3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол стал зеленого цвета

Lada-forum.ru

Тосол позеленел через 10 дней

  • Спасибо
  • Не нравится

_banderas_ 02 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Бегемот 02 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

aldan 02 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

РомаСЗ 02 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

_banderas_ 02 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Shuga 02 Окт 2008

В общем понял что тосол взял ПАЛЕНЫЙ. А какой посоветуете брать?

Через поиск. Где-то целая тема была по ТОСОЛу.
А из личного опыта — не в марке дело, а в его производителе. Позеленел — это скорее всего солевой раствор «бадяга». Зеленеет от контакта с медными и латунными деталями. Сливай и промывай или рискуешь поменять радиатор, отопитель и многое другое. Скоро всё это потечёт.

  • Спасибо
  • Не нравится

Warrior88 02 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Um-Free 02 Окт 2008

Менял термостат, и залил НОВЫЙ тосол, вроде как «Дзержинский», после недели с небольшим эксплуатации, цвет из ярко синего превратился в ЗЕЛЕНЫЙ! Вопрос через сколько ТОСОЛ должен менять цвет? И должен ли вобще?

У меня голубоватый тоже стал зеленым. и до этого заводской заливки. так же .
Три года езжу без проблем.Но изменение цветов это нормально.

Как меняет свой цвет «ТОСОЛ» в зависимости от температуры и пробега вашего авто.
Применяемый для окраски «ТОСОЛа» голубой краситель имеет определенную термическую стабильность и изменяет цвет в зависимости от времени выдержки при определенной температуре. Так, при +80 С голубой цвет антифриза сохраняется 1000 и более часов, при +95 С переходит в зеленый через 500-600 часов и сохраняется таким довольно долго, при +105 С голубой цвет быстро переходит в зеленый, а через 500 часов антифриз обесцвечивается до светло-желтого, при +170 С голубой цвет через 2 часа переходит в зеленый, а еще через 2 часа антифриз обесцвечивается.
Таким образом, цвет антифриза характеризует теплонапряженность работы двигателя.
При езде с максимальной нагрузкой на низших передачах антифриз может нагреваться до +110-120 С, а температура стенок камеры сгорания при этом может достигать +120-150 С. Чем выше температура, тем быстрее исчезает нормальный цвет красителя. При этом срабатываются ингибиторы коррозии, а значит, снижаются антикоррозионные свойства антифриза. [Взято из материалов журнала «За рулем» за 1985 год.]

  • Спасибо
  • Не нравится

Илья1990 03 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 03 Июн 2009

Слышал что зелёный цвет тосола — это какраз когда он в нормальном рабочем состоянии. Хуже когда он бесцветный — значит менять надо. А вообще, ктониь знает, когда нужно тосол менять? Когда он обесцветиться или каждые сколько — то там тысяч км?

Написано 50000км про классику, и по моей тоже, но если пробег меньше можно раз в три года менят.

  • Спасибо
  • Не нравится

REYNOR 04 Июн 2009

Охлаждает, а больше от него ничего не требуется.

Охлаждать — это не единственная задача. Он должен препятствовать коррозии и не быть агрессивным, а также не пениться.
Охлаждает прекрасно вода, даже лучше тосола.
Изменение цвета- означает изменение состава, что плохо.

Написано 50000км про классику, и по моей тоже, но если пробег меньше можно раз в три года менят.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ramon 04 Июн 2009

Охлаждать — это не единственная задача. Он должен препятствовать коррозии и не быть агрессивным, а также не пениться.
Охлаждает прекрасно вода, даже лучше тосола.
Изменение цвета- означает изменение состава, что плохо.

Раз в 2 года.

Оп, сорри ошибся на годик, благодарю за поправку.

  • Спасибо
  • Не нравится

n1ger 04 Июн 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

biz 26 Июн 2009

Хочу поменять тосол. Т.к. весной после замены цепи ГРМ часть тосола была утрачена и я влил литра полтора дистиллированной воды. Сколько литров тосола покупать?

И ещё, если уж на то пошло. В феврале этого года заменил помпу, подшипник нарезало просто на мелкие пипочки по полсантиметра длиной. И вот неделю назад я опять услышал этот противный звук. В прошлый раз я понял что это была помпа т.к. люфтил вал, т.е. не вооружённым глазом. Сейчас же ничего не видно, однако звук то я помню и звук раздаётся именно от-туда. Что могло послужить такому скорому выходу помпы из строя? Качество деталей? И на сколько сильно на это могла повлиять перетяжка ремня (в чём я сомневаюсь)?

Тосол стал зеленого цвета

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

ph бы измерить по-хорошему. Так. если он станет кислым, а красители кажется спецаильно для этого и заливают, для контроля — то кирдык приходит всему.

Кстати, сливается далеко не весь тосол, что по мурзилке указано. Кажется около 6 литров сливается, а емкость 9 л.

Я промываю кипяченой водой два раза. Заливаю, мотор работает и сливаю. Не очень много времени это. А вот денег. Надо антифриз подороже покупать, я это для себя решил давно и окончательно. Я Маннол юзаю уже семь лет — вроде ничего.

А вот у меня полностью почему-то не сливается.

Я промываю кипяченой водой два раза. Заливаю, мотор работает и сливаю.

зачем было менять нормальный антифриз?
CoolSTream Standart 40 — он в нормальных магазинах стоит столько же, сколько и дзержинский феликс
в часть машин льется на заводе

Потому что не было у нас такого в магазинах нашего городка.

Промывать мне кажется лучше дистилированной водой или какой-нибдь промывкой.

Так и что, тосол льёшь?

А зеленеет он от того что отрывает то что прикипело к решетке радиатора.

Хочешь сказать что зелень тосола есть показатель того что он моет систему (типа как масло в моторе темнеет)

Еще очень интересный факт это то что тосол в ситеме намного прозрачнее того что в бачке. Попробуйте взять пипеткой из радиатора и бочка.

А у меня в бачке и в радиаторе был более менее чистый, а вот в блоке цилиндров заметно мутнее.

labavto.com

Как известно, антифризы (охладительные жидкости) необходимы охлаждающей системе для работы любого транспортного средства. Они выполняют функцию охлаждения двигателя и способствуют предотвращению его перегрева. Сегодня мы расскажем вам, чем отличается антифриз зеленый от «Тосола» и каковы характеристики этих жидкостей.

Если вы знаете, в чем заключается разница между жидкостями различных цветов, но не ознакомлены с тем, какие технические характеристики соответствуют зеленым хладагентам, то мы вам об этом расскажем. Так или иначе, зеленый антифриз является видом ОЖ, и этот концентрат в последнее время становится все более популярным среди отечественных автомобилистов.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Характеристики и особенности

Хладагенты стандарта G11 представляют собой силикатные антифризы. Как известно, любая охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) не имеет цвета и производится исключительно бесцветной. Непосредственно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все жидкости имеют свой стандарт, который может соответствовать цвету.

В частности, ОЖ стандарта G11 могут быть окрашены как в синий, так и в желтый, оранжевый и зеленый цвета. Следует отметить, что зеленый цвет — один из наиболее популярных и распространенных цветов. «Тосол» является отечественным аналогом хладагента, изготовленного по стандарту G11. Эта жидкость может взаимодействовать со всеми поверхностями системы, одновременно покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленой ОЖ, как правило, не превышает трех лет. Однако и здесь все зависит от изготовителя — точно назвать срок службы концентрата не получится.

Красная и зеленая ОЖ разных классов — G11 и G12 — от одного производителя

Состав

В основе ОЖ стандарта G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Здесь все также зависит от изготовителя. Как правило, такие ОЖ считаются самыми бюджетными, и в них присутствует минимальный пакет присадок. Собственно, за этим классом и был зафиксирован зеленый цвет. К слову, изначально предназначение цветов и заключалось в различии хладагентов разных классов.

Кроме того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей жидкости в других системах теплового обмена, которые используются при низких и средних температурах.

Также следует отметить, что данная ОЖ предназначена для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании используют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается диапазона рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не отличаются от традиционных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Каждый отдельный изготовитель ОЖ может и использует свои присадки. Более того, в линейке одного изготовителя ОЖ могут отличаться между собой количеством и составом используемых присадок. И зеленый антифриз также может обладать разными свойствами, в зависимости от используемого пакета присадок. В частности, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими возникновению пены в системе охлаждения и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими возникновению коррозии на металлических элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими негативному влиянию на резиновые компоненты охладительной системы.

Что касается дополнительного пакета присадок, то на практике они в зеленой ОЖ увеличивают показатель износостойкости воды. То есть летом, даже при наиболее высоких температурах окружающей среды и работы двигателя, такая ОЖ вряд ли закипит. В зимнее же время года использование такого расходного материала дает возможность гораздо быстрее прогреть свое транспортное средство.

В целом, ОЖ зеленого цвета не имеет каких-либо особенностей или параметров, ровно так же, как и красный или синий хладагент. Помните о том, что окрашивание ОЖ является маркетинговым ходом любого изготовителя антифризов в целях привлечения потребителей.

Многие автолюбители думают, что свойства и технические характеристики, а также особенности традиционного антифриза и «Тосола» могут отличаться. Это не так, ведь «Тосол» является подвидом традиционного хладагента и по своим функциям он ничем не отличается от обычных ОЖ.

Подделка желтого оригинального «Тосола» на контрафактный зеленый: обратите внимание на цвет, этикетку и запах

Что касается характеристик, то зеленый «Тосол» по своим свойствам может ничем отличаться от красного или синего, но может иметь различие с зеленым хладагентом другого производителя. То же самое касается и присадок. Дело в том, что несмотря на международные стандарты, отечественные изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в абсолютно любой цвет. Особенно если речь идет о «кустарных» производителях.

Какой выбрать?

Не забывайте о том, что при выборе «Тосола» никогда нельзя опираться на его цвет. Цвет вообще не является показателем, поскольку функционирование охладительной системы вашего транспортного средства зависит исключительно от качества ОЖ. В зеленый, красный и оранжевый цвет свой продукт может окрасить любой подпольный производитель, но качество от этого лучше не станет.

Если вы не уверенны, подойдет тот или иной «Тосол» для вашего «железного коня», почитайте инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает для потребителя состав и присадки, которыми должна обладать ОЖ для конкретного авто. Опираясь на эту информацию и стоит подбирать хладагент. Если же у вас нет мануала по эксплуатации, то спросите у дилера либо найдите официальный сайт производителя в Интернете, и задайте свой вопрос там. Но выбирать жидкость только по одному цвету наш сайт категорически не рекомендует.

Видео «Какую ОЖ лучше заливать в свой автомобиль?»

В этом видео описаны критерии, по которым следует осуществлять подбор ОЖ для своего транспортного средства.

Синий тосол белеет (прозрачнеет)

В середине сентября решил подготовиться к холодам. Слил воду из системы, заменил все патрубки, залил Тосол «Север-40» (в новой упаковке).

Поездив, заметил, что жижа в бачке стала прозрачной. Подумал, что не всю воду слил из системы. Долил еще Тосола — для концентрации, благо резерв в бачке был. Снова поездил — опять прозрачная. Тогда я слил все, что было в бачке. По запаху и густоте это не было похоже на воду. Долил еще больше свежего Тосола. Завел движок, погонял, врубил печку. Снова прозрачнеет. Что такое? Это свойство Тосола Север? Странно.

До второй доливки я мог допустить, что у меня в системе смесь тосола и воды. Но когда я уже столько доливал. Чертовщина какая-то. Почему цвет меняется.

Получил ответ от ХимАвто:

«Обесцвечивание происходит из-за локального перегрева. На свойства ОЖ не влияет».

Верить или сливать?

Два года назад ездил на бипишном тосоле — полет нормальный.

свойства у него другие — травить люминь насквозь . не буду на 100% утверждать что именно он (но память подсказывает что не исключено) , но заменить на жигулике протравленную заглушку с задней стороны ГБЦ — это полмотора разобрать надо было

с тех пор ни каким арктикам северам и прочим не верю .

есть куча других недорогих .

угу, но тосол такая хрень что убить движек може на счет раз-два

поэтому если хоть что то не нравиться — МЕНЯТЬ нафиг на другой .

ареометр что показывает? на цвет не обращай внимания, это краситель. Если смущает — купи пузырек краски для струйных принтеров любимого цвета и добавляй по вкусу 🙂

С другой стороны, если производитель добавляет некачественный краситель, — добавляет ли он нужные функциональные присадки?

Вот хочу написать письмо на завод. Какого жуя цвет уходит.

В общем, очкую, ожидая морозов. Надо разбираться.

Не надо очковать. Надо спокойно ехать в магазин «За рулём» и покупать ихний антифриз, перезалить систему. Лучше брать тот, который G12, он карбоксилатный. Смешивать можно только с однотипными и цвет тут ни причём! Одинаковый цвет не есть одинаковый тип антифризов! Ну и статья для общего сведения.

До нужного градуса

Из графика видно: соблюдать пропорции нужно весьма тщательно; если хотите получить раствор с высокой температурой кипения — не жалейте концентрата.
Из эксплуатационных жидкостей лишь антифризы да стеклоомыватели продаются в виде концентратов, которые надо подготовить к употреблению, разбавив водой в нужной пропорции. Притом воду брать не из крана, а дистиллированную, деионизированную; на худой конец, кипяченую. Получается, вместо того чтобы сразу приобрести и залить в охлаждающую систему 10 л «Тосола», нам предлагают купить пять литровых банок концентрата да еще столько же дистиллированной воды, смешать все это и лишь потом открутить заливную горловину. Не слишком ли хлопотно? И главное, ради чего? Попробуем разобраться!
ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
Антифриз, как правило, состоит из этиленгликоля и воды. Этих двух составляющих вполне достаточно для получения незамерзающей охлаждающей жидкости, какой она и была лет 60 тому назад. Но этиленгликоль мало того, что ядовит, он еще и весьма агрессивен по отношению к металлам. Чтобы сделать раствор гуманным к мотору, в него добавляют пакет специальных присадок, которые и составляют ноу-хау фирм-изготовителей.
Этиленгликоль и дистиллированная вода есть везде, поэтому производители антифризов закупают у именитых фирм именно присадки. Вот только честно ли их добавляют в раствор? Наши экспертизы показали: увы, не всегда. Иначе все жидкости были бы без оговорок пригодны к использованию. А вот концентрат – другое дело: все уже в бутылочке! Заметим, однако, что при этом ответственность за качество готового продукта перекладывается на потребителя: попробуй в случае чего доказать, что ты у себя на кухне все сделал правильно. Еще один довод в пользу готовых антифризов?
Получить антифриз с температурой замерзания -40°С, как следует из графика, можно в двух случаях: когда этиленгликоля в растворе содержится примерно 52 или 83%. Температура кипения последнего будет около 128°С, но такие растворы обычно не применяют из-за дороговизны. Обратите внимание: ошибка в концентрации всего на 5% смещает температуру замерзания почти на 10°С! Так что отмерять надо очень точно.
Производители исследованных образцов рекомендовали разные пропорции, обещая температуры кристаллизации (то есть замерзания) от минус 37 до минус 41°С. Мы не стали оценивать полученные растворы по этому параметру, поскольку при желании легко достичь любой нужной температуры. А вот агрессивность раствора к конструкционным материалам в данном случае, пожалуй, самое главное. Уж если связываться с концентратами, то ради сохранности дорогого двигателя.
В качестве точки отсчета (вне конкурса) мы решили взять готовый антифриз-победитель наших прежних экспертиз – Sintec Euro, на всякий случай перепроверив его свойства.
ОБ ОВЧИНКЕ И ВЫДЕЛКЕ
В итоге три образца оказались просто опасными для двигателя: антифриз из Бельгии обожает латунь, бюджетный Bizol с аппетитом «закусит» стальными, чугунными и алюминиевыми деталями, а дорогущий Mannol – любитель припоя, которым соединяют части термостата и некоторых датчиков.
С остальными жидкостями все в порядке, но если бы мы включили в расстановку готовый Sintec, он уступил бы лишь лидеру теста, будучи в полтора раза дешевле и, бесспорно, удобнее в применении.
Из графика видно: соблюдать пропорции нужно весьма тщательно; если хотите получить раствор с высокой температурой кипения – не жалейте концентрата.
НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТАМ
Антифриз («Тосол») формула «Евростандарт»
Заявленный изготовитель – Hi-Gear Products Inc., Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 170 руб.
Полученный раствор не прочь полакомиться латунью, причем с аппетитом в полтора раза больше допустимого. Следовательно, нужно быть особенно осторожным, если радиатор латунный (такие еще встречаются). Ну и термостат будет потихоньку разъедать. Возможно, этот состав бережет резиновые уплотнения и шланги?
Mannol Hightec Antifreeze AG13
Заявленный изготовитель – SCT GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 260 руб.
Хотя приведена масса допусков ведущих автопроизводителей, обещание антикоррозионной защиты не соответствует действительности, по крайней мере для чугуна (тут все на пределе) и особенно для припоя – двукратное превышение! Правда, разрешается разбавлять кипяченой водой. Но зачем?
Bizol Ku..hlerfrostschutz
Заявленный изготовитель – BITA Trading GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 165 руб.
Буквы GmbH соответствуют нашим ООО. Ответственность и впрямь очень ограниченная. Иначе как понимать семикратное превышение агрессивности к стали, почти четырехкратное к чугуну и почти двукратное к алюминию?! Как раз из этих металлов сделаны блоки и головки цилиндров! Ссылка на норматив «Фольксвагена» ничего не меняет.
ВНЕ КОНКУРСА
Sintec Euro -40°C
Заявленный изготовитель – ООО «Обнинскоргсинтез», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 90 руб.
Испытания подтвердили правильность выбора отправной точки. Если бы он был концентратом, то уверенно занял второе место, лишь самую малость уступив лидеру, будучи при этом в разы дешевле. Реальная температура замерзания на 5 градусов ниже заявленных 40°С!
8-е место
Ja..a..hdytinneste
Заявленный изготовитель – Neste Markkinointi Oy Espoo, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 170 руб.
Этот концентрат применять даже выгоднее, чем готовый отечественный антифриз. Но надо ли? Место в аутсайдерах теста определила повышенная агрессивность к припою. Кроме того, очень низкое значение щелочности говорит о достаточно быстрой выработке присадок – антифриз придется чаще менять.
+ Низкая цена.
— Очень малая щелочность, вероятно, будет недолговечен.
7-е место
Motul Inugel Expert Ultra
Заявленный изготовитель – Motul, Франция
Ориентировочная цена за 1 л – 290 руб.
В отличие от предыдущего образца, здесь со щелочностью все в порядке даже по нашему строгому ГОСТу. Да и к припою состав более инертен. На обещанную температуру кипения 136°С не ориентируйтесь: незаметная звездочка намекает, что это – лишь при давлении 1,5 атм. На самом деле параметры вполне обычные, чего не скажешь о цене.
+ Указана масса стандартов и допусков, все даже не уместились на этикетке.
— Очень высокая цена.
6-е место
Prisma Type D G12
Заявленный изготовитель – Prisma (JDM), Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 160 руб.
Ну что ж, надпись Quality Product вполне к месту. Да еще за такую цену! Из недостатков – низкое значение щелочности и отсутствие каких-либо ссылок на стандарты. Индекс G12 говорит о недопустимости смешивания с более распространенными антифризами класса G11. Впрочем, в продаже есть версия Type C G11 – она еще дешевле!
+ Низкая цена, полная индифферентность к алюминию.
— Низкая щелочность – признак недолговечности свойств.
5-е место
Texaco Havoline Extended Life
Заявленный изготовитель – Texaco, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 250 руб.
Весьма сбалансированный продукт, хотя и с не самой низкой агрессивностью по отношению к припою. А вот обещанный срок службы 5 лет или 250 000 км пробега ставим под сомнение – щелочность всего 6 смз против требуемых ГОСТом 10. Криминала в этом нет, но задуматься стоит.
+ Равнодушен ко всем металлам, кроме припоя.
— Маловата щелочность, высоковата цена.
4-е место
Ravenol Alu-Ku..hler-Frostschutz
Заявленный изготовитель – Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
В переводе название означает «защита алюминиевых радиаторов от мороза». И это – чистая правда. Не повредит состав и другим металлам. А самая высокая щелочность обещает долгую жизнь антифриза в системе охлаждения. Притом можно разбавлять кипяченой водой!
+ Весьма низкая цена, высокая щелочность.
— Немного повышенная относительно лидеров агрессивность к припою.
3-е место
Антифриз («Тосол») формула «Экстра»
Заявленный изготовитель – Hi-Gear Products Inc., Канада
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
Видите, как бывает: фирма одна, а заводы разные, как и результаты – канадский концентрат занял 3-е место, а бельгийский, увы. Здесь все правда: и мощные ингибиторы коррозии, и соответствие американским стандартам. Лишь на самую малость уступил серебряному призеру по агрессивности к латуни (хотя она все равно впятеро ниже допустимого). Цена же весьма привлекательна.
+ Низкая цена, отличные свойства.
— Показатель рН на верхнем пределе.
2-е место
Mobil Antifreeze Advanced
Заявленный изготовитель – Exxon Mobil Lubricants &Specialties
Ориентировочная цена за 1 л – 290 руб.
Прекрасные свойства, но очень дорог. Для разбавления производитель рекомендует деионизированную (!) воду. Впрочем, дистиллированная будет ничуть не хуже. А вот насчет защиты двигателя в течение 5 лет есть сомнения: щелочность-то не самая высокая.
+ Абсолютное безразличие к алюминию, да и другие металлы пощадит.
— Самая высокая цена в нашем тесте.
1-е место
Mobil Antifreeze Extra
Заявленный изготовитель – Exxon Mobil Lubricants &Specialties
Ориентировочная цена за 1 л – 280 руб.
Как ни странно, тут обещания долгожительства скромнее – 3 года, хотя параметры говорят об обратном – щелочность выше. В целом – очень сбалансированный продукт, обошел предыдущий на ничтожные миллиграммы по коррозии меди и стали. Есть специальные допуски от БМВ, «Опеля», СААБа – их не было у № 2.
+ Лидер по сумме показателей, равнодушен к стальным деталям.
— Цена заставляет задуматься и посмотреть на готовые антифризы.

Читать еще:  Выбил катализатор увеличился расход топлива
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×