2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина жрет много масла

Почему двигатель ест масло

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

Течь сальника коленвала

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему это происходит, читайте в статье «Присадки в масло для двигателя«. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику. Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит и при использовании соответствующего типа масла, но неподходящей вязкости.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, то масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • большой пробег;
  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный подбор присадок;
  • превышение оборотов;
  • частая работа мотора в режиме максимальной мощности;
  • холодный пуск.

Процедура ремонта в таком случае будет состоять из замены маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла. Не все, у кого есть машина, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Причина подтеков — перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определение цвета выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картерных газов;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла. Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь. В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Читать еще:  Масло фаворит 5w40 синтетика отзывы

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка состояния прокладки

Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.

Спасибо за статью! У меня как раз около 100 мл на тысячу съедает

Почему двигатель ест масло?

Любой двигатель (даже новый) сжигает небольшое количество масла вместе с топливом в процессе работы. Процент сжигаемого масла в нормальных условиях 0,05 — 0,25 % от объема выработанного топлива, то есть, если двигатель потребил 100 литров бензина, то нормальным значением сгоревшего масла будет показатель 0,05-0,25 л, если расход масла выше — значит имеются проблемы.

Прежде всего, проблема может заключаться в поршневых кольцах, которые не плотно двигаются по стенкам цилиндра и не собирают остатки масла, в результате чего последнее сгорает вместе с топливом.

Изношенные стенки цилиндра, так же как и маслосъемные кольца, приводят к тому, что масло остается в цилиндре и сгорает с топливом.

Утечка масла может происходить и через изношенный маслосъемный колпачок, который потерял свою эластичность.

Негерметичность ГБЦ — в этом случае, в двигателе имеются зазоры между крышкой ГБЦ и блоком, образуются в результате износа прокладки, длительной эксплуатации двигателя без обслуживания.

Возможно закоксовка или износ маслосьемных и компрессионных колец, износ маслоотражательных колпачков. Нужнодля начала измерить компрессию в цилиндрах, если нормально то шагать дальше

в 65000 пробега

Что будет, если перелил масло в двигатель автомобиля?

1-ое Потечёт масло через сальники и прокладки
2 ое Про свечи говорили,следствие увеличивается расход топлива.
3-е написано предыдущими автомобилистами.
4-е шприц и трубка лучший вариант

К чему приводит постоянная езда на низких оборотах двигателя?

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться металл об металл, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.Нагар в камере сгорания

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль газа вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси — отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Как раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель?

Автолюбители используют мягкую раскоксовку, то есть добавляют специальные присадки в нужных пропорциях и далее продолжают эксплуатировать автомобиль.

Почему жрет масло на ауди а5 2.0?

Причин может быть несколько, прежде всего, двигатель «подъедает» масло из-за изношенных маслосъемных колец на поршнях. Также возможна утечка масла через маслосъёмные колпачки либо через изношенную или поврежденную прокладку ГБЦ. В любом случае, узнать точную причину поможет диагностика двигателя

Ваз 2112 двигатель немного поработал без масла в норме ли маслосъемные колпачки?

Даже когда масло заканчивается, всё равно остаётся небольшая маслянная плёночка и местами небольшие остатки масла, так что если движок работал без масла в течение очень малого промежутка времени, то можно считать, что всё в порядке и колпачки маслосъемныые не разрушились. Но лучше, конечно, съездить на СТО и всё хорошенько проверить.

Какое масло заливать на зиму: 5W-30 или 5W-40?

Для зимы лучше выбирать масло с низким индексом вязкости. Чем меньше индекс, тем больше вероятность, что масло не замерзнет. Масла с индексами 5W-30 или 5W-40 имеют практически идентичные показатели и обеспечивают пуск двигателя при температуре до минус 30 градусов.

Перед тем, как остановить свой выбор на одном из вариантов, следует убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора, а также учесть минимальную температуру региона, в котором автомобиль будет эксплуатироваться зимой.

Машина на 1000 км ест 250 грамм масла, обычный грантовский восьмиклапанный двигатель. Почему ?

Здесь необходимо уточнить какой реальный пробег у автомобиля и был ли ремонт двигателя.

Ресурс данного мотора до ремонта 150 т.км.

Самое простое и малозатратное это проверить маслосъемные колпачки. И при необходимости заменить. Если они дубовые, то это продлит срок службы мотора и снизит расход масла.

Лезть в мотор менять колпачки не стоит если при открытии маслозаливной горловины вы увидите обильные отложения кокса. В этом случае только комплексный ремонт.

Почему двс после замены масла стал работать громче?ELF 5w40 поменял на5W30

Здравствуйте, работать ДВС может громче как раз после неквалифицированной замены масла, скорее всего вы просто поменяли на неподходящее по характеристикам масло, нужно было обратиться сперва к знающим людям. Так же, могли просто не долить масло, тоже надо проверить.

Почему очень сильно хочется сливочное масло?

Расшифровка тяги к сливочному маслу по составу

В этом продукте содержится немало полезного. И именно основываясь на его составе, можно понять, где скрыта проблема. Итак, в сливочном масле есть:

Витамин К. Он отвечает за процесс кроветворения и построение костных тканей. При таких патологиях, как нарушение свертываемости крови или остеопороз, организм пытается дать сигнал через потребность есть масло.

Читать еще:  Как увеличить зарядку генератора на ваз 2114

Легкоусвояемый йод. Высокое содержание этого элемента в сливочном масле помогает пополнить им организм. И тяга к нему может говорить именно о дефиците этого вещества. Особенно, если человек проживает вдали от моря.

Антиоксиданты. Эти вещества нужны организму в качестве средств профилактики против атеросклероза, старения, новообразований. Возможно, когда появляется желание съесть сливочное масло, организм таким образом пытается предупредить о начавшихся причисленных отклонениях.

Много калорий. Благодаря им, этот продукт нормализует энергетический баланс при усталости от физических нагрузок, недосыпаний, стрессов. Это происходит с вами? Значит желание его съесть не напрасно возникло.

Фактор антитугоподвижности или по-другому Wulzen. Такой элемент способен благоприятно воздействовать на сосуды, повышая их эластичность. Он улучшает состояние суставов при артрозах и артритах. Обратите внимание, есть ли симптомы этих заболеваний. Если да, быть может тяга к сливочному маслу объяснима их наличием.

Олеиновая кислота (40%). Она способствует выработке «хорошего» холестерина, улучшает липидный обмен, помогает бороться с раковыми клетками. При сильной тяге стоит исключить нарушения в обмене веществ или редко – развитие новообразований.

Витамины A, E, D. При нехватке того или иного из перечисленных элементов пристрастие к сливочному масло наблюдается чаще всего. Нужно понаблюдать, нет ли симптомов дефицита какого-то из этих витаминов.

Получается, что это такой продукт, который способен корректировать многие отклонения в организме. Поэтому он нам периодически и дает команду – «хочу сливочного масла». Кстати, оно – эффективное средство профилактики легочных заболеваний, в том числе и туберкулеза. Поэтому в свой рацион грамотные медики его непременно советуют постоянно включать в пределах установленной суточной нормы (для взрослого человека эта норма составляет 20 г).

Внимание: информация в статье носит сугубо информационный характер. Рекомендуется обращаться к специалисту (врачу), прежде чем применять советы, описываемые в статье.

Почему машина жрет много масла

Любой двигатель (даже новый) сжигает небольшое количество масла вместе с топливом в процессе работы. Процент сжигаемого масла в нормальных условиях 0,05 — 0,25 % от объема выработанного топлива, то есть, если двигатель потребил 100 литров бензина, то нормальным значением сгоревшего масла будет показатель 0,05-0,25 л, если расход масла выше — значит имеются проблемы.

Прежде всего, проблема может заключаться в поршневых кольцах, которые не плотно двигаются по стенкам цилиндра и не собирают остатки масла, в результате чего последнее сгорает вместе с топливом.

Изношенные стенки цилиндра, так же как и маслосъемные кольца, приводят к тому, что масло остается в цилиндре и сгорает с топливом.

Утечка масла может происходить и через изношенный маслосъемный колпачок, который потерял свою эластичность.

Негерметичность ГБЦ — в этом случае, в двигателе имеются зазоры между крышкой ГБЦ и блоком, образуются в результате износа прокладки, длительной эксплуатации двигателя без обслуживания.

На больших оборотах кушает масло.

Перейти на новый Общий форум

Автор: Piligrim (212.45.19.—)
Дата: давно

Съездил в отпуск. В результате за на 4000 км. пришлось подливать почти два литра масла. Замечена закономерность. Чем выше обороты — тем больше масло уходит. Когда езжу не более 3000 оборотов — то в принципе масла хватает от замены до замены. Как случаются гонки — 140-160 км или много кикдаюнов — масло уходит на глазах. Выхлоп чистый. Двигатель с наружи (снизу) грязный. Видно что отку да то течёт масло, но откуда — не понятно. В принципе физика понятна. С ростом оборотов увеличивается давление в маслянной магистрали и его старые сальники уже не держат. Подскажите что где менять и на солько это геморойно.

Автор: Dmitry02 (—.verysell.net)
Дата: давно

Автор: mih (212.57.173.—)
Дата: давно

Таже фигня, только движок чистый, а при больших оборотах темный
дым из трубы.

Автор: Lion [Новосибирск] (—.crypt.nsk.ru)
Дата: давно

А что за машина и двигатель?

Автор: Yura17 (—.belka.sm.nsc.ru)
Дата: давно

давление в маслянной магистрали на сальники не должно оказывать никакого влияния.
только повышенное давление картерных газов — проверяй систему вентиляции, но скорее всего дело связано с кольцами. УВЫ.

Автор: Deposit (—.menatepspb.com)
Дата: давно

У меня почти тоже самое, при нормальной езде все на месте, но как на трассу выехал 140-160 как будто в трубу улетает!! Я думаю что в моем случае поможет смена маслосъемных колпачков, но на СТО сказали что надо и кольца менять.. Может и такое кольца закоксовались и стоят на одном месте!! Мне советовали выставить влапана все в одном положении, залить кирасином и дать постоять 2 дня, в 50 % таких случаях помогает. Ремонт такого вида стоит от 8 до 12 т.р. в Нажем Стрежевом.

Автор: Wanderer (80.89.5.—)
Дата: давно

если движка в масле — значит сальники. менять надо (тем более что выхлоп без сизого дыма — значит кольца и колпачки пока что в порядке)
сальники менять — в принципе не очень то и гемморойно, но как минимум — 1 день работы. на лобовине от 2 до 4х сальников (в зависимости от двигателя) 1 на коленвал, 1 на масляный насос (у некоторых он на коленвале, так что отдельного сальника и вала нет) 1 или 2 на распредвалы. есть еще на хвостовике коленвала между двигателем и коробкой, там надо смотреть по подтекам между этими агрегатами.
в принципе, процесс замены прост, но вот все разобрать — это долгая история.
снимаешь все ремни, подушку (при поперчном расположении двиги) откручиваешь на фиг, снимаешь защитные кожухи ГРМ, ставишь двигатель в верхнюю мертвую точку, (ориентир — метка на шкиве ГРМ и на шкиве коленвала) ну или просто делаешь свои и одному тебе понятные метки на ремне и шкивах коленвала и распредвала, снимаешь ремень, шкивы распреда и коленвала, маслянного насоса (здесь могут понадобиться съемники, т.к. если работать кувалдой и монтировкой — можно запросто покоцать шкив, либо проковырять лишнюю дырку где-нить 🙂 ).
выковыриваешь старые сальники отверткой или др. подходящим предметом и на их место ставишь новые, только заколачивать их опять же надо осторожно — берешь либо трубку по диаметру сальника (как можно ближе к диаметру ВНЕШНЕЙ стороны, где он твердый — там железное кольцо внутри) либо деревянной реечкой и молотком осторожно по кругу его впрессовываешь до упора. обязательно надо вбить его так, чтобы сальник не перекосило. вот в принципе и вся наука 🙂
при установке ремня обратно опять же выставляешь все по меткам и самое главное — не пролететь с натяжителем — ремень когда натягиваешь — следи за распредвалом и коленвалом — чтобы метки остались на местах — а то скажем распред может сместиться на зуб. и тогда придется выставлять по новой. лучший выход — напротив меток с самого начала мелом или краской на ремне тоже сделать метки и потом при сборки их совместить. тогда уже процесс натяжения ремня не так страшен :):):)

Читать еще:  Масляный или масляный фильтр как правильно

Автор: Piligrim (212.45.19.—)
Дата: давно

Забыл сказать. Caldina 4WD 1994 год. Двиг 3S-FE.
Короче надо отдавать в сервис. Мне самому это некогда делать. Wanderer, спасибо за подробную инструкцию. А не мог бы ты мне списочком сказать названия сальников для моего двига? Чтоб я их купил и в сервис отнёс. Щас книжки с собой нет. Кстати. Давление по цилиндрам 10.5-10.5-11-11. Это как? Нормально или надо разкоксовывать?
Пришла идея как проверить где течёт. Вымыть двигатель и погонять. Правда дожди начались и боюсь опять не смогу ни чего увидеть.
Ещё размышления по физике. То, что давление маслянной магистрали растёт с оборотами вроде как не обсуждается — факт. Масло к деталям подводится — факт. Сальники — преграда масла наружу. Но с другой стороны мысль про картерные газы — тоже правильная. Об этом я не подумал. Вопрос как проверить систему вентиляции и как прочистить?

Автор: 2pr (81.1.207.—)
Дата: давно

У меня масло Минералка Castrol 10w40 кажется в красной канистре.
Ест где-то 300 мл. 1000
4Afe 1.6 1992
пробег значтся 133000.
Луж нету все сухо а масло кушается. Дымок сизый есть когда завожу машину. Если просто погазовать то нету. Может оно так и надо моей старушке?

Автор: kurt_cobain (—.zsttk.ru)
Дата: давно

Черный дым. Это несгоревшее топливо, результат слишком богатой смеси. На холостом ходу “черноты” в выхлопных газах абсолютно не должно быть (выхлопная труба в этом случае изнутри сильно закопчена). При резком и полном нажатии на педаль газа “черноты” тоже не должно быть, она может только чуть угадываться. В американских полицейских машинах, которые используются в ГАИ некоторых городов России, и которые изначально предназначались для службы в полиции, применяются форсированные двигатели. Расход топлива для этих шестилитровых V-образных “восьмерок” не самое главное, поэтому при резком нажатии на педаль газа выхлоп у них серый, т.е. не совсем прозрачный, что не встречается у японских машин.
Бензиновый карбюраторный японский двигатель в холодном состоянии запускается с полностью или (летом) почти полностью закрытой воздушной заслонкой. Но сразу же после запуска специальный серводвигатель приоткроет воздушную заслонку и обеднит смесь. Если в силу каких-то причин (порванная диафрагма- Mitsubishi, или лопнувшая пластмассовая тяга серводвигателя — Nissan) этого не произойдет, то заслонка сразу не приоткроется, и двигатель будет дымить черным или серым дымом. По мере нагревания двигателя заслонку откроет специальная пружина в механизме прогрева, но произойдет это только через несколько минут, а до тех пор двигатель будет “трястись”, “бубнить” в выхлопную трубу и, естественно, дымить. Обычно черный выхлоп на холостом ходу имеют двигатели с расходом топлива 25 и более литров на 100 км, и почти всегда виноват в этом карбюратор.
Синий дым. Появляется в результате попадания в камеру сгорания или в выпускной тракт моторного масла. Несколько слов о поступлении масла в камеры сгорания. Это может происходить из-за плохой, компрессии, плохих маслоотражательных колпачков на клапанах и из-за поступления масла во впускной коллектор. Компрессию в цилиндрах легко измерить, и если она больше 10 кг/кв.см, очень заметного дымления не должно быть. В принципе, попадание масла в камеру сгорания определяется состоянием маслосъемных колец, но они изнашиваются примерно с той же скоростью, что и компрессионные кольца, поэтому по величине компрессии можно судить о состоянии маслосъемных колец. Встречаются, но редко, случаи “залегания” маслосъемных колец как следствие использования плохого моторного масла и последующей долгой стоянки (несколько месяцев). Изношенные кольца надо заменить, для этого лучше использовать пусть “хоженые”, но японские кольца с еще допустимым зазором, поскольку все новые “фирменные” поршневые кольца сделаны неизвестно где и неизвестно кем, порой их едва хватает на месяц.
Виноваты ли в появлении синего цвета выхлопных газов маслосъемные колпачки, можно с определенной долей вероятности попытаться определить по ряду признаков, описанных в главе “Расход топлива”. Кроме того, при плохих колпачках на электродах свечей появляется слой нагара. Чтобы окончательно убедиться в состоянии маслосъемных колпачков, надо подвести первый цилиндр в состояние ВМТ, открыть клапанную крышку, “рассухарить” два клапана первого цилиндра (впускной и выпускной — у них разный температурный режим) и, убрав пружины, стаканчики, шайбы, по очереди поднять пальцами штоки клапанов вверх и отпустить их. Если колпачок уже “убитый”, клапан тут же упадет вниз, до упора в головку поршня. Осмотрите место на штоке клапана, по которому работает колпачок. При изношенных направляющих в этом месте может быть видна выработка, шток клапана как бы не круглый, а “граненый”. При изношенных направляющих новые колпачки прослужат недолго.
Поступление масла во впускной коллектор в японских двигателях происходит по следующим причинам:
1. Через вентиляцию картера, когда забита нагаром маслоотделительная сетка.
2. Через вентиляцию картера при чрезмерном количестве картерных газов. Маслоотделительная сетка просто не успевает справляться со своими обязанностями. Это бывает при низкой компрессии.
3. Через порванную диафрагму вакуумного серводвигателя изменения геометрии впускного коллектора (Toyota 1S).
Белый дым. В процессе сгорания топлива образуется вода, которая при нормальной температуре, а тем более пониженной (при холодном двигателе), выхлопных газов образует белый “выхлоп”. При поступлении в камеру сгорания охлаждающей жидкости типа “Тосол” выхлопные газы также имеют белый цвет, но более насыщенный, и сладковатый запах. Жидкость из системы охлаждения в этом случае уходит. Причина обычно в “битой” прокладке головки блока или в утечке в системе подогрева впускного коллектора (карбюратора).

Roman Kosachev, Tomsk.
Sprinter Marino

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector