3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор по наддуву принцип работы

Устройство автомобилей

Система питания дизельного двигателя

Система подготовки воздуха

Система подготовки воздуха включает в себя воздушный фильтр и впускной трубопровод.
Она может быть с наддувом или без него. Воздух поступает через заборную трубу в воздушный фильтр и далее через впускной трубопровод в цилиндры двигателя.

Воздушный фильтр (рис. 1) состоит из корпуса 3, крышки 1 и сменного фильтрующего элемента 2, состоящего из двух перфорированных стальных кожухов и гофрированного картона между ними.

Очистка воздуха в фильтре двухступенчатая. Первая очистка воздуха – моноциклон, который состоит из заслонки за патрубком 5, обеспечивающей вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента 2, таким образом очищая воздух от пыли, которая собирается в бункере.

Пылесборный бункер образован крышкой 1 и съемной заглушкой. Патрубок 7 предназначен для отсоса пыли из корпуса фильтра. Вторая ступень очистки – фильтрующий элемент 2. Воздух поступает в фильтр через патрубок 5, очищается в нем и выходит через патрубок 6.

От качества очистки воздуха во многом зависит долговечность деталей КШМ двигателя, поэтому за состоянием фильтрующих элементов следует тщательно следить и своевременно производить их замену. На автомобилях марки КамАЗ в кабине водителя устанавливается контрольный датчик засоренности воздушного фильтра, который сигнализирует о необходимости замены фильтрующего элемента.

Наддув двигателей

Наддув двигателей осуществляется с целью принудительного увеличения массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры двигателя. Это, в свою очередь, позволяет увеличить цикловую подачу топлива, а значит, выделить большее количество теплоты при сгорании и развить бόльшую мощность двигателя.
Однако наддув увеличивает тепловую и механическую напряженность деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Наддув может осуществляться с помощью механического насоса, приводимого в действие от коленчатого вала, или газовой турбиной (турбонаддув), когда для привода насоса используется кинетическая энергия отработавших газов, отводимых из цилиндров.

Механический наддув применяется редко, поскольку его привод потребляет значительную часть мощности двигателя, снижая КПД.
Газотурбинный наддув наиболее распространен. На рис. 2 показан турбокомпрессор (насос) ТКР-7, который устанавливается на двигатели марок «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ».

На валу ротора установлены насосное 1 и турбинное 5 колеса. Вал вращается во втулках. В спиральных каналах корпуса подшипников и корпуса турбины расположены диффузор компрессора и направляющее устройство 2, которое служит для направления потока газов и повышения КПД компрессора.

За насосным колесом уплотнение обеспечивает крышка и уплотнительное кольцо 8. За турбинным колесом установлен тепловой экран 6.

Отработавшие газы из цилиндров через выпускной клапан 12 поступают к турбинному колесу 5 и вращают его вместе с валом с частотой вращения 15…100 тыс. об/мин. Установленное на другом конце вала насосное колесо 1 нагнетает воздух через впускной клапан 11 в цилиндр.

Противодымные корректоры

При резком изменении нагрузки (например, при разгоне) ТНВД резко увеличивает подачу топлива, но пока турбокомпрессор не раскрутится и давление наддува воздуха не достигнет требуемого значения, это топливо не обеспечено кислородом воздуха для полного сгорания. В результате двигатель дымит.
Чтобы избежать этого неприятного явления, ухудшающее экономичность, экологичность и динамику двигателя, устанавливают противодымные корректоры.

Полость А (рис. 3, а) диафрагменной камеры такого корректора соединена трубкой с впускным коллектором. При малом давлении, развиваемом компрессором, пружина 3 выжимает диафрагму 1 влево и шток 8 цепляет за выступ рычага 5, который удерживает рычаг 6 регулятора (в насосе типа НД) в положении номинальной подачи, не давая ему нажать на шток корректора и увеличить подачу.

При достижении нужного давления в воздуховоде диафрагма прогибается вправо, шток также передвигается вправо и поворачивает рычаг 5 (на рисунке против хода часовой стрелки), который отпускает рычаг 6, и тот начинает воздействовать на корректор и увеличивать подачу топлива. Подобные корректоры устанавливают на всех двигателях с турбонаддувом (ЯМЗ, Д-245 и др.).

В насосах серии 33 (двигателя КамАЗ-740) и серии 88 (ЯМЗ) есть рычаг 14 (рис. 3, б) выключения подачи топлива, а следовательно, и останова двигателя.

Читать еще:  Размер багажника ваз 2108 при сложенных сидениях

Корректор по давлению наддува дизеля

Автоматический противодымный корректор или корректор по давлению наддува дизеля (LDA) служит для приведения в соответствие расхода топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, ве­личине расхода воздуха, подаваемого компрессором, исключая таким образом дымление двигателя. Необходимость установки указанного автоматического устройства определяется изменением плотности воздуха в цилиндрах дизеля с турбонаддувом в зависи­мости от режима работы турбокомпрессора. Особенно необходи­ма работа корректора на режимах разгона дизеля, когда величина топливоподачи возрастает значительно быстрее, чем расход воз­духа, при этом коэффициент избытка воздуха уменьшается, и работа дизеля сопровождается дымлением.

Конструктивное исполнение корректора по давлению над­дува, установленного на верхней крышке корпуса насоса, пока­зано на рисунке:

Рис. Схема работы корректора с турбонаддувом:
а – положение мембраны при увеличенном давлении наддува; б – положение мембраны при недостаточном давлении наддува; 1 – рычаг-упор корректора; 2 – шток; 3 – мембрана; 4 – подвод разряжения от впускного коллектора; 5 – пружина; 6 – жиклер слива топлива: 7 – стержень; 8 – регулировочный винт максимальной подачи; 9 – увеличенный ход подачи; 10 – дозирующая муфта; 11 – плунжер; 12 – пусковой рычаг; 13 – силовой рычаг

Внутренняя полость корректора разделена мембраной 3 на две камеры — верхнюю, соединенную с впускным коллектором и находящуюся под давлением наддува, и нижнюю, содержащую пружину 5, которая действует на мембрану, оказы­вая сопротивление ее перемещению вниз. Нижняя камера корректора находится под атмосферным давлением. Мембрана 3 соединена со штоком 2, имеющим управляющий конус, в кото­рый упирается подвижный стержень 7, передающий движение штока и, следовательно, мембраны рычагу-упору корректора 1. Шток взаимодействует с силовым рычагом 13 регулятора.

Рабо­та корректора происходит следующим образом. Если величина давления наддува недостаточна для преодоления усилия затяж­ки пружины 5, то мембрана 3 и шток 2 находятся в исходном по­ложении, как это показано на рисунке б. При увеличении давле­ния воздуха, подаваемого компрессором, мембрана, преодоле­вая сопротивление пружины, перемещается вниз, соответствен­но перемещая шток 2 с управляющим конусом, в результате чего стержень 7 изменяет свое положение и рычаг 1 поворачивается относительно оси по часовой стрелке под действием рабочей пружины регулятора. Силовой рычаг 13, следуя перемещению рычага-упора 1, также поворачивается вместе с пусковым рыча­гом 12 относительно их общей оси, перемещая до­зирующую муфту в направлении увеличения подачи. Таким об­разом, величина топливоподачи оказывается в соответствии с количеством воздуха, подаваемого в цилиндры дизеля, посколь­ку это количество пропорционально давлению наддува. Если скоростной и нагрузочный режимы уменьшаются, то снижается и давление наддува, пружина корректора перемещает мембрану со штоком вертикально вверх, и механизм регулятора работает в направлении, обратном описанному выше, уменьшая подачу топлива в функции давления наддува.

Если работа турбокомпрессора нарушается, то автомати­ческое устройство LDA, т.е. корректор по давлению наддува, ока­зывается в исходном положении на верхнем упоре, обеспечивая работу дизеля без дымления. Величина макси­мальной подачи топлива для данного двигателя регулируется винтом 8, установленным на крышке ТНВД.

Устройство автомобилей

Система питания дизельного двигателя

Система подготовки воздуха

Система подготовки воздуха включает в себя воздушный фильтр и впускной трубопровод.
Она может быть с наддувом или без него. Воздух поступает через заборную трубу в воздушный фильтр и далее через впускной трубопровод в цилиндры двигателя.

Воздушный фильтр (рис. 1) состоит из корпуса 3, крышки 1 и сменного фильтрующего элемента 2, состоящего из двух перфорированных стальных кожухов и гофрированного картона между ними.

Очистка воздуха в фильтре двухступенчатая. Первая очистка воздуха – моноциклон, который состоит из заслонки за патрубком 5, обеспечивающей вращение воздушного потока вокруг фильтрующего элемента 2, таким образом очищая воздух от пыли, которая собирается в бункере.

Пылесборный бункер образован крышкой 1 и съемной заглушкой. Патрубок 7 предназначен для отсоса пыли из корпуса фильтра. Вторая ступень очистки – фильтрующий элемент 2. Воздух поступает в фильтр через патрубок 5, очищается в нем и выходит через патрубок 6.

От качества очистки воздуха во многом зависит долговечность деталей КШМ двигателя, поэтому за состоянием фильтрующих элементов следует тщательно следить и своевременно производить их замену. На автомобилях марки КамАЗ в кабине водителя устанавливается контрольный датчик засоренности воздушного фильтра, который сигнализирует о необходимости замены фильтрующего элемента.

Читать еще:  Почему акб не берет зарядку

Наддув двигателей

Наддув двигателей осуществляется с целью принудительного увеличения массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры двигателя. Это, в свою очередь, позволяет увеличить цикловую подачу топлива, а значит, выделить большее количество теплоты при сгорании и развить бόльшую мощность двигателя.
Однако наддув увеличивает тепловую и механическую напряженность деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Наддув может осуществляться с помощью механического насоса, приводимого в действие от коленчатого вала, или газовой турбиной (турбонаддув), когда для привода насоса используется кинетическая энергия отработавших газов, отводимых из цилиндров.

Механический наддув применяется редко, поскольку его привод потребляет значительную часть мощности двигателя, снижая КПД.
Газотурбинный наддув наиболее распространен. На рис. 2 показан турбокомпрессор (насос) ТКР-7, который устанавливается на двигатели марок «КамАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ».

На валу ротора установлены насосное 1 и турбинное 5 колеса. Вал вращается во втулках. В спиральных каналах корпуса подшипников и корпуса турбины расположены диффузор компрессора и направляющее устройство 2, которое служит для направления потока газов и повышения КПД компрессора.

За насосным колесом уплотнение обеспечивает крышка и уплотнительное кольцо 8. За турбинным колесом установлен тепловой экран 6.

Отработавшие газы из цилиндров через выпускной клапан 12 поступают к турбинному колесу 5 и вращают его вместе с валом с частотой вращения 15…100 тыс. об/мин. Установленное на другом конце вала насосное колесо 1 нагнетает воздух через впускной клапан 11 в цилиндр.

Противодымные корректоры

При резком изменении нагрузки (например, при разгоне) ТНВД резко увеличивает подачу топлива, но пока турбокомпрессор не раскрутится и давление наддува воздуха не достигнет требуемого значения, это топливо не обеспечено кислородом воздуха для полного сгорания. В результате двигатель дымит.
Чтобы избежать этого неприятного явления, ухудшающее экономичность, экологичность и динамику двигателя, устанавливают противодымные корректоры.

Полость А (рис. 3, а) диафрагменной камеры такого корректора соединена трубкой с впускным коллектором. При малом давлении, развиваемом компрессором, пружина 3 выжимает диафрагму 1 влево и шток 8 цепляет за выступ рычага 5, который удерживает рычаг 6 регулятора (в насосе типа НД) в положении номинальной подачи, не давая ему нажать на шток корректора и увеличить подачу.

При достижении нужного давления в воздуховоде диафрагма прогибается вправо, шток также передвигается вправо и поворачивает рычаг 5 (на рисунке против хода часовой стрелки), который отпускает рычаг 6, и тот начинает воздействовать на корректор и увеличивать подачу топлива. Подобные корректоры устанавливают на всех двигателях с турбонаддувом (ЯМЗ, Д-245 и др.).

В насосах серии 33 (двигателя КамАЗ-740) и серии 88 (ЯМЗ) есть рычаг 14 (рис. 3, б) выключения подачи топлива, а следовательно, и останова двигателя.

Как правильно установить и настроить корректор по надуву на ТНВД Моторпал Д 260 Есть ли смысл вообще его не использовать?

Как правильно установить и настроить корректор по надуву на ТНВД Моторпал Д 260, есть ли смысл вообще этот корректор не использовать?

в режиме частичных нагрузок и при каждом нажатии на акселератор. при отключенном корректоре и снятом ограничении. будет дым чёрный.а при неподключенном. дыма не будет.как и подхвата мотора трактора.

Ну, не знаю ,к примеру уж 2500 м/ч как с отключенным корректором . И дыму нет и подхват в норме .

Читать еще:  Сайлентблок за что отвечает

Ну, не знаю ,к примеру уж 2500 м/ч как с отключенным корректором . И дыму нет и подхват в норме [изображение] .

У ВАС скорее всего принудительно снято ограничение до приемлимых значений в режиме частичных нагрузок.ибо в штатном ограничении корректор «режет» прилично подачи на «низах». при подводе к нему масла и воздуха. при отключении же одного только воздуха. будет полное ограничение,а при отключении и масла. подача будет максимальной на всех режимах. но ТНВД не будет иметь возможности смазки самого себя. поэтому. полностью «отключить» корректор без последствий не получится.

Этот корректор ставится просто на свое место или есть хитрость? Так понимаю что из регулировок только ход штока который регулируется затяжкой?

снято ограничение до приемлимых значений в режиме частичных нагрузок.ибо в штатном ограничении корректор «режет» прилично подачи на «низах». при подводе к нему масла и воздуха

Что значит снято ограничение и какие приемленные значения? Поменял корректор на новый, если гайку ослабить то глохнет на холостых и заводится если подергать глушилку, если затянуть то не глохнет, получается что шток затягивать надо так чтобы был небольшой ход, на что обратить внимание?

в торцевом лючке сзади необходимо манипуляции осуществлять. меняя ход штока.а значит и ограничения подачи. в верхней части. там преднатяг пружин. его лучше не трогать.

Ну, не знаю ,к примеру уж 2500 м/ч как с отключенным корректором . И дыму нет и подхват в норме [изображение] .

У ВАС скорее всего принудительно снято ограничение до приемлимых значений в режиме частичных нагрузок.ибо в штатном ограничении корректор «режет» прилично подачи на «низах». при подводе к нему масла и воздуха. при отключении же одного только воздуха. будет полное ограничение,а при отключении и масла. подача будет максимальной на всех режимах. но ТНВД не будет иметь возможности смазки самого себя. поэтому. полностью «отключить» корректор без последствий не получится. [изображение][изображение][изображение]

Прошу прощения Корректор не выключен а «включен» на постоянный наддув . Вставлена пружина . До этого двигатель вел себя как пишет Фермер .

«включен» на постоянный наддув . Вставлена пружина

Это на расход както влияет? Просто заменил корректор на новый по причине что тяга появлялась если под колпачек что нибудь подложить, шток выставил по старому коректору, гайку пружины затянул пока не стал глохнуть на холостых, к тяге претензий нет только не понятно этот корректор постоянно включен или работает как и надо

поясню ещё раз. 1. корректор управляется 2-мя средами рабочими: маслом и воздухом.2. когда подведено масло к корректору и он соединён трубкой воздушной с вп. коллектора. в момент резкого нажатия на акселератор самоходного шасси. поскольку давление воздуха отсутствует. корректор вводит ограничение в цикловую подачу топлива. по мере вхождения в нагрузку ДВСом. растёт давление наддува. снимается и ограничение подачи топлива. плавно растёт приёмистость всего шасси. 3. при отключении всех управляющих рабочих сред. у корректора ограничение полностью снимается. и он всегда работает на полную подачу топлива на всех режимах. 4. когда же подключена толька одна среда—масло .а воздуха нет. корректор работает по режиму ограничения подачи на всех режимах.5. возможен и другой вариант. снять принудительно ограничение с корректора. изменив длину ограничительной тяги корректора. тогда независимо от наличия управляющих сред. корректор всегда будет выдавать полную подачу топлива. 6. возможен и такой исход: принудительно частично снимается ограничение в начальной цикловой подаче топлива.а при подключении рабочих его сред. корректор будет исправно продолжать общий принцип ограничения .но начальная его подача ограничения. будет просто немного смещена в большую сторону при сохранении остальной работы корректора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector