9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса на приору r16

Шины Lada Priora

Использование резины подходящего размера позволит избежать повышенного расхода бензина, сделает процесс управления транспортным средством максимально комфортным. Автомобиль Lada Priora отличается от более ранних моделей производителя АвтоВАЗ своей универсальностью. Возможна установка шин различных диаметров – R13, R14, R15.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тип устанавливаемой непосредственно на заводе шины отличался в зависимости от года выпуска, модификации транспортного средства, типа кузова. Индекс нагрузки также отличался. Потому прежде, чем приступить к замене, следует внимательно ознакомиться со всеми тонкостями выбора шин. Использование резины, аналогичной штатной, позволяет избежать множества сложностей.

Одна из первых модификаций Lada Priora снабжалась мотором мощностью 80 л.с. Устанавливался бензиновый двигатель инжекторного типа. Штатная резина имеет ширину 185 мм. При этом высота профиля – всего 65 мм. Диаметр колеса составляет 14 дюймов. Индекс скорости – Т. Колеса данного типа устанавливались на заводе.

На машины с двигателем мощностью 86 л.с. завод-изготовитель практиковал установку 3 различных видов колес:

Причем на всех модификациях монтировались колеса диаметром 14 дюймов. Автомобили мощностью 97 л.с. оснащались колесами шириной 185 мм с высотой профиля 65 мм. В последние годы перед остановкой производства данной модели наиболее покупаемой модификацией была машина, снабженная двигателем мощностью 105 л.с. На заводе устанавливались колеса следующих типов:

Штатный размер колес – 14 дюймов. Стандартная маркировка – 5.5J×14.

Какие нештатные размеры можно поставить

Допускается установка дисков иных размеров. Важно отметить, что перед началом эксплуатации следует убедиться в отсутствии проблем с совместимостью. Использование колес нестандартных размеров может стать причиной следующих неполадок:

  • поломки пластикового подкрылка;
  • повреждения брызговиков;
  • преждевременного износа ходовой.

Нередко установленное колесо большего диаметра задевает внутреннюю часть подкрылка. Что приводит не только к повреждению пластика под арками автомобиля. Но также быстрому стачиванию протектора. Подобных ситуаций желательно избегать.

Хорошее решение – перед покупкой нестандартной резины «примерить» аналогичное колесо. Оно не должно зазевать кузова автомобиля даже в крайних положениях руля. В противном случае от установки нужно отказаться.

В некоторых случаях после доработки допускается установка колес диаметром 15 и даже 16 дюймов. Однако сделать это возможно только после доработки конструкции автомобиля. Арки колес необходимо будет прикатать специальным валиком – после чего их можно будет использовать без каких-либо проблем, опасность повредить кузов.

Производитель автомобиля предполагает возможность использования колес нестандартных габаритных размеров. Допускается установка колес со следующими габаритами:

Все покрышки с перечисленными выше диаметрами можно монтировать без каких-либо опасений. Индекс нагрузки – 86. Индекс скорости – Т. Обязательно использование дисков 6.5J. Диаметр может использоваться 14, 15, 16. Разболтовка на всех перечисленных выше автомобилях полностью идентичная – 4×98.

Какое давление в шинах

Последствия слишком высокого либо слишком низкого давления в шинах серьезные – необходимо эксплуатировать автомобиль с хорошо накаченными шинами. Вне зависимости от нагрузки, используемой резины и диаметра номинальным давлением считается 0.2 МПа. Ширина обода (5J, 5 ½, 6J) не играет никакой роли.

Использование давления в шинах более минимального грозит следующими последствиями:

  • быстрое стачивание центральной части покрышки;
  • плохая управляемость;
  • велика вероятность взрыва колеса.

Причем если покрышка лопнет не ходу – это может привести к крайне неприятным последствиям. Например, при выходе из строя переднего колеса с водительской стороны автомобиль может вынести на встречную полосу движения. Что приведет к серьезному ДТП. Контролировать давление в шинах следует перед каждой поездкой. Лучше всего использовать для этого специальное устройство – манометр. Он может быть механический либо электронный.

Многие владельцы специально накачивают резину до 1.7-1.8 атм. Основной причиной является больший комфорт езды – благодаря низкому давлению удары в подвеску практически не передаются в салон и на рулевое колесо. Однако низкое давление к шине становится причиной:

  • быстрого износа протектора – по краям он стачивается на порядок быстрее;
  • повышенного расхода топлива – на каждые 100 км пути бензина расходуется на 5-15% больше.

Эксплуатировать автомобиль на полуспущенных колесах опасно. Желательно избегать подобной практик.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для Лада Приора в магазинах представлен большой выбор самых разных моделей резины. Так как модели с маркировкой R14, R15, R16 используются на большинстве современных автомобилей. Не составит труда подобрать подходящие колеса для зимы и лета – отдельно.

Хорошим решением для летних путешествий станет Toyo Proxes CF2. Стоимость одной покрышки этой модели не более 2 200 рублей. Позволяет легко входить в крутые повороты, обеспечивает отличное маневрирование.

Не менее выгодное приобретение — BFGoodrich g‑Grip. Несмотря на низкую стоимость (всего 2 180 рублей) она отлично показывает себя на трассе и в городе. Наличие глубоких ламелей исключает аквапланирование.

Conti Premium Contact 5 – пятое поколение серии Continental. Стоимость одной такой покрышки составляет примерно 2 700 рублей. Основное достоинство данной модификации – возможность передвижения на скорости более 190 км/ч и короткий тормозной путь даже на мокром асфальте.

Nokian Hakka Green – неплохой вариант, обойдется покупателю всего в 2 400 рублей. Шины этого одели отлично баланисируются, присутствует жесткое центральное ребро. Оно обеспечивает хорошую маневренность.

К выбору зимних шин нужно подходить особенно осторожно. Бюджетным решением станет NEXEN 175/65R14 WG ICE PLUS. Шипы на ней отсутствуют. Однако глубокий протектор позволит уверенно себя чувствовать на любой, даже самой сложной дороге.

Читать еще:  Перевозка новорожденных в машине

SAVA 175/65R14 ESKIMO S3 также не имеют шипов. Однако глубокие дорожки в протекторе позволяют обеспечить отличный отвод воды из пятна контакта. Это исключает аквапланирование. Жесткие борта делают автомобиль хорошо управляемым на любой дороге.

GISLAVED 175/65R14 NORD FROST снабжается большим количеством шипов – что позволяет существенно упростить процедуру передвижения по обледенелой дороге. Даже голый лед не станет помехой. Стальные шипы отлично удерживают автомобиль на дорожном полотне.

PIRELLI 175/65R14 WINTER FORMULA – это сбалансированная шина рассчитанная на максимальную скорость 190 км/ч и нагрузку до 475 кг. Наличие равномерно распределенных по поверхности шипов позволяет не беспокоиться о торможении.

GOODYEAR VECTOR 4SEASONS GEN-2 обойдется сравнительно недорого – чуть более 3 500 рублей. При изготовлении использована технология Weather Reactive. Благодаря ей колеса без труда адаптируются к любым, самым сложным условиям.

Важно использовать подходящие шины – это позволит сделать автомобиль более простым в управлении, не допустить аварии. Допускается установка нестандартных колес. Однако в ряде случаев требуется доработка.

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Приора

Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.

Заводские шины и диски Приоры

Комплектация

Устанавливаются на заводе

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность дисков
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**
Все модификации
Все модификации35
  • * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

  • Диаметр расположения крепежных отверстии — 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
  • Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) — 58.
  • Минимальная высота протектора шины — 1.6 мм

Совместимость шин и дисков Лада Приора

Опираясь на отзывы владельцев мы составили список совместимости размер колес Приоры:

  • На диски R14 можно установить шины со следующими параметрами: 175/65 R14, 175/60 R14, 175/55 R14, 175/50 R14, 175/45 R14, 175/40 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 185/55 R14, 185/50 R14, 185/45 R14, 185/40 R14, 195/50 R14, 195/45 R14, 195/40 R14, 205/55 R14, 205/50 R14, 205/45 R14, 205/40 R14 и 205/32 R14.
  • Диски R15 на Приору устанавливают шинами: 175/60 R15, 175/55 R15, 175/50 R15, 175/45 R15, 175/40 R15, 185/55 R15, 185/50 R15, 185/45 R15, 185/40 R15, 195/50 R15, 195/45 R15, 195/40 R15, 205/50 R15, 205/45 R15, 205/40 R15 и 205/32 R15.
  • Диски R16 на Приору комплектуют шинами: 175/50 R16, 175/45 R16, 175/40 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 185/40 R16, 195/45 R16, 195/40 R16, 205/40 R16 и 205/32 R16.
  • У владельцев Лада Приора диски R17 пользуются небольшим спросом, допускается установка шин: 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17 и 205/32 R17.

Важно, чтобы полный диаметр колеса был близок к заводскому значению. Чтобы понять, какие шины и диски можно поставить на Приору мы составили таблицу совместимости. Левая для минимального диаметра (185/60 R14), а правая для максимального (185/65 R14):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Приору можно установить диски:

  • 175/70 R13, 205/65 R13, 205/60 R13, 225/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/70 R14, 175/65 R14, 185/65 R14, 185/60 R14, 205/60 R14, 205/55 R14, 215/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/60 R15, 175/55 R15, 185/55 R15, 195/55 R15, 195/50 R15, 215/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 175/55 R16, 175/50 R16, 185/50 R16, 185/45 R16, 195/50 R16, 195/45 R16, 205/45 R16, 215/45 R16, 215/40 R16;
  • 175/40 R17, 185/45 R17, 185/40 R17, 205/40 R17;
  • 175/40 R18.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дорогиулучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управленияулучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированиюне изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Приора? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

В заключении приведем статистику, которая была составлена на основе опроса, который проходил среди владельцев Лада Приора. Результаты опроса «Какой размер дисков на вашем автомобиле Лада Приора?» следующие:

  1. За диски R15 проголосовало 35% процентов.
  2. За диски R14 отдано 26% голосов.
  3. За диски R16 — 22%
  4. На низкопрофильной резине R17 ездят 12% владельцев.
  5. Эксклюзивные диски R18 установлены у 4% участников опроса.
  6. Самые редкие диски R13 у 1% владельцев.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах Лада Приора. Читайте другие статьи по тюнингу Лада Приора, удобный поиск по содержанию.

Подскажите, 205/55 R16 на Приору подойдёт?

2 января 2012, 12:20 #26 + 5

мишанЯ, 2 января 2012, 12:18, #24

самое смешное, что он ее влет продал, а купил какой то Гаишник (дегенерат видимо)

Так они все такие, гаишники

2 января 2012, 12:21 #27 + 3

мишанЯ, 2 января 2012, 12:18, #24

самое смешное, что он ее влет продал, а купил какой то Гаишник (дегенерат видимо)

дураков на Руси лет на 100 припасено!

2 января 2012, 12:26 #28 + 1

высота профиля 185/65 — 120,25 мм

185/65 14″ в сборе — 596,1 мм

высота профиля 195/55 — 107,25

195/55 15″ в сборе — 595,5 мм

имхо — 195/55 15″ — оптимальный размер колёс на приору!

и смотрятся гармонично, и встают без проблем!

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 12:29 #29 + 3

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:26, #28

— 195/55 15″ — оптимальный размер колёс на приору! и смотрятся гармонично, и встают без проблем!

по нашим дорогом низкий профиль -это АДЪ! пару шишек и резине каюк

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

2 января 2012, 12:29 #30 + 3

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:26, #28

имхо — 195/55 15″ — оптимальный размер колёс на приору!

и смотрятся гармонично, и встают без проблем!

для хороших дорог если только, но, т. к. у нас по стране таких почти нет, идеал будет 185/65/14

2 января 2012, 12:33 #31

мишанЯ, 2 января 2012, 12:29, #29

по нашим дорогом низкий профиль -это АДЪ! пару шишек и резине каюк

а 205/55 16″ не ад?

высота 205/55 — 112,75 мм, повторюсь 195/55 — 107,25

разница — 5,5 мм

2 января 2012, 12:35 #32 + 2

и если грить о 15″ дисках, к примеру у ВСМПО есть диски с родными параметрами приорика, как пример Паллада : вылет 38, крепёжные 4*98, ЦО — 58,6

и такая замена не скажется отрицательно на ступичном подшипнике

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 12:38 #33 + 1

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:33, #31

а 205/55 16″ не ад? :

странный вопрос-ад конечно1 нормальный размер на приору 60 или 65 -второй показатель , ну и диаметр 14

2 января 2012, 12:40 #34

мишанЯ, 2 января 2012, 12:38, #33

странный вопрос-ад конечно1 нормальный размер на приору 60 или 65 -второй показатель , ну и диаметр 14

я не имел ввиду 205/55 16″ на приору!

я в целом про эту размерность шин!

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 13:38 #35

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:40, #34

я не имел ввиду 205/55 16″ на приору! я в целом про эту размерность шин!

на иномарку ставят наверное и тем не менее-низковато

2 января 2012, 14:04 #36

мишанЯ, 2 января 2012, 13:38, #35

на иномарку ставят наверное и тем не менее-низковато

замечу, что ставят на большинство иномарок изначально!

mazda 3, opel astra, тойота корола, элантра и сид и много чего ещё! 205/60 16″ уже стоит на mazda 6, что также низенько по нашим дорогам на большом уже седане!

эх. разве виноваты мы, что родились в России?

Renault Megane Экстрим

2 января 2012, 15:33 #37

мишанЯ, 2 января 2012, 12:13, #20

никогда не понимал, зачем такие катки на приору натягивать? у нас один болван 18 диски напялил и резину как изолента-такая дичь

Тесть мой когда-то на на ланцера ( не знаю какого) жернова на 17 напялил, так смотрелись убого, а на переоре , представляю, вооще пипец!

2 января 2012, 16:12 #38

ALEXANDRE, 2 января 2012, 15:33, #37

Тесть мой когда-то на на ланцера ( не знаю какого) жернова на 17 напялил, так смотрелись убого, а на переоре , представляю, вооще пипец!

смею предположить, что на 9 ый лансер!

на 10 ом это уже нормальный допустимый диаметр диска для альтернативной замены

2 января 2012, 16:20 #39 + 3

ну и приора как раз на шинах 195/55 15″

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 16:55 #40 + 1

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 16:20, #39

ну и приора как раз на шинах 195/55 15″ имхо-смотрится нормально!

а как езда? на телеге вероятно помягче

2 января 2012, 17:00 #41 + 1

мишанЯ, 2 января 2012, 16:55, #40

а как езда? на телеге вероятно помягче

подход то у всех свой!

смотря чего хотеть от машины!

ну а если постоянно гонять по ямам с 3 мя пассажирами-тады конечно, тока 185/65 14″ и проставки под крепление задних стоек

Лада Приора all road,4+4,автомат

2 января 2012, 17:04 #42

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 17:00, #41

смотря чего хотеть от машины! ну

я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

2 января 2012, 17:05 #43 + 1

самые лучшие те характеристики, которые рекомендованы заводом-изготовителем

2 января 2012, 17:29 #44

мишанЯ, 2 января 2012, 17:04, #42

я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине

тогда ино за исключением кроссоверов и внедорожников придётся обходить всегда стороной и НИКОГДА не рассматривать их покупку!

дорог у нас никогда хороших везде не будет!

Chevrolet Lacetti Station Wagon

2 января 2012, 17:32 #45

мишанЯ, 2 января 2012, 17:04, #42

я хочу нормальных дорог, а уж потом буду думать о такой резине

А думать одновременно можно же и о том, и о том Ссылка будет позже

Лада Веста Седан

2 января 2012, 18:46 #46

R16 на Приору входят — это максимум, который можно поставить без доработок

Лада Веста Седан

2 января 2012, 18:47 #47

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 12:35, #32

и если грить о 15″ дисках, к примеру у ВСМПО есть диски с родными параметрами приорика, как пример Паллада : вылет 38, крепёжные 4*98, ЦО — 58,6

и такая замена не скажется отрицательно на ступичном подшипнике

Только ВСМПО сейчас диски не делает У них заказов по профилю тьма на диски нет времени

Но я по весне возьму белую ковку R14 — R16 разгон сильно ухудшает

Лада Веста Седан

2 января 2012, 18:48 #48

paren_na_kamaze, 2 января 2012, 16:20, #39

ну и приора как раз на шинах 195/55 15″

А это что за модель на фото?

2 января 2012, 19:03 #49 + 1

Александр05, 2 января 2012, 18:48, #48

А это что за модель на фото?

модель авто? Саша! ты ж вроде не бухал говоришь на НГ

2 января 2012, 19:04 #50

Александр05, 2 января 2012, 18:47, #47

Только ВСМПО сейчас диски не делает У них заказов по профилю тьма на диски нет времени

Но я по весне возьму белую ковку R14 — R16 разгон сильно ухудшает

приезжай ко мне в Тулу, найдём тебе белые ВСМПО

Сейчас на форуме:

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Как определили, что концевик целый?

Аутлендер. Неприхотливый надёжный трактор.

55 мешков картошки и двух баранов на огромной Калине — универсал. Рекордсменка блядь п

Явно что универсал тяжелее . Универсал берут чтоб воздух возить ?

Поржал.А сколько разница в весе между универсалом и хетчбеком,5 килограмм?

У меня 30 пробега было,нафиг мне было бу мотор ставить,Я изначально хотел просто н

Как он мог переделать на 1.5 )))) у них диаметр цилиндров разный . У 1.5л диаметр 82 у

Те моторист такой попался или ты сам решил сэкомить , размеры зазоры не учли как есть

Слушай на тазе ваще пофиг , поломается не поломается везде оживить можно за копейки ,

Автомобильный сайт Wroom.ru

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Литые диски R16 на Приору

Изготовляются диски R16 литые на Приору технологией литья из алюминиевых или магниевых сплавов. Основными их положительными характеристиками являются:

— небольшой вес, который на 15-30% ниже стальных моделей;
— высокая прочность;
— коррозионная устойчивость.

Необходимо учитывать тот фактор, что алюминиевая поверхность колес подвержена покрытию оксидной пленкой, чем ухудшается их внешний вид. Во избежание этого нежелательного момента, литые диски обрабатывают в несколько слоев прочным лаком, устойчивым к агрессивным воздействиям окружающей среды.

Основной недостаток, который имеют литые диски R16 на Приору – это их высокая цена и то, что вмятины на них не подлежат восстановлению при повреждении вследствие наезда на препятствие.

Более того, литые диски, для обеспечения надежной механической прочности, изготовляются толще, потому что в литом металле отсутствует свойство направленной кристаллической структуры.

Рассмотрим некоторые нюансы балансировки литых дисков на Приору R16.

Если для проведения балансировки стальных штампованных колес мы можем на внутреннюю сторону обода наклеить или прикрепить скобочками грузики, поближе к краю диска, то для нового авто такой прием не потребуется. Если все же необходима коррекция балансировки колес, то скобочка с этим грузиком снимается, а устанавливается новая в совершенно другом месте.

При этом необходимо знать, что неопытный работник шиномонтажа, забивая скобочку, повредит лаковое покрытие, а поврежденный очаг, образовавшийся вследствие неумелых действий, приведет к образованию коррозии, и как следствие, автомобиль окажется в аварийном состоянии.

Поэтому, балансировку колес, где установлены R16 диски на Приору, необходимо проводить только в специализированных крупных шинных центрах, где не занимаются такими сомнительными операциями, а используют самоклеющиеся грузики. Ведь там работают опытные специалисты, а не вчерашние школьники, которые на литой диск наклеят грузик не для литого диска, а тот, что будет держаться лишь на алюминиевом покрытии и наоборот.

Диски литые на Приору R16 иногда вызывают пятнистый износ протектора или неприятную вибрацию колес. Это объясняется дисбалансом, вызванным проводимой недавно операцией с грузиками. Если до нее все было нормально, то причина может быть в самом диске. Тот факт, что в процессе движения он не проводит самоочищение, указывает на необходимость проведения его замены.

Специалисты настаивают, что качественные диски на Приору R16 нуждаются только в небольшой мойке. Если же грязь налипает на поверхность обода, как обычно делает мокрый песок, или скапливается между спицами, то приготовьтесь к его постоянному очищению. Такую конструкцию диска считают неудачным товаром от недобросовестного производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector