4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кривые тормозные диски симптомы

Кривые тормозные диски симптомы

Проблема началась по весне, при торможении начинало колотить руль, и до полной остановки даже на 10-20 км/ч ощущались рывки. Поставил летнюю резину (нулевую), не помогло. Сервисмен сказал что диски передние значит кривые надо менять, ну задние уже давно надо было менять. Поменяли все 4 диска (Brembo) все колодки (Textar). Все стало отлично.
Прошло чтото около месяца, приблизительно около 1000км и началось опять биение. Балансировку колес проверяли несколько раз в разных сервисях все ок. Если просто ехать даже 180 никаких вибраций, только при тажатии на тормоз. Да и какая балансировка если вибрация даже при 20км/ч.
Визуально диски красивые даже не ржавые, разобрали собрали передние супорта все было в хорошем состоянии ничего не клинит. И появился вопрос в чемже дело ? HELP

P.S. В поиске я честно искал но ничего такого не нашел. В подвеске ничего не дребезжит, сайлентблоки почти новые. Диски колодки не левак точно. Насилия над машиной не совершалось

мои домыслы
— ступица
— резина фиговая, став лучшую импортную, Мишлен там (никогда не экономьте на резине!!)
— тормозные колодки фиговые, поставь оригинал

Ну резина у нас только импортная у меня как раз мишелин новый.
а что со ступицей??
и как обьяснить что после замены все было ок

ступица кривая мб. посадочные места диска и ступицы
придут Атцы форума с утра, они скажут еще что нибудь очень
полезное

вывесить машину, снять колеса, завести , включить 1 передачу и жать тормоз и смотреть и слушать что за что задевает при торможении — интересно, так возможно сделать?

PS. Если тормозные колодки дешевенькие стоят — на 90% из за них.

очень не любят фольксвагены, когда на них всякое гуано ставят вместо норм запчастей, это я уже по себе понял Скупой платит дважды

Диски Брэмбо колодки текстар, это оба достаточно приличных бренда. Когда диски ставили ступицу пошкурили.

Было похожее, уже даже записался на проточку дисков.
Когда подняли машину выяснилось, что я поймал строительный дюпель в заднее колесо (А ПРОВЕРЯЛИ ВСЕ ВРЕМЯ ПЕРЕДНИЕ).
Мало вероятно, что твой вариант
Балансировку колес проверяли несколько раз в разных сервисях все ок. но как увариант высказал.
Спасибо за внимание.

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Диски Брэмбо колодки текстар, это оба достаточно приличных бренда. Когда диски ставили ступицу пошкурили.
Тоже самое стоит, и тоже шкурили ступицы. Т олько резина Данлоп летом.

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.
Читать еще:  Привод переднего моста камаз 4310

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше возникает проблем у автовладельца из-за вышедших из строя узлов и деталей. В таких случаях нельзя медлить и попытаться сразу найти причину появившихся неприятностей, особенно, если это касается тормозной системы автомашины. Если вовремя не обратить внимания на вибрацию и биение тормозных дисков, то можно остаться без автомобиля в прямом смысле слова, подвергнув не только свою жизнь серьезной опасности, но и других участников дорожного движения.

Сильная вибрация и биение являются следствием неверной балансировки колес или преждевременного износа материала шин, выхода из строя элементов подвески авто или рабочей поверхности дисков тормозной системы. Поэтому рекомендуется во избежание неприятностей периодически производить проверку тормозных дисков.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Причины возникновения биения и его коррекция

Наиболее вероятные причины возникновения биения в случае торможения автотранспортного средства являются:

  • износ и незначительная деформация поверхности тормозного диска;
  • нарушение работы ходовой автомобиля;
  • не полностью закрученные гайки колеса;
  • деформирование диска колеса;
  • возникновение грыжи на покрышке.

Как проверить на биение тормозной диск авто и устранить его своими руками?

  1. Тормозной суппорт не разбирая снимают и фиксируют его проволокой.
  2. Тормозной диск наживляют при помощи гаек ступицы.
  3. Устанавливают прибор на расстоянии 5 мм от края тормозного диска и выполняют измерения.

Значение не должно превышать: для переднего колеса – 0,06 мм, заднего – 0,08 мм..

При наличии результата замеров выше предельно-допустимых, следует выполнить настройку (коррекцию) в следующем порядке:

  • в том месте, в котором биение слышится более отчетливо, ставят мелом отметины на ступицу;

  • снимают диск и с помощью часового индикатора замеряют люфт, двигая ступицу в осевом направлении. Работа считается законченной, если люфт будет отсутствовать. В случае обнаружения люфта колесную ступицу демонтируют для дальнейшей проверки и с ней поворотный кулак;
  • далее изменяют положение тормозного диска и приступают к замерам биения.

Бывает, что биение не проходит и после изменения положения тормозного диска. В этом случае выход один – установка нового тормозного диска.

Совет. После замены старого тормозного диска на новый узел нужно его отшлифовать на авто при помощи специального токарного станка. Если этого не сделать, то со временем может появиться вибрация и на новом диске.

Работы по шлифовке поверхности нового диска нужно выполнять очень внимательно. Для этого на резьбовые шпильки нужно поставить шайбы М12 с переходниками. Шайбы не дадут деформироваться диску во время шлифовки, если она будет производиться некачественно. Все гайки должны быть туго затянуты по диагонали.

Прежде, чем делать какие-либо выводы нужно выполнить некоторые мероприятия и определиться, что послужило началу биения тормозных дисков.

Предмет осмотраПричины возникновения
Наличие повреждений на поверхности диска в виде царапин и ржавчины, а также влажность фрикционных накладок и их износНаличие ржавчины на диске может быть вызвано долгим простоем автомобиля. Это может служить причиной появления шума и вибрации в дальнейшем. Если микро канавки и царапины не зашлифованы при первоначальной установке, то это приводит к наличию влаги между колодкой и диском. Со временен это проходит по мере приработки двух соприкасающихся поверхностей.
Биение колеса при торможенииТормозные диски начинают бить по поршням тормозных цилиндров, в связи с чем увеличивается нажатие на педаль тормоза.
Изменение толщиныКачающаяся педаль означает значительное изменение толщины диска.
ДеформированиеНеправильная эксплуатация тормозной системы при движении автомобиля служит к возникновению перегрева диска, его прогибания и искривления.

Определение толщины диска

Измерение толщины тормозного диска выполняют следующим образом:

  1. Отмечают на диске 8 точек по окружности, в которых будут выполняться замеры.
  2. Микрометром получают необходимые значения. Для передних колес нормативный показатель должен быть в пределах 24,4 – 26,0 мм, для задних – 8,4 – 10 мм.

Кривизна тормозных дисков и как решить эту проблему

Такое явление возникает из-за перегрева поверхности материала диска. Это вызвано плохой эксплуатацией автомобиля: длительное и сильное торможение авто, а также частая езда по городу в плотном потоке автотранспортных средств. При проезде машины через водные преграды при перегретом тормозном диске, он начинает быстро охлаждаться и появляется искривление самого диска.

Если диски еще сильно не изношены, то поправить ситуацию сможет квалифицированный токарь.

Однако, после такой обработки значительная часть металлической поверхности снимется, что влечет за собой быстрый износ детали. Есть еще способ избежать токарных работ – приобрести диски, бывшие в употреблении, но такой вариант может не принести гарантированного эффекта. Наиболее действенный метод в исправлении кривизны заключается в покупке совершенно новых деталей с последующей заменой, а выполнить работу своими руками не составит особой сложности.

Выбирать изделие нужно в зависимости от силового агрегата автомобиля, поскольку они отличаются по размеру друг от друга.

Тормозные диски: менять или протачивать?

Повело тормозные диски? Стас Панин уверяет, что с этим можно справиться.

Тормозные диски — дорогие расходники. Обычно их хватает на два комплекта колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание гораздо раньше — например, когда по причине резкого перепада температур возникает заметное биение. Проехал по луже после интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы: вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении порой переходят даже на кузов.

Прежде «кривые» диски получали отставку. Лишь отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать назад автомастерские начали закупать соответствующее оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Лишь с появлением новых станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится недорого — порой в несколько раз дешевле комплекта новых дисков.

Бить или не бить

Станки для проточки бывают двух видов, а устанавливают их непосредственно на ступицу тормозного диска. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают лучшую точность обработки; такой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства попроще имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы монтируются на скобу тормозного суппорта.

В обоих случаях станок сам вращает ступицу: двигатель автомобиля не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы постепенно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару десятков микронов металла с каждой стороны. Далее их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск полностью обрабатывают за два-три таких прохода. Причем сначала срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это снижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает хорошее качество обработки поверхности.

Перед проточкой механик обязательно осматривает диски и подвеску машины. Нельзя проводить обработку, если у ступичного подшипника люфт или перекаты. В противном случае диск начинает гулять между резцами и о ровной проточке можно забыть. Даже если подшипник лишь гудит, нужно предварительно его поменять: если замену проводить после проточки диска, нет гарантии, что при последующей запрессовке ступица встанет идеально ровно, а вместе с ней и проточенный диск.

Диски проверяют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Слишком тонкие нельзя точить, они и так уже плохо переносят тепловую нагрузку. Допустимая толщина зависит от конкретной модели и ее модификации (размера тормозных механизмов). Биение диска по нескольким радиусам проверяют индикатором. Фактически это измерение разности толщин в разных точках — она не должна превышать 0,05 мм. Нельзя проводить проточку при глубокой коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется слишком тонким.

collage

После проточки нужно поменять колодки, иначе поработавшие с кривым диском фрикционные накладки убьют обработанный диск. Ради эксперимента возьмите такую колодку и потрите на наждачной бумаге, которая лежит на ровной плоскости, — на визуально ровной поверхности проступят опасные впадины!

В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, дабы не смещать тормозной баланс.

ЗОНА РИСКА

Чугун — самый распространенный материал для тормозных дисков. И довольно коварный: при резких перепадах температур чугун заметно меняет физические свойства — твердость, объем и даже внутреннюю структуру. Эта особенность приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Конечно, существуют более стойкие аналоги (например, керамические или композитные), обеспечивающие лучшую стабильность и динамику торможения, — но их цена зашкаливает.

Щиток тормозного диска не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если чугунный диск подвергся слишком резкому перепаду температур, возможно повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но после пары интенсивных торможений (то есть нагрева и охлаждения) поверхность вновь поведет — это случается в пяти случаях из ста. Убитый диск при проточке способен вычислить только опытный токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.

Чаще внутреннюю часть диска ведет сильнее, чем наружную. Это бывает на машинах с суппортами с так называемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше нагревается.

Биение передних дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Передние диски чаще страдают от перепада температур (они сильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации увеличиваются с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения металла. Иногда ощутимое биение сходит на нет в зимнюю пору.

3 ошибки водителей, которые приводят к быстрому износу и деформации тормозных дисков

Многие не задумываются о тормозных дисках, пока не настает пора их менять, а стоят они между прочем прилично. Как, не допуская простых ошибок, можно в несколько раз увеличить ресурс работы дисков.

Здравствуйте, много ли вы знаете о тормозных дисках? Надеюсь, вы знаете, что все они в основном изготовлены из чугуна.

Хотя на дорогих автомобилях устанавливают диски из керамики. Существуют также диски из обычной нержавеющей стали, но это уже совсем другая история. В 90% автомобилей установлены диски из чугуна, поэтому поговорим о них.

Итак, больше всего чугун боится перепадов температур, именно поэтому следует знать некоторые правила, чтобы ваши диски не испортились раньше времени.

Самые частые 3 ошибки водителей, которые приводят к быстрому износу и деформации тормозных дисков:

Многие думают, что после торможения в лужу лучше не заезжать, из-за резкого перепада температур диск может деформироваться — это не так!

Дело тут вот в чем- когда вы проезжаете лужу, вода равномерно попадает на диск и остывает он равномерно. Это не так опасно для диска. Это, конечно, может нанести вред диску, если вы только что несколько раз набирали высокую скорость и сразу тормозили, и все равно это редкий случай.

А вот, если вы решили остановиться в луже, это уже другое дело, вероятность деформирования диска сильно возрастает, догадались почему? Диск внизу охлаждается водой, а сверху воздухом, вот из-за этого он действительно может деформироваться или даже треснуть, поэтому лучше так не делать.

Как вы думаете, зачем придумали вентилируемые тормозные диски? Правильно, чтобы они быстрее охлаждались. Диски на самом деле при движении автомобиля охлаждаются довольно быстро . А если вы нагрели диски и остановились, они будут остывать долго, для них это противопоказано.

Когда они находятся в очень нагретом состоянии, их структура может измениться, диск «поведет», он деформируется. Поэтому, если вы любите водить автомобиль в агрессивном стиле(быстрый старт, резкий тормоз) пользуйтесь правилом — перед остановкой проезжайте хотя бы метров двести в очень спокойном темпе, чтобы диски остыли.

Нагрев диски частым торможением в городе, автолюбитель попадает предположим, в затор или просто на светофор. Остановившись, вы конечно, стоите и прижимаете педаль тормоза, чтобы машина не двигалась. Таким образом вы «добиваете» свои диски.

Дело в том, что как вы уже поняли, перегретые диски- это плохо, им нужно остывать, а вы, перегрев их, останавливаетесь на светофоре и зажимаете тормоз, колодки прижимаются к диску, и в этих местах (это почти 1/4 диска) диск просто не остывает. Этого делать нельзя.

Как быть? Перегрели диски и остановились? Заглушите двигатель, включите передачу и отпустите педаль тормоза. Когда загорится зеленый свет, заведетесь и поедете. Проедете даже метров 300 спокойно и диски остынут, соответственно на следующем светофоре к этой процедуре уже можно не прибегать.

Еще совет, старайтесь использовать качественные тормозные колодки, они в значительной степени влияют на то, сколько «проходит» ваш диск.

Думаю, симптомы изношенных дисков вам известны- биение в рулевое колесо при торможении.

Так вот, когда я работал на СТО, ко мне не раз обращались люди с этой проблемой деформированного диска. И часто истории похожи.» Ехал, торопился, часто и сильно нажимал на тормоз, после чего попал в пробку, а после нее при торможении стало бить в руль, что случилось?» А случилось то, что попав в пробку, вы нажали педаль тормоза и не отпускали какое-то время, горячий диск очень медленно остывал и деформировался.

Кривые тормозные диски. Как справиться с этой проблемой?

Наверняка каждый водитель, по крайней мере, один раз сталкивался с проблемой встряхивания руля. Причин много. Как диагностировать неисправность и устранить ее? Какие запчасти необходимо заменить? В свою очередь, подобрать запчасти для практически всех автомобилей поможет интернет сервис «Апельсин». Вам сюда, если вы ищите двигатели, коленвалы, коробки, сцепление, тнвд, турбины, форсунки, редукторы и так далее.

Встряхивание рулевого колеса

Причин с рулевым колесом много. Одна из наиболее распространенных заключается в проблеме с резиной, а более конкретно с балансировкой. В этом случае вы должны отправиться на вулканизацию, где мастер снимет колесо с автомобиля, а затем с помощью балансира надлежащим образом подстроит шину. Если с шинами все хорошо, то вы должны пойти к механику, который, скорее всего, укажет на кривые тормозные диски. Конечно, важно помнить, что причин встряхивания рулевого колеса может быть больше. Например, изношенные передней подвески, проблемы с задними тормозами и тому подобное.

Почему диски становятся кривыми?

Многие люди часто задают этот вопрос механикам. Ответ на этот вопрос довольно прост. В большинстве случаев создание криволинейных тормозных дисков происходит при плохой эксплуатации транспортного средства. Идеальные условия в ситуации, в которой тормозные диски нагреваются (это происходит в течение длительного и сильного торможения или вождения в городе), а затем на них попадает вода (например, когда авто пересекает ручей). В этом случае внезапное охлаждение тормозного диска и его эксплуатация приводит к возникновению кривизны, которая в будущем, безусловно, дает о себе знать.

Как решить эту проблему?

Если тормозные диски являются относительно новыми, спасти ситуацию сможет токарь, который исправит колесо. Многие люди спрашивают, почему это может быть сделано только с толстыми щитами. При механической обработке на токарном станке удаляется большой слой металла, который будет способствовать значительному уменьшению толщины лопасти после выполненной работы. Многие токари делают переливание более тонких дисков, но желательно избегать этого, так как тормозные диски несут прямую ответственность за вашу безопасность на дороге.

Второй способ решить проблему кривых дисков – это замена на новые. Вы можете купить и установить подержанные диски. Эта идея не совсем хорошая, потому что вы должны считаться с возможностью покупки дисков, состояние которых не является удовлетворительным. Единственный правильный выбор заключается в покупке новых тормозных дисков. Внимательно выбирайте диски, чтобы они подошли вашей модели авто. Важно помнить, что в зависимости от двигателя, установленного на транспортном средстве, тормозные диски могут отличаться друг от друга по размеру. В большинстве случаев покупка больших тормозных дисков возможна, и установка не должна представлять большую проблему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector