себя генератор. Данный агрегат дает питание:

  • автомобильным форсункам;
  • бензонасосу;
  • электронной системе управления и многим другим элементам.

Но больше всего генератор обеспечивает подпиткой именно аккумуляторную батарею, срок эксплуатации которой напрямую зависит от того, качественно ли будет дающий агрегат производить зарядку. Иногда даже новый генератор не в состоянии справиться со своим основным предназначением. Почему агрегат дает слабую подпитку аккумуляторной батареи, и что следует понимать, если контрольная лампа не горит, проанализируем далее.

Поэтапный поиск неисправности

Причин нестабильного заряда может быть много. Чтобы самостоятельно выявить верную, следует ознакомиться с электросхемой цепи зарядки авто модели ВАЗ-2107.

В первую очередь не следует паниковать, думая, что зарядка перестала поступать из-за самой серьезной причины. Довольно часто причиной неисправности является мелочь, которую исправить можно самостоятельно. Поэтапно выяснить причину неисправности рекомендуется в следующей последовательности:

  1. Проверяется на целостность предохранитель F10. Перегоревший элемент, отвечающий за подпитку обмотки возбуждения генератора, непременно нужно заменить на новый.
  2. Контрольная лампа не горит или загорается наполовину, значит, причину поломки следует отыскать в автомобильной проводке. Точнее, в соединительных проводах аккумуляторной батареи и кузова авто. Довольно часто причиной неисправности выступает обычное окисление проводов, которое легко устраняется при зачистке клеммы.
  3. Не найдя причину в системе коммутаций, специалисты рекомендуют осмотреть работу регулятора напряжения. Если при осмотре выявится, что данный элемент вышел из строя, заменить его на новый следует как можно быстрее. Не следует пытаться отремонтировать регулятор напряжения, так как ремонту он не подлежит, да и стоимость нового не превысит 350 рублей.
Читать еще:  Как подключить усилитель к штатной магнитоле солярис

Принимая к сведению советы и рекомендации специалистов, владельцы автомобилей ВАЗ-2107 смогут самостоятельно выяснить, почему генератор не дает зарядку и устранить причину неисправности.

Почему генератор на ВАЗ 2107 перестал давать зарядку?

Здравствуйте! Авто — ВАЗ 2107. Поставил пол года назад приборку от пятерки. Все подключил, все работало до вчерашнего дня,
перестал генератор давать зарядку. Снял генератор поменял регулятор — нифига. Проверил генератор на другой машине — работает. Начал смотреть провода — визуально все норм.

Снял монтажный блок — схема чистая, нагаров и т.п не обнаружено. Поставил обратно и тут все началось. С ключа не заводится, а заводится с кнопки габаритов и тут я понял — нахрен я туда полез. Проводку всю снял, прозвонил — все норм. Предохранители и реле рабочие. В чем причина??

Комментарии и отзывы

Лампочку в приборке посмотри, которая под значком аккума. Если сгорела, дело в ней

Какого года машина? Номер генератора?
Я думаю что здесь или проблема в шине или не совпадает ID code генератор и машины

Так и езди, угонщик не сможет завести,

Проверь все диоды на «подкове» генератора и прозвони обмотки и ротор
гены и понятно будет.

Судя из вашего описания все элементы цепи исправны: генератор работает на другой машине, провода в целости, монтажный блок исправен, предохранители целые, реле в норме. Увы, если имеются какие-либо неполадки в работе электрической части вашего автомобиля, это значит, что неисправность все же где-то присутствует, вы просто ее не выявили.

Из того, что первое бросается в глаза:

  • Аккумулятор – возможно батарея уже износилась и требует ремонта или полной замены, поэтому и рабочий генератор не оказывает желаемого эффекта в части подзаряда.
  • Плохой контакт на клеммах – нужно проверить как клеммы аккумулятора, так и клеммы на самом генераторе, в ходе движения они могли расшататься, окислиться или ослабнуть.
  • Слабое натяжение ремня вращения – при ослаблении он проскальзывает на валу и напряжение к аккумулятору не поступает, установив на другую машину генератор, вы наблюдаете, что он работает исправно.
  • Повреждение изоляции проводки – возможно в какой-то точке заряд перетекает на корпус, из-за чего до аккумулятора он попросту не доходит.

Это перечень неисправностей, которые могли повлиять на взаимодействие генератора и аккумулятора в автомобиле. Из описанного выше видно, что комплекс проблем на этом не заканчивается, поэтому всю электропроводку в автомобиле желательно перебрать. Возможно, целесообразно обратиться за помощью к хорошему автоэлектрику или самостоятельно заняться капремонтом электрической части.

В генератор входит отдельный провод, это его внешнее возбуждение с ключа зажигания, если ген перестал работать именно с такими симптомами, проверь наличие +12в при повернутом ключе зажигания на этом проводе.
По включении стартера с поворотников, разьемы проверь на правильность, может спутал. Реле стартера сейчас запитано с другого выключателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector