2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что дает главная пара

Тюнинг трансмиссии автомобиля

Изменение передаточного числа главной пары

Передаточное число коробки передач — отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача «короче» и «мощнее», т.е. мотор быстрые набирает обороты, набор скорости происходит стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — снижение максимальной скорости на данной передаче.

Первое средство повышения разгонной динамики — изменение передаточного числа или, как принято говорить, «укоротить» или «удлинить» главную пару автомобиля. На большинстве современных легковушек передаточное число главной пары колеблется от 3,7 до 4,3.

Более «короткая» пара улучшает динамику машины. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 превращает стандартный авто (стоковая — 3,7) в автомобиль с пушечной динамикой. Расплата за это — приходится часто перебирать рычагом переключения передач, зато на светофоре и при любом маневре автомобиль — первый. «Длинная» пара (3,7-3,9) — повышает максимальную скорость, но страдает разгон.

Применение тюнингового рядов

В продолжение разговора о «перебирании рычагом» упомянем о специальных тюнинговых рядах (в профессиональной среде их именуют коммерческими рядами) передач. Хозяева стоковых машин знают, что если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается динамика. Виной — слишком большой разрыв между передаточными числами 1-й и 2-й передач.

Главная пара в автомобиле

Автор: Сочи Авто Ремонт

Многие из автомобилистов не раз слышали о «главной паре», но не все ясно представляют, что это такое — главная пара в автомобиле. Рассмотрим главную пару на примере заднеприводного автомобиля. В заднем мосту находится редуктор заднего моста, который состоит из различных планетарных шестерен. Через двигатель и коробку передач крутящий момент передается на карданный вал, который в свою очередь вращает большую планетарную шестерню.

Главная пара в автомобиле

Число Главной пары вытекает именно из количества оборотов, которое совершает маленькая планетарка для прохождения большого круга.

На большинстве современных легковых автомобилей отношение главной пары колеблется от 3.7 до 4.3:1. То есть во втором случае маленькая планетарка пройдет большую дистанцию для прохождения одного круга.

Именно та главная пара, которая отличается большим числом — называется короткой главной парой. Короткая главная пара легче разгоняет машину. Грузовые автомобили всегда имеют короткую ГП, ведь для них не важна менее высокая максимальная скорость, для них самое важное — это тяга на низах и возможность преодолеть подъем.

Длинная главная пара замедляет набор скорости, ведь двигателю становится тяжелее раскручивать такую ГП. Зато при достаточно мощном моторе, длинная главная пара будет обеспечивать более высокую максимальную скорость, и в целом более высокую скорость при тех же оборотах мотора, что на короткой ГП.

Читать еще:  Чем заклеить дырку в бензобаке

На мощный заднеприводный автомобиль можно установить самоблокирующийся дифференциал. Такая главная пара позволяет обеспечить равномерное вращение колес в поворотах, а также одинаковое вращение, при том что автомобиль левым и правым колесом стоит на разном покрытии.

Ведь если обычная машина одним колесом станет на лед, а другим на асфальт, колесо стоящее на льду будет буксовать, а колесо остающееся на асфальте не будет получать крутящий момент. Машина с самоблокирующейся главной парой не окажется в такой ситуации, ведь и на то колесо, под которым лед и на то — под которым асфальте, передается равный крутящий момент.

Главная пара с самоблокирующимся дифференциалом очень эффективна на спортивных автомобилях, ведь при разгоне минимизируется вероятность пробуксовки, на которую бы уходило время.

Главная пара может издавать неприятный гул, в большинстве случаев он вызван эксплуатацией редуктора без масла в нем. Как правило гул редуктора заднего моста убирается при установке нового редуктора.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Рассуждения на тему главных пар и больших колес

УАЗ Патриот 2012

  • Я и раньше слышал слова»главные пары», но вопросом «что это?» и для чего это, я задался только приобретя уаз патриот. Иногда меня спрашивают (да и не только наверное меня), об этом новые владельцы патриотов. Постараюсь раскрыть этот вопрос. Максимально понятным языком с примерами и тем что мы получим установив главные пары 4,62.

    Фото 1 Главные пары это шестерни в мостах.

    фото 2 Одна стоит на корпусе дифференциала — ведомая шестерня главной пары

    фото 3 Ведущая шестерня главной пары — вторая в хвостовике моста

    Шестерни находятся в зацеплении. У дизеля с завода 4.62 (на ведомой шестерне 37 зубьев, на ведущей-хвостовик 8. 37/8), у бензина 4.11 (37/9). Главные пары меняются в обоих мостах, иначе езда на полном приводе приведет к поломке раздатки. Как это работает?

    Вспомним физику какой-то там класс. Принцип длинного и короткого рычага:

    Главные пары преобразуют обороты кардана в крутящий момент.

    К примеру патриот едет на 1й скорости и двигатель выдает 2000об/мин. Через коробку передач кардан получит 2000/4.155=485об/мин. (4,155 передаточное число 1й передачи). Пусть двигатель 409 выдает при 2000об/мин 200н.м., тогда от двигателя через коробку придет 200×4.155=822 н.м. крут момента.

    Возьмем теперь эти числа за эталон. Эти цифры кардан будет у нас выдавать на главную пару. Главная пара после коробки еще раз преобразует обороты в силу.

    От кардана через главную пару на колеса выйдет:

    Если обороты колес умножить на длину окружности колеса и поделить на 60 то узнаем скорость патриота при 2000 оборотов двигателя на 1й передаче. Но скорость тут не главное. Важно то что машина станет машнее на ГП 4.62. Но будет при этом помедленнее ехать.

    Читать еще:  Хендай гетц как снять центральную консоль

    Есть в этом и минус. Что бы достичь на парах 4.62 той же скорости что и на 4.11 двигатель придется крутить больше. На трассе это приведет к увеличению расхода. В городе расход может даже упасть. Потому что двигателю будет легче и водитель меньше давит на газ, особенно в горки.

    На фото 4 изобразил большой камень и рычаг упирающийся на малый камень. Так вот на 4.11 кончик палки между камнями длинный, а на 4.62 короткий.

    Когда меняешь стандартные колеса на большие двигателю становиться тяжелее. Это считай ты делаешь камень с фото 4 тяжелее. В результате человечку станет тяжелее. Чтобы восстановить равновесие и человечку стало легко как раньше, надо укоротить конец палки между камнями. Это можно сделать заменив коробку, но это дорого. Или заменить главные пары. Что тоже не дешево. Но дешевле чем замена коробки и ее адаптация к агрегатам уаза.

    Приведем пример из жизни:

    У меня сейчас колеса 245/75/16. И пары 4.11. Я потерял в динамике. Подставляем значения размеров стандартных и имеемых колес в шинный калькулятор. И значение имеемой главной пары:

    И видим ниже необходимое значение главной пары для имеемых колес что бы восстановить динамику. Это 4.32. Но такая пара не существует. Если поставить мне 4.62 патриот станет резвее стандарта, но на 5-й передаче будет просить 6-ю передачу.

    Обычно пары 4.62 необходимы тем кто ставит резину от 33″ и более. Это примерно резина в размере 285/75/16

    При такой резине и замене главных пар на 4.62 спидометр будет врать как ему положено на 5% а одометр будет наматывать почти правильное значение пробега.

    По идее патриот на практике больше 130 км/ч не используется. И есче, говорят на форумах что максималка (150 км/ч) у бинзинки упадет. На скока?

    Получаем коэфициент разници между парами.

    150/1.1240875912=133.4415584464км/ч расчетная скорость.

    Но так как движку станет легче то он сможет раскрутиться и на большие обороты и возможно дотянет до максималки. Ну даже если не до тянет то это не страшно, ведь на патре нестись 150км/ч смерти подобно.

    Я забил в экселе таблицу, передаточные числа коробки, передаточное число главных пар и рассчитал обороты и реальную скорость на 3 видах резины при разных парах.

    Реальная скорость и обороты в зависимости от ГП

    Если взять что спидометр врет на 5% то можно рассчитать скорость по спидометру на 5й передаче на реальной скорости 150 км/ч.

    Из расчетов видно что на 5й передаче при главных парах 4,62 что бы достичь реальной скорости 150 км/ч нужны обороты 4396 об/мин, что на 400 оборотов больше чем на главных парах 4,11. Значит расход возрастет. Что во времени приведет к увеличению суммарного расхода топлива.

    Читать еще:  Спидометр ваз 2114 цена

    Что дает главная пара

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    Так этот ланос, блин, разгоняется и ездит куда шустрее моей девятки, со второй трогается без проблем

    Ну так правильной, с короткой-то парой 4.2, там поди и ряд человеческий, а не гуманоидный девяточный с провалом и парой 3.7.

    это главная пара в КПП так влияет на ходовые качества?

    Пара+ряд.
    Собственно мошешь сделать такую же пару и ряд нормальный вкорячить себе, вопрос цены и желания.

    Ну и плюс там всё же больше момент.

    Поясните пожалуйста это главная пара в КПП так влияет на ходовые качества?

    А в связи с каким тогда техническим решением на наши слабосильные двигателя завод ставит пару 3,7.

    Значит чтоб мне добиться его динамики нужна

    А в связи с каким тогда техническим решением на наши слабосильные двигателя завод ставит пару 3,7.

    Потому что завод зовётся автовазом.
    И с коробками там клиническая проблема уже лет 25.

    Значит чтоб мне добиться его динамики нужна либо ГП4,3 ( как минимум)

    4.1 хватит и 18 ряда. За 12000 примерно оно твоё плюс работа. Получится явно более жизнеспособный вариант, сам уже думаю про это.

    будут буксовать на малейшей лужице.

    Угу, с такой зверской мощью прям резина сгорит.

    Увеличение передаточного числа приведёт к необходимости ставить самоблокирующийся дифференциал

    Не надо глупостей говорить. В ланосе самоблок чтоль стоит, как и в куче других машин с нормальной ГП, а не этим вазовским дерьмом?

    плюс хоть один в ГП 3,7 есть

    Не надо глупостей говорить. В ланосе самоблок чтоль стоит, как и в куче других машин с нормальной ГП, а не этим вазовским дерьмом?

    инженеры того запорожца

    дифференциал там сильно отличается от восьмёрошного

    Жаль что он читать не умеет.

    но я знаю что на паре 4.1 именно на восьмой коробке, колёса буксуют на асфальте в момент трогания.

    Алло мы про ЛАНОС.

    На 2141 конечный диаметр колеса больше,

    Свободу попугаям и c105 !

    Так Ланос и есть запорожец

    Так Ланос и есть запорожец

    Ващет он кореец Просто собирают на таврийском заводе с какого-то там года.

    И ваще, что никогда с ланосом никто не тягался? 1-я, 2-я тапка в пол и больше ниче не надо делать(а ему еще на 3-ю кидать),
    На трассе он по-любому порвет

    У друга Ланос 1,5л пробег 7000км 86л.с. при 5800об/мин и 130н/м момента при 3400об/мин,

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector