20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь тосола в салоне калина

Течь тосола в салоне калина

Всем Здрасте!
Хочу рассказать о лечении своей машЫны, об устранении одной из её больных мест, пусть не навсегда, но точно на долгий срок… Буду рад если и кто то еще сделает так же!

Все калиноводы должны быть в курсе про проблему печки, о том что она имеет свойство течь в виду некоторых причин:
1) конструкция самой печки, сама по себе слабая в месте стыка боковых пластиковых крышек и самим радиатором. клей со временем усыхает и трескается…
2) неправильная работа СОД — высокое давление из-за неисправной КРБ — ускоряет смерть герметичности стыка радиатора печки
3) может еще что-то есть, я не знаю))
Кто-то уже даже сталкивался с этой проблемой, а кто-то — несколько раз.

Столкнувшись с этой проблемой 2й раз, и 2й раз намучавшись с запотевшими окнами, завоздушиваением СОД и холодным салоном, решил я с этим покончить. Пусть не раз и навсегда, но точно на достаточно долгий срок…
А ведь текущая печка это не только не комфортно, но еще и вредно — дышать парами ОЖ

Немного пораскинув мозгами, я вспомнил, что кроме Калин, на других ТАЗах такие проблемы встречаются реже. Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…

Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле. Я снимал полностью блок отопителя и полы, на полу увидел МОРЕ тосола который начал разъедать заводской герметик налитый на пол

Купил радиатор грантовкий за 2650 рублёв. Лучше купить подороже- но получше — скупой платит дважды, да и мучаться меньше придется)

Но грантовская печка меньше по размерам калиновской

Дополнительно я разобрал сам блок печки

Осталось сделать шумку моторного щита и пола и собрать все на место. Проверка того как дует будет потом, когда все доделаю. обязательно отпишу в БЖ

Утечки в контуре системы охлаждения двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы Лады Калины. Чаще всего это происходит по одной из следующих причин:

• Неплотное соединение магистралей в районе термостата, расширительного бачка или радиатора ОЖ – решается подтяжкой или заменой хомутов. Искать источники протечки нужно на непрогретом моторе, т.к. в ином случае охлаждающая жидкость быстро испаряется. Если осмотр соединений, магистралей и радиатора ничего не дал, под моторный отсек можно подложить лист картона: на нем пятна ОЖ будут более заметными.

• Разгерметизация радиатора печки или неплотное соединение патрубков – на это указывает влажный ковролин в ногах водителя и пассажира и характерный запах в салоне. Если у вас возникли сомнения, можно снять один из вентиляционных дефлекторов в ногах и через образовавшееся отверстие ощупать места соединения патрубков и сам радиатор. Внимание: известно много случаев, когда охлаждающая жидкость из радиатора отопителя заливала блок ЭБУ, что приводило к его поломке.

• Неисправная пробка расширительного бачка – если клапан сброса избыточного давления “залипает” в открытом положении, антифриз или тосол испаряется из бачка, не оставляя никаких следов.

• Протечка сальника помпы – диагностируется по следам тосола на пластиковом кожухе ГРМ. При этом помпа подлежит замене.

• Протечка прокладки ГБЦ – обнаруживается по потекам ОЖ на стыке головки и блока. Помимо этого, жидкость может попасть в масляный картер – это можно понять по белой эмульсии на масляном щупе, дымному выхлопу со специфическим запахом и масляным пятнам в расширительном бачке. Нередко в этом случае рекомендуют затянуть болты ГБЦ, но обычно этого хватает ненадолго, поэтому надежнее заменить прокладку.

Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.

Читать еще:  Длинная нива на 28 колесах фото

Основные причины утечки и их методы устранения:

  1. Тосол или антифриз уходит через соединения (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ. Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.хомута или заменой хомутов.
  2. Течёт печка радиатора. Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки. Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже «отверстие» просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.
  3. Вышла из строя помпа. Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя). Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней. Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.
  4. Уходит в масленую систему. Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.
  5. Уходит в цилиндры. Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью. Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп — белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).

Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.

Антифриз под ковриком в калине?

он дано перенесен в тепло и уют подальше Виталей Торетто.

короче опа полная с заменой

ну я думаю обивки с дверей то не придеться снимать, а так то да опа походу !

ну тоды озвуч ценник ?

нет без него и под ковриком точно антифриз

ну хорош жути нагонять!
позвонил в Юму зарядили 3рубля думаю что наверно за снятие панели ценник нормальный, но как там качество скока саморезов и гаек останеться вот вопрос

спасибо за каментарий, все теперь понятно, буду делать.

хех.. знакомо ) где то год назад ездил к zufa66 с той же проблемой.
по деньгам сравнительно недорого, в одном сервие заломили 8000, ИМХО лучше не медлить, или хотя бы убрать ЭБУ из зоны поражения тосолом )), просто вытянуть его и закрепить справа под бардачком .. у меня так

[Сообщение изменено пользователем 21.09.2011 13:21]

Течь тосола в салоне калина

Добавлено спустя 33 минуты 29 секунд:

раз такую тему затеяли, предлагаю такой варианты проверки радика перед установкой:.
1. опускаем его в ведро/кастрюлю так что бы трубки были над водой и она туда не могла попать, лучше их заткнуть. Кипятим воду, отужаем, кипятим, остужаем и если ни чего из трубок не вылелось то ставить можно.
2. один патрубок глушим на глухо, ко второму приделываем сосок и надуваем радик до 1 атмосферы, думаю что больше наврятли будет в системе, и либо все это опять в воду, либо сидим и смотрим падает ли давление.
Как думаете есть смысл? или один фиг потечет?

Читать еще:  Что обозначает красный флажок на панели автомобиля

Парни, кто делал, ну объясните мне наконец, накой во всяких кулибино-мануалах всю торпеду раскурочивают в хлам? Смотрел мурзилку. Не как лампочку конечно поменять, но с ходу не так и страшно вроде. Торпеда снимается целиком, никаких приборок, воздуховодов и прочей мишуры не снимается. Брешут?
ЗЫ Тоже похоже печка «того». Ничего не течет, но запах первые 5 секунд + налет небольшой на стекле. Не думаю, что с подкапотного так тащить может, а там точно через хомуты травит.
Вот в раздумьях — тянуть до тепла и снимать или герметика ливануть.

Я еще не делал, но имхо вот это:

Я, если понадобится, буду пилить. Кому хочется секса с торпедой — ваше право на удовольствие гарантировано конституцией.

Вот, с трудом нарыл электронную версию процесса, как в моей мурзилке:
http://www.docktorvaz.ru/stat36.html
Зато альтернативных способов — вагон. И все через зад. Пилить в салоне. То мало отпилил, то не пролезает, тут отогнуть, там раздербанить. Даже описание процесса с распилом имхо больше занимает, чем вышеописанный алгоритм.
Ничего особо сложного не вижу (тьфу*3).
ЗЫ А еще есть вариант с герметиком. Но это если религия позволяет. Мне позволяет

Добавлено спустя 11 минут 33 секунды:

С сайта автоэлектриков:

Недавно специально засек. Через час с начала работы,держал в руках радиатор печки.
а сегодня,1,5 часа на установку вентилятора и панели..

1.выдернуть фильтр печки.под ним 4 самореза.
2. слить тосол,снять 2 патрубка на печку,рядом с ними отвернуть гайку М6 на шпильке.(все это под капотом на моторном щите)
3. снять ЭМУРу
4. снять облицовку тоннеля пола
5.снять верхнюю накладку панели(накладки стоек,под ними саморезы по углам),под лобовым 7 гаек М6
6.под лобовым стеклом(за комбинацией)2 гайки м8,одна из них крепит массу(не забыть при сборке)
7.три болта крепления блока педалей(где стоял ЭМУРу)
8.два болта М8 крепящие стойки панели под пепельницей
9.с боков панели под накладками по два болта
10.отсоединить жгуты(за монтажным блоком(кучка),под вентилятором(один),контроллер)
11.можно снимать
12.П.С. снимать хорошо если есть усилитель(наш),нет кондея,и доп оборудования(без обид,но некоторые ставя сиги прочее не думают,что туда кому-то придется лезть)

КАЛИНА, залил жидкий герметик (течь тосола). результаты.

Тема следующая: в калине утечки тосола, купил герметик для устранения течи в радиаторе и системе.

На упаковке (жидкий герметик фирмы НАЙ ГЕАР) написано — заливать герметик открыв крышку (горловину) радиатора, прогреть машину и залить.

ВОПРОС: что за горловина? И можно ли лить герметик в расширительный бачок тосольный.

[Сообщение изменено пользователем 31.12.2008 00:04]

Тема следующая: в калине утечки тосола, купил герметик для устранения течи в радиаторе и системе.

На упаковке (жидкий герметик фирмы НАЙ ГЕАР) написано — заливать герметик открыв крышку

а гарантия кончилась?
можно в бачёк , но лучше в шланг снятый с бачка(как туту советовали уже комуто), чтоб на дне бочка осадок не плавал этого клея

на некоторых автомобилях (не калина) есть крышка радиатора.

чо серъёзно? а между прогреть машину и залить тогда адолжно быть написано лечиться от ожогов

Ни в коем случае не ЛИТЬ.
Засорится все что можно. Эти штуки придуманы для того что бы доехать до ближайшего сервиса. А там уже устранение течи и полная промывка системы на несколько раз….

Читать еще:  От чего подходят колеса на ниву

Тосол обычно уходит на холодной машине, смотрите внимательно, утром после стоянки, посмотрите под машиной, нет ли подтеков.

А на Калине нету крышки радиатора.

А как иначе? Вот у меня течет тосол. Приехал на ТО1 в Элекс-Полюс. Говорю — «Течет тосол, за две с половиной тысячи км ушло 0,5 литра». Они меня спрашивают — «Откуда?»
Это вопрос поставил меня в тупик . У меня работы выше крыши. Искать откуда бежит тосол времени нет, тем более бежит не сильно.
Короче чего-то подтянули. Схолодало. Опять лампочка низкого уровня жидкости загорелась.

[Сообщение изменено пользователем 26.12.2008 19:28]

я ли эту штуку прямо в расширит бачок. помогло и спасло от замены прокладки блока. но эта штука от течи на хомутах не спасает.

я уже писал на эту тему, если тосол начал уходить по децелу, особенно на новой машине — не спешите с выводами, поменяйте для начала крышку расширительного бачка. на неисправную крышку указывает сильное шипение при ее откручивании.

пс. уже в девятках крышки на радиаторе не было, а в калинке и подавно

Эти люди в детстве снимали головку с движка, притирали шорошкой клапан прогоревший, вернее седло, меняли клапан, и даже регулировали зазоры клапанов))) При отсутствии шайб)) Вырезали пластинки из под банок с КОФЕ)))!

не нужно ничего ни куда лить. для эффективной работы система охлаждения должна быть чистой. ищите причину утечки тосола и устраняйте штатными средствами. откуда течет?

зы: если под капотом нет видимых подтёков тосола, возможно он сочится в двигатель через прокладку головки. а это грозит кап.ремонтом.

зы: не знаю как в Калинах, а раньше в вазах было два круга циркуляции тосола. =) пока двигатель холодный тосол течет через расширительный бачёк, двигатель, термостат и печку. и лишь когда нагревается до температуры N градусов, то начинает течь через радиатор. это значит, что заливая «клей» в бачёк, при холодном двигателе, вы замажете им все дырки в во всех агрегатах по малому кругу. скорее всего — тосольные каналы в двигателе и часть печки. т.е. когда заметите, что в салоне стало прохладнее, а под капотом — жарче, значит «клей» начал работать. радиатор, думаю, пострадать не успеет. =)

В инструкции герметика для системы охлаждения наоборот сказано, что после заливки не нужно менять тосол.
И кристаллизуется такой герметик только при взаимодействии с воздухом, а не с тосолом.
Я в своей Калине течь радиатора отопителя так вылечил, залил герметик на горячей машине в расширительный бачек. Утечка прекратилась, нагрев двигателя в норме, печка греет

Если его (герметик) производят — значит это кому то нужно. (подражая Маяековскому)))

Короче, скажу всем по секрету, . прогрел я свою машину, . открыл бачок тосольный. (и ничем меня не ошпарило, пугали тут больше) Залил ВЕСЬ объём герметика (в инструкции сказано что достаточно для систем объёмом до 17 литров). , но в магазине (Планета авто на комсомольской) нормально всё объяснили, сказав что всё нормалёк будет, .

В общем рискнул. залил, . потарахтел минут 5 на 3000 оборотах (дождавшись когда заработает вентилятор радиатора) и доехал до сада, около 40 км, . + в саду ещё около 1 часа не глушил, снег чистил — фарами светил и т.д. )))

Короче, . печка фурычит ничуть не холоднее, температура двигла как раньше. Всё нормально, . течь судя по всему пока прекратилась. Буду информировать по мере дальнейшей эксплуатации.

Пробег машины 18000, в январе 1 год машине, .. считаю, что всё правильно сделал.

ИМХО, текло не по хомутам, а через радиатор и отопитель печки. (точно не понял, скорее всего и там и там. )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector