28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греется диск переднего колеса автомобиля

О причинах нагревания колесных дисков на передних колесах

Время на чтение: 5 минут

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.

Передние колеса греются

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Нормально ли это

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

Каковы причины нагревания автомобильных дисков после замены колодок

Если колесные диски греются, то причина может состоять в толщине тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, содержащейся в бачке, и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости контроль ее количества можно осуществлять с помощью ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Если при нагреве тормозных изделий ничего не помогает, можно приобрести вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев конструкций, то хотя бы сведет этот процесс к минимуму.

Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков — достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Читать еще:  Шпилька колеса ваз 2108

Таким образом, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокая температура, превышающая рабочую амплитуду в 200-300 градусов, способствует образованию пленки, которая не дает работать тормозам правильно. В этом случае колодки не тормозят, а скользят по диску.

Почему греется диск переднего колеса автомобиля

Господа в чем может быть проблема? Сегодня ехал с дачи 70 км. скорость порядка 120 утром не жарко. ПРиехал в город на первом же перекрестке смотрю от правого переднего колеса дымок идет. Резина горяченная ну и понятно диск и все остальное. Что от чего нагрелось непонятно. Резина от дисков или диски от резины. Но состояние полуподгоревшее что называется раз дымок идет. Тормозные диски ровные без каких нить изъянов. Колесо когда поддомкратил прокручивается нормально. Да и наеврно вело бы машину если чтото клинило в одном колесе? Вот и думай что такое. И куда ехать в ремсервис или колеса менять? ВСе руки не доходять старые липучки поменять на летнюю. Может енто просто изношенность покрышек дает о себе знать? Подскажите в каком направлении двигаться?

Чубук
Ну реально все крутиться нормально. ПОлчакса назад крутил:-) А нагрелось так тчо даже заглушка от диска выпала:-) Я уж простите за тупость начал думать о печке которую с утра включил:-) да еще инфа но она вроден как недельной давности. Вытекла жидкость ГУРа. НЕ знаю точно когда. Подлил теперь каждый день слежу не выливается.

Вопрос еще в том что неужели может ТАК гретьсяч ДИСК что ПОКРЫШКА ГОРИТ по сути .

реально горит?! 8)))
имхо: вобще если греется диск, то смотрят ступичный подшипник и торм. цилиндры. диск сам по себе трение не создает (такое чтобы нагреться как сковородка).

реально горит?! 8))) ну как сказать 🙂 реально идет дымок такой серенький (формула один вспомнилась я честно сказать из-за этого и подумал что чтото с покрышками:-) на пит стоп пора6-):-)). Если честно то ПО ОЩУЩЕНИЯМ диски не сильно горячее чем на левой стороне:-) К ним по крайней мере руку поднести можно:-)

поддомкрать колесо и на заведенном двигле покрути руками, может с усилителем что то

Причин может быть несколько:
1. Подклинивает подшипник ступицы.
2. Закис торм. цилиндр и при отпускании торм. педали полностью не разжимает колодки.
3. Нарушены углы установки колес (Ямы не ловил?). Но в данном случае должно греться и второе колесо, да руль в сторону тянуть

Вообще не плохо бы определить направление нагрева: От покрышки к диску, или от диска к покрышке. Ну и люфты в рулевой посмотри.

P/S/ У меня на отцовской копейке когда цилиндр закипел, тормозной диск вообще до красна нагрелся (дело было в сумерках), но и машину в сторону все-таки подтягивало.

ALEX94 А как может быть усилитель связан.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

mikle-fom Ну очень похоже что греется больше покрышка именно но ПОЧЕМУ. ну не верится мне что так раскаляется диск (а он не выглядит раскаленным) что покрышка горит:-)

опа доперло до меня , у тебя может в шиномонтаже направленную покрышку задом наперед поставили, проверь направление или бывает наружний OUT SIDE, или внутренний IN SIDE борт шины.

ALEX94 неа не катит покрышки ставил прошлой осенью а проявилось тока чечас?

Если греется от покрышки, то причину надо искать в углах установки колес. Смотри люфты. Проверь другое колесо. Вобщем осмотр.

Добавлено спустя 56 секунд:

А вообще покрышка может греться и подкинивающего подшипника.

точна подшипник может клинить только под нагрузкой, езжай на барабаны (стенд тормозной) и тестируйся

подклинивший супорт может очень сильно нагреть, так-что даже направляюшие горят(видел на форде-шаране), или пыльник(смазка), вот и дым. А при прокрутке рукой трудно понять, потому как валы вращаються(и не понять клинит или нет, надо сравнить со вторым колесом. Одни ауди даже резинки загорелись(но это было заднее колесо), прямо огнем(тушили огнетушителем). Но не видел чтобы колеса могли нагреть подшипник или супорт. Суппорт колеса, да. А вот наоборот А накат у машины есть . Заметно пропадает накат если суппорт подклинило, так машина чуть наклон и катиться, а с подклинившим нет.

Читать еще:  Приора какой антифриз с завода

а может ночью воры колеса сняли, а в последний момент их кто то спугнул и они быстренько колеса обратно прикрутили но местами перепутали

ALEX94 тебе смешно:-)

Добавлено спустя 41 секунду:

подклинивший супорт — а его можно как то расклинить в бытовых условиях?

сам по себе суппорт — глупая железка, вам думаю стоит оценить тормозные цилиндры (помимо подшипника ступицы).
сделать это можно 2 путями:
1) (для начала) осмотреть торм. колодки, их износ должен быть примерно одинаков (погрешность конечно есть, и больше она проявляется даже не в разнице левое/правое колесо, а внутренняя/внешняя торм. колодки)
2) снять суппорт вместе с торм. цилиндрами — не откручивая торм. шланги. попросить друга нажать на тормоз — медленно и аккуратно! (а то выдавит), и посмотреть как ходят «штоки» цилинров, ходить они должны равномерно, плавно и не с большими усилиями и туда и обратно.

Начинай с проверки.
Методика следующая:
1. На месте. Домкаратим колесо и крутим, вертим, проверяем люфты. Если колесо крутится без заеданий, то нажимаем педаль тормоза 3 раза довольно сильно (колесо на домкрате). Отпускаем педаль и идем пытаемся провернуть колесо. Если не крутится, то причина либо в торможном цилиндре (закис поршень), либо в направляющих (закисли). Лелится разборкой, чисткой, смазкой (поршень тормозного цилиндра ессно не смазываем). Если крутится без заеданий и ощутимого сопротивления, то переходим ко второму этапу.
2. На площадке крутимся с полностью вывернутими колесами. Слушаем гул, шум, щелчки и пр. лишние звуки (методика определения гудящего колеса описана в поиске, но кратко: при левом повороте виновата правая сторона и наоборот). Если шум есть определяем причину (привода или подшипники). Если нет переходим к третьему этапу.
3. Поднимаем передок автомобиля. Ставим на ручник. Колеса не снимаем. На пятой разгоняем до 120 км/ч. Выключаем передачу, глушим двиг. и слушаем, слушаем, слушаем.

Если ничего не помогло едем в сервис на стенд и разминаем лопатник .

Ладно господа с моими золотыми руками вариант «Если ничего не помогло едем в сервис на стенд и разминаем лопатник» наиболее предпочтительный. Если до дому не едоеду поеду в сервис:-) Спаисбо отпишусь что было как тока что нить слуичться

1. Подшипник ступицы
2. Клинящие колодки
3. Шруз.
Если вывернуть колесо вправо или влево — также легко вращается колесо как прямо?
4. Правая сторона перед машины — там выхлоп рядом, труба проходит как раз над правым ведущим валом, между ними козырек теплозащитный. Как вариант может его нет — козырька? Греется вал, а от него и колесо — хотя до такой темп. чтобы плавилась резина наверно не нагреешь диск через этот вал

давным давно когда у меня была 9ка мы поехали на озеро и попали в сильный дождь.буксовал по глине.на озере ночевали и когда поехали домой то засохшая глина где то в районе арки стала тереть колесо изнутри.аж дым пошел.снимай колесо и изучай.

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Читать еще:  С чем можно смешать антифриз

Чтобы снизить нагрев, а точнее — ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда — трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются — износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Форум → Hyundai → Getz → Эксплуатация

Поделиться решением

Греется правое переднее колесо

У меня следующая ситуация. Случайно обнаружил, что очень сильно нагревается переднее правое колесо. Поехал к официалам. Они посмотрели и вынесли вердикт, что внутренняя колодка прикипела и не отходит и из-за этого колесо так сильно нагревается. порекомендовали провести профилактику тормозов (поменяли колодки местами, все почистили и смазали). К сожалению, проблема не ушла, колесо конечно стало не так сильно греться, но гораздо сильнее, чем левое, в разы. Я опять к ним поехал, мол деньги взяли, а с проблемой не разобрались. В беседе мастер сказал, что это суппорт подклинивает. Надо перебирать или менять. Но как только узнали, что машина гарантийная, то мол надо приезжать когда мастер по гарантии будет на рабочем месте. Приехал когда он был на месте. Отдал машину. Через 3 часа позвонили, сказали что все проверили, все двигается, ничего не клинит. Если будет продолжать греться, то мол надо тормозной диск с колодками менять. Аргумент — мол забился грязью и недостаточно обдувается воздухом и как следствие, нагревается сильнее чем левый. Вариант с тем, что левое колесо тормозит «хуже» тоже исключили, но и сам я не оЧуЧал, что левое хуже тормозит. При этом с суппортом точно ничего не происходит. Хотел бы собрать Ваше мнение, действительно ли в данном случае замена диска и колодок поможет? Есть у меня подозрение, что начинать надо как раз с суппорта, а потом уже к диску и колодкам! Ведь именно суппорт давит, и если он подклинивает, то и греется сильнее из-за непредвиденного дополнительного трения.

to seamus: Доброго времени суток. А гул есть у колеса? Может, это подшипник. Может, действительно, тормозной диск кривой. Вариант еще такой: может цилиндр тормозной не всегда отрабатывает, т.е. сильно тормознул, а он не отпустил сразу. Можно вывесить колеса и послушать самостоятельно.

to seamus: Добрый день. Не исключено подклинивание суппортов. В этом случае колесо греется от тормозного диска.

Чушь. Ничего там не забивается настолько, чтобы греться.

Тут дело либо в самом ступичном подшипнике, либо в подклинивающем суппорте.

Если колодка была прикипевшая, т.е. суппорт уже был заклинен, то не исключено, что был перегрев диска и его повело. Но в этом случае, при торможении будет ощущаться вибрация или биение тормозной педали при нажатии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector