2 025 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С чем можно смешать антифриз

Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.

Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения . Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
  • низкий температурный порог замерзания;
  • быстрое закипание;
  • активное испарение;
  • частый отказ двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.

Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

  • тосол;
  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G12++;
  • G13.

Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

  • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
  • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
  • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;

Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.

Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло , промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.

Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

  • составов одного цвета;
  • смесей от разных фирм;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
  • тосола и антифриза;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13;
  • красного и синего;
  • синего и зеленого;
  • розового и фиолетового.

Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

Эти правила гласят следующее:

  • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
  • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
  • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
  • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Совместимость антифризов

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10. 20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2. 3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3. 5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз? — Энциклопедия японских машин

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров — если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Антифриз – это жидкость, используемая для охлаждения частей двигателя автомобиля, а также уберегает при эксплуатации в условиях сильных морозов. Применяется во всех типах техники и характеризуется наличием присадок, окрашивающих состав в определенный цвет. В зависимости от вещества, добавляемого в антифриз, различают оранжевую или фиолетовую, синюю, зеленую и красную жидкость. То пиитам охлаждающие растворы делятся на: традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные. Выбор определенной марки жидкости с антикоррозийными свойствами ставит условие использования только ее. Однако нередко случается, что для экстренной замены нужного раствора под рукой нет и встает вопрос об использовании иной марки с уже залитой.

В чем разница антифризов по цветам

Окрашивание охлаждающей жидкости в определенный яркий цвет говорит о ее химическом составе. Это договоренность продавцов с производителями, используемая в качестве рекламного хода или других соображений. Зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, красный или синий тон придают неорганические включения. Часто в разных цветах выпускается один и тот же тип охладителя или разные виды могут быть сходного оттенка. На противовес отечественному Тосолу исключительно голубого цвета заграничные производители предлагают жидкости с названием Volkswagen в разных цветовых вариантах, соответствующих конкретному типу.

Цвет антифриза может изменяться в процессе его использования и зависит исключительно от работы двигателя. Бурый или иной темный оттенок свидетельствует о большом скоплении отходов коррозийных процессов охладительной системы и частей двигателя. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью крайне не рекомендуется, поскольку чревато поломкой сердца машины. Необходимо незамедлительно слить испорченный антифриз, заменить его новым после полного очищения системы. Подобные потемнение антифриза вызывается использованием низкокачественного продукта, простой воды, отсутствие профилактической регулярной промывки охладительной системы и т.п.

В случае применения качественного товара следует насторожиться при небольшом пробеге или малом времени использования антифриза смены его цветности. Чаще всего это свидетельствует о наличии определенного количества коррозии, накипи или других отложений в охладительной рубашке или всей системе. Скорость изменения цвета антифриза говорит о состоянии двигателя и уровне его загрязненности. Другая ситуация при появлении соломенно-желтого оттенка охлаждающего раствора, что указывает на выработку срока службы у красителя или вероятный перегрев мотора. В этом случае допускается езда с имеющейся жидкостью, однако рекомендуется смена ее при первой возможности.

Классы антифриза

Охлаждающие жидкости делятся на:

  • Солевые;
  • Гликолевые;
  • Спиртовые;
  • Глицериновые;
  • Для систем отопления.

В основе солевого антифриза используется соляная кислота или обычная кухонная соль – хлорид кальция или натрия. Доля этих веществ составляет 25%, что обеспечивает для антифриза на основе солей выдерживать низкие температуры до – 20 °С. Повышение содержании до 30% гарантирует сохранность двигателя в условиях с морозом до – 55 °С. Более слабые 20% жидкости на основе соляной кислоты используются в среде с наиболее низким показателем до -35°С.

Опасность соляных антифризов в том, что для сплава латуни, меди или алюминия при вскипании усиливается коррозия от накапливаемых на решетках солей, катализирующих процесс разрушения металла. Также способствует коррозии высокая температура.

В основе гликолевых антифризов используется три-, ди- и моноэтиленгликоль. Данные охлаждающие жидкости производятся в подавляющем большинстве продукции отечественных марок. В зависимости от процентного содержания активного вещества в воде температурные режимы для двигателей с таким раствором могут вирироваться в диапазоне от 0 °С до -65 °С.

Их преимущество в том, что замерзая, не изменяют свой объем, превращаясь в кашицеобразный состав. При добавлении свыше десятка иных присадочных компонентов антифриз станет высококачественной охлаждающей жидкость. Отсутствие хоть одной из этих присадок спровоцирует гибель движка или помпы.

Особенность спиртового раствора заключается в низкой точке замерзания, однако по сравнению с этиленгликолевыми составами не способны вызывать снижение температуры водного охлаждающего средства. Наиболее частая сфера применения – в качестве стеклоочистительной жидкости или для пневмотормоза. Исключается применение в системе двигателя из-за свойства спиртов воспламеняться при повышенных температурах.

На основе глицерина получают раствор, характеризующийся низкой температурой замерзания. Максимальная граница ля таких составов — -40 °С. При отрицательных показателях термометра данные жидкости превращаются в гелеобразную массу. Из-за высокого расхода в качестве охладителя для мотора менее популярны, чем этиленгликолевые аналоги.

Антифризы для отопительных систем производятся на основе глицерина и пропиленгликоля. Особенность этих веществ в низшем показателе токсичности, чем у этиленгликолевых растворов. Стоимость таких охлаждающих жидкостей несколько дороже последних.

Стандарты антифризов

Охлаждающие жидкости для автомобилей делятся на две категории:

  • SAE (на базе пропиленгликоля);
  • ASTM (используется этиленгликоль как основа).

Эти типы являются общепринятыми и нормой для США. В других странах существует своя градация:

  • AFNOR – Франция;
  • ONORM- Австралия;
  • CUNA – Италия;
  • BS – Англия;
  • ГОСТ – Россия.

Классификация разрабатывается в соответствии с большинством автомобилей и спецификой строения двигателя, а также преимущественными климатическими условиями эксплуатации транспортных средств. Отличительными стандартами могут похвастаться производители брендовых машин, например Toyota, Volkswagen, General Motors, выдвигающих собственные требования к типу и свойствам антифризов.

Зеленый

Создается на основе неорганических компонентов, представленных фосфатами и силикатами, содержит органические ингредиенты. Помимо этих элементов содержится незначительное количество карбоновой кислоты и боратов. Относится к стандарту G11, что обозначает его как гибридный. Ограничения в сроке использования составляет 3 года.

Особенность этих антифризов заключается в способности обволакивать в охладительном тракте внутренние стенки, что способствует более эффективной борьбе с очагами коррозии. Данная заслуга всецело принадлежит включению карбоновой кислоты.

Главными недостатками этой охлаждающей жидкости считается необходимость смены не реже раза в 2-3 года, создание мелкого налета, забивающего тонкие каналы охладительной системы, снижение показателя отвода тепла из-за образовываемой пленки.

Приближает этот раствор к классу G12 процент карбоновой кислоты, который может содержаться в разной доле. Различают «G11 +» и «G11 ++» зеленые антифризы.4

Красный

Создается раствор из карбоновыми кислотами органического типа. Особенность вещества в создании локализированных плеток в местах возникновения коррозийных очагов. Толщина защитной пленки не превышает 1 мкм. Характеризуется большим сроком службы – 5 лет до ближайшей смены. Относится к классу G12 по классификации Volkswagen. Отличается лучшими защитными свойствами от кавитации и коррозии металла, чем силикатные или гибридные аналоги.

Помимо отличных свойств в борьбе с образовавшимися дефектами на металлических поверхностях красные охлаждающие жидкости не способны использоваться как профилактическое средство или в качестве защиты системы охлаждения. Лучше всего используются в латунных и медных радиаторах, а для алюминиевых конструкций могут быть даже опасными.

Фиолетовый (Желтый)

Сочетаются в лобридном антифризе органическая основа и незначительная доля ингибиторов минерального состава. Этот состав образует на поверхности металла системы охлаждения пленку, которая расходуется на борьбу с очагами коррозии. В состав лобридных жидкостей включаются силикаты и органические кислоты. Главное преимущество этого класса антифриза при использовании в новом двигателе – срок службы практически без ограничений. В классификации Volkswagen данный тип растворов обозначается как G12 ++.

Синий

В составе традиционного антифриза содержится комбинация нитратов, аминов, нитритов, боратов, фосфатов, силикатов, используемых как ингибиторы коррозийных явлений деталей двигателя. Большинство автолюбителей нашей страны длительный период пользовались отечественным Тосолом, однако сегодня этот продукт считается слегка устаревшим морально.

Во-первых, термостойкость ограничивается показателем в 108 °С, что для двигателя, работающего в среднем на температурах до 150 °С является недостаточным.

Во-вторых, длительность срока службы неорганических ингибиторов не превышает 2 лет.

В-третьих, выделяемые силикаты в процессе использования классических жидкостей для охлаждения, препятствуют эффективному охлаждению за счет покрытия силикатным слоем внутренней поверхности системы. Это приводит к ухудшению показателей теплообмена.

Распространяются перечисленные недостатки на все модификации традиционного Тосола.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Главное правило при смешивании антифризов – проследить за соответствием стандарта. При этом не обязательно, чтобы жидкости выпускались одним производителем. Достаточно убедиться в качестве используемого продукта и доливаемого раствора. Если применяется жидкость класса G13, то непременно смешивать ее необходимо с любым продуктом класса G13.

Смешивание антифризов разного цвета допускается при соответствии одному классу. Для примера: жидкость класса G11 производится в синем и зеленом цвете, Тосол – красного или синего цвета. Допускается смешивание одного класса красного и синего Тосола, или жидкости типа G11 синей с зеленой. Антифризы класса G13 производятся в оранжевом и фиолетовом цвете, поэтому их также можно соединять без последствий для мотора.

У охлаждающих жидкостей G11 и G12 в составе этиленгликоль, а для производства антифриза по стандарту G13 применяется пропиленгликоль. Это одноатомные разные по своей сути спирты, смешивать которые не допускается. Так как первые две группы бывают зелеными и красными, а вторые оранжевыми или фиолетовыми, то смесь желтого с зеленым или красным, а красного с фиолетовым или оранжевым антифризом для автомобиля будет опасным.

Что если смешать антифриз разных классов

При смешивании красного антифриза стандарта G12 и зеленой жидкости типа G11 незначительная опасность возникает при заливании в радиаторы на алюминиевых сплавах. У первого типа раствора невысокие защитные свойства именно для этого металла.

При обратном процессе, когда в жидкость G11 заливается красный G12, катастрофических последствий не наблюдается. Однако может снизиться теплоотвод охладительной системы. Защитная пленка со временем способна выпадать в осадок.

Несмотря на терпимые последствия для двигателя, следует учитывать особенность антифриза в наборе присадок для конкретного автомобиля и целей. Вероятно, у разных марок и типов имеется набор, который способен «конфликтовать», вызывая нежелательные последствия. Поэтому рекомендуется использовать подобную смесь в экстренных случаях и полностью менять при первой возможности.

Как разбавить антифриз дистиллированной водой

Снижение уровня антифриза в охладительной системе двигателя то частое явление. Вариант покупки нового средства будет чреват существенными денежными вложениями, а применение небольших портативных порций не сулит мотору долгой жизни. Единственный экономный вариант – это разведение антифриза дистиллированной водой. Со временем такая добавка испаряется.

Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля является соотношение 1:1 или в меньшей доле воды. При этом не стоит заливать большое количество дистиллированной жидкости в преддверии зимы, поскольку полученная смесь не сможет защитить от низких температур. Необходимо позаботиться о полной смене жидкости. В небольших количествах дистиллированная вода «погоды» в системе не сделает, заменять ее не обязательно. При добавлении дистиллята химический состав начального антифриза не изменяется, сохраняя охлаждающие свойства.

Заключение

Разные производители предлагают антифризы в своих расцветках, поэтому необходимо учитывать состав и тип присадок. Идеальным вариантом будет полная замена отработанной охлаждающей жидкости или разбавление ее дистиллированной водой. В случае смешивания разных стандартов антифриза следует незамедлительно провести очистку и не допускать эксплуатацию двигателя. Даже самые дорогие Тосолы не смогут позаботиться о железном сердце «иностранца», для этого нужно пользоваться брендовыми растворами или искать наиболее подходящие. Приобретение антифриза в сертифицированных центрах обезопасит от подделки или низкокачественного продукта.

Читать еще:  Как подсоединить автомагнитолу к аккумулятору
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×