1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гонит масло из под клапанной крышки

Течет масло из под клапанной крышки. Течь масла — что делать

Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с ГБЦ;
  • из маслозаливной горловины.

В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

  • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
  • повышением давления масла в системе.

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера вследствие забивания сеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
  • засорение масляного фильтра;
  • заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя – это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.

Неисправность редукционного клапана

Нередко повышение давления масла является следствием неисправности редукционного клапана масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности – заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.

Выбираем прокладку клапанной крышки

Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.

  1. Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
  2. Используйте только качественную смазку.
  3. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
  4. При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
  5. Не допускайте перегрева двигателя.
  6. Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
  8. Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
  9. Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
  10. Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.

Течет масло из под клапанной на 5A.

Опции темы
Поиск по теме

Течет масло из под клапанной на 5A.

Привет ребята, может подскажете.

На 5A течет масло из под клапанной крышки,
решил поработать над этой проблемой — купил и поменял прокладку,
а оно зараза все равно подтекает,

Что это? плохая прокладка или ее установка или могут быть какие-то еще причины?

В целом мотор более менее живой, не дымит и тянет нормально, правда у него в анамнезе были перегревы из-за того антифриз через помпу выбегал на дорогу.

Бляха муха.
все равно потеет

На выходных потратил 3 часа на возню с проблемой течи масла из-под крышки и кажется полностью проблему не устранил

Пока двигатель остывал снял шланги которые газы из под крышки отсасывают

Залил в них ацетончику, поболтал, немного грязи из них вылилось.
Потом с толстого шлага снял платмассовую хреновину, налил в маленькую бутылочку из по севен ап ацетончику и туда же кинул эту фигнюшку и давай болтать. 5 минут тряски и дальше оставил ее там помокнуть на полчасика.

Пока этим всем занимался, пока ключи искал, тряпочки все расладывал, двигатель немного остыл, открутил 4 гаечки, которые крышку держат, открутил кожух для шланга, убрал его в сторону, убедился в очередной раз что шайбочки уплотнительные под болты на крышке у меня полное говно и порадовался что заранее купил на замену.

Крышка снимается легко, под крышкой все замечательного оранжево-«ржавого» цвета, кулачки блестят, чудненько!

Крышку на стол, оттуда достаю прокладку, убеждаюсь что советы тестя посадить все на герметик без прокладки это полная лажа (там на крышке есть специальный паз под нее).

Беру тряпочку, макаю ее в ацетон и начинаю очищать от масла и старого герметика прокладку, крышку и головку блока.

Прокладка вполне себе резиновая, мягкая и гибкая.

После зачистки кладу тоненький слой герметика в пазик на крышке и вставляю туда прокладку.

Потом мажу тоненькую ленточку герметика на головке блока.

Вроде все готово к сборке.

Водружаю крышку на место, замечательно садится свое место. надавливаю на нее из под прокладки выглядывает тоненькая полосочка красного герметика. Вроде логически все верно, герметик есть — его немного, ни мало, на ровных местах поменьше, а в изгибах побольше, особенное внимание надо уделить переходу плоскости в полуцилиндр.

Зажимаю все гаечками, шайбочки под них тоже кладу на герметик, даже сами гаечки слегка подмазываю.

Затягиваю. Из под гаек полезла резина. Кажиссь шайбочки немного не те что надо. Ну фиг с ними, наверное это не принципиально.

Через неделю езды вижу что лева сторона двигла потеет, возле крепления генератора все влажное, отстой!

Хотя под гаеками и слева все вроде стало сухо, раньше там потело тоже.

Рассмативал потеки масла, есть сомнения что это бежит из под клапанной крышки.

Вопросы на обсуждение:
1. Откуда может взяться масло на головке блока в районе крепления генератора (вариант натечь сверху из под клапанной очевиден, но есть предположение что он неверен, как-то наверху не особо мокро)

2. Нахрена нужна газотводная трубка? тем более их даже две. Я думал что там стоит клапан в одну сторону воздух пускает в другую нет, дул в трубу со двух сторон, она везде воздух пускает.
Это вообще правильное поведение?

3. Посоветуйте как исправить ситуацию, надоел грязный движок

P.S. заодно может кто подскажет ссылку на то как двигатель помыть.

Спасибо, пишите если что знаете, родина Вас не забудет 😉

Перечитал, как-то сумбурно получилось 🙁 надеюсь поймете

Читать еще:  Что может шуршать в колесе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×