1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда сдать изношенные шины

Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход

С одной стороны, сдать старые покрышки не сложно. Их можно просто выбросить на свалку, если проблемы загрязнения окружающей среды, как и роста серьезных заболеваний, не беспокоят. Но на проблемы можно посмотреть и с других позиций. Авторезина, даже использованная, – это сырье. Из него можно сделать не мало полезных предметов, особенно если есть частный дом или дачный участок. Наконец, вместо того, чтобы выбрасывать, можно сдать старую резину в пункт приема за деньги.

Куда сдать старые шины за деньги?

Использованные покрышки принимаются перерабатывающими производствами для измельчения. Из полученного сырья изготавливают изделия, предназначенные для строительства и хозяйства. Кроме того, из них изготавливают новые шины.

Утилизация использованных покрышек может проводится за деньги, бесплатно или с доплатой за прием. Интересует первый вариант, с двумя остальными проблем не возникает. Рассчитывать на большие суммы не стоит, диапазон цен – от 50 до 150 р. за покрышку, в зависимости от ее диаметра (от 15 до 22,5 соответственно).

Различаются цены и по видам покрышек, а также их количества. Например, за 1 т нешипованной резины выплачивают 4 т.р. Если она шипованная, стоимость повышается до 6 т.р. Камеры покупают за 30 р. Соответственно, за комплект изношенной шипованной резины вместе с камерами можно получить 720 р. Сумма небольшая, особенно если потребуются услуги по транспортировке покрышек к месту приема.

Наиболее выгодно менять резину, чтобы получить:

  1. Скидку на приобретение новых покрышек;
  2. Сниженную стоимость на техническое обслуживание, шиномонтаж;
  3. Обслуживание автомобиля вне очереди.

Предварительно необходимо уточнять в автомагазинах и технических сервисах наличие таких акций. Учитывая, что у них предложения в приеме использованных покрышек поступают постоянно, они могут приостанавливать акции на неопределенный период. Тогда остается другой вариант, куда сдать старые шины за деньги.

Нестандартные подход

Как отмечено ранее, покрышки являются хорошим стройматериалом. Его можно использовать в следующих целях:

  1. Для создания оград вместо бордюров;
  2. В качестве самодельных и оригинальных скамеек возле дома;
  3. Как качели и материал для создания резиновых скульптур.

Наконец, в сельском хозяйстве с их помощью выращиваются овощи. Достаточно закопать покрышку в землю, поместить в нее рассаду. Тем самым влага удерживается дольше, растет урожайность. Кроме того, из автошин изготавливаются поилки для домашней живности.

Все используется следующим образом:

  1. Ищутся умельцы, которым можно сдать резину б/у за деньги или бесплатно;
  2. Создается предприятие, специализирующееся на услугах по оформлению дворов, созданию недорогих устройств для повышения урожайности и т.п.

Второй вариант потребует смекалки, организаторских способностей, а также умения вести переговоры. Но если в ходе поисков не удалось обнаружить предприятия, куда можно сдать шины на утилизацию за деньги, а наоборот, они еще требуют оплаты услуг, тогда есть повод задуматься о собственном бизнесе.

Пункты приема старых шин

Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, где можно сдать старые шины за деньги или бесплатно:

Пункт приема старых шин как бизнес

Такое предприятие потребует небольших вложений – от 50 до 80 т.р. Преимущественно деньги пойдут на аренду помещения, регистрацию организации, оплату труда одному-двум сотрудникам, а также рекламу. Обязательное условие – владелец самостоятельно (хотя бы первое время) создает приспособления для сельского хозяйства и декор для дворов. Наличие лицензии на сбор и хранение вторсырья обязательна.

Затем создается коммерческое предложение, оформляются страницы в наиболее популярных социальных сетях. Таргентинговая реклама в них не стоит дорого, позволяет быстро охватить целевую аудиторию. Дополнительно развешиваются объявления в сельской местности, на дачных кооперативах, направляются коммерческие предложения управляющим компаниям.

Производственный процесс состоит из следующих этапов:

  1. Прием резины – первоначально можно бесплатно или брать деньги за утилизацию;
  2. Прием заказов на создание оформление дворов, приусадебных участков;
  3. Выполнение заказов.

Если потребность в получении резины возрастает, можно предлагать населению сдать резину на переработку за деньги. Параллельно заключается договор с перерабатывающим производством, куда можно доставлять оптом невостребованную резину. Такой бизнес может приносить от 50-70 до 300-500 т.р. ежемесячно. Зависит от организаторских способностей владельца.

Утилизация покрышек для юр. лиц

По закону юридические лица обязаны отчитаться о сдаче использованных автошин на переработку. Отсутствие документального подтверждения приводит к штрафу за нарушение правил обращения с вторсырьем.

Поэтому субъекты хозяйственной деятельности обязаны обратиться к официальному перерабатывающему производителю или к его представителю. При передаче покрышек оформляется:

  1. Соглашение об утилизации;
  2. Акт приема-передачи резины;
  3. Акт о ее переработке.

Кроме этого, на предприятии отрабатывается акт, в соответствии с которым покрышки признаются использованными. Комиссия принимает решение о списании их с баланса предприятия и направлении их на утилизацию.

В отличие от предприятий, частные лица не обязаны соблюдать такую процедуру. Но к утилизации автошин рекомендуется подходить ответственного. Резина разлагается длительное время, но находясь в окружающей среде в случае горения является источником диоксинов, которые попадают в воздух, а затем в организм человека. Из-за этого он может серьезно и даже неизлечимо заболеть.

Читать еще:  Лада веста св кросс или ниссан кашкай

Преимущества для тех автовладельцев, которые задумываются о том, куда деть старые шины, могут заключаться в следующем:

  • утилизация, переработка или дальнейшее применение позволяет сохранить экологическую чистоту окружающей среды;
  • природные ресурсы тоже экономятся за счет переработки вторичного сырья;
  • водители получают возможность освободить место в гаражах и квартирах от ненужных покрышек;
  • появляется возможность небольшого дохода либо экономии на приобретение нового комплекта.

Прием отработавшей автомобильной резины позволяет решить вопрос «куда деть старые шины», а пункты по приему такого сырья можно искать в любом крупном населенном пункте. Для того, чтобы заработать на утилизации, придется сдавать хотя бы мелкооптовые партии или самостоятельно организовать их доставку на перерабатывающий завод. Зато это позволит не просто сохранить экологическую чистоту, но и позаботиться о рациональном использовании природных ресурсов и о здоровье будущих поколений. Проблема, связанная с загрязнением окружающей среды, является крайне важной для современного общества. Поэтому и переработка, и вторичное использование резиновых покрышек является неплохим вариантом решения.

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Избавиться от отработанной старой резины бывает непросто, найти ей новое применение — еще тяжелее. При этом следует помнить, что бросать ее где попало противозаконно.

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Читать еще:  Сколько весит зил 130 самосвал без груза

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.

Программа «Шина» в Подмосковье: как получить смартфон за утилизацию старых покрышек

Резиновые покрышки разлагаются в земле более ста лет, загрязняя окружающую среду токсинами и канцерогенными веществами. Для безопасной утилизации шин в Московском регионе в 2013 году запустили специальную экологическую программу как часть системы раздельного сбора отходов. В ее рамках Фонд рационального природопользования ведет круглогодичный бесплатный сбор покрышек и борьбу с незаконными свалками резины. О том, где в Подмосковье принимают отработанные шины, как стать волонтером проекта и выиграть приз, читайте в материале портала mosreg.ru.

Условия приема и вывоза шин

Каждый автовладелец в Подмосковье может сдать шины, не причинив вреда экологии. В специальных пунктах принимают любые покрышки диаметром до 2 тысяч миллиметров. На многих площадках сдать резину можно бесплатно. Некоторые шиномонтажные мастерские попросят за утилизацию один рубль при условии заказа любой услуги.

Кроме того, утильные шины могут вывезти бесплатно с территории любого предприятия, накопившего более 20 кубометров резины (это 250 покрышек для легковых автомобилей или 50 – для грузовиков).

Пункты приема шин

Источник: ©, Елена Твердая

В Подмосковье пункты утилизации покрышек есть уже в 29 городах. Карту площадок можно посмотреть здесь.

Количество площадок, участвующих в программе «Шина», постоянно растет. Фонд рационального природопользования приглашает неравнодушных жителей региона присоединиться к проекту. Аккредитованным площадкам предоставляют информационные баннеры о программе, а в этом году организаторы начнут устанавливать специализированные контейнеры для сбора покрышек.

Шины из пунктов вывозят спецмашинами при накоплении партии в 20 кубометров.

Новая жизнь старых шин

Источник: ©, Елена Твердая

Все старые покрышки отправляются на заводы по переработке. В 2018 году фонд запустил собственную линию переработки, в результате чего появился замкнутый цикл сбора и утилизации отработанных шин.

На производстве резину отделяют от металлической проволоки и подвергают дроблению. Полученную крошку используют вторично для изготовления покрытий для спортивных и детских площадок, кровельных материалов, капельных систем полива, битумных мастик, новых шин и других изделий.

Как стать волонтером программы

Источник: ©, Елена Твердая

Фонд рационального природопользования приглашает всех желающих стать волонтерами проекта.

Основные задачи активистов:

— выявление несанкционированных свалок шин;

— привлечение к участию в программе шиномонтажных сервисов для бесплатного приема утильных шин от населения.

Организаторы предоставляют волонтерам для работы листовки, наклейки и визитки. Кроме того, в фонде работает горячая линия 8-800-700-35-06, на которую можно сообщать о незаконных свалках шин.

Самым бдительным активистам и общественным организациям предлагают побороться за звание «Эковолонтер года». Лучших в конце года определяет Министерство экологии и природопользования Московской области и Фонд рационального природопользования. Победителей в разных номинациях награждают дипломами и призами в торжественной обстановке. Главные призы экологической программы «Шина» — смартфоны. Их вручают за выявление 20 несанкционированных свалок (с количеством 50 и более шин) и за привлечение к участию в программе 30 и более шиномонтажных мастерских на территории одного муниципалитета (сдавших не менее 10 шин).

«Эковолонтерами года» за 2018-й названы спортсмены из спортивной школы ЦДЮС городского округа Мытищи, а также председатель стоянки №55 РОО «МГСА» Владимир Карлин и руководитель общественного экологического движения SecondLife Татьяна Павлова.

8 тысяч тонн резины за год

Источник: ©, Елена Твердая

В 2018 году благодаря программе «Шина» в Подмосковье собрали почти 8 тысяч тонн изношенных покрышек. Это значит, что каждый одиннадцатый автовладелец региона внес свой вклад в сохранение экологии, сдав шины на переработку.

Лидерами по сбору покрышек среди муниципалитетов стали Щелково, Солнечногорск, Серпухов, Клин, Домодедово и Руза.

Первое место в номинации «Популяризация программы «Шина-2018» занял городской округ Ивантеевка. Его жители за год сдали на переработку 201 тонну резины. Второе место присудили компании «Шинсервис», в 30 шинных центрах которой организован прием резины на переработку за символическую плату в один рубль. Третье место — за репортажи о программе занял городской округ Химки.

Всего за время действия программы собрано около 3 миллионов покрышек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector