2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсатор в помощь аккумулятору

Toyota Yaris Verso модель 2004 года. › Бортжурнал › Суперконденсатор в помощь аккумулятору

Прочитал темку :
Отчёт: Суперконденсаторы Boostcap/Ultracap/ИКЭ итд. в помощь акб лютой зимой (PGrap)
forums.drom.ru/toyota-vit…ienta/t1152002361-p8.html
и заинтересовался.
Решил забабахать супер конденсатор и себе.
Подключить последовательно 6 кондёров по 100F и получить один на 16F и напряжение в 16v
Это конечно мало для без аккумуляторной заводки, но как буфер для помощи в начале вращения стартёра должен очень помочь.
Поиграюсь, поэкспериментирую, а там глядишь разорюсь и на большую ёмкость, цены всё-ж не дешёвые.

заводим двигатель конденсатором 350 Ф при 8,7 В (Toyota FunCargo, 1NZ-FE)

Replacing My Car Battery with Capacitors! 12V BoostPack Update
6 х 350F 2.5v = 60F 15v

12V BoostPack. Replaces auto battery. Works great!

Самое прикольное, что ролики про моего Яриса… :6:

Старт ДВС от подобных конденсаторов, от этой-же конторы с тонкими выводами
Набор из 6 кондёров по 500 фарад = 83 фарада.

Экспериментальная проверка конденсатора
www.krasvolga.narod.ru/pap003.htm
Чтобы убедиться в полезности такой покупки, отсутствии негативных последствий для машины, администрация магазина решила организовать экспериментальную проверку конденсатора. Конденсатор «для грузовиков» повышенной мощности – ИКЭ 16/14(160F) был установлен на грузовой автомобиль УАЗ-3303. Умощнённая модификация конденсатора была выбрана потому, что двигатель после ремонта вращался туго и требовал явно больше затрат мощности, чем прокручивание двигателя «Жигулей». При подключении конденсатор был заряжен через лампу фары от батареи автомобиля. Подключение без зарядки вызвало бы мощное искрение на клеммах. Зарядка до 12 вольт заняла 14,3 минут. Если же дать ток зарядки 30 ампер, то потребуется 42 секунды на зарядку. Попробовал я зарядить конденсатор и от девяти батареек для фонарика. Зарядка происходила дольше — 27 минут, но для запуска стартером теплого двигателя этого хватило, ибо ёмкость батареек немного больше 0,9 А-ч. Ток при запуске тёплого двигателя составил 140 А. Для эксперимента специально была взята аккумуляторная батарея в последней стадии истощения. Её возможностей хватало на пару оборотов стартера. В случае фиаско – доставай ручку. После подключения конденсатора батарея поделилась с конденсатором крохами ёмкости. Как только напряжение достигло предела этой батареи – 11,64 В, был включен в работу стартер. Запуск был короткий и энергичный, и это при полумёртвой батарее! Итог следующий: максимальный ток стартера в режиме торможения составил 300 А, время уверенной прокрутки двигателя только конденсатором 11 секунд до напряжения 8,5 В. При включении фар с габаритными огнями напряжение на конденсаторе снижается с 14 до 12 В за 42 секунды. Как долговременный источник тока конденсатор неприменим, – для этого есть аккумулятор. Зато конденсатор может другое, — в любой мороз отдать максимум тока. В 2000 году исследовательскую дипломную работу выполнял выпускник АТФ А.Н. Телепня. Его результаты ещё более интересны. Мало того, что пусковой ток легко достигает 600 ампер несмотря на мороз. За счёт того, что конденсатор берёт на себя максимум нагрузки, аккумуляторная батарея работает в щадящем режиме и не выходит из строя за один-два сезона работы.

Расчёты, что-б не забыть :
Аккумулятор 60 Ампер-часов. Это значит, что аккумулятор может давать ток 60 ампер в течении 1 часа, или ток в 1 ампер в течении 60 часов.
Таким образом, например, мы можем использовать электрическую энергию с параметрами 60 Ампер 12 Вольт в течении 1 часа, то есть мы получим от акумулятора энергию, достаточную для совершения работы A=U*I*t = 12Вольт * 60 Ампер * 1час = 720Ватт * 3600 секунд = 2592000 Джоулей = 2.6МДж.
Этой энергии, например, хватит, чтобы вскипятить 7.7 литров воды комнатной температуры.
А для потребление стартёра при пуске автомобиля в среднем :
12 Вольт * 200 Ампер * 2 секунды = 4800 джоулей

Формула E=(C*U*U)/2 выражает собой накопленную конденсатором энергию.
То есть конденсатор емкостью 1 фарада заряженный до напряжения 12 вольт накопит в себе энергии 72 джоуля.
Соответственно 16 фарад = 1152 джоулей.

Потребитель — стартёр : 200A * 12V = 2400 джоулей в 1 секунду
Источник — конденсатор : (16F * 12V^2) /2= 1152 джоулей.
Конденсатора в 16 фарад теоретически должно хватать на 0.5 секунды работы стартёра.
Дальше можно легко соотнести время работы стартёра запасённое в конденсаторе определённой ёмкости.

Вот график стартовых токов (это для какой-то легковушки, но нас интересует общая форма кривой):

Так ёмкость в 50-100 фарад можно использовать как хороший помощник для аккумулятора при старте стартёра, при начале его вращения когда он потребляет максимальный, пиковый ток.
Чем обеспечивает более щадящий режим эксплуатации аккумулятора и продлевает его жизнь.

Ёмкость в 200-500 фарад самостоятельно заводит автомобиль без аккумулятора, но нуждается в таковом для последующей быстрой подзарядки, в случае неудачного старта. В течении нескольких минут она заряжается от даже очень слабого аккумулятора(который самостоятельно не смог-бы запустить ДВС) и снова готова к очередной попытке.

Ёмкости более 500 фарад можно использовать вообще без аккумулятора, а для поддержки заряда и питания слабосильных потребителей во время стоянки,
питать их от источников в 5-10 А/ч.

Ёмкость в 1000 и более фарад, если таковые у кого-то появятся, могут хранить достаточный уровень заряда продолжительное время, сравнимое со стандартной аккумуляторной батареей и могут таковую заменить по всем параметрам. При том, что срок жизни конденсаторов более 10 лет.

Отчёт: Суперконденсаторы Boostcap/Ultracap/ИКЭ итд. в помощь акб лютой зимой (PGrap)

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт: Суперконденсаторы Boostcap/Ultracap/ИКЭ итд. в помощь акб лютой зимой (PGrap)

Это суперконденсаторы (в данном случае — б/у с американских электробусов) для пусковой батареи. Мне это надо для надёжного старта движка на полностью замороженной машине, да и вообще в помощь бортовой электросети при (полу)дохлом аккумуляторе. Сам аккумулятор не упраздняется (если ездить ежедневно, то можно и без него), но может быть либо почти сдохшим старичком, либо мотоциклетным на 12 В, либо от бесперебойника (возможно, так и сделаю) — лишь бы хоть как-то питал слаботочку во время стоянок. Ёмкость и сопротивление этих конденсаторов от температуры практически не зависит. Сразу напишу, что я понимаю, что такое пуск движка при температуре -35, и что это, бл***, насилие над невинной машиночкой-ласточкой. Но порой для меня это оправдано.

Читать еще:  Почему горят предохранители на габариты

Электрические параметры: итоговая ёмкость конденсаторной батареи: 433 Ф по расчётам (годится всё что от 50-100 Ф, то есть запас офлудительный), сопротивление не более 5 мОм, параллельно будет акб 5. 35 Ач. Такая заряженная выше 10 В батарея конденсаторов способна дать пусковой ток свыше 500 А запросто и в любую погоду.

Пока думаю, как их впендюрить вместе с акб в пространство отсека. Планируются картинки + видео пусков замороженного Фуньки при разных температурах. Думаю, жителям суровых мест будет интересно и весело.

А ёмкость сего девайса какова? В А/ч?
Чё-то сомневаюсь я. За такие бабки АБ дополнительный взять проще.
ИМХО.

Гелевую акб за 7 тыщ и в салон ее. Эти фигни еще зарядить надо

затащить кг-хл 16 квадратов в салон с клеммами на концах. из дома вынес — клеммы накинул. вдвоем заведут в любой мороз точно. минимум колхоза.

кондюки на 2,5 В. тебе надо собрать пять в ряд. сопротивление возрастает до 25mOhm.
при токе 500А. это очень много.

Если Вы, накурясь, выйдете из дома.

чтобы собрать пять банок ряд, надо 6 проводов. на каждый контакт еще миллиома так 2-5 накинь, и станет все совсем уныло.

летом вместо аккума может и поканает, но музла не послушать, фарами не посветить, гудком не погудеть с заглушенным мотором.

Если Вы, накурясь, выйдете из дома.

ставлю червонец ,что эту тему удалят. бгг

Если Вы, накурясь, выйдете из дома.

Для общего развития можно и почитать отчёты кулибиных!)))Я за любой кипеж,кроме голодовки!)))Может прани СЛУЧАЙНО большой андронный коллайдер соберут в гараже!)))
Но сам бы такое делать не стал бы. Фунт итак авто морозоустойчивое и не сильно кровь сворачивает.Если хочется новизны,то можно и гелевую АКБ прикупить.Или за 5000 рублей можно две АКБ Солайт купить.Одну на борт,другую в тепло,домой.

А*ч здесь очень мало, но попыток на 5-10 завестись достаточно.

А чё в салон её, поясни? И чем она станет при погоде -35?
Эти фигни заряжаются прекрасно даже от дохлого аккума.

затащить кг-хл 16 квадратов в салон с клеммами на концах. из дома вынес — клеммы накинул. вдвоем заведут в любой мороз точно. минимум колхоза.

кондюки на 2,5 В. тебе надо собрать пять в ряд. сопротивление возрастает до 25mOhm.
при токе 500А. это очень много.

Тут ничего таскать не придётся, всё уже будет стоять.
В абзаце «Электрические параметры» всё посчитано для батареи из 6 штук.

а, да, забыл самое главное.

чтобы собрать пять банок ряд, надо 6 проводов. на каждый контакт еще миллиома так 2-5 накинь, и станет все совсем уныло.

летом вместо аккума может и поканает, но музла не послушать, фарами не посветить, гудком не погудеть с заглушенным мотором.

Чтобы собрать 6 банок — надо 7 проводов, из которых 5 будут толстыми металлическими шинами, а ещё 2 — толстыми проводами.
Насчёт кучи миллиом сомневаюсь.

А вот про заглушенный мотор — ты прав. И не только летом. Но можно поставить акб больше, а можно фары не оставлять, и музла много не слушать. На бибиканье и моргание фарами (в меру) хватит небольшого аккума.

Я ж говорил, что жителям суровых мест будет весело 🙂

Ещё раз вопрос про гелевую: что с ней будет при -35? А при -40?
Если я буду в командировке, сможет (и захочет ли) моя жена бегать с Солайтами, плюс ещё ребёнка тащить?
Или два Солайта (кстати, я им не доверяю — у меня Солайт за одну зиму посыпался), которые надо таскать, или вот эти баночки, которые не надо таскать? Я за баночки, которые уже купил 🙂

Завтра чтобы червонец привез мне, и в отличие от твоего флуда человек хоть что то годное предлагает.

Спасибо за понимание! Извиняюсь, что «отчётом» назвал, но предотчётный срач здесь просто необходим для полного кайфа, а ставить эту штуку буду — 146% 🙂

А ты почитай про гелиевые и узнаешь про нее чо хочешь
Да и живешь ты в красноярске — который как у нас в сибе наверно морозы. А значит надо лишь утеплить подкапотку. Иметь нормальный годный акумм. Не стыдится прогреть тачку ночью. Иметь исправные щетки на гене. И катаца на машине, чтобы акб заряжалась. И буит счастье.

А жители крайнего севера — машины в обшем то не глушат 🙂 и им такого не надо.
В общем не мешайте машине работать. И раз купили машину — купите ей гараж.

Уговорил, почитаю. Читал несколько лет назад, что сильные жара и холод этим зверям противопоказаны. Может, что поменялось.
Был у меня годный аккум, осенью купил. Но в одно прекрасное зимнее утро выяснилось, что это амно, а не годный аккум.
Подкапотка утеплена со всех сторон будет, как почти во все зимы.
Не стыжусь прогревать ночью. Просто иногда тупо забываю. Или меня нет дома. Или ещё что.
Катаца не всегда надо, иногда стоит в морозы по 2-3 дня.
Работать машине-то кто мешает? Я только помогаю 🙂
Гараж стоит здесь уже как 2-3 таких машины, и от дома чапать полкилометра. Ну его на хер!
Есть ещё «туз в рукаве» — планирую установку контактного подогревателя на движку, но это ещё не 146% и даже не 105%. Живу на втором этаже, питание за окно вывел прошлой зимой, один раз прогрев даже состоялся калорифером 2 кВт в моторном отсеке.

Я тоже из Красноярска,может быть тебя даже на дорогах видел)))) Мне Солайта хватает на 3 года или точнее,на 2-3 зимы.Далее-лотерея. И ещё может быть ситуация,когда баночки будут вращать двигатель,а толку не будет.Свечи зальёт,например.Будет ли жена их на морозе выкручивать? Ответ очевиден.
Мне твоя затея интересна с чисто техническо-теоретической точки зрения,а не с практической.Но это лично моё ИМХО и я его никому не навязываю

Читать еще:  На что приклеить дефлектора на окна

а каким образом ионисторы заряжаются от аккума? только напряжением или все таки высасывают из аккума емкость амперчасов?

У меня сейчас стоит Atlas (35 Ач, вроде), с которым покупал Фуньку в 2009 году. Гр**** не как новый, конечно, но Solite 55B24L стал за одну зиму ещё хуже (щас на бесперебойнике стоит дома, минут 20 комп тянет и орать начинает, т.е., явно мало).

Залитые свечи можно продуть без выкручивания, но вряд ли до этого дойдёт. В первую-вторую зиму у меня были неподходящие свечи (какие-то двухэлектродные от другого мотора, но я узнал об этом позже на СТО), движка схватывал зажигание плохо, не всеми цилиндрами и не сразу — и то обходилось, каждый раз он всё-таки заводился, если я приносил тёплый аккум. После замены свечей на стандартные зажигание ловится сразу. Прошлой зимой было подозрение, что давление в магистрали медленно набиралось (стартер крутил 2. 3 с до запуска в мороз), поэтому этим летом мне фильтры топливные поменяли, прочистили форсунки и КХХ. Сейчас вся проблема у меня в просадках напряжения из-за невезухи с аккумуляторами.

Пусковой КОНДЕНСАТОР — ГАРАНТИЯ того, что ПРОСАДОК НАПРЯЖЕНИЯ при пуске НЕ БУДЕТ. В ЛЮБОЙ МОРОЗ. Эта тема будет закрыта навсегда, и для моих будущих машин с ДВС. Громко звучит, но я в это верю как участник краевых школьных олимпиад по физике, электромонтёр III разряда по корке ПТУ и немного недоделанный радиоинженер-приборостроитель по справке РТФ КГТУ.

Lenich, они заряжаются как обычный конденсатор. При первичной зарядке можно подключить через лампочку 12В на 10. 50 Вт — она загорится на несколько минут, плавно погасая к концу зарядки. При достижении 12 В лампочку можно смело коротить, зарядка завершена. Высасывается примерно четверть Ач, или меньше — то есть, очень мало в этих цифрах. И за время порядка минут (или десятков минут, если аккум дохлый). Весь фокус в мгновенных мощностях — там где аккумулятор пасует и отказывается выдать энергию за секунды, конденсатор легко отдаёт ХОТЬ ВСЮ энергию «залпом».

Гелевый буду брать АКБ, а так то холодный пуск лохъ,если старый фунт замерзнет под окном -переноску притащу и котел включу.

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле


Суперконденсатор или ионистор – это что-то нечто среднее между аккумулятором и обычным конденсатором. У него много плюсов, которыми не обладает аккумуляторная батарея. Поэтому, я познакомлю вас с полностью рабочим прототипом батареи для машины на ионисторах. С помощью него можно не просто завести двигатель пару раз, а вполне полноценно эксплуатировать автомобиль неограниченное время.
Понадобится

  • Суперконденсаторы (ионисторы) 2,7 В 500 Ф.
  • Плата балансовой защиты.

Этого хватит для первого опытного образца.
Первое испытание с запуском двигателя
Я купил 6 суперконденсаторов и плату балансовой защиты, бывают они продаются индивидуально под каждый ионистор, а бывает и цельная линейка под шесть штук.
Собрал все воедино.

Плата защиты исключает перезаряд суперконденсаторов напряжением выше 2,7В, поэтому использовать ее практически обязательно нужно, если включение элементов производится последовательно.
Далее я припаял клеммы и установил эту батарею на авто. Но предварительно ее необходимо зарядить небольшим током 5-7 А до рабочего напряжения. На это ушло 10-15 минут времени.

После подключения автомобиль завелся без лишних сложностей, двигатель работал стабильно, напряжение в бортовой сети держалось на должном уровне.
В ходе этого эксперимента выяснились следующие плюсы и минут: батарея из ионисторов быстро разряжалась при выключенном зажигании, а именно где-то через 5-6 часов напряжение падало до 10 В. Это был минус, а плюс был в том, что даже при этом напряжении автомобиль все ещё заводился, так как для ионистора любое напряжение рабочее, в отличии от аккумулятора.
В итоге запустить двигатель по прошествии одних суток уже не представлялось возможным. И я решил исправить данный недостаток в следующей конструкции.
Схема
Вот схема второго прототипа батареи.

Оговорюсь сразу: солнечной панели и второго аккумулятора в ней нет. Тут также используется линейка из суперконденсаторов с балансной платой. Также добавлен контроллер заряда аккумулятора, пара переключателей, вольтметр и сам небольшой аккумулятор емкостью 7,5АЧ.
Работа устройства такова: перед запуском авто открываем капот и счелкаем верхний по схеме переключатель. Через мощный 50 Ваттный резистор сопротивлением 1 Ом, ионистор начинает заряжаться от аккумулятора. Заряжать напрямую без этого резистора нельзя, так как для аккумулятора это будет равносильно короткому замыканию.

На все про все уходит 15 минут времени. Для меня это не критично. После этого можно заводить авто и ехать. Также парально резистору воткнут диод Шоттки. Он служит для зарядки аккумулятора после того как двигатель запущен.
А заряжается аккумуляторная батарея через контроллер зарядки.

Он нужен для того, чтобы каждый раз не щелкать переключатель включения, а один раз включить и ехать: встать у магазина и уйти на пару часов. И если ионистор начнет тянуть из аккумулятора ток, и разряжать его ниже 11,4 В, то контроллер зарядки тут же его отключит. Тем самым защитит батарею от полного разряда, что может ее погубить раньше срока.
Нижний по схеме переключатель служит для подключения вольтметра либо к ионисторам, либо к батарее.
Полностью рабочий экземпляр батареи на суперконденсаторах
Собрал всю схему в пластиковой коробке. Временно естественно, чисто покататься и испробовать новшество.

Вид устройства с верху.

Защитный контроллер.

Мощный токоограничивающий резистор.

Цифровой вольтметр виден через пластик.

Устанавливаем на автомобиль вместо штатной батареи.

Включаем зажигание и пробуем произвести пуск двигателя.

Мотор запустился быстро, без каких либо проблем.

Производится зарядка ионисторов и аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания вольтметра.

Заключение
Теперь поподробнее о достоинствах и недостатка:
Плюсы:

  • В отличии от аккумулятора суперконденсаторы надежнее справляются с пиковым пусковым током. Пуск получается надежнее.
  • Низкое напряжение вполне является рабочим.
  • Имеет низкий вес, от чего всю коробку можно запросто таскать домой на всякий случай.
  • Для пуска можно произвести зарядку даже от батареек и спокойно ехать в путь.
  • Большой саморазряд. Передвигаться конечно можно, но если необходимо на короткий срок включить габариты или аварийную сигнализацию – мало на что хватит энергии, при заглушенном двигателе естественно.
Читать еще:  Резинка катушки зажигания ваз 2112

Ну это то что пришло в голову. Теперь о стоимости. На Али Экспресс супер конденсаторы стоят не так уж и дорого. И если посчитать их 6 и балансную защиту, то выйдет дешевле чем кислотный аккумулятор.
На этом у меня все. Надеюсь мой эксперимент был для вас познавательным и интересным. Удачи всем!
Смотрите видео

Источник

ИОНИСТОР ВМЕСТО АККУМУЛЯТОРА

Предлагаем неплохой вариант конструкции вечного перезаряжаемого аккумулятора, снабженной регулятором выходного напряжения. Вся схема основана на суперконденсаторах (ионисторах).

Хотя стоимость создания такой батареи довольно значительна, вложения быстро окупятся, если рассчитать затраты сэкономленные на покупке батареек для различных типов устройств. Кроме того, такую батарею можно заряжать разными способами (например от сетевого источника питания или от солнечных элементов), и время зарядки во многих случаях составляет всего несколько минут. Аккумулятор также можно использовать в «аварийных» ситуациях, например, для зарядки мобильного телефона на улице или для резервного питания освещения.

В представленной конструкции можно выбрать любое выходное напряжение в диапазоне от 3 до 33 В благодаря использованию преобразователя постоянного тока.

Схема аккумулятора на ионисторе

Схема основана на суперконденсаторах, емкость которых во много тысяч раз превышает обычные электролитические конденсаторы (1-3000 фарад), что делает их хорошими накопителями тока. В данном варианте использовались 2 конденсатора по 400 фарад, соединенных последовательно, что дает напряжение 5,4 В для питания преобразователя постоянного тока. Также схема оснащена зарядным модулем и цифровым вольтметром — индикатором напряжения на выходе.

Суперконденсаторы имеют множество преимуществ, они могут заряжаться и разряжаться даже миллион раз, они имеют чрезвычайно низкое эквивалентное последовательное сопротивление (ESR для суперконденсатора составляет в среднем 0,01 Ом, для батарей — от 0,02 до 0,2 Ома), что позволяет быстро заряжать и разряжать конденсатор. Заряженные конденсаторы не теряют накопленный заряд во время хранения, как в случае с батареями. Кроме того, они намного безопаснее для окружающей среды.

Конечно ионисторы также имеют несколько недостатков — они достаточно большие по размеру, работают при низком напряжении, поэтому требуется последовательное соединение. Кроме того, любые короткие замыкания являются чрезвычайно опасными для них.

Схема зарядки суперконденсаторов в данном случае очень проста и построена на основе LM317. Резисторы ограничивают выходное напряжение до 1,25 В. В качестве ограничителя напряжения использовались резисторы 2,2 Ом / 5 Вт, чтобы избежать возможности перегорания LM317. Ограничитель тока можно отключить с помощью перемычки. Защитой от обратного напряжения с заряженных конденсаторов являются два параллельных диода 1N4001.

В батарее конденсаторов работают два элемента, каждый емкостью 400 фарад и напряжением 2,7 В, соединенных последовательно. Это обеспечивает максимальное напряжение 5,4 В и результирующую емкость 200 фарад. Для питания преобразователя постоянного тока требуется напряжение 3,4 В, поэтому данное решение является идеальным — даже если напряжение на конденсаторах упадет с 5,4 до 3,4 В — преобразователь будет работать без проблем. Для удобства использовалась кнопка, позволяющая переключать вольтметр между выходом источником питания преобразователя или проверка состояния заряда конденсаторов.

В качестве преобразователя постоянного тока служит готовое устройство с напряжением питания не менее 3,4 В и диапазоном выходных напряжений до 33 В. Используемый инвертор имеет очень маленький размер, позволяет выдавать максимальное значение тока до 3 А и непрерывный до 2 А. Используемый преобразователь имеет мощность 15 Вт и эффективность 90%.

По желанию можно использовать модульный индикатор напряжения или просто стрелочный вольтметр. В этом решении установлен вольтметр 0-20 В с LED дисплеем. Далее принципиальная схема всей батареи.

Из определения емкости конденсатора следует, что 200F / 5,5 В разряжаются на 1 В (до 4,5 В), давая ток 1 А в течение 200 секунд. Таким образом, в этом конкретном случае инвертор будет работать в течение 7 минут, потребляя 1 А от конденсаторов.

Возможные улучшения и изменения, которые могут быть сделаны при повторении, включают создание сборок конденсаторов с большей емкостью и разработку более совершенной схемы управления зарядкой наряду с дополнительными функциями безопасности.

Суперконденсаторы, подобно обычным конденсаторам, сохраняют заряд в несколько раз дольше, чем химические элементы питания. Они также не боятся подзарядки, зарядный ток ограничен только внутренним сопротивлением. В общем либо для нас важно количество циклов, либо плотность энергии.

Сегодня эти конденсаторы можно купить всего за пару долларов за штуку. Кроме того это идеальное решение, например, в качестве буфера у солнечных элементах или ветротурбине, или в качестве источника энергии для сварочного аппарата.

Суперконденсаторы не являются чем-то новым (они используются в автомобильной аудиотехнике в течение уже долгого времени), но процесс производства электродов постоянно совершенствуется. Поскольку они сделаны из углеродного аэрогеля, этот материал чрезвычайно пористый и большая поверхность такого электрода равно большая емкость.

Что касается промышленного применения ионисторов, к примеру есть отвертка с таким источником питания. Можно работать несколько минут на один заряд. Это имеет большое преимущество перед всеми перезаряжаемыми батареями, так как время зарядки всего 50 секунд. Технология называется Flashcell.

Параметры отвертки на ионисторе

Зарядное устройство:

  • 220 В переменного тока.
  • Выходное напряжение 4,6 В постоянного тока
  • Потребляемая мощность 40 Вт, Ток 2,4 А
  • Время зарядки примерно 50 с.

Отвертка:

  • Напряжение 4,6 В
  • Ионисторы 2,3 В, 300F (2 шт.)
  • Крутящий момент 2,5 Нм
  • Обороты 250 мин-1
  • Вес 360 гр
  • Размеры 53 x 185 x 145 мм
  • Цена около 2000 рублей.

Отвертка с суперконденсаторами может быть интересной идеей для небольших работ которые делаем редко, например: вкручиваем крышку, вешаем картину, меняем батарейки в игрушках или приборах. Зарядка обычной отвертки, для того чтобы просто вкрутить 4 винта и отложить снова на месяц — не имеет смысла.

Обсудить статью ИОНИСТОР ВМЕСТО АККУМУЛЯТОРА

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector