0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевик под педаль тормоза

Peugeot 407 2.0 HDi › Бортжурнал › Замена концевика педали тормоза или исправляем ошибку ESP

При заводке авто на приборке сразу же появлялась ошибка ESP. Нередко она бывает в совокупности с ошибкой по ABS, но в моем случае ошибки ABS не было, что косвенно свидетельствовало об исправности датчиков скорости. Из альтернативных возможных причин — датчик положения руля и концевик педали тормоза. Т.к. завожусь я всегда с выжатым тормозом, подозрение пало как раз на него. Почитал ошибки PP2000, убедился в наличии C1384:

Т.к. само устройство концевика по сути примитивно и ломаться там нечему — решил попробовать восстановить старый. Снимаем мягкую обшивку (крепится двумя фиксаторами) над блоком педалей, снимаем с концевика зеленую фишку, прокручиваем его и он в наших руках.

На вид единственная возможная причина проблемы — окисление в области замыкания двух лепестков и контактов под ними. Было опробовано следующее:
— спрей для чистки контактов от окисления
— чистка нефрасом
— чистка бензином
— чистка нулевой наждачкой
Каждый из вариантов работал. Но недолго… Я без ошибки доезжал от гаража домой, но уже на следующий день в середине пути во время очередного торможения ошибка снова появлялась. После сброса можно было поездить нормально еще один — два дня, но полностью победить проблему так и не удалось. Потратив на все это неоправданно много времени, поступил как и нужно было с самого начала — купил новый. Сразу отмел вариант заказа с китая, а также китайский Stellox (дешевле аналогов на 2$). Остальные аналоги стоили примерно одинаково. Выбрал испанский FAE 24899 за 14.33 б.р. в autospace (он же auto1).

Читать еще:  Сервопривод печки ваз 2110

Сразу бросилось в глаза качество исполнения корпуса — в разы хуже оригинала. Тем не менее сразу скажу, что ошибка с ним пропала и не появляется с сентября.

Теперь пара слов о его настройке. Известно, что оранжевый шток, что непосредственно упирается в педаль, регулируется — его можно как утопить, так и вытянуть, что прямо влияет на то, при каком положении педали он срабатывает и соответственно загораются стоп сигналы. Чем глубже он утоплен, тем раньше загораются стопы. Продавец меня уверял, что там все «настроено производителем» и строго-настрого нельзя ничего регулировать, иначе все пренепременно сломается. Мол приходили уже такие регуляторы и пытались концевик обменять. Что ж, проверяем, когда стопаки загораются без вмешательств. Т.к. у педали тормоза есть свободный ход, для полноты эксперимента воспользуемся PP2000, там можно четко видеть одновременно давление в тормозной системе и срабатывание концевика.

Пишу по памяти, т.ч. конкретные цифры назвать не могу, но концевик «из коробки» зажигает стопаки тогда, когда педаль уже ощутимо нажата и есть реальное давление, т.е. машина уже снижает скорость, а окружающие только начинают об этом узнавать.
Играясь с PP2000 утопил шток, чтобы стопаки срабатывали чуть раньше, когда давление только начинает появляться и сменяется с 0 на 1. В принципе на этом можно и остановиться, но у самой педали все еще оставался ощутимый ход, когда давления нет и соответственно стопаки тоже не горят. Мне это показалось неправильным, т.к. если педаль уже нажимается и есть намерение тормозить об этом надо сигнализировать сразу. В итоге утопил шток, оставив минимальный свободный ход педали буквально в 1см, чтобы можно было случайно ее зацепить или заранее поставить на нее ногу без последствий, но реальное нажатие зажигало стопаки сразу же. Будет интересно узнать, какой вариант регулировки считаете правильным вы?

Читать еще:  Сочи голубая горка газпром отзывы

Закончив с регулировками полез в PP2000 скинуть ошибку по концевику и заодно решил посмотреть конфигурацию ECU ABS/ESP. Был удивлен, т.к. либо в ней кто-то поигрался, либо блок ABS/ESP заменялся и был установлен с другой машины. Старая конфигурация:

Неправильный мотор, тип кузова, размер шин. Привел все это в надлежащий вид:

Не знаю, поменялось ли что в плане торможения, но показания приборки точно стали точнее.

Ошибка Р0504 — причина в датчике положения педали тормоза

Владельцы автомобилей LADA с электронной педалью газа могут столкнуться с ошибкой Р0504 (рассогласование датчиков педали тормоза). Вместе с ней могут появиться неисправности в работе двигателя (глохнет, плавают обороты, не заводится и т.д.). Чаще всего причина в датчике положения педали тормоза (датчик стоп-сигнала или лягушка).

Датчик положения педали тормоза и выключатель сигналов торможения смонтированы в одном корпусе. Чаще всего причина его неисправности — поломка пружины. В этом случае датчик можно отремонтировать самостоятельно, заменив пружину на новую. Либо заменить датчик на новый.

Как снять и установить

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отодвигаем сиденье водителя максимально назад, рулевую колонку поднимаем вверх, убираем коврик. Датчик располагается возле педали тормоза, чтобы его снять необходимо снять колодку с проводами (отщелкнув фиксаторы), а затем:

  • (Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) ослабить контргайку и выкрутить датчик.
  • (Ларгус, Веста, XRAY) повернуть датчик против часовой стрелки на 90 градусов и снять его из кронштейна.

Установка датчика педали тормоза производится в обратной последовательности. При необходимости выполните его регулировку. Закручиваем датчик до тех пор, пока педаль не пойдет вниз. Затем немного вывернуть его (против часовой стрелки на 90 градусов) и зафиксировать контргайкой. Должно получиться так, чтобы при отпущенной педали тормоза шток выключателя был полностью «утоплен», а при нажатой педали шток должен полностью выходить из корпуса выключателя. Процесс снятия и установки датчика также показан на видео:

Читать еще:  Распечатать номера на машину

Как проверить

Включаем зажигание и нажимаем на педаль тормоза, стоп-сигналы должны загореться. После отпускания педали они должны погаснуть. Если лампы не загораются, проверяем датчик педали тормоза и поступление напряжения от аккумулятора на колодку жгута проводов.

(Ларгус, Веста, XRAY) Перевести фиксатор штока в правое положение, используя отвертку. Проверяем датчик педали тормоза при помощи мультиметра в режиме омметра. Цепь 3-4 должна быть замкнута (значение сопротивление близко к нулю), а цепь 1-2 разомкнуто (сопротивление должно стремиться к бесконечности). После нажатия на шток цепь 3-4 должна разомкнуться, а 1-2 замкнуться. Перед установкой перевести шток в левое положение.

(Приора, Калина, Гранта, Нива 4х4) Цепь 1-4 должна быть замкнута, а цепь 2-3 разомкнута. После нажатия на шток цепь 2-3 замкнуться, а 1-4 разомкнуться.