1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если сорвана резьба под свечу

Что делать если сорвана резьба под свечу

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Сегодня менял масло, фильтры и свечки, при замене одной из свечей было обнаружено, что та часть алюминия головки блока, которая является резьбой для вкручивания свечей осталась на резьбе свечи. Попробовали аккуратно восстановить резьбу специальной штукой (забыл как называется, но вобщем она резьбу нарезает) после этого вкрутили свечку. Двигатель работает нормально, но меня терзают сомнения относительно того что будет дальше. Ребята, которые меняли свечку посоветовали несколько тысяч пробега движок больше 3000 не раскручивать.

Чего можно сделать и чего делать не нужно. насколько эта ситуация критична. помогите пожалуста, а то очень мне не хочется из-за этого головку блока менять, да и денег как-то на это нету.

Спокойствие, только спокойствие. Было такое на прошлой 2106. Суть, думаю, та же самая.

3000 не раскручивать — а как ездить-та? Как пэнсионэр что ли. Не, этта не для нас. 8) Я так думаю, что надо ездить нормально, а если она, свеча, вылетит, то см. ниже:

ИТАК. Никакой головки блока не надо менять и не поддавайся на разводы по этому поводу.

Тебе в принципе уже изначально сделали не совсем так, как надо. То есть, если резьба все-же нарезалась, то хорошо, и скорее всего будет держаться, расслабься , но тем не менее:

На будущее, если все-таки свеча будет выбиваться из горшка (ощущения надо сказать самые фантастические — словно под капотом что-то взорвалось):

1. Не стоило нарезать резьбу по новой под свечу. Надо было нарезать резьбу под вставку под свечу (так называемую футорку), то есть большего размера под вставку: внешняя резьба вставки больше, внутренняя — под свечу. Вставку-футорку можно найти на рынке без проблем ну или почти без проблем.

2. Продуть горшок на холостом ходу — что б мусор от резьбы прогорел или вылетел. Если будут говорить, что может чего-там заклинить — не верь, развод на разбор головы. Очистки мелкие, сгорают или вылетают. По уму когда будут нарезать резьбу — смажут пусть метчик, что бы очистки прилепали и не падали в горшок.

3. Далее когда нарезали новую резьбу большего размера под вставку — ввинчиваем вставку, смазав резьбу под вставку и внешнюю резьбу вставки эпоксидкой. Ждем 20 минут пока схватится эпоксидка. Все. Это намертво.

4. Ввинчиваем свечу. Аккуратно. Затем аккуратно вывинчиваем. Если не вывинтилась вместе со вставкой — значит все ок! Можно ввинчивать свечу обратно, ехать домой и спокойно на следующий день крутить двигун до красной зоны 🙂

Мне подобная операция стоила всего 600 рублей. Правда до этого обзвонил сервисов 20 — везде пытались развести на съем головы. И не надо никакие холодные стали использовать для фиксации футорки — только эпоксидка.

Вырвало свечу . Способы восстановления резьбы свечного колодца

Как восстановить резьбу свечного колодца . Что делать если свеча не держится на своем месте
Подробное описание способов восстановления резьбы

Возможно вам будет интересно:

Содержание статьи:

Причины срыва резьбы свечи или свечного колодца

  • Перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
  • загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • Затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Вырвало свечу . Как доехать до гаража или СТО

Представим себе такую ситуацию, что вы не дома, пользуетесь автомобилем и вдруг тыщ. что то под капотом, после чего двигатель начинает работать не стабильно (начинает троить), на малых оборотах так и хочет заглохнуть, вы останавливаетесь и заглядываете под капотом, а там свеча висит на бронепроводе. Хотя у современных двигателей использующих катушку на каждую свечу, вы собственно ничего не увидите, то по звуку двигателя все равно можно догадаться, что один из цилиндров не работает. В общем не суть, может быть такая ситуация , а может вам друг менял свечи и излишне переусердствовал сорвал резьбу в колодце свечи.

И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:

  1. Некоторые предлагают намотать на свечу проволоку 0.5-0.7 мм. имитирующую резьбу. такой способ позволит вам доехать до гаража или СТО, но помните, что ехать нужно аккуратно, на малых оборотах. Вечно кататься так не возможно, проволока довольно быстро прекратит работать и вылетит вместе со свечей.
  2. Ехать на оставшихся. Машина с количеством цилиндров 4 и более будет ехать и на 3-х свечах, но сильно потеряет в мощности и всю дорогу вам будет ее жалко (потому что слушать как троит твой ненаглядный конь, можно только с привычки, а если такого опыта нет, то будите ехать и лить слезы (шутка с долькой правды)). Если вы решили ехать как есть,в идеале вам бы отключить подачу топлива в цилиндр, на карбюраторных авто это сделать не возможно. а на инжекторных можно отсоединить провод от форсунки, но при этом возможно начнет ругаться компьютер.
  3. Вызвать авто эвакуатор или иную технику.
Читать еще:  Реле замка зажигания приора

Ремонтируем резьбу при помощи ремонтной вставки (футорки)

Тут стоит рассказать несколько слов о самих вставках: Футорки бывают разные: стальные, бронзовые, медные итд, одним из важнейших показателей данных металлов, является прочность и коэффициент расширения при нагреве. Дело в том, что блок и втулка должны будут расширяться так, чтобы соединение было максимально плотным, это будет способствовать теплоотводу и препятствовать проскальзыванию выхлопных газов между этими элементами.

Таким образом можно сказать, что чем тоньше стенки футорки, тем лучше.

Как материал, так и сами футорки отличаются, не только толщиной стенок и способом крепления. Например втулки изображенные на первом рисунке выше, называются вставками с опорным фланцем, они предназначены для серьезных сервисов, которые производят монтаж футорки со снятием головки. Футорка данного типа как правило имеет тонкий край со стороны клапана, который после установки развальцовывается, это способствует большей герметичности соединения и 100% защите от выкручивания при замене свечей. Дополнительно к развальцовке как правило используют бакелитовый лак, или иной надежный фиксатор резьбы для горячих соединений.

Любые футорки данного типа, имеют внешний диаметр чуть меньше чем диаметр нарезанной в блоке резьбы, в купе с фиксатором резьбы данный момент фиксирует футорку довольно плотно, препятствуя любым не нужным процессам, учитывая это стоит сказать что такие вставки, заворачиваются довольно туго.

О методах установки вставок:

  1. Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
  2. Монтаж футорки не имеющей опорного фланца, можно провести не снимая головку с двигателя.

Первый способ, довольно надежен, но и по стоимости он выходит не дешёвым. Футорки с фланцем изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Второй способ, менее надежен, по нескольким причинам: При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

Стоит сказать, что не зависимо от всех минусов установки футорок без развальцовачного края, такой способ является наиболее распространенным и в продаже можно найти большое количество готовых наборов. Со стружкой бороться научились, а современные фиксаторы резьбы, довольно надежно и герметично фиксируют футорку на своем месте. Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Тут тоже можно сказать, что вставки с фланцем надежнее, но если делать все правильно и обычная резьбовая вставка, прослужит не многим меньше.

Большинство резьбовых вставок в продаже имеют саморазвальцовывающийся край. Так что все разговоры о футорках не имеющих его, относились к большой редкости или гаражных ремонтов старшего поколения, когда с любыми зап. частями было туго. Поэтому, если вы решили ставить резьбовую вставку, смело берите хотябы не самую дешёвую, и все бедет хорошо.

Технология ремонта резьбы свечного отверстия при помощи резьбовой вставки [порядок действий]:

Украинский Автоклуб ВАЗ

помогите сорвал резьбу в головке под свечу

  • Нравится
  • Не нравится

sanyabik 20 апр 2012

помогите. что делать? свечи не выкручивал очень давно. и тут вдруг приспичило мне /ну я и выкрутил с резбой вместе во 2м. цилиндре .

что мне делать? не пойму кого слушать одни говорят сномай голову. другие говорят не снимай .все по месту можно сделать.

но я слышал про какой-то ввертышь с конусной резьбой. скажите кто ниьудь сталкивался с этой проблемой?

резбу метчиком прогнал. не помогло.

пс. темы похожей не нашел

если нужно переместите.

  • Нравится
  • Не нравится

barbus93 20 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 20 апр 2012

Головки снимать не нужно, просто нужен нормальный ввертыш, и инструмент чтобы его правильно вкрутить! Ввертыш лучше выточить из силумина, так как покупные бронзовые не очень ходят. У самого стоит такой уже больше года проблем нет!

Силумин — это очень хрупкий материал, который не только плохо обрабатывается, но и не держит нагрузок, тем более в резьбовом соединении. Вставки для свечного отверстия (гужон) точат из бронзы или алюминия.

Резьбу можно отремонтировать не снимая голову, но для этого нужен специальный двухступенчатый метчик. И, разумеется, гужон.
Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

  • Нравится
  • Не нравится

sanyabik 21 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

golden88 21 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Интервент 21 апр 2012

если ставить ввертышь,свеча останется та же или большего диаметра?

  • Нравится
  • Не нравится

URICKI 21 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

golden88 21 апр 2012

хрень!
Она сместится на пару мм максимум.

  • Нравится
  • Не нравится

sanyabik 21 апр 2012

Да мне тоже некоторые говорят ,якобы увеличивается камера сгорания и работать будет не так как раньше.
а где можно его купить ввертиш нормальный.
или мож кто знает того кто сможет выточить.

Добавлено через 1 минуту
просто очень жаль будет если он перестанет работать так как раньше, .

Добавлено через 2 минуты

Свеча та же остается. Я както точил одному знакомому на БМВ ввертыш. Абсолютно ничего сложного. В головке нарезается новая резьба большего диаметра. Туда закручивается ввертыш, а в него свеча.

а как же нарезать там резьбу.
если туда стружка попадет, то все , все пропало.

Добавлено через 6 минут

Свеча та же остается. Я както точил одному знакомому на БМВ ввертыш. Абсолютно ничего сложного. В головке нарезается новая резьба большего диаметра. Туда закручивается ввертыш, а в него свеча.

а как же нарезать там резьбу.
если туда стружка попадет, то все , все пропало.

  • Нравится
  • Не нравится

Руслан2101 21 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

2-ешник 21 апр 2012

Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

  • Нравится
  • Не нравится

Anndreykov 21 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

bdfy 28 апр 2012

  • Нравится
  • Не нравится

sanyabik 05 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

02universal 05 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

sanyabik 08 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

URICKI 08 май 2012

  • Нравится
  • Не нравится

sanyabik 08 май 2012

значит тряпок туда побольше насовать нужно

я уже потренировался на алюминевой пластине.
много стружки именно в момент пассверливания.
а в момент нарезки не много.

Вырвало свечу . Способы восстановления резьбы свечного колодца

Возможно вам будет интересно:

Содержание статьи:

Причины срыва резьбы свечи или свечного колодца

  • Перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
  • загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • Затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Вырвало свечу . Как доехать до гаража или СТО

Представим себе такую ситуацию, что вы не дома, пользуетесь автомобилем и вдруг тыщ. что то под капотом, после чего двигатель начинает работать не стабильно (начинает троить), на малых оборотах так и хочет заглохнуть, вы останавливаетесь и заглядываете под капотом, а там свеча висит на бронепроводе. Хотя у современных двигателей использующих катушку на каждую свечу, вы собственно ничего не увидите, то по звуку двигателя все равно можно догадаться, что один из цилиндров не работает. В общем не суть, может быть такая ситуация , а может вам друг менял свечи и излишне переусердствовал сорвал резьбу в колодце свечи.

И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:

  1. Некоторые предлагают намотать на свечу проволоку 0.5-0.7 мм. имитирующую резьбу. такой способ позволит вам доехать до гаража или СТО, но помните, что ехать нужно аккуратно, на малых оборотах. Вечно кататься так не возможно, проволока довольно быстро прекратит работать и вылетит вместе со свечей.
  2. Ехать на оставшихся. Машина с количеством цилиндров 4 и более будет ехать и на 3-х свечах, но сильно потеряет в мощности и всю дорогу вам будет ее жалко (потому что слушать как троит твой ненаглядный конь, можно только с привычки, а если такого опыта нет, то будите ехать и лить слезы (шутка с долькой правды)). Если вы решили ехать как есть,в идеале вам бы отключить подачу топлива в цилиндр, на карбюраторных авто это сделать не возможно. а на инжекторных можно отсоединить провод от форсунки, но при этом возможно начнет ругаться компьютер.
  3. Вызвать авто эвакуатор или иную технику.

Ремонтируем резьбу при помощи ремонтной вставки (футорки)

Тут стоит рассказать несколько слов о самих вставках: Футорки бывают разные: стальные, бронзовые, медные итд, одним из важнейших показателей данных металлов, является прочность и коэффициент расширения при нагреве. Дело в том, что блок и втулка должны будут расширяться так, чтобы соединение было максимально плотным, это будет способствовать теплоотводу и препятствовать проскальзыванию выхлопных газов между этими элементами.

Таким образом можно сказать, что чем тоньше стенки футорки, тем лучше.

Как материал, так и сами футорки отличаются, не только толщиной стенок и способом крепления. Например втулки изображенные на первом рисунке выше, называются вставками с опорным фланцем, они предназначены для серьезных сервисов, которые производят монтаж футорки со снятием головки. Футорка данного типа как правило имеет тонкий край со стороны клапана, который после установки развальцовывается, это способствует большей герметичности соединения и 100% защите от выкручивания при замене свечей. Дополнительно к развальцовке как правило используют бакелитовый лак, или иной надежный фиксатор резьбы для горячих соединений.

Любые футорки данного типа, имеют внешний диаметр чуть меньше чем диаметр нарезанной в блоке резьбы, в купе с фиксатором резьбы данный момент фиксирует футорку довольно плотно, препятствуя любым не нужным процессам, учитывая это стоит сказать что такие вставки, заворачиваются довольно туго.

О методах установки вставок:

  1. Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
  2. Монтаж футорки не имеющей опорного фланца, можно провести не снимая головку с двигателя.

Первый способ, довольно надежен, но и по стоимости он выходит не дешёвым. Футорки с фланцем изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Второй способ, менее надежен, по нескольким причинам: При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

Стоит сказать, что не зависимо от всех минусов установки футорок без развальцовачного края, такой способ является наиболее распространенным и в продаже можно найти большое количество готовых наборов. Со стружкой бороться научились, а современные фиксаторы резьбы, довольно надежно и герметично фиксируют футорку на своем месте. Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Тут тоже можно сказать, что вставки с фланцем надежнее, но если делать все правильно и обычная резьбовая вставка, прослужит не многим меньше.

Большинство резьбовых вставок в продаже имеют саморазвальцовывающийся край. Так что все разговоры о футорках не имеющих его, относились к большой редкости или гаражных ремонтов старшего поколения, когда с любыми зап. частями было туго. Поэтому, если вы решили ставить резьбовую вставку, смело берите хотябы не самую дешёвую, и все бедет хорошо.

Технология ремонта резьбы свечного отверстия при помощи резьбовой вставки [порядок действий]:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×