0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж проставки для увеличения клиренса

Стоит ли увеличивать клиренс автомобиля с помощью проставок

Частая езда по бездорожью дает большую нагрузку на подвеску. Любители таких поездок стараются усилить ее с помощью проставок. Такие элементы в разы повышают жесткость самой подвески, увеличивая клиренс. Делать это следует тогда, если уже заметна приличная усадка пружин либо значительно уменьшен дорожный просвет. Особенно актуально для тех, кому приходится регулярно ездить проселочной местностью. Только, собираясь установить проставки, не стоит использовать толстое изделие более тридцати миллиметров. Иначе можно добить уже изношенную пружину.

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.

Устанавливаем проставки сами

Специалисты рекомендуют в данном случае воспользоваться услугами сервиса. Так можно быть уверенным в высоком качестве работ. Однако, если вы немного дружите с техникой и владеете мастерством держания инструментов в руках, можно проставки установить собственными силами. Еще конечно должно быть желание. Главное, соблюдать нехитрый порядок действий. Итак, устанавливаем для передних стоек:

  1. Поднимаем машину, используя домкрат. Необходимо снять колесо, отсоединив тормозные шланги.
  2. Затем откручиваем гайки, снимаем стойки. Желательно придерживаться руководства для своей марки авто.
  3. От обычных болтов нужно избавиться, они не подходят по длине. Лучше использовать новые элементы.
  4. Следующим шагом станет фиксирование проставки с помощью болтов.

Выполнив данные манипуляции, поставьте все назад. Бывает, что необходима подпереть пружину.

Установочный процесс с задними проставками:

  1. Сначала снимите пороги.
  2. На данном этапе убираются накладки багажника, обшивка, боковые панели задних сидений.
  3. Аналогичным способом с домкратом, поднимаем зад транспортного средства. Далее делаем все подобно пунктам установки передних проставок.

В завершении собираем обратно.

Важные моменты при самостоятельной установке

Собираясь ставить проставки своими силами, следует правильно определить нужный параметр самого клиренса. Скажу сразу, значение отличается между разными марками машин. Легковушки могут иметь просвет от ста сорока до двухсот миллиметров. У паркетников параметр варьируется от ста восьмидесяти до двухсот пятидесяти, внедорожники — от двухсот до трехсот пятидесяти.

Учитывайте также гарантийный срок автомобиля. Если в период этого срока выйдет из строя деталь, которая подвергалась подобным манипуляциям, на гарантию можете не рассчитывать. Вот по этой причине лучше обращаться в официальные сервисные центры обслуживания. Да, придется выложить кругленькую сумму, но будет надежнее.

Установка проставок для увеличения клиренса сегодня для многих автовладельцев является необходимостью, такой себе практичной доработкой комфортной езды по бездорожью. Кстати, те, кто уже поставил на свою машину такие детали, отмечают, что не играет роли, из какого материала они выполнены. В любом случае, алюминиевый или полиуретановый вариант подарит только положительные эмоции и ощущения во время поездки по плохой дороге.

Присутствие ощущения некой возвышенности и преобладания над остальными участниками движения, несет особый шарм. Только не забывайте и не переусердствуйте с увеличением клиренса. Иначе это отразится на устойчивости авто не лучшим образом, сократит срок эксплуатации подвески.

Проставки для клиренса.

Большинство автолюбителей, рано или поздно, сталкиваются с вопросом: «Где найти проставки для клиренса?». Дело в том, что с течением времени любые стандартные пружины у автомобиля начинают проседать, их длина укорачивается, подвергается изменению и их механическая жесткость, изменяются свойства пружинного металла. Уровень комфортности в автомобиле со старыми пружинами заметно ухудшается, нет той былой мягкости, которая была ранее при преодолении мелких дорожных неровностей, колеса теперь часто задевают кузов, причём это происходит даже без нагрузки. Особенно актуальны проблемы с клиренсом у тех автомобилей, которые эксплуатируются по полной программе: работают с превышением максимально допустимых весовых нагрузок, в максимально сложных условиях, там, где сплошное бездорожье. Решить все вышеописанные проблемы можно несколькими вариантами:

  • провести замену всех имеющихся в штате старых пружин на новые. Причём если у вашей модели имеются производимые в промышленности усиленные пружины, то это будет самый эффективный вариант, хотя и самый дорогой;
  • поставить проставки для клиренса в крепёжные узлы амортизаторов;
  • усилить проставками сами пружины. Проставки для клиренса по цене намного дешевле новых пружин, к тому же проставки имеют разнообразную конструкцию, специально разработанную для разных условий применения. Данная статья и призвана осветить тему применения проставок в деле возвращения нормального клиренса автомобиля или же его увеличения для более эффективной и долгой эксплуатации.
Читать еще:  Норма расхода охлаждающей жидкости на автомобилях

Проставки между пружинными витками.

Самыми, наверно, простыми из всех видов проставок, являются проставки межвитковые — их установка трудностей ни у кого не создаст. Межвитковые проставки для клиренса устанавливаются на пружины как передней, так и задней подвески. По своей сути эти проставки сам клиренс не изменяют, а изменяют жесткость у пружин. После их установки в системе подвески усиливается жесткость, что даёт возможность увеличивать нагрузку, оставив высоту клиренса на прежнем уровне.

Проставки такой конфигурации наименее эффективны при максимальной простоте установки. Домкратом у автомобиля поднимаем одно колесо, оно зависает, а пружины при этом расходятся. Теперь между витками, применяя отвертку, вручную заправляют проставки для клиренса. Вот несколько советов:

  • начиная установку проставку лучше промыть водой с мылом;
  • установку производить в тепле (летом или в теплом помещении), ведь, как известно, пластичность у резиновых изделий при повышении температуры повышается и значительно выше пластичности в условиях холода.

Применение проставок в местах соединения пружины и чашки кузова.

Данный метод увеличения клиренса в официальном автопроме применялся еще при производстве автомобилей советского классического модельного ряда. Это все модели ВАЗ линейки от 2101 и до 2107, а так же у москвичей. Увеличенные проставки для клиренса по своим размерам в местах установки в чашки кузова и в местах установки в витки на пружине имеют стандартные размеры, увеличению подвергалась у них лишь строительная длина. На фото ниже вы можете наблюдать увеличенную проставку, и стандартную проставку. Разница между усиленной проставкой и стандартной проставкой составляет в высоту 30 мм – это именно то расстояние, на которое увеличат ваш дорожный просвет проставки для клиренса данного типа.

Установить эти проставки можно только сняв амортизаторные пружины с автомобиля, при этом штатную проставку заменяют на проставку усиленную. На проставку, как правило, устанавливается накладка из металла, которая служит для усиления опоры пружины. Данный метод по своей эффективности по сравнению с применением межпружинных проставок более предпочтителен. Он нашёл своё применение в различных типах как задней, так и передней подвесок, таких как: балка торсионная балка, балка осевая, связанные продольным способом рычаги, передняя подвеска двухрычажной системы, многозвеневая подвеска.

Установка проставок между чашкой кузова и пружинной опорой.

Такие варианты усиления подвесок используются для передней подвески системы макферсон – там, где стойка при совершении разворота совершает поворот вместе с амортизаторным узлом, пружиной и опорой. Данные проставки для клиренса устанавливаются сверху на поверхность опоры, в том месте, где она входит в кузовную чашку. После сборки, вся система устанавливается на свое штатное место.

Крепёж для такого рода проставок, представляет собой болты с увеличенной длинной. Эти болты обычно приобретаются в комплекте с проставками. Установить проставки для клиренса такого типа можно сняв стойки и поставив проставки в месте сочленения стойки с кузовом. Материалы, использованные для изготовления данных проставок очень разнообразены: метал, полиуретан, капролон.

Выпускается и ещё одна разновидность проставок этого типа – это проставки-катушки. Их отличие в том, что их крепят не болтами с увеличенной длинной, а болтами из двух комплектов: первый крепежный комплект предназначен для опоры, второй для чашки кузова. Эффективность достижения поставленных целей при применении такой проставки та же, что и в предыдущем варианте, поскольку клиренс растёт на такую же высоту как и сама проставка. Проставки для клиренса такой конфигурации часто изготавливаются самостоятельно. Можно приобрести их и в магазине.

Установка проставки в регулируемую подвеску.

Надо сказать, что тема регулируемой подвески относится к теме проставок для клиренса только косвенно. Однако принципы, заложенные в регулируемой подвеске, касаются и использования различных видов проставок. О практической ценности речь, здесь будет не уместна, скорее можно поговорить об особом виде хобби, о тяге к максимальному автомобильному тюнингу. Дело в том, что ценовая ниша таких конструкций такова, что она легко перекрывает стоимость нескольких комплектов из пружин. Процесс регулировки подвески и изменение, таким образом, клиренса автомобиля происходит при прокручивании опорной площадки по резьбовому соединению на основании для опоры.

Сама опорная площадка от самопроизвольного проворачивания после проведения регулировки фиксируется специальным винтом. Такие проставки для клиренса капризны в эксплуатации, не любят грязи и влаги, их поверхности на резьбе из-за этого быстро выходят их строя. Покрытие резьбы антикоррозийным покрытием (хромирование) решает проблему только частично. И вот почему: хотя нержавейка и устойчива к коррозии, но это очень вязкий и мягкий материал, деформировать его довольно легко. Один раз, осуществив регулировку проставки, через некоторое время эксплуатации автомобиля, вам больше может уже и не удастся сдвинуть опору для регулировки.

Регулируемая подвеска с проставкой.

Вот вкратце и весь обзор вариантов применения проставок для клиренса в автомобильных подвесках, которые устанавливаются на одной оси с амортизаторной пружиной.

Читать еще:  Сизый дым из выхлопной на холодную

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Зачем они нужны

Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

  • Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.
  • Вам часто приходится нагружать машину. Полный салон людей или огромное количество багажа заметно присаживает автомобиль, который начинает чиркать по асфальту, тереться колесами о подкрылки. Согласитесь, приятного в этом мало.

Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

Разновидности

Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

  1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
  2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
  3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

Читать еще:  Паджеро спорт или кайрон

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
  • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Подведем итог

Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

(21 оценок, среднее: 4,52 из 5)

Примеры работ

Увеличение клиренса передней оси Audi A5.

Установка прроставок для увеличения клиренса Ауди А5. Проставка ставится в нижнюю часть пружины.

Увеличение клиренса корейского микроавтобуса Hyundai H-1 / Grand Starex .

Проставки толщиной 30 мм.

Установка лифт комплекта проставок для увеличения клиренса на Volvo XC 70.
Не лёгкая лошадка в плане установки проставок, но для нашей бригады механиков нет преград*. Как многие могут подумать сзади просто пружина, ан нет! Там стоит стойка и тут начинаются приключения. Внимательный заметит на задних пружинах «поддельные» Автобаферы. Кто имеет желание прочитать про оригинальные межвитковые подушки всегда ждём на нашем сайте в разделе >>> autodvc.ru/autobuffer. Автовладелец пытался этим недопродуктом улучшить свою подвеску, но только навредил…
Ну а в целом, отличная машина, особенно после установки проставок, приобретает истинно кросс кантревский дорожный просвет 😉 Заказать проставки со скидкой можно на нашем сайте autodvc.ru

Установка проставок для увеличения клиренса на Chevrolet Lachetti.

По просьбам автолюбителей отсняли подробный отчёт по установке проставок на Шевроле Лачетти.

Увеличение клиренса Тойота Камри 70.

Если Вы владелец данной марки авто и столкнулись с проблемой проседающих пружин, ждём Вас на установку проставок для увеличения клиренса в наш клубный СТО !

Записаться на установку проставок с клубной скидкой 20% (на проставки при нашей установке), можно по телефону +7 (909) 960-30-00 Пн-Пт с 10:00 до 17:00, г . Москва, ул. Стартовая д.18, стр.7

Установка проставок для увеличения клиренса на Ford Focus 3 универсал SW.
Всем хорош этот автомобиль НО есть и небольшие ньюансы о которых нужно знать.
Низкий свес переднего бампера напрочь убивает все мало мальские возможности парковки к бордюрам или преодоление «деревенских» препятствий. А в данном случае это ещё и универсал, и поэтому он грузится до верха багажника тем самым достаточно сильно просаживается и корма…Выход есть установить проставки для увеличения дорожного просвета и забыть о проблемах 😉

Установка проставок для увеличения клиренса на Volkswagen Tiguan.

Передние проставки арт. 1093 20 мм.
Задние проставки арт. 2013 30 мм.
Удлинители задних амортизаторов арт. 3100.

Установка проставок для увеличения клиренса Mercedes-Benz V-klasse.
Как мы видим все новые авто становятся ниже ниже и ниже… дань моде это или ещё что мы не знаем.
Но при владении такими «низкоросликами» люди сталкиваются с множеством проблем и это при том что они живут в городе где есть мало мальски нормальные дороги. А если выехать куда-то по дальше? и тд и тп…С этим авто так и произошло, владелец установил резину не штатного размера (тк штатная ну очень дорого стоит) + нужно было ездить временами за город где не всегда есть асфальт . Решение проблемы было простым и не заставило себя долго ждать . Мы установили проставки и счастливый автовладелец был избавлен от боязни повредить свой авто о колдобины не подпадающие под ГОСТ Российских ухабов и ям. Подобрать проставки для авто можно на нашем сайте autodvc.ru/

Представительский класс от Kia Quoris он же Hyundai Equus так же нуждается в небольшом увеличении клиренса.

Демонтируем агрегаты подвески и устанавливаем проставки нашего производства из твёрдого высококачественного полиуретана .

Заказать проставки для Вашего авто Вы можете на нашем сайте autodvc.ru

Увеличение клиренса BMW 5er VI F10 кузов седан.

Выполняем уже стандартный для многих низкий БМВ набор работ по установке 30 мм проставок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector