7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран отопителя ваз 2108 на ниву

Lada 4×4 3D › Logbook › Замена крана печки на 2108

Потек в очередной раз у меня краник печки. Это уже вторая Нива в моих руках, и третий кран, просящий замены. Поскольку надоело мне при каждой замене краника снимать печной радиатор, разбирая при этом бороду, решил я модернизировать систему – воткнуть какой-нибудь другой кран. Причем ставить его хотел сразу под капот, чтоб если и потек – то не в салон.
Изначально хотел ставить электрический, от Газели. Но, почитав форумы и отзывы про него отказался от этой идеи – ценник на такой кран около 700 руб, а качество не очень – многие говорят, что часто течет.
От шарового водопроводного крана отказался по следующим причинам: невозможность частичного закрытия и сложность управления со штатного рычажка. Отсутствие же удаленного управления не вариант. Зимой и летом оно бы и ничего – он летом закрыт, зимой открыт, хотя и зимой бывают теплые дни, когда, особенно в дальней дороге, приходится немного прикрывать. Да и летом бывает, надо подогреть салон. В межсезонье же приходится его дергать достаточно часто.
В итоге выбор пал на кран 2108. Сначала решил его ставить, как описано во многих статьях в интернете.
Открутил от радиатора старый кран, патрубок, который шел от крана под капот обрезал, оставив сантиметра 4, выровнял подошву (обязательная операция, иначе может потечь из-под прокладки). Прикрутил к радиатору на герметик. Прокладки в этом месте не использую, был печальный опыт.

На кране обрезал патрубок, перекрутил винты на 5х30, получилось вот что:

Поставил. Сложности получаются при сверлении отверстий для крепежа в моторном щите. Даже при наличии шаблона получилось очень криво (руки-то золотые, только не из того места растут). Пришлось дорабатывать напильником, в итоге получилось коряво. Тросик управления пока заводить не стал, т.к. выяснилось, что неудачно сделал крепеж для оболочки тросика на пластине крана – при выводе троса под капот он бы переламывался под прямым углом.
При установке пришлось еще сильнее обрезать вывод крана, оставив буквально сантиметра полтора, иначе не вставал шланг.
Но это полбеды: даже при том, что патрубок крана был обрезан прям по самы булки с лампасАми, получился сильный перелом шланга между краном и выходом с блока.
Зафотать установленный кран не догадался. В итоге, проездив несколько дней, понял, что греет совсем плохо – переломленный шланг не пускает достаточное количество тосола в печку. Да и натягивание шланга 16 на короткий патрубок 18 на кране внушало определенные опасения. Такой же шланг получился в салоне, но там патрубки намного длиннее, поэтому внезапно соскочить не должен.
Также мне не понравилась слабая повторяемость конструкции: чтобы заменить текущий кран (а рано или поздно он потечет), потребуется долгая доработка напильником нового крана.
В итоге было принято решение ставить кран без отпиливания патрубков.
Чтобы не было перегиба шланга, он должен повторять форму вопросительного знака. Также крайне желателен переход с 16 (выход из блока) на 18 (вход в кран). Таких шлангов в наши магазины не завозят, заказывать где-то — уменьшение повторяемости конструкции и сильное увеличение бюджета. Для решения этого вопроса был куплен какой-то шланг от 2107 (на нем есть цифры 2107), имеющий 2 изгиба под прямым углом и г-образный шланг 18 диаметра (от Калины или Приоры, не интересовался).
Для соединения их был сделан уголок из медных водопроводных труб 18 диаметра. Брал угол труба-раструб, муфту раструб-раструб и кусок трубы на 18. На 18 трубу отлично заходит 16 шланг, на муфту, внешним диаметром 20, заходит 18 патрубок. Пайка производилась с применением специального флюса и припоя. Покупать его смысла нет, так как и того и другого надо буквально 2 капельки, можно найти у водопроводчиков, занимающихся медной разводкой. Со мной любезно поделился товарищ, недавно делавший разводку водопровода у себя в квартире.

Читать еще:  Рубрика: полезные советы

Итог такой: 18 шланг из крана загибается к аккуму, туда же выходит 16 шланг от блока. Там они соединяются через изготовленный уголок.

Замена крана не вызывает проблем, т.к. из всех доработок – замена штатных винтов на 5х30 с установкой пластины для крепления троса. Снимается кран теперь минут за 10 (открутить полку под бардачком, три гайки и хомут из салона, снять патрубки под капотом). Греет – аж сам удивился. Видимо, за счет полнопроходного крана тосола в печку поступает достаточно.
Из минусов: громоздкий «паук» из патрубков под капотом, хотя он и не мешает жить, большие люфты в управлении. Закрывается и открывается кран на полную, но промежуточное положение поймать сложно. Надо было пограмотнее загибать тросик на рычажке крана. Хорошо бы сделать электрическое управление, но под капотом крайне мало места для блока управления. Хотя, может быть, когда-нибудь сделаю.

Общий бюджет (конечная конструкция):
Кран 2108 Лузар – 320 р.
Два патрубка (16мм и 18 мм) – 150 р.
4 хомута (два в салоне и 2 под капотом) – 120 р.
Медь:
уголок труба-раструб 18 мм – 41р.
муфта раструб-раструб 18мм – 15р.
кусок трубы 18 мм 500мм (потребовалось около 50 мм) – 215р.
Все эти вещи можно найти у водопроводчиков за практически бесплатно.

Кстати, два слова о используемом тосоле (да, знаю, что правильно говорить антифриз, но…). Тосол залит Феликс G12, красного цвета. Брал его в Ленте, по акции, он оказался дешевле всех. Мне он понравился тем, что при вытекании и высыхании оставляет после себя ярко-розовое пятно, по которому легко найти место протечки. Обычный синий тосол такого не делал.

Следующий этап модернизации отопителя – замена вентилятора на 2108 (ставить, скорее всего буду под капот, хотя еще не решил), переделка нижней части корпуса печки (заглушить выход на ноги и сделать человеческие воздуходувы и заслонку к ним), замена радиатора печки на Шнивовский. И, естественно, уплотнение всех воздуховодов под панелью, щели там в палец толщиной.

Отопление включить!

Отопление включить!

За каких-нибудь 36 лет АВТОВАЗ так и не удосужился пересмотреть нелепую конструкцию! Нынче с уходом «классики» вопрос о ее болячках автоматически закрыт — пускай, мол, каждый владелец лечит их самостоятельно.

Вспомним, что нас не устраивает в штатной конструкции. Плох и сам кран — капризный, ненадежный, и место его размещения. Выброс горячего «Тосола» — это не только подпорченная обувь или, не дай бог, ожоги пассажира. Случались тут и аварии: моментально затуманившиеся изнутри стекла, если едешь в плотном потоке машин, плюс секунды растерянности — и привет!

Разнообразные «модернизации» крана только подтвердили истину: если концепция с самого начала порочна, то как ее ни улучшай — толку будет мало. Нужны решительные меры. Мы, например, поставили на «Жигули» хорошо себя показавший кран от ВАЗ-2108. Закрепили под капотом — это гигиеничней! Если даже потечет, то уже не в салон.

Привод сохранили простейший — тросовый, только трос понадобился подлиннее, «восьмой». Но простота «боудена» коварна — это хорошо знают велосипедисты и мотоциклисты. Чтобы привод работал надежно, мягко, очень важно найти оптимальную длину троса и оболочки, правильно, без лишних перегибов, проложить трос и как следует смазать, а приводимый им рычаг выставить по-умному. Если, например, поворот рычага вызывает сильное смещение оболочки или изгиб троса, то уже появится лишнее трение. Нередко в таких случаях оправдывает себя перестановка рычага, а то и всего крана. Особенно очевидно это, когда роль тросика играет жесткая стальная проволока. Мы слегка разогнули зажим оболочки, чтобы она могла немного поворачиваться, не перемещаясь вдоль оси. Трение в этом месте заметно снизилось.

Читать еще:  Нарезка резьбы под свечу

Купленный кран 2108 сразу модернизировали. Пластмассовый корпус с проходным штуцером не потребовался. Исполнительная часть соединяется с корпусом винтами: этим воспользовались для ее крепления к моторному щиту со стороны двигателя — там, где штатно стоит металлорезиновое уплотнение трубок прежнего крана. Конечно, в щите просверлили отверстия под крепежные винты (со стороны салона — гайки), а штатное уплотнение подрезали, подогнали под новые трубки. Одна из них — металлическая (длинная) от «классики» — поз. 1 на фото 2. Другая (поз. 2) — уголковый резиновый шланг. Длину каждого патрубка подбирали по месту — дело это нехитрое.

Тросик привода встроили в штатный механизм управления, а в моторном щите просверлили под него отверстие диаметром 7 мм. На фото 3 виден этот трос после сборки. Если контейнер «бардачка» поставить на место, он скроет трос.

Щели между новым краном и щитом перекрыли черным герметиком (см. фото 2). Уплотнили им и все сверления — под винты крепления и трос. Сквозняки исключены.

Первое же испытание показало — кран работает мягко и четко. И в салоне как будто потеплело…

Краник печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 и перенос его под капот

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о довольно интересной доработке ВАЗ классики, а именно на примере ВАЗ-2107 перенесем краник печки под капот и внедрим краник от ВАЗ-2108. Вы спросите зачем? Да все просто. Краники печки на ВАЗ классике не отличаются надежностью и обладают неприятнейшим свойством — периодически текут. Все бы ничего, но менять краник печки еще то удовольствие, и не следует забывать что пары тосола ядовиты, и дышать ими при очередном прорыве пресловутого краника в салоне не полезно. А так, даже если и прорвет, то под капотом. И еще — пропускная способность краника от 2108 выше, поэтому не будет «узкого места» у циркуляции охлаждающей жидкости, а это значит что зимой у вас в салоне будет теплее. Вобщем одни плюсы, приступим к описанию. Нам понадобится непосредственно сам краник от ВАЗ-2108, шланг «Г»- образный, отводящий охлаждающуюся жидкость у ваз 2107, пара хомутов. К радиатору мы закрепили патрубок от крана (на первом фото вместо патрубка кусок крана отопителя)

Срезаем кусок под корень ножовкой по металлу, и устанавливаем. Хомуты так же устанавливаем заранее как на краник так и на радиатор.

Все патрубки промазал герметиком перед тем как устанавливать, самый главный момент, это устанавливать краник с надетыми двумя шлангами, т.е. подводящий шланг отсоединить от патрубка двигателя заранее. Для подстраховки промазали швы краника герметиком 🙂

Вот наш краник уже готов к установке:

Немного дорабатываем защитный резинометаллический декор, через который проходят патрубки:

Укорачиваем по месту шланги до нужной длинны:

Еще раз протягиваем все соединения во избежание течи:

Для регулировки крана из салона был использован тросик от ВАЗ-2108, он значительно длинее, так же некоторые умельцы импользовали тросы от Дэу Ланос — там есть длинный трос регулировки печки и он гибче нежели восьмерочный. Вот и все, теперь нам никакие течи тосола не страшны, ну разве что если радиатор потечет, но это уже совершенно другая история. Если у вас остались вопросы — можете задать их у нас на форуме.

Lada 4×4 3D › Logbook › Установка крана печки от Ваз-2108 в Ниву

Прошу заранее прощение за качество фото, снимал на цифровик ночью.
Так как определился ставить себе в авто климат на основе ваз-2110, пришлось ставить кран печки от 2108. перелопатил в интернете достаточное количество информации, но все как то не устраивало. Решил пойти своим путем. Многие выносят кран печки в подкапотное пространство, я же решил установить его в салоне. Установить решил в салоне в месте крепления полки (ее у меня и так не будет, а ее место займет подвесной кондиционер).
Итак начал с того что снял стандартный кран с радиатора, после вместо крана прикрутил стальную трубку с самого классического крана. Прикрутив фланец трубки, укоротил ее оставив от фланца отступ в 2 см для обжатия резиновой трубки. Кран отопителя от ваз-2108 соединил 2 болтами с моторедуктором печки ваз 2110 (фото №1-3).
На обрезок трубки одел 90 градусную резиновую трубку от классической печки, а второй конец на кран отопителя 2108, предварительно ее разогрев (фото №4-6).
Прикинул где будет располагаться сам кран (в этом месте как раз есть удобная выемка в усилителе моторного щита) просверлил 2 отверстия для крепления (фото №7) и зафиксировал 2 гайками с планшайбами со стороны моторного щита (фото №8).
Решив закрыть щель между патрубками печки и моторным щитом взял стандартную прокладку от ваз 2108, немного сместил одно из отверстий, отрезал угол и увеличил нижнее отверстие под патрубок печки от ваз 2108, так как сам кран находится немного в глубине (фото №9).
Начал мудрить с подключением: верхний патрубок без вопросов — это стандартный патрубок печки от ваз 2121.
Нижний тут все сложнее так как у меня инжекторное авто и места мало решил все обойти. Для этого собрал такой патрубок (фото №10), для этого использовал стандартный патрубок от ваз 2101 и 2 патрубка печки от ваз 2108, кусочек патрубка диаметром 19мм длинной в 8см, и классическую стальную трубку печки. Вначале все соединил на стальных трубках, сверху патрубков классики поставил от 2108, повернул на нужный угол и зафиксировал хомутами, после проверил компрессором давлением в 3 атмосферы. Завтра сделаю фото как все стоит на авто. За воздух в системе не переживаю так как это не высшая точка системы охлаждения.

Читать еще:  Передняя стойка ока схема

Price tag: 1 450 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 11

Не подумай я не умничаю я спрашиваю. Просто я на сколько знаю, климат регулирует заслонки.

Нет температура регулируется проходные сечением крана.

Не подумай я не умничаю я спрашиваю. Просто я на сколько знаю, климат регулирует заслонки.

в нормальных машинах таки да 🙂 впрочем есть и исключения, ну там бмв всякие 🙂 в смысле на отопление

Ты уверен что сервопривод осилит закиший кран ?

Отвечу как и предыдущему автору. Во первых с климатом он будет работать очень часто а не 2 раза в год. А во вторых специально лазил в свою 2109 так там краны более 7лет. Разницы в усилии я не заметил. По-моему там в зубильном кране зависать нечему

Сделано конечно добротно, но зря…какие я себе только краники печки не ставил-и простые, и керамику, и дорогие, и очень-текут ВСЕ.

Привет. Ну у меня то тоже 2109. Ну так за 5 лет эксплуатации моей девятки я даже не знал где он находится.

Ну значит там два варианта-либо повезло, либо он закис в одном положении(что у меня сейчас и случилось-на что я забил, лишь бы не текло).

Дак у Мен и сейчас все ок. Думал со своей снять чтоб не покупать. Не смог болты один открутить, проворачивались. А кран проверил и со старым все ок

Привет. Ну у меня то тоже 2109. Ну так за 5 лет эксплуатации моей девятки я даже не знал где он находится.

конечно, потому что с ручным приводом кран дай бог раз в неделю крутится. с климатом он будет елозить постоянно и ессно через какое-то время потечет. поэтому я и вынес это дело в подкапотку, замена минуты три занимает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector