0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если не менять тормозную жидкость

Как понять что пора менять тормозную жидкость?

5 сигналов о том, что пора менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является одной из самых важных рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Ее уровень и качество напрямую влияют на безопасность вождения. Многие водители, к сожалению, об этом забывают. В этой статье мы представим пять сигналов, которые указывают, что жидкость должна быть заменена как можно скорее. Мы также проверим, какова цена замены тормозной жидкости и где ее стоит проводить.

Во-первых, простая базовая информация, которая поможет вам понять, почему правильный уровень и качество тормозной жидкости так сильно влияют на безопасность вождения. Тормозная жидкость, используемая в гидравлической тормозной системе легкового автомобиля, передает давление от 3,6 до 10 МПа (в зависимости от типа автомобиля и типа системы), создаваемое тормозным насосом и системой, увеличивая тормозное усилие непосредственно на рабочие элементы.

В обычной, в настоящее время самой популярной дисковой тормозной системе, то есть в которой рабочими элементами являются тормозные диски и тормозные колодки, жидкость давит на тормозные поршни, установленные в суппортах тормоза. Это, в свою очередь, позволяет прижимать рабочие поверхности тормозных колодок к поверхностям тормозных дисков. Чем выше давление тормозной жидкости, создаваемое насосом и системой экстренного торможения, тем больше давление жидкости на поршень, и следовательно, тем больше тормозное усилие.

Почему нельзя забывать про тормозную жидкость?

Очень низкий уровень тормозной жидкости в бочке, вызванный утечкой или неисправностью тормозной трубки, понижает или целиком исключает способность остановки автомобиля (так называемая мягкая педаль тормоза). По этой причине так важно регулярно следить за ее уровнем (бачок находится под капотом, уровень жидкости должен находиться в районах от минимального до максимального значения), а также проверять наличие трещин на изгибах тормозных шлангов.

Тормозная жидкость имеет недостатки — она стареет и впитывает воду. Жидкость теряет свои антикоррозийные свойства, что вызывает коррозию поршней в тормозных суппортах, а также других немаловажных элементов тормозной системы. Тормозная жидкость впитывает воду через резиновые (гибкие) концы тормозных магистралей (на колесах). Жидкость с содержанием воды до 1% все еще имеет очень хорошие свойства, а ее температура кипения превышает 185 градусов (в настоящее время современные жидкости могут выдерживать до 230 градусов). Содержание воды до 2% снижает температуру кипения жидкости примерно на 20 градусов, что значительно снижает эффективность торможения. Содержание воды выше 3% от объема жидкости дает знак на немедленную замену. После вскрытия герметичной упаковки с тормозной жидкостью немедленно залейте ее в систему. Если упаковка остается открытой — ее можно утилизировать.

Качество тормозной жидкости можно легко проверить с помощью электронного тестера, наконечники которого погружены в жидкость.

Что нужно знать при замене тормозной жидкости?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, какой тип тормозной жидкости рекомендуется производителем (DOT3, DOT4, многие компании также имеют дополнительные спецификации для конкретных марок автомобилей), а также какое количество необходимо.

Тормозная жидкость должна быть свежей. Ей не должно быть более нескольких лет. Упаковка должна быть герметично закрыта — не только крышкой, но и дополнительным алюминиевым или другим защитным колпачком.

Вы можете купить тормозную жидкость самостоятельно. Однако замену тормозной жидкости лучше всего проводить в мастерской. Почему? Потому что вся система должна быть полностью прокачена, и в ней не должно быть воздуха, что напрямую влияет на эффективность торможения. Все колеса должны быть демонтированы при смене жидкости. Это можно сделать без проблем, когда машина находится на подъемнике в мастерской. Гораздо сложнее заменить самостоятельно жидкость в гараже. Кроме того, механики во время замены тормозной жидкости проверяют герметичность системы, проверяют состояние тормозных трубок и шлангов, а также дисков, тормозных колодок и барабанов.

В случае современных автомобилей с усовершенствованными тормозными системами, а также многих автомобилей премиум-класса при замене тормозной жидкости необходимо подключить автомобиль к диагностическому компьютеру с помощью соответствующего программного обеспечения. В большинстве случаев это невозможно сделать с помощью обычного тестера за несколько сотен рублей. Заливка слишком большого количества тормозной жидкости в автомобилях, оснащенных противоскользящей системой ESP, интерпретируется как неисправность тормозной системы, это может парализовать ваш автомобиль.

Сколько стоит заменить тормозную жидкость?

Средняя стоимость такой услуги составляет от 600 до 1500 тысяч рублей, в зависимости от типа автомобиля, количества жидкости.

Сколько стоит тормозная жидкость? От 200 рублей за литр, в случае самых дешевых, и до 2000 рублей за литр, в случае продукции лучших брендов. В среднем — около 400 рублей за литр.

Читать еще:  Снятие генератора гранта с кондиционером

Теперь давайте посмотрим, в каких ситуациях нужно быстро заменить тормозную жидкость

5 сигналов о том, что тормозная жидкость должна быть заменена как можно скорее

Низкая эффективность торможения, несмотря на нужный уровень количество жидкости в системе (с нагреванием тормозов эффективность торможения теряется). Скорее всего, причиной сбоя является попадания влаги в жидкости (в ней содержится более 3% воды), что резко снижает ее температуру кипения.

Коррозия тормозной системы, возникающая на тормозных суппортах, на поршнях, установленных в них. Это признак того, что жидкость влажная и потеряла свои антикоррозийные свойства. В таких ситуациях ржавые поршни в тормозных суппортах часто закисают, и их невозможно вернуть на место после торможения. Это вызывает не только разрушение суппортов, но также ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков, повышенный расход топлива и одностороннее стирание колодки при торможении. Тормозная жидкость не имеет ничего общего с коррозией, воздействующей на тормозные диски.

Срок годности тормозной жидкости. Жидкость следует заменять каждые два года. Тормозная жидкость должна быть заменена при покупке подержанного автомобиля.

Замена компонентов тормозной системы, таких как главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги. При их установке всегда заливайте новую жидкость в систему.

Видимые отложения в бачке с тормозной жидкостью, добавление по ошибке другой жидкости в бачок, разрыв бачка, обнаружение во время измерения, что в жидкости содержится более 3% воды в составе.

Замену жидкости также стоит совмещать с обычной заменой рабочих элементов тормозной системы. Например, хорошо заменить жидкость при установке новых тормозных колодок или новых дисков.

4 скрытых причины, когда следует срочно заменить тормозную жидкость

Ватные тормоза

Типичная ситуация — нажимаете педаль тормоза и чувствуете, что с машиной что-то не так. Автомобиль «уплывает» наружу поворота, тормоза работают как-то нехотя. В чем причина, ведь колодки и диски почти новые? Открываем капот, а там вроде бы тоже беспокоиться не о чем. Уровень жидкости в норме, потеков нет. Что случилось?

Проблема в том, что со временем в жидкость попадает влага, вот эффективность торможения и падает.

Помните: «тормозуху» необходимо срочно поменять, если содержание влаги в ней более 3%. Это можно померить специальным тестером, который продают в любом автомагазине. Стоит такой чуть больше 800 рублей.

Срок годности

Обычно, производители рекомендуют менять жидкость каждые два-три года. Если вы собрались это сделать, учтите важный нюанс. Придя в магазин, чтобы купить «тормозуху», надо внимательно смотреть на дату изготовления жидкости. Не менее важно обратить внимание и на срок хранения жидкости в закрытом виде. Это, обычно, один год. Он также указан на банке, или в технических данных на сайте продавца или завода-изготовителя. Вот от этой информации и надо отталкиваться при выборе. Если жидкость изготовили года три назад, от такой покупки лучше отказаться. Даже если банка плотно закрыта.

Потеки

Если на тормозных шлангах есть трещины и видны потеки, то шланги следует срочно поменять. Вместе с ними, заменить и тормозную жидкость. Это обязательно надо сделать, потому что в систему может попасть воздух. И тогда эффективность замедления снизится.

Учтите, что тормозные шланги, независимо от их состояния, нужно менять на новые после 120 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации машины. Это предупредит внезапные разрывы из-за старения резины.

Отложения

Если видите, что тормозная жидкость потемнела, или внутри бачка заметили чёрный налёт и грязь, это сигнал к промывке тормозной системы и замене жидкости. Грязь может говорить о коррозии деталей тормозной системы, так что нелишним будет устроить основательную ревизию тормозов.

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

Читать еще:  Привод грм ваз 2108

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.
Читать еще:  Предохранитель стоп сигнала ланос

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Как быстро понять, что тормозная жидкость в машине давно испортилась

Для начала напомним, для чего вообще в тормозной системе используется жидкость. Всё дело в её несжимаемости: с помощью жидкости можно дистанционно передать усилие. Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра. Давление тормозной жидкости в трубках и шлангах возрастает – поршни колёсных исполнительных механизмов надавливают на колодки, а те, в свою очередь, прижимаются к тормозным дискам или барабанам. Автомобиль замедляется.

По теме

Свойством несжимаемости обладает любая жидкость, однако далеко не любая жидкость может обеспечить стабильную работу тормозов. Тормозная жидкость должна сохранять свои свойства при любых температурах и в самых жёстких условиях эксплуатации – не кипеть, не замерзать и не вступать в реакцию с компонентами тормозной системы.

Температура кипения тормозухи – один из основных параметров. Автомобиль может эксплуатироваться и в -40 градусов по Цельсию, и в +40. При активном торможении температура жидкости в системе может доходить до более чем 230 градусов – и она не должна закипать! Именно по этой причине тормозная жидкость в основном состоит гликоля, способного обеспечить широкий диапазон работоспособности тормозов.

И всё бы хорошо, вот только срок службы тормозной жидкости очень недолог. В среднем она нормально работает всего 2-3 года. Причина – в её гигроскопичности, то есть способности впитывать влагу из воздуха. Наличие воды в тормозной жидкости серьёзно ухудшает её свойства. По мере накопления в системе воды максимальная рабочая температура тормозухи снижается (она закипает), на морозе она напротив может кристаллизоваться. В обоих случаях проблемы налицо: давить на педаль приходится сильнее, при этом эффективность замедления снижается в разы. За 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды, тeмпepaтypa eё кипeния cнижaeтcя нa 30 – 40° C.

Важно не прозевать момент и вовремя заменить тормозуху, не дожидаясь, пока педаль тормоза станет бесполезным аксессуаром. Продиагностировать жидкость достаточно просто – даже без специнструментов и приборов.

По теме

Первое и главное, на что следует обращать внимание, – это возраст жидкости. Если тормозуху не меняли несколько лет, можете не сомневаться – она давно уже не та. Даже в случае если машина вообще не эксплуатировалась. Влаги в бачке накопилось столько, что о высоких температурных свойствах можно смело забыть. Возьмите за правило менять тормозуху хотя бы один раз в два-три сезона, даже если видимых проблем, вроде бы, нет. Ориентировать можно и на пробег. Как правило, жидкость стоит менять через каждые 40-50 тыс. км.

Второе, что следует сделать для контроля за состоянием тормозухи, — заглянуть в расширительный бачок и оценить жидкость на прозрачность и наличие загрязнений. Чёрные вкрапления или ржавые разводы – верный признак того, что вам пора на сервис. Коррозия в тормозных трубках возникает из-за примесей воды (с завода, напомним, трубки стальные), а разрушение резиновых уплотнений – из-за агрессивного воздействия самой жидкости и повышенных нагрузок на систему. Правильная жидкость имеет слегка золотистый цвет и высокую прозрачность.

Третий способ проверить тормоза – это выехать на безлюдную дорогу и безопасно выполнить несколько жёстких торможений подряд с большой скорости. Если по мере нагрева тормозов эффективность замедления падает, замените жидкость. Поверьте, необходимость в этом вы ощутите лично!

По теме

Замена компонентов тормозной системы (тормозных трубок, шлангов, главного и рабочих тормозных цилиндров), требующая прокачки системы, – непременное условие обновления тормозухи. Не забывайте: менять нужно всю жидкость полностью – без остатка.

Наиболее точно определить, насколько сильно испортилась тормозуха в машине, можно с помощью специальных тестеров. Сделать это можно в буквальном смысле за минуту – опустив в расширительный бачок тест-полоску или щупы электронного устройства. Впрочем, эффективность данной процедуры вызывает вопросы: если вы засомневались в работоспособности тормозухи, это уже повод её заменить безо всяких дополнительных тестов. Благо, стоит такая услуга совсем немного, да и выполнить её многие россияне могут самостоятельно, не прибегая к услугам профильных сервисов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector