12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Климат контроль в приоре как пользоваться

1.12 Электронный климат-контроль

1.12. Электронный климат-контроль

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронный климат-контроль обеспечивает при любых погодных условиях, любой наружной температуре и в любое время года максимальный комфорт.

Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяются температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу.

При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически всегда. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную.

Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Основные установки для максимального комфорта:

– нажать на клавишу AUTO, дисплей и индикация функции включены;
– открыть все сопла обдува;
– задать на дисплее температуру клавишами „+» либо. „-» от 22° С до 24° С.

При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

При особых условиях (напр., оледеневшие или запотевшие стекла, поступление неприятных запахов снаружи) могут быть установлены функции климат-контроля вручную.

После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

При необходимости, установить режим работы следующим образом:

Сушка и размораживание стекол

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Режим циркуляции воздуха

Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, т.к. со временем качество воздуха в салоне ухудшается.

Возврат к автоматическому режиму: нажать или AUTO.

Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).

ЕСО Нажать (контроль включения), индикация режима AUTO погаснет.

Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен.

Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.

Возврат к автоматическому режиму: нажать ЕСО или AUTO.

Заданная температура может устанавливаться клавишами „+» либо „-» на значения между 17° С и 27° С.

При установке ниже 17° С отображается на дисплее LO: климат-контроль работает непрерывно с максимальной мощностью охлаждения, регулирование температуры не осуществляется.

При установке выше 27° С отображается на дисплее HI: климат-контроль работает непрерывно с максимальной теплопроизводительностью, регулирование температуры не осуществляется.

Путем нажатия на одну из следующих клавиш (индикация режима AUTO погаснет) осуществляется:

распределение воздуха к верхнему пространству;
распределение воздуха к лобовому стеклу, к передним боковым стеклам и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к верхнему пространству, и к переднему и к заднему пространству для ног;
распределение воздуха к переднему и к заднему пространству для ног.

Возврат к автоматическому режиму: нажать соответствующую клавишу повторно или нажать AUTO.

Нажать справа или слева, индикация режима AUTO погаснет, повышается либо понижается частота вращения вентилятора обдува. На дисплее между клавишами К отображается ступень обдува.

Возврат к автоматическому режиму: нажать AUTO, на дисплее между клавишами отображается А.

OFF Нажать, выключаются все функции климат-контроля.

Установки распределения воздуха остаются в положении ранее выбранных положений.

Доступ наружного воздуха может быть остановлен нажатием на клавишу .

По соображениям комфортности отключать климат-контроль (управление отоплением, обдувом и охлаждением) следует только в случае возникновения в системе неисправности.

Включение климат-контроля: нажать OFF или AUTO.

Климат-контроль работает эффективнее, если закрыты окна и люк крыши. Если салон автомобиля сильно нагрелся после длительного воздействия солнечных лучей, то открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

Для бесперебойной работы не следует закрывать отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между отверстиями подачи воздуха перед лобовым стеклом.

При включенном кондиционере образуется конденсат, выступающий на днище автомобиля.

В случае необычной работы климат-контроля: примерно в течение 5 секунд одновременно держать нажатыми клавиши AUTO и OFF, произойдет синхронизация вспомогательных двигателей, вентилятор обдува при этом на некоторое время остановится.

Климат контроль в приоре как пользоваться

Мне не раз приходилось видеть на нашем ЛОЛе срачетемы про климат на «Приоре» и даже участвовать в них.
Зная, что вопрос «есть ли климат на «Приоре»?» интересует уважаемых форумчан больше, чем есть ли жизнь на Марсе, мну решил запостить краткий обзор сего устройства.
Итак, вот как выглядит блок управления климатической установкой «Halla» на «Приоре».

Крутилки:

Климат, как и просто кондей включаются кнопкой-снежинкой в правой крутилке.

Слева на фото отмечен красной стрелкой регулятор температуры.
Мне глубоко пофиг, что на нем не нарисованы циферки. Практически сразу я (опытным путем) выяснил, что комфортной температурой для меня является та, которая задается пятым положением (щелчком крутилки) от минимума. При этом задние пассажиры также наслаждаются прохладой. Забегая вперед скажу, что климат в Приоре работает на удивление хорошо, нареканий практически нет.

Правая крутилка стоит в положении «Auto» (зеленая стрелка) , в противном случае климатическая установка «Приоры» будет работать как обыкновенный кондей, но тогда можно будет регулировать левой крутилкой температуру подаваемого в салон воздуха, правой – скорость его подачи.
Средняя крутилка должна быть переведена в крайнее левое положение.
Под плафоном водителя находится датчик температуры, который и позволяет автоматике замерять температуру воздуха в салоне и выбирать соответствующий режим работы климата.
Потолочный датчик там:

Работа климата «Приоры» была протестирована мною на Югах, при температуре в тени 35 градусов по Цельсию выше нуля и больше.
Ниже фото «Приорки» в Краснодарском крае. Фото сделано ранним утром, поэтому по прохладце катились с открытыми окнами, «с ветерком».

Практически всё остальное время в условиях жары и высокой влажности климат работает постоянно, причем вмешательства в его работу, то есть в настройку температуры в салоне не требуется.
Садясь в разогретую под солнцем машину я обыкновенно тыцкаю кнопку
рециркуляции

С её помощью при любой жаре через пару минут в салоне становится прохладно, после чего рециркуляцию я отключаю.
Из сопел вентиляции в салоне, после того как салон охладится, а на это уходит не более двух-трех минут, дует не ледяной, а прохладный воздух, что позволяет направлять поток воздуха себе в фэйс, не опасаясь простуды, что я люблю делать. В остальных случаях сопла направлены вверх в потолок, как бы в середину крыши.
По моим наблюдениям скорость подачи воздуха при работе климата практически не меняется (дует где-то на второй скорости вентилятора). Но ощутимо меняется температура подаваемого воздуха. Например, если въехать с солнцепека в тенек, из сопел почти сразу будет дуть менее холодный воздух. Также если в дороге находится весь день, то температура в салоне при включенном климате не меняется, и только выйдя из машины можно понять, что к вечеру стало уже далеко не так жарко.
Описание климатической установки в руководстве, насколько я помню, говорит о том, что меняется, прежде всего, скорость вращения вентилятора. Но так как описание общее и для климата «Panasonic» и для климата «Halla», то эти слова, видимо, относятся к Панасу.

Та же кнопочка рециркуляции спасает от чада и вони большого количества убитых Камазов, автобусов и подержанных иномарок, в достатке встречающихся в дальней поездке на российских дорогах.
Пример вонючки:

Работает климат Halla практически бесшумно. Сложно понять по звуку, находясь в машине, когда он включен, а когда – нет.
Вентиляторы, в сравнении с вентилятором 21124, просто тишайшие. Никаких проблем с перегревом нет.
Дополнительную нагрузка на движок при включенном климате в Приоре конечно есть, но, чесслово, совершенно не ощущается, обгоны ненапряжны, в целом движок Приоры с включенным климатом тянет лучше движка 21124, причем в ходе езды по горной дороге я так и не понял, что для движка Приоры с включенным климатом легче – движение внатяг на пониженных оборотах или движение на повышенных оборотах. И там и там тяга очень неплоха. Конечно, если уж совсем крутой подъем, то включал пониженную передачу.
Конечно, «Приора» далеко не «Феррари», но по приемистости, по разгону, по максималке, проблем на наших дорогах нет. Погоняться тоже можно со всякими чпокусами-жопелями, ИМХО. Другой вопрос, нужно ли это.
У меня машина ноября 2010 года, может прошивка какая новая, но нет никаких проблем с падением оборотов при включенном климате и на светофорах. Так что к Паулюсу я опять не поеду, получается.

Что можно назвать в качестве недостатка?
Повторюсь, если сесть в жарищу в разогретую на солнцепеке машину и просто включить климат и рециркуляцию, то салон охладится за пару минут до комфортной прохлады. Но если при правой крутилке, поставленной на “auto” и включенной рециркуляции, левую крутилку поставить на “min”, то вентилятор салона заработает на полную мощность, охлаждение включится на полную катушку, и салон охладится при любой жарище секунд за тридцать-сорок, не больше. Можно было бы эдакое быстрое охлаждение прописать в мозги, в алгоритм работы климата. Но и так все не критично.

Расход бензина (московский Лукойл 95-ый обычный) в дальней дороге по равнинной части трассы Юхх в жару с включенным климатом составил по заводскому БК где-то 6,7 литров на сотню. Двенашечка моя 21124 без кондея и климата кушала при том же темпе побольше. Хотя ХЗ, ведь дороги, в целом стали получше. Немосковского Лукеойл-бензина «Приорка» стала жрать побольше. Залитый непонятно какой 95 говеный бензин был вааще сожран вмиг, а в горах к тому же реальная пробка из-за некорректно работающего светофора была…

Общие выводы такие. Несмотря на то, что климат в «Приоре» самый простейший, однозонный и не снабжен никакими жк дисплеями с массой показателей и прочими тому подобными штуками, функции свои он выполняет на твердую пятерку. Приятно удивлен. С градусником я, конечно, не сидел в салоне. Но надо учитывать, что я люблю прохладу. Если в помещении работает кондиционер, мне обычно не дают сделать нужный холодок, мерзнет народ, понимаешь… Такчтаааа.
Усё сказал.

Климат контроль в Приоре

Зачем нужен кондиционер в машине, объяснять не нужно — жара порой достигает отметки «+35» и выше, а в салоне авто — ещё больше. Это очень некомфортно, и даже опасно для водителя и пассажиров — можно получить тепловой удар. Открытые окна — не выход. Шум улицы будет сопровождать вас всю дорогу. Да и толку мало от этого, если воздух очень горячий.

Автомобильный кондиционер уже давным-давно не новинка — его можно заказать при покупке любой новой машины, даже отечественной. На большую часть из них кондиционер предлагается уже в базовой комплектации.

А если кондиционера нет — его, при желании, можно поставить хоть на вазовскую «классику» — специалистов и оборудования сейчас хватает. Однако, в последние годы вместо кондиционера всё больше покупателей автомобилей заказывают климат контроль в Приоре.

Чем отличается климат контроль Приоры от обычного кондиционера? Если у вас в машине простой кондиционер, то всё приходится делать вручную — включать и выключать охлаждение воздуха, регулировать температуру, силу и направление потоков.

Это конечно лучше чем поджариваться на сковородке, но всё равно — не очень удобно. Приходится постоянно отвлекаться от управления, чтобы отрегулировать климат в салоне так, как комфортно всем — или просить пассажиров что-то подкрутить.

Если на вашем авто Лада Приора климат контроль установлен вместо кондиционера — то вам, конечно, можно позавидовать. Водитель только задает регулятором температуру воздуха — всё остальное сделает климатическая автоматика. Она отслеживает текущие показание термометра в салоне и в соответствие с этим изменяет соотношение потоков горячего и холодного воздуха, а также силу потоков, подаваемых в салон.

Климат контроль на Приоре может быть двух-, трех- и даже четырёхзонный. В этом случае водитель и пассажиры могут задавать температуру каждый в своей части салона, независимо друг от друга (или с определенной максимальной разницей).

Такие системы, правда, не всегда эффективны — это зависит, в первую очередь, от того, не сэкономил ли производитель на количестве вентиляторов, воздушных тоннелей и прочих деталях климатической системы.

Что касается основных неисправностей, то тут всё довольно занятно. Обычный кондиционер — штука довольно простая, ремонт и обслуживание её не представляют особого труда (среди основных неисправностей — разрыв трубок, поломка компрессора и испарителя, недостаточный уровень фреона в системе).

Климат контроль на Лада Приоре — это устройство намного сложнее, а потому и ломать голову над его неисправностями механикам приходится намного больше.

На автомобиле Лада Приора климат контроль однозонный, но все равно, включает в себя помимо обычных составляющих кондиционера, множество модулей управления (особенно дорогая деталь) датчиков, сенсоров, кабелей, электромоторов, резисторов, печатных плат и прочего. При замене эти детали могут стоить кругленькую сумму!

Основные проблемы систем климат-контроля таковы:

Вместо холодного воздуха в салон поступает теплый. Причин множество — низкий уровень хладагента, неисправность предохранителей или реле, закупоривание одного из каналов движения фреона, и прочие.

Температура в салоне не та, которую «заказал» водитель. Обращайте внимание на датчик температуры салона, либо устройство, которое смешивает и распределяет воздух.

Воздух поступает из отверстий, откуда поступать не должен. Смотрите также смешивающее и распределительное устройство.

Воздух не поступает из отверстий. Возможно, дело в моторе вентилятора кондиционера, или в заслонке вентиляционного отверстия.

Климат-контроль не работает вообще. Однозначного ответа нет — может быть виноват и предохранитель, и блок управления, и много чего ещё.

Отопители: Экзотермическая реакция

Комфорт езды зимой во многом зависит от эффективности отопления и вентиляции. Максим Сачков проверял разные типы систем в автомобилях ВАЗ. Фото Александра Батыру.

LADA > Kalina

В прайс-листах официальных дилеров уже пару лет фигурируют «приоры» и «калины» с кондиционерами. Приобретая такой автомобиль, владелец получает дополнительное устройство, которое не просто спасает в жару, — это более сложная климатическая установка, круглый год поддерживающая комфортную температуру в салоне. Климат-контроль дороже обычной «печки», но лучше ли? Сейчас выясним.

БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА

Первым делом разберемся с некоторыми техническими нюансами. Когда на «приоры» стали серийно монтировать климатические установки, в конструкцию автомобиля внесли некоторые изменения. В частности, применили иную шумоизоляцию моторного отсека, повысили эффективность системы охлаждения, модернизировали кузов — переделали щиток передка и рамку ветрового стекла. Сейчас для «приор», помимо обычных «печек» с ручным управлением, предлагают два варианта климатических систем. Первая, разработанная компанией «Панасоник» (Panasonic Taiwan Co., Ltd., совместно с японской Matsushita Electric Industrial), предназначена для комплектаций «Норма» и «Люкс», вторая, от южнокорейской «Халла» (Halla Climate Control Corp.), — только для люксовых и экспортных версий. Несмотря на схожесть многих функций, различий у этих систем хоть отбавляй. Например, у них разные типы компрессоров, у «Панасоника» конденсатор с ресивером и дополнительным вентилятором закреплен на кузове, а у «Халлы» вместе с двумя спаренными вентиляторами — на радиаторе системы охлаждения. Что касается непосредственно отопителей, то большинство деталей у этих систем тоже оригинальные. Вычислить производителя климатической установки можно, лишь взглянув на панель управления — у «Панасоника», например, в центре средней ручки есть кнопка принудительного обогрева и обдува стекол, а «Халла» такой функции лишена.

Серьезный недостаток панели управления климатической установкой «Приоры» — слепая шкала регулятора температуры. На ней нет ни строгих значений, ни даже красно-синих полос, чтобы выставить примерную температуру.

При внешней схожести с «климатом» на панелях управления обычными системами вентиляции и отопления ручки, задающие направление потоков и температуру, расположены иначе.

Теперь разберемся, в чем разница между климатической системой и обычной «печкой». Больше всего различий скрыто под панелью приборов. Блоки отопителей разные по конструкции и комплектующим — у «климата» в корпус добавлены детали системы кондиционирования, заслонки поворачивают моторедукторы, иные радиаторы, вентиляторы, жгуты проводов, шланги. Но по точкам крепления все блоки унифицированы, а вместе с ними одинаковы по расположению и длине каналы, по которым воздух идет внутри панели приборов к дефлекторам. Кроме того, в машинах с климат-системами рядом с потолочными светильниками установлен датчик, отслеживающий температуру в салоне: электронный блок обрабатывает полученные сигналы и отдает команды заслонкам и вентилятору. Таким образом, «печка» поддерживает заданный водителем микроклимат.

ГРЕЕМСЯ ПЕЧКАМИ

Проверим эффективность и удобство пользования двух систем отопления «Приоры». В тесте участвуют два хэтчбека — с ручной «печкой» и с климатической установкой «Панасоник». Устанавливаем температурные датчики в области ног и шеи водителя, дожидаемся их выстуживния и задаем отопителям наиболее характерные для зимнего прогрева режимы. Воздушные потоки направляем в ноги и на стекла, температуру — на максимум, у обычной «печки» выставляем вторую скорость вращения вентилятора, а у климатической установки переводим регулятор на Auto. Одновременно на двух машинах заводим двигатель и покидаем салон, плотно закрыв за собой двери. Наблюдать за показаниями датчиков можно через просветы на заледеневших стеклах.

На 11-градусном морозе за 40 минут двигатель «Приоры», оборудованной климатической установкой, успел прогреться лишь до 70ºС. Причина в высоких оборотах вентилятора, эффективно «охлаждающего» жидкость в радиаторе отопителя.

За бортом минус 11. Внутри первые несколько минут показания почти одинаковые. Но по мере прогрева двигателя климатическая установка постепенно увеличивает скорость вращения вентилятора, ее кривая прогрева для зоны ног начинает загибаться круче, чем у обычного отопителя. Разница в результатах после 40-минутных испытаний составила 14,4ºС. В «Приоре» с «климатом» теплее и в головах. Правда, тут более продвинутая система впереди лишь на 2,5ºС. Однако уже очевидно, что под контролем электроники «Приора» прогревается быстрее.

Конечно, находясь в салоне, тоже можно переключать режимы, добиваясь более эффективного прогрева. Но, похоже, дело еще и в иной конструкции отопителя для климатической системы. Ведь из-за того, что электроника гоняла вентилятор отопителя на повышенной скорости, двигатель за 40 минут успел прогреться лишь до 70ºС, в то время как на второй «Приоре» стрелка указателя стояла на 90ºС. Померили температуру на выходе из дефлекторов — разница незначительная, причем на стекло и в ноги задних пассажиров «климат» дул даже более теплым воздухом (см. таблицу). А когда охлаждающая жидкость в автомобиле с климатической установкой достигла 90-градусной отметки, преимущество стало безоговорочным.

201003031835_01

Эксперимент показал, что отопитель с климат-контролем не только удобнее, но и эффективнее обычной «печки». Теперь оценим разницу в ценах — за климатическую установку придется доплатить 26 тысяч рублей (данные на конец 2009 года), правда, за эти деньги покупатель получает и ABS. Доплата в 8,5% цены автомобиля —это существенно, но в абсолютных единицах измерения вполне терпимо. Впрочем, выбор за вами, благо в продаже есть любые машины. Когда карты раскрыты, правильный ход сделать совсем не сложно.

В «КАЛИНЕ» ТЕПЛО

На «калинах» с кондиционером температуру регулирует климатическая установка «Панасоник». Но, в отличие от «Приоры», здесь автоматика следит только за температурой, а скорость вентилятора водитель регулирует вручную. На центральной консоли «Калины» около ручки, которой задают температуру, нанесены цифры. Правда, как показали многочисленные замеры, градусы на этой шкале часто не соответствуют реальным. И это вполне закономерно, ведь блок управления ориентируется на показания единственного температурного датчика. Поэтому в разных частях салона температура значительно различается. Например, при заданных 26 градусах — в ногах 29,2, а около подголовника переднего сиденья всего 22,8. Кстати, показания зависят и от температуры за бортом — предыдущие измерения получили при нуле, а когда столбик градусника упал до 10 градусов ниже этой отметки, салон не удалось протопить выше 20,6. Поэтому пусть вас не удивляет, что при заданных 20 или 22 градусах в мороз не жарко и в куртке: реальная температура внутри машины — 15–17. И учтите важный момент: если передвигаете регулятор температуры на один щелчок, изменение температуры идет плавно — например, около головы температура изменится на 2 градуса (и стабилизируется!) не раньше чем через 15–20 минут.

201003031835_02

Благодарим автосалон «АвтоГЕРМЕС Северо-Восток» за предоставленные для замеров автомобили.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем промыть дроссельный узел
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector