2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в среднем служит аккумулятор автомобиля

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.
Читать еще:  Когда нужно балансировать колеса

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Всем водителям известно, что запуск двигателя всегда начинается с аккумулятора. Этот элемент хранит в себе небольшой запас энергии, который нужен, чтобы раскрутить стартер. Дальнейшую нагрузку затем на себя берет генератор. Большинство аккумуляторов имеют относительно малый срок службы от 3 до 5 лет. Тем не менее, находятся и те экземпляры, которые выдерживают довольно внушительное время – 10 лет. Сегодня вы узнаете, от чего зависит срок службы аккумулятора автомобиля.

Перед тем, как мы приступим к главной теме, нужно отметить, что речь сегодня пойдет про обычные кислотные батареи. Кроме того, на длительность работы АКБ влияет большое количество внешних факторов:

  1. Температура
  2. Качество работы системы подзарядки
  3. Конструкция аккумулятора
  4. Способ крепления
  5. Эксплуатация в городском режиме
  6. Токи утечки

Все это, конечно, является очень важным, но в первую очередь, необходимо учесть, что есть батареи, которые в силу своих производителей просто не могут ходить длительный срок эксплуатации. Итак, какие же аккумуляторы имеют максимальный срок службы?

Как отличить хорошую батарею

На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:

  1. Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
  2. Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет. Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
  3. Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.

Температура использования

Большинство водителей считает, что наиболее опасным периодом является зима. На самом деле, это действительно так. Пока автомобиль стоит ночью, температура электролита опускается ниже нуля, а значит, не сможет вместить себя хороший заряд. После полного прогрева она выходит на рабочую температуру и возвращается на нормальный режим работы.

Короткие поездки могут негативно отразиться на жизни источника энергии, так как заряд не успевает накапливаться. В последствие, такой аккумулятор может быстро выйти из строя. При летней эксплуатации, таких проблем, как правило, не возникает, так как температура под капотом всегда держится на плюсовой отметке, а значит, заряд способен долго сохранять свою силу даже при длительной стоянке.

Конструкция АКБ

Под этим словом понимается его исполнение – обслуживаемый или необслуживаемый. При выборе первого нужно учитывать, что он нуждается в постоянном контроле над плотностью электролита. Это значит, что иногда вам придется добавлять дистиллированную воду. Не смотря на это, при правильном подходе, многим удается «оживить» даже «убитый» аккумулятор, а значит, есть шанс исправлять свои ошибки при эксплуатации.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют закрытое исполнение, чтобы владельцы не нарушали заводской плотности электролита. Она правильно рассчитана, как под зимний период, так и летний. Главным плюсом такой батареи является то, что она не нуждается в каком-либо контроле и выигрывает при длительной эксплуатации.

Система пополнения энергии

Это очень важная часть электрооборудования, которая берет на себя основную нагрузку и отвечает за подзарядку аккумулятора во время работы двигателя. Состоит из генератора и реле-регулятора напряжения. При правильной работе электрической машины, срок службы аккумулятора будет номинальным, но если зарядки не будет, то через 2 очень сильных разряда можно будет смело избавляться от такого аккумулятора, так как произойдет сульфатация пластин.

Реле представляет собой микросхему, которая отвечает за сохранение напряжения при изменении числа оборотов коленчатого вала. В случае неисправности зарядка либо не поступает, либо наоборот, становится слишком высокой. Это приводит к закипанию электролита и изменению его плотности. Будет хорошо, если аккумулятор обслуживаемый, а вот другой придется выбросить.

Токовая утечка

Потреблять энергию аккумулятора могут такие устройства, как сигнализация или магнитола. Если их подключить неправильно, то будьте уверенны, что через неделю, а то и за пару дней стоянки заряд полностью опустится до нуля, что, несомненно, скажется на общем сроке эксплуатации.

При обнаружении признаков утечки (низкая скорость вращения коленчатого вала после ночной стоянки) рекомендуется сразу же устранить неисправность. Как правило, найти источник проблемы не составляет большого труда.

Способ крепления

Это еще один из самых важных факторов длительной эксплуатации АКБ. Неправильно установленный аккумулятор может стать причиной замыкания на корпус при резких маневрах на дороге. Дело в том, что при поворотах батарея может наклоняться и задевать плюсовой клеммой капот. Кроме того, крепления могут сломать совсем, а клеммы слететь.

Бывали случаи, что аккумулятор вылетал из своего места и падал прямо на вентилятор охлаждения двигателя. В конечном итоге, он получал физические повреждения, что приводило к утечке электролита.

Поездки по городу

На этом пункте можно не заострять особого внимания, хотя прочесть его стоит. Городские поездки очень быстро сокращают жизнь аккумулятору. Все очень просто. Короткие поездки подразумевают частые запуски двигателя, а значит, АКБ не успевает получить нужный заряд энергии. Таким образом, он разряжается, не успев зарядиться, что влияет на его срок эксплуатации.

За городом такой проблемы нет. Есть мнение, что за 60 километров безостановочной езды, батарея полностью восполняет свою энергию, а значит, сокращается вероятность ее скорейшего выхода из строя.

Соблюдая эти несложные рекомендации, можно легко и просто продлить жизнь своему аккумулятору. В противном случае, готовьтесь к большим финансовым затратам. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Читать еще:  Топливный насос приора bosch

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Инструкция по применению

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода. В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению. Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

  • Переворачивать устройство категорически запрещается.
  • Исправно работающая батарея нуждается в периодическом замере уровня заряда. Лучше всего проводить периодический контроль раз в 2−3 месяца. Для получения наиболее информативной картины необходимо измерять напряжение с включенным и выключенным двигателем. Если устройство не выдает заявленные значения, стоит обратиться в сервисный центр для установления причин. Если удается выявить неполадку на раннем сроке, то можно избежать более серьезных последствий.
  • Любая модель аккумулятора теряет воду из электролита. Скорость потери может быть разной. Она зависит от качества материалов, возраста АКБ, условий эксплуатации. Проводить замер уровня воды рекомендуется раз 3−4 месяца. Ресурс аккумулятора автомобиля можно продлить, если своевременно доливать дистиллированную жидкость в нужном количестве. В качестве подсказки на устройствах расположены специальные отметки.
  • Некоторые владельцы практически не пользуются машиной в зимнее время. Если существует необходимость оставить средство передвижения в гараже на длительный срок, то стоит отсоединить клеммы. В противном случае произойдет полная разрядка АКБ, завести автомобиль будет невозможно. Кроме того, ситуация, когда уровень заряда опускается до 0, крайне негативно влияет на состояние устройства.
  • Оценить состояние батареи можно по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Присутствие темных оттенков говорит о коротком замыкании в каких-либо банках.

Список требований не так уж и велик. При обычных погодных условиях качественного устройства должно хватать на очень длительный промежуток времени.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Срок службы батареи

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

  1. Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
  2. Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40 о C .
  3. Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.

Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например, кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет. Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет. Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.
Читать еще:  Поменял щетки генератора пропала зарядка

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas. При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства.

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Когда менять аккумулятор автомобиля

Заменить аккумулятор довольно легко, а вот определить его близкую «смерть» непросто. Порой это знание приходит только с опытом. Попробуем разобраться в признаках, сигнализирующих о необходимости замены АКБ.

Средний срок службы батареи

Длительность работы автомобильного аккумулятора зависит от его типа:

  • малосурьмянистые – 4 года;
  • кальциевые – 5 лет;
  • необслуживаемые кальциевые – 6 лет;
  • гелевые – 10 лет;
  • EFB – 7 лет;
  • AGM – 10 лет.

Вышеприведенные сроки очень условны. Они могут как уменьшаться, так и увеличиваться. Все зависит от того, как эксплуатируется АКБ. И, как ни грустно это сознавать, импортные батареи порой служат дольше российских минимум на год-полтора.

Помните: нельзя использовать неподходящие аккумуляторы. Такая эксплуатация выведет батарею из строя гораздо раньше положенных сроков. Например, не следует использовать обычный АКБ в автомобилях с системой «старт-стоп». Здесь необходим AGM аккумулятор.

Как понять, что АКБ вот-вот «умрет»

Есть несколько способов, помогающих определить, что аккумулятор нуждается в замене. Рассмотрим их по степени сложности.

Простые методы

К простым способам относятся те, которые не требуют специальных навыков.

1. Нужно обратить внимание на экран бортового компьютера. Если на нем с регулярностью появляется значок, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, хотя тот, допустим, заряжался всю ночь, то, помимо проверки электроники в целом, следует задуматься о замене АКБ.

2. Осмотреть корпус АКБ. Он должен быть герметичным, без трещин. Никаких подтеков электролита!

3. Проверить цвет электролита. Если он бурого или темно-красного оттенка, тогда АКБ пора менять. Такой цвет говорит о разрушении пластин.

4. Обратиться в сервис и попросить провести диагностику АКБ. Такой способ рекомендован, когда истек срок службы батареи.

5. Проверить запах аккумулятора при работающем двигателе. Неприятное амбре серной кислоты сигнализирует о том, что электролит кипит, а это – повод поменять (если нельзя реанимировать) АКБ.

6. Понаблюдать за запуском двигателя. Если он даже в теплую погоду заводится с трудом после нескольких потугов прокрутить мотор – это причина задуматься о «здоровье» батареи.

7. Завести двигатель несколько раз подряд. В неисправном аккумуляторе заряда не хватит больше, чем на 2 пуска.

8. Посмотреть за зарядом АКБ после скоростной езды на трассе. После нее заряд не должен оставаться на минимальном уровне.

9. Зимой следует проверить батарею на наличие морозных узоров. Это свидетельствует о замерзании элементов внутри. В таком случае аккумулятор уже не спасти.

10. Необычный способ – включить музыку и фары. Спустя час работы попробовать завести мотор. В неисправном АКБ не хватит заряда для пуска двигателя.

11. На современных аккумуляторах с индикаторами следует проверить лампочки после полной зарядки. Не должно быть красного огонька.

12. Метод, подходящий для зимы, но очень условный – проверить, насколько быстро запускается двигатель на морозе. Исправный АКБ может выдерживать до -25 градусов.

Важно: нужно учитывать несколько признаков вместе. К примеру, затрудненный пуск двигателя и сильный запах серной кислоты от АКБ.

Сложные способы диагностики

Перечисленные ниже методы требуют определенных навыков и некоторых инструментов.

1. Заряжать аккумулятор всю ночь, а затем проверить плотность электролита. В норме она должна быть 1.24-1.3 летом, а зимой – 1.28-1.3.

2. Проверить мультиметром вольтаж после полной зарядки аккумулятора при выключенном двигателе. Он должен быть на уровне 12.6V. Если показатель меньше 12V, автомобиль может даже не завестись. Если проверка происходит при включенном двигателе, показатель увеличивается до 14V. Более высокие данные приведут к закипанию электролита.

3. Проверить электролит по банкам. Его уровень не должен колебаться, то есть, в одной – норма, в другой – ниже. Максимально допустимая разница: +/-0.02 единицы.

4. Узнать приблизительную (более точные данные можно получить только на СТО) емкость аккумулятора. Если батарея утратила половину или даже больше своей емкости, то она должна быть заменена. Примерная емкость вычисляется на основании полученных данных о напряжении:

  • выше 12.4 V – 100%;
  • от 12 до 12.4 V – 50-90%;
  • от 11 до 12 V – 20-50%.

5. Проверить при помощи специального вольтметра (подключается к прикуривателю) напряжение в бортовом компьютере. От аккумуляторного оно будет отличаться максимум на 0.5В.

6. Узнать величину сопротивления аккумулятора при помощи цифрового тестера. На основании данных прибор вычислит емкость АКБ и его пусковой ток. Последний показатель не должен быть ниже 300 ампер.

7. Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой (возможно только летом – зимой такой метод сильно разрядит батарею). Этот способ чаще используют в СТО, но и в домашних условиях его возможно применить. Прибор (он имитирует работу стартера) подключают к клеммам и включают. Напряжение в момент использования у нормального аккумулятора упадет не более чем до 9V. Если больше – АКБ пора менять.

Внимание: Даже если признаки проблем отсутствуют, батарею, прослужившую дольше положенного срока, лучше заменить, особенно если за окном – холодное время года.

Можно ли как-то отсрочить замену?

Говоря коротко, можно. Для этого нужно правильно заботиться об аккумуляторе с самого начала его использования:

1. Не реже 1 раза в 2 месяца следует проверять напряжение на клеммах.

2. Избегать коротких и частых поездок.

3. С регулярностью проверять плотность электролита и поддерживать соответствующий баланс между ним и дистиллированной водой.

4. Использовать аккумулятор только после полной зарядки. Эксплуатация в условиях недозаряда, особенно зимой, может привести к замерзанию элементов внутри.

Наличие специальных знаний, полученных из этой статьи, поможет вовремя определить, что аккумулятор нуждается в замене. Кстати, старый АКБ лучше не выкидывать. В некоторых магазинах его можно сдать и получить неплохую скидку на новый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector