3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда деть запаску после установки гбо

Куда деть запаску после установки ГБО? Есть ответ!

Здравствуйте. Установка ГБО дает владельцу очень много плюсов, среди которых можно выделить два основных: финансовая экономия, а также менее токсичный выхлоп. Однако у медали, как известно, две стороны, поэтому очень часто за те или иные «плюсы» нередко приходится терпеть какие-то минусы.

Под «минусами» я подразумеваю: собственно, установка ГБО со всеми вытекающими, последующая необходимость его регулярного обслуживания, а также один из самых неприятных — баллон в багажнике. Именно баллон, а не какие-то мифы о ГБО часто становятся причиной отказа от установки газобаллонного оборудования. Неэстетичный вид, а также уменьшение объема багажника волнует большинство тех, кто установил или только собирается установить ГБО. Однако из каждой ситуации есть выход, сегодня я предлагаю вам семь вариантов решения вопроса «запаски». Из этой статьи вы узнаете куда деть запаску после установки ГБО.

Куда деть запаску, если стоит газобаллонное оборудование?

  1. Первый вариант — классический, запаску кладем поверх полки, которая прикрывает штатное место, в котором после монтажа ГБО находится тороидальный баллон. Данный способ расположения не требует ни средств, ни фантазии, однако вместе с тем имеет ряд недостатков. Во-первых, выглядит это не эстетично, во-вторых просто лежащее колесо в багажнике занимает свободное пространство, в-третьих — во время резких маневров колесо будет «летать» по всему багажнику.

  1. Второй вариант — крепим запаску к спинке дивана или в другое подходящее место при помощи резинок. Если высота позволяет, запаску можно прикрепить, например, к спинке заднего дивана, для удобства и практичности, предварительно на запаску можно одеть защитный чехол. Если же к спинке прикрепить запаску не получается, можно попытаться прикрепить ее к левому или правому борту багажника, такой вариант тоже нередко используется среди тех, кто поставил ГБО на свой автомобиль.

  1. Третий способ «пристроить» запаску — спрятать ее под кузов, то есть расположить снаружи в задней части автомобиля. Такое расположение часто встречается в минивенах, а также микроавтобусах, в которых багажник предназначен для перевозки грузов. В принципе, как вариант можно рассмотреть расположение снаружи самого баллона, при этом запаска остается на своем «законном» месте. Данный вариант очень удобный с точки зрения экономии места в багажнике, после установки газового оборудования у вас, по сути, ничего не меняется в багажнике, единственное — придется что-то придумывать и изобретать, я имею ввиду кронштейн крепления для того, чтобы закрепить запаску под кузовом.

  1. Купить «докатку» вместо запаски. Тем, кто не в курсе, поясню, докатка — это более легкий и более тонкий вариант запаски, который, по сути, не является полноценным колесом, а лишь «заменителем», на котором вы можете доехать домой или добраться до ближайшего СТО, на котором вам заклеят дыру в колесе. Докатка и ГБО — практически неразлучны, и встречаются очень часто у тех, кто поставил газовое оборудование. Крепится докатка по тому же принципу, что и обычное колесо, единственное отличие в том, что докатка занимает намного меньше места в багажнике.

  1. Ремкомплект, шинный герметик, насос. Некоторые практикуют использование специальных ремкоплектов, при помощи которых колесо можно отремонтировать на месте, при условии, что прокол незначительный. Герметик заполняет прокол и уже спустя несколько минут колесо можно накачивать и продолжать движение. Минусом такого способа является то, что в случае серьезного прокола или удара, после которого будет деформирована кромка диска, вас не спасут ни герметик, ни ремкомплект, и уж тем более не насос.

  1. Фальшпол. Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, возможно вас заинтересует фальшпол. Что это? Под понятием фальшпол, подразумевается установка в багажник второго яруса, в который будет установлена запаска, после чего поверх укладывается «родная» полка багажника. Такой вариант безусловно украдет свободное место, однако в случае необходимости перевозки чего-то габаритного у вас будет ровный пол, на котором можно много чего перевозить. Кроме того, такой вариант очень практичен и выглядит довольно симпатично, убедиться в том вы можете просто, взглянув на фото. Изготовить фальшпол можно самостоятельно, достаточно иметь клей и несколько листов плотного пенопласта.
Читать еще:  Плюсы и минусы волги

  1. Крепление запаски на 5-й двери. Если у вас внедорожник или хотя бы минивен, как вариант можно рассмотреть крепление 5-го колеса на задней двери. Решение возможно довольно радикальное, однако при правильном подходе, внешний вид авто после такой доработки не пострадает, а наоборот станет более привлекательным. Как вы знаете, такой вариант давно и успешно используется многими производителями внедорожников и кроссоверов.

Ну что, думаю, достаточно? Если вам известны другие альтернативные способы крепления запаски и решения данной проблемы, не стесняйтесь, делитесь ими с нами, будем вам очень признательны. У меня все, надеюсь теперь вопрос куда деть запаску после установки ГБО у вас будет снят. Всего вам доброго и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Куда деть запаску после установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования дает автовладельцу множество плюсов, главные из которых – материальная выгода и менее токсичный выхлоп. Но, как водится, у медали есть и оборотная сторона: нередко ради массы преимуществ приходится мириться и с некоторыми недостатками. Ведь ГБО – это еще и необходимость в регулярном обслуживании, а самое неудобное – в багажнике занимает место баллон. Именно это, а не различные мифы о ГБО, зачастую становится причиной отказа от переоборудования автомобиля на газ. Непрезентабельный вид баллона и уменьшение полезного места в багажном отделении волнуют автомобилистов, перешедших на газ или только собирающихся установить ГБО. Но из любой дискомфортной ситуации можно найти достойный выход. На самом деле, вопрос – куда деть запаску после установки ГБО, стоит не так остро. Есть, по крайней мере, восемь вариантов его решения.

1. Самый простой вариант

Запаска после установки гбо чаще всего остается лежать на полке багажного отделения, которая прикрывает полость, где после установки ГБО размещается тороидальный баллон. Этот вариант размещения баллона не потребует ни фантазии, ни материальных затрат, но имеет несколько недостатков. Во-первых, это смотрится не эстетично, во-вторых, колесо в багажнике элементарно «съедает» полезное пространство, в-третьих, во время крутых маневров запаска будет мотаться по всему отделению.

2. Закрепление запаски резинками

Запасное колесо можно вертикально зафиксировать резинками к спинке заднего пассажирского сиденья, если позволяет высота дивана, надев на колесо из практических и эстетических соображений защитный чехол.

Можно закрепить его к выступам на боковых стенках багажного отделения слева или справа. Этот способ позволяет сэкономить место в салоне – не захламлять его багажом, который из-за баллона и запаски не помещается в багажник.

3. Ниша под запаску

Можно установить в багажнике специальную нишу под запасное колесо, это позволит избежать «болтания» запаски по всему багажнику при резких поворотах. А вот полезного пространства аткое расположение вряд-ли добавит.

4. Спрятать запаску под кузов

Этот вариант подойдет владельцам минивэнов, микроавтобусов, то есть, автомобилей, где багажник имеет значительный объем. Запасное колесо размещается под кузовом снаружи в задней части машины. При таком раскладе в багажном отделении в плане свободного места, по сути, ничего не меняется: просто место запаски станет занимать баллон ГБО. Но чтобы зафиксировать запаску под кузовом, придется поломать голову и смонтировать надежный кронштейн, чтобы не потерять ее где-нибудь по дороге.

5. Сменить запаску на докатку

Докатка и ГБО практически неразлучны – многие автовладельцы, перешедшие на газ, с успехом пользуются этим вариантом изыскания свободного пространства в багажнике. Докаткой называется небольшое запасное колесо, являющееся «заменителем» полноценного. Проколов шину, на докатке можно тихим ходом докатиться до ближайшей СТО или родного гаража. Крепят докатку по тому же принципу, что и запаску, просто она занимает в багажнике гораздо меньше места. На фото ниже можно увидеть визуальную разниц между размерами докатки и полноразмерного колеса.

Читать еще:  Шланг системы вентиляции картера

6. Вообще не возить с собой запаску

В принципе, без запасного колеса в дороге можно и обойтись. Проколотую шину легко привести в рабочее состояние шинным герметиком, для этого даже не понадобится снимать колесо. Если прокол незначительный, на помощь автомобилисту придет специальный ремкомплект. Герметик заполнит отверстие прокола, останется подождать несколько минут – колесо можно снова накачать и продолжить движение. Недостаток данного варианта – при серьезном проколе или ударе, который может привести к деформации кромки диска, не спастись ни герметиком, ни ремкомплектом, ни, тем более, насосом.

7. Фальшпол как способ организации эргономичного пространства

Фальшпол – это второй ярус в багажном отделении. В багажное отделение устанавливается дополнительная внутренняя крышка, под ней размещают запаску, а сверху закрывают «родной» полкой багажника. Данный вариант, безусловно, «крадет» свободное пространство, зато при необходимости (например, перевезти что-то крупногабаритное) в багажнике будет ровный пол. Фальшпол – это практично, и симпатично смотрится. Изготовить его можно самостоятельно – понадобятся только несколько пластин плотного пенопласта и клей.

8. Фиксация запасного колеса на 5-й двери

Еще один вариант того, куда деть запаску после установки ГБО, подойдет для владельцев внедорожников и минивэнов. Несмотря на всю радикальность такого решения, внешний вид автомобиля не только не пострадает, но даже станет брутальным. Многие производители кроссоверов и внедорожников уже давно поступают так. Но есть один нюанс – петли пятой двери не всегда рассчитаны на дополнительную нагрузку, через некоторое время они могут разболтаться, появится люфт, а дверь станет заклинивать. В самых тяжелых случаях петли могут попросту оторваться, иногда – вместе с частью кузова. Чтобы этого избежать, под запаску надо сконструировать что-то вроде «калитки», и уже ее крепить к несущим местам кузова. Недостатки «калитки» в том, что прежде чем распахнуть дверь багажника, ее придется откидывать, плюс – это технические сложности проектирования и дополнительный вес.

В качестве опции такого расположения запаски можно приделать крепление для велосипеда.

Куда деть запаску после установки ГБО, каждый решает сам, возможно, кто-то придумал свой вариант, практичней, чем вышеперечисленные. В любом случае, пути всего два – сознательно пойти на уменьшение места для багажа или озаботиться дополнительной наружной оснасткой автомобиля. А вот совсем не брать с собой запаску – не стоит.

Куда деть запаску после установки гбо

Я уверен, что с этим вопросом сталкивался каждый после установки ГБО, в особенности те, у кого баллон вместо запаски.
Лично я, задался им еще на этапе целесообразности его установки. И до сегодня не нашел оптимального для себя решения.
Просмотрев множество вариантов выделил несколько:
— просто бросить в багажник

— закрепить на полу, а сверху изготовить новый фальш пол

— закрепить за спинкой заднего дивана

Пока остановился на последнем варианте. Решил, что по городу буду ездить без запаски, а при поездках за город буду крепить вот таким способом.

Цены на бензин не могут сегодня удовлетворить своим уровнем ни одного владельца автомобиля на данном виде топлива.

Впрочем, как и на дизеле также. И самое интересное, что у нас цены находятся на постоянно высоком уровне, несмотря даже на то, что в мире наблюдается тенденция к падению цен на нефтепродукты. Несомненно, владельцы частных средств передвижения постоянно анализируют статьи затрат на содержание и эксплуатацию собственных автомобилей и часто приходят к выводу о переводе машины на более доступное топливо – газ. В первую очередь из-за желания экономить. Сегодня газ на авто — это действительно актуальное решение для тех владельцев, которые не хотят переплачивать за топливо и, при этом, им постоянно приходится использовать собственное авто, что имеет немаловажное значение для того, чтобы затраты на установки ГБО быстро окупились.

Запаска и что с ней делать, если установлено ГБО?

Чаще всего монтаж газобаллонного оборудования производится в отделение багажника на место, где раньше располагалась запаска. Поэтому у владельцев после установки ГБО обычно возникает такая трудность – куда деть запаску или что вообще с ней делать, нужна ли она? Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Запасное колесо можно поместить в чехол и возить его в багажном отделении. Казалось бы, самое простое решение. Однако в этом случае места для других предметов, обычно находящихся в багажнике, скорее всего не останется.
  2. Поэтому другими вариантом может стать докатка, которая в багажном отделении будет занимать значительно меньше места. В случае прокола колеса ее можно будет установить на его место и так доехать до ближайшего шиномонтажа. Это приспособление предназначено для использования на короткие расстоянии, скорость автомобиля с использование докатки ограничена и не должна превышать 80 км/ч. Поскольку размеры данного запасного колеса меньше, в багажнике останется больше свободного места. Но рассчитывая на использование докатки, нужно помнить, что его установка на автомобиль имеет свои последствия — ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Ответственный водитель сможет найти рекомендации по управлению машиной с докаткой в инструкции к средству передвижения.
  3. Заменой запаске в автомобиле может стать герметик для шин или компрессор. Эти полезные приспособления будут занимать гораздо меньше пространства, тогда как при проколе колеса с их помощью можно будет временно решить возникшую проблему чтобы доехать к шиномонтажу. При всем, герметик еще и подразделяется на два вида: профилактический, использовать который можно с целью предупредить прокол, а также ремонтный – предназначений для самостоятельного устранения повреждения резины. Чтобы восстановить шину, понадобится поставить авто на домкрат и через вентиль накачать в колесо герметик. После это колесо нужно будет прокрутить несколько раз, а на завершающем этапе накачать компрессором. Это позволит временно залатать прокол, чтобы доехать к автосервису. Радует то, что после завершения ремонта следов герметика не будет видно.
Читать еще:  Стук при повороте руля ваз 2107

После установки ГБО (газобаллонного оборудования) на автомобиль возникает проблема, куда же деть запаску или докатку. Вследствие того, что, как правило, на место запасного колеса в большинстве случаев, устанавливается в багажник автомобиля газовый баллон, автовладельцы выходят из ситуации по-разному. В этой публикации рассмотрим все возможные варианты крепления запасного колеса после перехода автомобиля на газ.

Самый распространенный способ после установки ГБО купить специальный чехол, упаковать в него запасное колесо и просто уложить его в багажник автомобиля. Однако такой вариант не является оптимальным, так как основная часть багажного отделения автомобиля становится не доступной для перевозки багажа.

Есть еще один вариант решение данной проблемы – это покупка докатки, однако эта разновидность запасного колеса подойдет не для всех автомобилей, да и полностью не решает проблему свободного места в багажнике.

Оптимальным способом пристроить запаску после установки газобаллонного автомобиля является установка специального крепления на заднюю часть спинки сидения. Это крепление крепится с помощью саморезов или заклепок, а запасное колесо к нему прикручивается с помощью той же гайки, с помощью которой оно крепилось к кузову автомобиля в багажном отделении.
Некоторые автомобилисты после установки ГБО поднимают уровень пола в багажнике и в образовавшуюся нишу прячут запасное колесо.

Существуют еще варианты решения проблемы с запасным колесом после установки ГБО, к примеру, вместо запаски возить в багажнике специальный герметик, который устраняет за короткий промежуток времени прокол в колесе. Однако, повреждение колеса не всегда может быть минимальным, покрышка может лопнуть или прокол может быть такого диаметра, что его ремонт будет возможен только специалистом на сервисе шиномонтажа.

На некоторых автомобилях, в основном в кузове универсал или минивен есть возможность установить запаску с наружной стороны, предварительно купив или изготовив под заказ специальный кронштейн. К примеру, как в этом видео, владелец Лада Ларгус подробно рассказывает, как это правильно сделать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×