0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краш тест нива 4х4

Видео краш-теста Lada 4×4 по ARCAP и EuroNCAP

Lada 4×4 — единственная модель АвтоВАЗа, которая не имеет ни одной подушки безопасности. Дело в том, что этот внедорожник выпускается с 1977 года и за 40 лет его конструкция практически не изменилась. В результате краш-теста по методике EuroNCAP Lada 4×4 вообще не набирает баллов за безопасность. Аналогичный результат после краш-теста по российской методике ARCAP, который провел Авторевю .

Единственный положительный момент — прочный кузов. Но этого не достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажира внедорожника.

Пассивная безопасность ВАЗ 2121:

  • Преднатяжители передних ремней безопасности — нет
  • Ограничители усилия передних ремней безопасности — нет
  • Подушка безопасности водителя — нет
  • Подушка безопасности пассажира — нет
  • Боковые подушки безопасности — нет
  • «Занавески» безопасности — нет
  • Подушка безопасности для коленей водителя — нет

ВАЗ 21213 разогнали до 64 км/ч, после чего произошло столкновение с перекрытием с деформируемым барьером со стороны водителя — 40%.

В результате удара:

  • водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх «баранку» не силен (HIC 605), но опасен — контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики.
  • пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер.

Результаты краш-теста
Параметры измеренийАвтомобильНормы ARCAP
Лада ВАЗ-21213 Ниваграница «зеленой» зоныграница «красной» зоны
манекен водителяманекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g66797288
HIC6058716501000
Изгибающий момент шеи, Нм34374257
Сжатие грудной клетки, мм37592250
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН10,44,53,89,07
Наихудший критерий травмы голени TI0,430,41,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, ммстойка лобового стекла60100200
торец рулевой колонки8090110
педали сцепления / тормоза300/225100200
* Длительностью 3 мс, ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88
Читать еще:  Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы автомобильной зарядкой

Результат: 0 звезд из 4.

Видео краш-теста Lada 4×4:

Напомним, современные автомобили LADA имеют отличную пассивную безопасность. Например, по результатам краш-тест Lada Vesta набрала 14,1 баллов из 16 возможных и получила наивысший 4-звездный ARCAP.

Ключевые слова: безопасность 4х4

Краш тест нива 4х4

Автомобиль стоимостью 2 млн. Евро ждет своего покупателя

Красивые автомобили и красотки

Hamann Motorsport создали тюнинг-пакет для BMW 6-серии.

Kia Venga: Компактный колобок для большого города

AvtomaxX » Краш-тест автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

Краш-тест автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

Фронтальный краш-тест автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» проводился изданием «Авторевю» по всем правилам EuroNCAP, конечно, высокого результат не ждали, но смотрели в будущее с оптимизмом. Ниву ударили в барьер на скорости 64 км/час 40% левой стороны передней части машины. Не смотря на скептицизм, кузов «Нивы» при фронтальном краш-тесте с достоинством выдержал удар. Стойка лобового стекла и водительская дверь незначительно выгнулись наружу. Дверной проем водительской двери деформировался на 6 см, порог при ударе не пострадал. Действительно, на деле оказалось, что Нива имеет жесткий корпус, если сравнивать с ВАЗ-2105. Тем более, в двери «Нивы» вмонтированы довольно мощные брусья безопасности, они же трубы-усилители, расположенные продольно.

Но на этом позитивные моменты от краш-теста ВАЗ-2121 закончились. Действительно, кузов «Нивы» мало деформировался, но это происходило там, где совсем не надо. Таким образом, силовая структура передка машины не в состоянии поглощать энергию удара при ДТП, путем «запрограммированной» деформации. Запасное колесо «Нивы» (16-R), которое расположено в моторном отсеке, при краш-тесте тоже играет негативную роль.
При ударе рулевая колонка с рулем двигается в сторону водителя на 8см внутрь и на 16,5 см вверх, виной тому лонжерон, на котором расположен рулевой механизм. При ударе он уходит назад и собой толкает рулевой вал «Нивы», который в свою очередь изгибается. Рулевое колесо при этом очень сильно деформируется. Манекен водитель при краш-тесте врезается головой в районе челюсти (удар с замедлением 66g, если принять вес головы человека в 6-7 кг, то нагрузка будет приблизительно равна половине тонны).

Читать еще:  Шаровая опора шеви нива цена

Интегральный критерий вероятности травмы головы – HIC 605 ед. (предельная норма 1000 ед);
В тот момент, когда манекен ударяется о баранку, рулевое колесо еще и выбивает лобовое стекло из оконного проема, после чего оно улетает к бетонному блоку. Не смотря на то, что перегрузки манекена – водителя при краш-тесте «Нивы» относительно невысоки, было присуждено 4 балла. Так как «Нива» сроду не имела подушек безопасности, по результатам сняли сразу 2 балла. Оставшиеся баллы были также сминусованы, так как при ударе голова манекена не имела стабильный контакт с рулем. Да и сам руль двигается вверх, что превышает допустимую величину. В любом случае, когда произойдет ДТП при скорости 64 км/час, водители «Нивы» получат как минимум травмы.

При краш-тесте «Нивы» манекен-водитель не получил травмы груди от руля. Хорошо сработали ремни безопасности автомобиля, но здесь наблюдалась чрезмерная нагрузка на грудь манекена-пассажира от ремня безопасности. Ремень безопасности пассажира хоть и погасил нагрузку от удара, но достаточную защиту ребрам пассажира ремни «Нивы» не в состоянии. При ударе голова пассажира-манекена достала до передней панели «Нивы». Удар лишь немного не достиг того уровня, когда мозг человека получает необратимые последствия (HIC составил 871 из 1000 возможных), то есть, степень защиты головы пассажира удовлетворительная.

Что касается нагрузки на ноги в результате краш-теста, то здесь дела совсем плохи. Правая нога манекена-водителя уперлась в рулевую колонку, при этом берцовая кость испытала усилие в 1000 с лишним килограмм, а предел прочности этой кости максимум 900 кг. Таким образом, водитель точно получит как минимум прелом берцовой кости при таком ударе. Кожух на рулевой колонке достаточно прочный и травмобезопасный, он не имеет выступающих кромок и при ударе не разбился. Левое колено водителя имеет немало опасных мест, куда те могут угодить во время аварии, например блок предохранителей или металл поперечины под панелью. Колени пассажира при краш-тесте «Нивы» врезаются в горизонтальную полку, которая распложена под перчаточным ящиком. Что касается самой передней панели, то она в результате теста отламывается от креплений и падает в ноги.

Читать еще:  Маркировка зимней резины для авто

Деформация пола относительно мала и вероятность зажима ступней между сидением и металлом небольшая.
Итог краш-теста автомобиля «Нива»: ноль баллов. Нет ни одной, даже удовлетворительной оценки. А удивляться здесь нечему, автомобиль «Нива» был разработан еще в 1977 году, когда безопасности уделяли малое значение. Тем не менее, автомобили «Нива» очень популярны в России, тем более, в последнее время наблюдается рост спроса на полноприводники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×