2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвертор для зарядки ноутбука

АвтоБЛОГ MITSUBISHI

Ремонт своими руками

Страницы

среда, 11 ноября 2015 г.

Автомобильный инвертор для зарядки ноутбука в автомобиле

В длинной поездке иногда хочется включить какой-то фильм, поработать или почитать (конечно если не вы за рулем). Неплохо было бы иметь автомобильную зарядку для ноутбука.

Автомобильная зарядка для ноута называется автомобильный инвертор (преобразователь). Для чего он нужен и как он работает?

Преобразователь напряжения (инвертор) предназначен для того, чтобы входящий постоянный ток 12 В преобразовывать в переменное напряжение 220 В с частотой 50 Герц. Инвертор вырабатывает переменный ток, которым мы можем заряжать ноутбук или другой электроприбор.

Автомобильный инвертор может повышать напряжение и регулировать его с определенной точностью, он может на выходе выдавать любую частоту. Но для обычных электрических приборов нужна частота именно 50 Гц. Хотя частота, которая выдается преобразователем, не такая стабильная как та, что выдает обычная электросеть.

Основные отличия автомобильных инверторов:

  1. Мощность. Для путешествия с ноутбуком достаточно не слишком мощного инвертора до 200 Вт. Если же у вас более длинный переезд и он вам необходим для подключения холодильника, пылесос и т.д., то потребуется более мощный инвертор.
  2. Способ подключения. Основной — подключение через автоприкуриватель. Это преобразователи обычно до 200 Вт для маломощных приборов, таких как ноутбук. Также бывает подключение через USB. Для мощных инверторов (для холодильника, пылесоса. ) — подключение непосредсвенно к аккумулятору.
  3. Размер и вес
  4. Входное и выходное напряжение (обычно это 220В и 12 В)
  5. Наличие функции защиты от скачков напряжения, перегрева, разрядки аккумулятора

Скажите, а можно автоинвертором зарядить ноутбук?

инвертер и надежнее и удобнее — через него зарядить можно ФСЕ 🙂

но . мой ноут 150 Вт-ный инвертер перегружает . , по данным на БП ноута так и должно быть

Сам пользуюсь инвертором, но бывает неудобно Получается много коробок (инвертор и ноутбучный блок питания) и проводов (от прикуривателя к инвертору, от инвертора к ноутбучному б/п и дальше к ноуту).

Сам я нетбуки и маленькие ноуты без страха так заряжаю, а вот большой ноут на хорошем процессоре побоялся бы. Поэтому стоит все же проверить паспортные параметры максимального тока в прикуривателе. На случай перегруза с многими аутоинверторами идет отдельный комплект проводов с клипсами прямо на АКБ цеплять. Для надежности можно вообще хорошим толстым проводом вывести 12в в салон, а к нему уже и инвертор цеплять.

Главное — не увлекаться зарядкой ноута при выключенном движке — есть риск посадить авто-аккумулятор и потом не завестись. В движении — другое дело. Но это при любой схеме подключения верно.

Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Blacky

Наш человек

vovan

Эксперт

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Все зависит от реально потребляемой мощности ноутом. Инвертор может быть хоть на 500 Вт, важно какую реально нагрузку будешь к нему подключать.
В случае отдельного зарядника тоже может получиться превышение допустимой мощности для розеток.
Короче, нужно измерить ток (в амперах), какой потребляет бук от сети 220В, умножить на 220 и получить мощность в ваттах.

сусанин

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

у меня есть инвертор, но для ноута искал именно автозарядку.. ибо с инвертором получается куча проводов. Инвертор пользую уже на стоянке, кровать там накачать, лодку..

Oleg SPb

Свой в доску

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Blacky

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

На блоке питания ноута написано выходной ток с блока питания 4,74 А * 19 V = 90 Вт
Это мощность потребления максимальная ноутом с учетом подзарядки собственной батареи как я понимаю.

Oleg SPb

Свой в доску

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Местный

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Вот и к чему вся эта философия? Т.к. АКБ вставлено в ноут — ноут будет работать без всяких идиотских «осталось менее 10%.. бегом марш искать другой источник питания!» — вот что главное. А то развели тут демагогию, оффтоп в смысле.

По теме. Лично я выбрал мобильное зарядное устройство для ноута, а не инвертор, только потому что зарядку можно использовать не только в автомобиле, но и в самолете ( в Боингах точно можно) — неплохой бонус, особенно если учесть, что в моем ноуте АКБ не хватит даже до Одессы долететь (из мск).
Ну и таки проводов меньше — приятнее по-любому.

Читать еще:  Выбивает масло из под клапанной крышки

Blacky

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Почитал ваши ответы и решил что надо и то и другое купить. И зарядку для ноута в чистом виде и инвертор для телефонов надувных матрасов и прочего барахла которое постоянно не нужно использовать, а только в экстренных случаях.

Oleg SPb

Свой в доску

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Blacky

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Да ну в смысле надувать на стоянках.

Maximcheg

Сузуковод со стажем

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Подниму тему.
У кого какой инвертор? Имеется в виду — мощность, производитель/цена (если можно сцылку если покупали в инет-магазе), как подключен (прикуриватель или провода от аккума), какая защита есть, ну и как он в использовании — нужная/не нужная вещь? Нужен как большенству народа — для ноута + всякие фото/видео зарядки.

Свой в доску

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Blacky

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

В итоге я купил себе почти самый дешевый инвертор на 150 Вт почти как написано на розетках. Ноут работает а больше ниче и не надо просто. Мощнее брать не стоит и дороже и можно проводку спалить а толку ноль, хотя конечно тут дело не в мощности инвертора а в мощности того что к нему подключаешь. Но так как все равно мощнее нагрузку лучше не включать то и зачем покупать супер мощный инвертор?

aaaaaaaaaaadddddddd

Редкий гость

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

По мне так лучше инвертор. зарядку для ноута можно использовать только ноутом, а есть еще куча разной дряни которую нужно питать/заряжать, и для каждого покупать свою зарядку в машину? у мня инвертор 150Вт + удлиннитель с тройником, покупал давно, название с него стерлось.

Blacky

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

aaaaaaaaaaadddddddd

Редкий гость

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

DEN85

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Если интересно как сделано у меня могу пофоткать. Если что интересно — спрашивайте.

Oleg SPb

Свой в доску

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Optimal

Guest

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

скажите, а разве предельно допустимая мощность написанная на крышечке внешней розетки и максимально выдаваемая на выходе мощность инвертора = одно и тоже? Правильно — нет! Хотя бы потому что там 12, а там 220 В. Поэтому сравнивать можно указанное на крышечке только с максимальным потреблением инвертора на входе (при условии максимальной нагрузки), или только мощность инвертора на выходе с потреблением того же БП ноутбука.
Простой расчет: 130 Ватт в бортовой сети авто — это ток до 10,8 А, а 130 Ватт в сети 220 В — это ток до 600 мА.

А если по теме, то мое мнение — брать все же инвертор, т.к. ноутбук дороже, чем БП.

Maximcheg

Сузуковод со стажем

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Если интересно как сделано у меня могу пофоткать. Если что интересно — спрашивайте.

ProstoFilin

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

DEN85

Наш человек

Ответ: Что лучше зарядник для ноута или инвертор ?

Вроде бы на 3 розетки 120 Вт. Если брать на 150 Вт, то лучше не в розетку его совать, а все равно тянуть отдельные провода. Мощность инвертора указана на выходе (на 220 В), а так как в нем самом есть потери, то на входе он возьмет больше — может 160 Вт. Но если его не использовать на полную, то можно и в розетку, а если мощность будет побольше, то должен перегореть предохранитель (покрайней мере на 220 В расчитывают что при превышении или автомат вырубит или предохранитель сгорит, а провод выдержит), так что думаю проводка выдержит, а вот предохранители будут гореть.
Думаю тот что на 100 Вт можно спокойно использовать через розетку и его должно хватить для целей зарядки. Хотя надо смотреть на ноуте, там вроде тоже ток разный бывает.

Читать еще:  Скачет напряжение зарядки аккумулятора

DC-DC 10-32V или зарядка ноутбука своими руками

  • Цена: $2.67
  • Перейти в магазин

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен — тут много лишнего, но ведь опыт — сын ошибок трудных 🙂

Самая большая проблема всего этого барахла — его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт — это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит — Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто — покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В —

Данная конструкция имеет единственный плюс — через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю 🙂 на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший — с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить — у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить — я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например такую:

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует Ksiman.

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без — тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники — они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Читать еще:  Чем покрасить ржавые диски колес

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 — это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум — выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества — кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку — такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе — на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально — можно цены смело умножать на два.

Теперь о впечатлениях.
На мартовских выходных откатал аж двое соревнований: «Весенний прорыв» штурманом на боевом УАЗе и приуроченные к 8 марта «Королева авто», уже пилотом, на своей машине.

Уже на первых соревнованиях я оценил всё удобство зарядки — ничего нигде не висит и не болтается. Я зарядку включил в прикуриватель и все засунул под сиденье, а оттуда к ноуту шел один единственный кабель питания. Бп, кстати, почти не греется. Был момент, когда я не заметил, как вывалился штекер питания из ноута, и он около часа работал от батареи, после чего блоку питания пришлось тянуть и зарядку батареи, и работу ноута. А все усугублялось еще тем, что в уазе на полную работала печка дующая в ноги — аккурат под сиденье, и в этот момент корпус блока питания был по ощущениям градусов 45-50, то есть немного горячее, чем теплый.

Еще раз убедился в том, что сделал правильно, что купил толстый кабель — часто получалось так, что при крутом уклоне капотом вниз БП вылетал под ноги, и я какое-то время топтался по нему. Очевидно, тонкий кабель в таких условиях умрет намного быстрее.

Единственное, что, пожалуй, стоит изменить в связке БП — ноутбук — это разьем питания самого ноутбука. Нужно поставить туда что-то типа GX16-2, такого как на блоке питания. Это позволит предотвратить случайные выпадания штекера и вероятность облома гнезда от материнской плате в ноутбуке при рывке за кабель.

Да, на «Королеве Авто» мы заняли третье место 🙂

Это первый мой обзор, прошу помидоры кидать в личные сообщения.
Все куплено за свои деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector