6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать трапецию дворников ваз

Чем смазать трапецию дворников ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Привет всем!
Сегодня при выезде из гаража случился казус: хотел помыть стекло, дергаю подрулевик, водичка брызнула, дворники сделали четверть хода и встали. Я включил в крайнее положение, кое-как они вернулись назад. Дернул еще раз — сделали ход и встали среди стекла. Ковыряться не было времени, поехал так. На обратном пути зарядил дождь. Дворники не шевелятся.
Приехал в гараж, стал разбираться. В общем, диагностика показала, что моторчик работает, а дворники стоят. И еще их можно легко двигать рукой. Ну, все ясно — приводу хана. Снял трапецию. Оказалось, что всего-навсего открутилась гаечка крепления механизма к ось электродвигателя. Как это случилось, хз.
Самое интересное. Раз разобрал, надо смазывать! Вытащил одну ось дворника из втулки, смазал ШРУСом, вставил. Красота. Вторую ось еле-еле рукой скрутил. Такое там все ржавое. Как же ее мотор вообще ворочал. В общем, минут 30 ее из втулки вытаскивал. Когда вытащил и смазал, стала тоже легко двигаться. Потом смазал контактную группу в редукторе мотора, пластиковые шарниры. Собирая всю эту канитель, использовал весь запас матерных слов и выражений, еще несколько придумал по ходу. Кое-как собрал. Не верьте Мурзилке. В определенном положении эта хреновина ставится без снятия монтажного блока, а только вытащив все релюшки.

Теперь даже по сухому стеклу дворники летают! Не говоря уже про сырое. I и II скорости у меня поменяны местами, поэтому прерывистый взмах такой резкий и быстрый, что ппц как охринительно.

Так что если заняться нечем, сделайте то же, что и я.

I и II скорости у меня поменяны местами, поэтому прерывистый взмах такой резкий и быстрый, что ппц как охринительно.

а нука брат с ентого места по подробнее, как енто прерывистый режим стал быстрым.

Так что если заняться нечем, сделайте то же, что и я.

а нука брат с ентого места по подробнее, как енто прерывистый режим стал быстрым.

Если не ошибаюсь, надо поменять местами в подрулевом 53 и 53 b.

мне год неохота было лезть туда)

смазал тока то место где проходит вал на сам поводок дворника.

Если не ошибаюсь, надо поменять местами в подрулевом 53 и 53 b.

понял

Видимо, это как раз втулка, про которую я писал.

открутил вентилятор и отвел в сторону

Эту тягу я провернул по часовой до вертикального положения. Из-за этого конструкция стала компактнее и это позволило впихнуть механизм на место.

ытащил все реле и разъем, который втыкается в ЧЯ сверху.

Получается ЧЯ снимать ненадо. А то меня это останавливает, чтоб снять трапецию =)

теперь не работают первые две скорости, задний омыватель и дворники останавливаются где попало при выключении, не доходят до края как раньше.

Свободу попугаям и c105 !

Снял трапецию, без снятия ЧЯ, разобрал.. смазал.. Ставит было сложнее)), забыл как вытаскивал, но ставил, только поцарапал там чутка =(.. Еще поменял 1 и 2 скорости местами (спасибо J_rockiN), и УРА на прерывистом стал быстро махать дворниками! Как на 10ке прям =)

Все теперь зашибись!!

Осталось еще сделать чтоб делал два взмаха, после поливания стекла омывайкой =).

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Читать еще:  Меняем подшипник задней ступицы

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Читать еще:  Проверка датчика температуры калина

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

Читать еще:  Пружины передней подвески ваз 2101 07 автоваз

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Выбор смазки для мотора и трапеции стеклоочистителя авто

Подскажите пожалуйста какие смазки лучше всего применить для смазки мотора и трапеции стеклоочистителя.

1. Какие смазки лучше всего применить для редуктора мотора? Там нужно применить смазку для пластмассовой шестеренки и червичного вал(якора), и для самого вала шестеренки(сталь) который проходит через бронзовую втулку корпуса.
Смазать три электро контакта на корпусе и самой шестеренке.

редуктор мотора стеклоочистителя.jpg [ 222.27 КБ | Просмотров: 40578 ]

2. Какие смазки лучше всего применить для самой трапеции? Смазать сами шарниры, а также штоки которые проходят через бронзовую втулку. На шток одевается резиновое кольцо для уплотнения и чтобы не поподала вода и жидкость омывайки. Это самое больное место в трапеции, оттуда постоянно вымывается смазка. На фото указал места смазывания.

трапеция стеклоочистителя.jpg [ 156.98 КБ | Просмотров: 40578 ]

Что посоветуете? У меня имеется набор смазок от Хаскей:
Slipkote® 220-R DBC
Паста Huskey™ 2000
Huskey™ Coolplex
Huskey™ Coolube
Huskey™ Dyna-Mite Red
Huskey™ HTL-500 PTFE
Huskey™ HTS-2
Huskey™ TF-1000
Slipkote® High-Temp Wheel Bearing
Slipkote® Polyurea CV Joint Grease

По первому вопросу. Известно название оригинальной смазки, которая закладывается в редуктор мотора?

По второму вопросу смазка Slipkote® Polyurea CV Joint Grease или Slipkote® High-Temp Wheel Bearing Grease.
Если со штоков эти смазки будут все же вымываться, то вам придется отдельно приобрести еще смазку Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease для смазки этих штоков.

Сомневаюсь, что там обычный Литол-24. Какая марка автомобиля?
Зачем там три смазки? Чтобы они все три перемешались? Судя по фото там одна смазка.
Применяйте Slipkote® Polyurea CV Joint Grease.

Если бы там не было электрических контактов, то оптимальным вариантом была бы смазка Huskey HTL-500 PTFE Grease.

Потревожу вас и здесь.Как раз разбирал моторредуктор заднего стеклоочистителя VW. Он необслуживаемый,то есть все на заклепках.Поэтому смазка там была еще оригинальная.Судя по виду что-то типа литола-солидола( мотор 1990 года выпуска).Внутри корпуса имеются два скользящих контакта(для выключения дворника).На их дорожках была какая-то темная(а может грязная)смазка.Понятно,что нужна единая смазка — для контактов и для червячной передачи редуктора(они в одном корпусе). Coolplex ? НО вы тут советовали человеку выше Slipkote Polyurea и Coolube .
PS Эти движки задних стеклочистителей довольно большой гемор для владельцев двадцатилетних фольцов.У них вращающийся шток(на котором поводок дворника крутится)закисает в корпусе,после чего либо срезает зубья шестерни,либо горит движок(у меня обмотка почернела,в салоне такой чад стоял).Поэтому на разборках это вещь пользуется спросом.

стеклоочиститель VW_рис.1.jpg [ 89.48 КБ | Просмотров: 39354 ]

стеклоочиститель VW_рис.2.jpg [ 71.06 КБ | Просмотров: 39354 ]

стеклоочиститель VW_рис.3.jpg [ 85.93 КБ | Просмотров: 39354 ]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×