3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в коробку нива шевроле

Замена масла в трансмиссии Нива Шевроле: разберемся какое лучше заливать и сколько в разные агрегаты

Трансмиссионное масло — техническая жидкость, использующаяся для защиты механизма коробки переключения передач, раздатки и ведущих мостов от износа.

Она образует на трущихся деталях устойчивую пленку, которая препятствует разрушению деталей в процессе трения.

Масло получают в процессе очистки и переработки нефтепродуктов с добавлением различных присадок, которые улучшают смазывающие свойства и не допускают разрушения защитной пленки.

Периодичность замены

В сервисной книжке указано, что масло в раздаточной коробке, КПП и мостах следует менять при первом, четвертом и восьмом ТО. Это соответствует пробегу 2000, 45000 и 105000 км. После этого трансмиссионка меняется через 45000 км.

Важно: срок службы масла зависит от условий эксплуатации. Если машина много ездит по бездорожью или используется в климате с большими температурными перепадами, замена смазки должна выполняться чаще.

Периодичность замены не связана с сезонностью. Трансмиссионку не надо менять в преддверии лета или зимы.

Какое лучше заливать трансмиссионное масло?

Смазочные материалы состоят из базы (основы) и присадок. Их химические и физические свойства зависят от состава и происхождения этих компонентов.

По способу изготовления основы трансмиссионка делится на три вида:

  • Минеральная — продукт, остающийся после перегонки нефти при производстве ДТ и бензина. Включает тяжелые фракции углеводородов и содержит большое количество серы. Его свойства определяются нафтенами, ароматикой и парафинами. Нефть, поступающая на нефтеперерабатывающие заводы, отличается по своему составу. Это не позволяет добиться получения стабильных пропорций смеси. Поэтому конечные параметры корректируются присадками.
    Под воздействием температуры тяжелые фракции углеводородов распадаются, а добавки окисляются и теряют свои свойства. Менять такое масло приходится чаще. Еще один недостаток «минералки» — продукты окисления оседают на деталях.
  • Синтетическая основа искусственно создается из нужных углеводородов. Благодаря этому удается без применения присадок получить продукт с прогнозируемыми показателями вязкости. Добавки используются лишь для улучшения смазывающих и антиокислительных свойств трансмиссионки.
  • Полусинтетические масла создаются на базе смеси минеральной и синтетической основ (последней используется минимум 30%). Такой подход позволяет уменьшить количество присадок, меняющих вязкость.

Синтетическое трансмиссионное масло отличается от минерального и полусинтетического тем, что его вязкость меньше меняется при изменении температуры. Это уменьшает износ деталей трансмиссии при зимней эксплуатации Нивы Шевроле. Зато «синтетика», за счет большей текучести, легче просачивается через изношенные сальники КПП.

Однако главная характеристика смазки — вязкость. Именно она указывается в инструкции по эксплуатации. Компания-производитель рекомендует заливать следующие сорта трансмиссионные масла (по SAE):

  • Раздаточная коробка и КПП — 75W-90, 80W-85, 80W-90.
  • Ведущие мосты (передний и задний) — 80W-90, 85W90.

Важно: заливать в коробку переключения передач трансмиссионку популярного стандарта качества API GL-5 не допускается. Сернисто-фосфорные и противозадирные добавки, которые входят в его состав, нарушают работу синхронизаторов.

Поэтому в коробку переключения передач (КПП) нужно лить API GL4 и GL4/GL5, а в мосты и раздатку — GL4/GL5 и GL5.

На рынке представлены десятки брендов трансмиссионного масла. Самые известные из импортных — Castrol, Liqui Moly, Mobile, Shell, из отечественных — Лукойл и Роснефть.

Цены на литровую бутылку начинаются от 400 рублей.

Компания Лукойл — официальный партнер АвтоВАЗ. Именно этот бренд полусинтетики заливают в трансмиссию при производстве Шеви Нивы.

Замена масла в узлах трансмиссии

Перед началом работ необходимо запастись достаточным количеством трансмиссионки.

Каждый из агрегатов вмещает соответствующий объем:

  • КПП — 1,6 л;
  • Раздаточная коробка — 0,79 л;
  • Передний и задний мост — 1,15 и 1,3 литров соответственно.

Можно сразу купить 5 литров трансмиссионки 80W-90, соответствующей стандарту качества GL4/GL5. Оно подойдет для всех агрегатов трансмиссии.

Также необходимо запастись промывочным маслом, которое позволяет избавиться от продуктов окисления и распада компонентов смазки.

Замена масла в КПП

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечный ключ на 17;
  • емкость для сбора отработки;
  • шестигранник на 12;
  • воронка;
  • чистая тряпка.

Замена трансмиссионки выполняется на эстакаде либо смотровой яме. Иначе будет сложно добраться к сливной пробке на коробке передач Шеви Нивы. Порядок операций:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. В этом случае масло будет обладать должной текучестью и полностью сольется из картера.
  • Подставьте емкость для сбора отработки под сливное отверстие КПП.
  • Тряпкой очистите области вокруг сливной и заливной пробок.
  • Ключом на 17 открутите пробку для залива масла. Это позволит воздуху поступать в корпус КПП.
  • Шестигранником открутите сливную пробку.
  • Дождитесь, пока вся трансмиссионка вытечет из картера.
  • С помощью тряпки очистите стружку с магнитной пробки сливного отверстия.
  • Залейте литр промывочного масла.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать 3-5 минут. В это время можно переключать передачи, выжав сцепление.
  • Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  • Закрутите пробку сливного отверстия.
  • Через воронку залейте новое трансмиссионное масло в сливное отверстие.
  • Закрутите заливную пробку.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут.
  • Заглушите мотор и проверьте уровень масла. При необходимости долейте трансмиссионку.
Читать еще:  Виды кабин грузовых автомобилей

Видео-инструкция по замене масла в КПП Шнивы:

Замена трансмиссионки в раздатке

Кроме ключей, тряпки и емкости для отработки, перечисленных в предыдущем разделе, вам понадобится заправочный шприц. Масло в раздатке меняется при прогретом двигателе. Не нужно менять трансмиссионное масло на уличной эстакаде в мороз — жидкость быстро остынет, загустеет и не полностью сольется из раздаточной коробки.

  • Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  • Осмотреть и при необходимости очистить вентиляционный клапан.
  • Очистить коробку вокруг пробок.
  • Подставить емкость для отработки.
  • Открутить заливную и сливную пробки.
  • Слить трансмиссионку.
  • Очистить стружку с магнита.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Заправочным шприцом залить трансмиссионку в раздатку.
  • Закрутить заливную пробку.

Замена в мостах Нивы Шевроле

Учитывая расположение заливных отверстий, откручивать пробку нужно торцовой головкой с воротком, а не обычным ключом. В остальном набор требуемых инструментов и материалов тот же, что нужен для замены масла в раздатке:

  • 3 литра трансмиссионного масла;
  • шестигранник на 12;
  • тряпка;
  • заправочный шприц;
  • емкость для отработки.

Процедура замены трансмиссионки в переднем и заднем мостах выглядит так:

  • Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду.
  • Очистить тряпкой пробки для слива и заливки масла, а также корпус моста возле них.
  • Подставить емкость для отработки под сливное отверстие.
  • По очереди открутить и сливную пробку.
  • Дождаться, пока масло перестанет вытекать.
  • Закрутить сливную пробку.
  • Залить трансмиссионку в мост при помощи заправочного шприца.
  • Закрутить заливную пробку.

Замена трансмиссионного масла не требует специальных навыков и умений. Выполнить эту операцию может даже начинающий водитель, не имеющий опыта ремонта авто. Нужно лишь придерживаться вышеописанной инструкции и обязательно заливать трансмиссионку соответствующей вязкости и качества.

Какое масло лить и когда менять в коробке Нива Шевроле (КПП, раздатка, мосты)

В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло лучше заливать в Niva Chevrolet.

Вязкость трансмиссионного масла:

  • Картер коробки передач — 1,6 л.
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л.
  • Картер переднего моста — 1,15 л.
  • Картер заднего моста — 1,3 л.

Напомним, согласно регламенту технического обслуживания менять масло в коробке передач, раздаточной коробке, переднем и заднем мостах Niva Chevrolet следует на пробеге 3 тыс.км, а затем каждые 45 тыс.км.

А какое трансмиссионное масло порекомендуете вы, и как часто вы его меняете?

Ключевые слова: коробка передач нива

Какое масло заливать в механическую коробку передач Шевроле Нива

Chevrolet Niva – народный внедорожник, один из самых продаваемых авто класса SUV в России. Его популярность обусловлена не только самой низкой ценой в сегменте, но и простотой конструкции и низкой стоимостью запчастей. К тому же, есть возможность провести обслуживание Chevrolet Niva своими силами. Из самых простых процедур можно назвать замену масла в коробке передач. На самом деле, куда сложнее будет выбрать подходящее масло. В этой статье рассмотрим подробно, как выбрать качественное масло для МКПП Chevrolet Niva.

Зачем менять масло

Трансмиссионная жидкость нуждается в своевременной замене, ведь этого зависит срок службы коробки передач. При благоприятных условиях масло прослужит на протяжении длительного времени, однако негативные климатические факторы заставляют задуматься о более коротком интервале замены жидкости.

У каждого трансмиссионного масла есть определенные срок службы. Чем качественнее масло, тем оно прослужит дольше – это простая закономерность. Но если ей следовать, сэкономить на смазочном материале не получиться. С другой стороны, на масле для КПП лучше не экономить, иначе можно столкнуться с необратимыми последствиями, вплоть до выхода из строя всего трансмиссионного узла. Этого, между прочим, и опасаются сторонники требований завода-изготовителя, который советует использовать только оригинальный продукт. Но есть и немало противников данного утверждения, предпочитающие аналоги, которые на сегодняшний день предлагают достойный уровень качества, и ничем не хуже оригинальной смазок.

Рекомендуемый интервал замены масла в МКПП Chevrolet Niva составляет 75 тысяч километров. При неблагоприятных факторах периодичность замены сокращается до 40-50 тысяч километров.

Читать еще:  Какой антифриз лить в ваз 2110

Какое масло и как лить в трансмиссию, коробку передач Chevrolet Niva (Нивы Шевроле)

Масло в трансмиссию Нивы Шевроле нужно регулярно заливать новое, эта работа относится к плановому ТО. Безопасность, комфортность управления транспортным средством зависит от многих факторов, а соблюдение правил обслуживания играет важную роль. Поэтому трансмиссионную жидкость нужно правильно выбирать и своевременно заменять. Процедура довольно простая, ее делают своими руками. Важно понимать последовательность действий и строго соблюдать ее. Нарушать рекомендации производителя по выбору смазки противопоказано, это чревато быстрой поломкой коробки, мостов, редукторов.

Когда менять масло в трансмиссии Нивы Шевроле

Трансмиссионное масло лучше для Нивы Шевроле выбирать с учетом рекомендаций производителя – в таком случае смазка будет на 100% отвечать техническим требованиям. Но есть и другой не менее важный момент – своевременность обслуживаний транспортного средства. Если не заменять смазку вовремя, автомобиль перестанет регулировать скоростные, тяговые характеристики в широком диапазоне так, как должен это делать. Дополнительно рекомендовано регулярно проводить тесты, они покажут состояние системы, уровень смазки, помогут понять необходимость срочного корректирования (или докажут, что время есть, можно ждать).

В Ниве Шевроле идет целый набор валов – ведомый, промежуточный, ведущий. Шестерни на заднем валу имеют вид отдельного блока. КП по конструктивным особенностям простая, работает надежно, является эффективной. Если соблюдать правила ухода, узел прослужит длительное время, лишних проблем при его эксплуатации не будет. Замену масла в коробке Шевроле Нива несложно выполнять своими руками, главное – следовать инструкции по выполнению работ. Делать полный промыв всякий раз необязательно, но хотя бы каждые 3-4 процедуры он нужен. Для процесса масло берут отдельно, примерно 5 л (но цифры могут быть иными).

Коробка переключения передач требует регулярных обслуживаний – правильных регулировок, замены масла

Новое трансмиссионное масло заливать в Ниву Шевроле нужно хотя бы раз в год, а еще лучше каждые несколько десятков тысяч км пробега. Интервал между обслуживаниями зависит от факторов эксплуатации, качества трансмиссии, в каждом случае его рассчитывают отдельно. Если условия неблагоприятные, лучше будет проводить работы чаще.

Объемы технической жидкости в автомобиле нужно регулярно проверять. Такие процедуры довольно простые, занимают минимум времени, предотвращают серьезные неисправности в будущем. Чтобы свести расход трансмиссионного масла 75w90 для Нивы Шевроле или другой марки к минимуму, нужно следовать таким рекомендациям:

  1. Ездить не больше, чем на 100 км/час, разгоны резкими не делать.
  2. При эксплуатации механики выжимать сцепление очень плавно. Аналогичная рекомендация для системы автомат – предельно аккуратное переключение селектора.
  3. Частые осмотры поверхностей КП на предмет утечек, потеков, которых быть не должно. Если следы присутствуют, стоит провести комплексную диагностику на СТО или своими силами.

Важно своевременно делать долив масла после износа старой смазки, контролировать изменения ее уровня в системе. Норма – низ кромки на отверстии залива. Если соблюдать эти простые рекомендации, выйдет существенно увеличить сроки службы коробки и трансмиссии. Опытные водители обычно проводят работы своими силами, поскольку это позволяет экономить средства.

Сколько масла в трансмиссии Нивы Шевроле

Количество масла в коробке Шевроле Нива – примерно 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость, поэтому лучше брать продукт с запасом – минимум 2 л.

Производитель и автомеханики рекомендуют брать масло для проведения процедуры с запасом

Сколько масла в коробке передач Нивы Шевроле

Объем масла в КПП Нива Шевроле составляет 1.6 л. Именно столько нужно для полной промывки коробки от старой отработки, удаления отложений. Полную очистку делают при значительном пробеге. Процедуру можно провести в лидерском центре или своими силами дома. Главное – соблюдение этапов промывки.

Какое масло лить в коробку передач Нивы Шевроле

При выборе трансмиссионного масла ВАЗ Шевроле Нива нужно ориентироваться на вязкостные показатели. На их основе определяют температурные условия эксплуатации авто. Большинство водителей круглый год используют жидкость с показателем 10-40. Трансмиссионное масло, рекомендованное ВАЗ Шевроле Нива 2018, имеет такую зависимость от сезона:

  • 5-40 – вязкость для морозов;
  • 10-40 – показатель для теплого времени года.

Если учитывать эти рекомендации, коробка прослужит дольше.

Вязкость для каждого сезона предполагается своя

Рекомендации завода о масле для КПП Нивы Шевроле

Трансмиссионное масло для Нивы Шевроле по рекомендации производителя не должно быть популярного стандарта API GL-5. Такие масла хорошо показывают себя при движении на высоких скоростях, но они содержат присадки на основе фосфора, серы, которые в значительных концентрациях могут нарушать работу МКПП синхронизаторов на Ниве.

Читать еще:  Сила тяжести действующая на автомобиль

Масло в МКПП Нива Шевроле, раздаточной коробке должно отвечать стандартам API GL4, GL4/GL5, иметь вязкость SAE 75W-90, подойдут также варианты 80W-85, 80W-90. Оптимальный выбор для мостов, редукторов – API GL5, GL4/GL5.

Проверенные марки автомобильных масел – лучший выбор на все случаи жизни

Рекомендуемое трансмиссионное масло для Шевроле Нива – Энеос, Лукойл, Кастрол, Газпромнефть, Шелл, ТНК, Мобил. Они спокойно проезжают около 45 тыс. км, при благоприятных условиях эксплуатации больше. Дешевая смазка имеет уменьшенный срок службы, поэтому ее покупка нежелательна.

Как залить и поменять масло в коробке передач Нивы Шевроле

Когда будет выбрано лучшее масло в коробку Нива Шевроле, можно переходить к процедуре обслуживания. Работы выполняют по видео или обычной инструкции. Заранее готовят шприц для залива новой смазки, емкость объемом минимум 5 л, в которую будет стекать отработка. С применением подъемника работать удобнее, но без него выполнять работы тоже реально.

  1. Разогреть коробку, чтобы рабочая жидкость стала текучей. Для этого достаточно проехать на машине примерно 12 км. Через четверть часа (выжидать эту паузу обязательно) можно приступать к замене.
  2. Загнать машину на эстакаду либо яму, колеса закрепить с применением подпорок.
  3. Залезть вниз под авто, найти область слива-залива.
  4. Убрать пробку с отверстия залива масла, обязательно осмотреть кольцо уплотнения на предмет наличия дефектов.
  5. Снять пробку со сливного отверстия, отвернув болт, жидкости дать стечь в заранее подготовленную тару. Отработка должна выйти полностью, так что не следует спешить. Если проигнорировать данное требование, новый продукт перемешается со старым, его качество ухудшится. После процедуры пробку закручивают.
  6. Шприцем вливают новую жидкость. Ориентируются на нижнюю кромку рабочего отверстия.
  7. Закручивают болт на отверстии залива.

На этом процедура завершена. Добавлять масло в МКПП нужно очень осторожно, поскольку легко сделать перелив, а это недопустимо. Дополнительно стоит проехать на машине и проверить содержание смазки в коробке еще раз. Сильных изменений уровня быть не должно, в случае их наличия нужно провести проверки повторно.

Не следует заливать масло в объеме большем, чем изначально требуется. Это негативно повлияет на работу коробки. Долговечность узла будет во многом зависеть от правильности выбора, уровня трансмиссионной жидкости. Непродуманная экономия в будущем дорого обходится водителю.

Как проверить уровень масла в коробке Нивы Шевроле

Срок службы масла в КПП Шеви Нива ограниченный, поэтому время от времени следует проверять уровень. Для этого на емкости для залива масла предусмотрен специальный указатель. Также проверка уровня масла в КПП Шевроле Нива возможна с применением щупа. Делать тесты опционально каждый 10 тыс. км, тем более что работы много времени не занимают.

Замена масла в раздатке Chevrolet Niva

При выборе жидкости для раздатки нужно учитывать ее совместимость с другими техническими составами. Обязательно проверяют соответствие вязкостей смазки, химических параметров. Любые непродуманные миксы ухудшают работу автомобиля.

У процедуры замены рабочей жидкости в раздатке Нивы есть свои особенности, которые следует учитывать

До смены смазки раздатку прогревают – можно проехать 5 км. Выполняют работы на эстакаде, подъемнике, смотровой яме. Сначала удаляют грязь с пробок залива и слива, снимают. Обязательно осматривают встроенный магнит, очищают его от загрязнений (если есть).

Отработка стекает в подготовленную емкость, когда процесс завершен, пробку слива закручивают, залива откручивают – в нее нужно будет с применением шприца добавить новое масло.

Замена масла в мостах Chevrolet Niva

Принцип выбора жидкости для мостов тот же, что для раздатки, при возможности продукт заливают просто один. Полное соответствие этих вариантов гарантирует максимальный функционал основных составляющих трансмиссии при постоянной активной эксплуатации.

Смену жидкости проводят так же, как и для раздатки. Масло прогревают, проехав небольшое расстояние, загоняют на подъемник, эстакаду либо яму. Отработку начинают сливать в заранее подготовленную тару, осматривают ее на предмет наличия металлических взвесей, грязи, заливают новую смазку.

Обслуживать мосты так же просто, как КПП, обязательно нужно проверять утечки

Заключение

Масло в трансмиссию Нивы Шевроле заливают с интервалом около 45 тыс. км. Работа относится к плановым ТО, проводят ее по графику. Если условия эксплуатации авто неблагоприятные, качество дорог низкое, интервалы проведения работ нужно будет сократить. Многое зависит от состояния, уровня трансмиссии, бездумная экономия недопустима. Дополнительно время от времени нужно проверять уровень смазки в системе, если он недостаточный, делать доливы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector