2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта в европе

АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?

АВТОВАЗ одной из своих стратегических задач ставит увеличение экспорта и выход на новые внешние рынки. Правда, речь идет, в основном, о странах «третьего мира», где вазовскую продукцию помнят еще с советских времен. Однако российский автогигант не оставляет амбиций покорить и европейский рынок, для чего тратится на омологацию своих моделей под жесткие экологические стандарты.

LADA > Vesta

Вести для Европы

АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

«С появлением новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross АВТОВАЗу, возможно, удастся немного поднять продажи Lada в Европе — максимум на несколько тысяч автомобилей в год. Даже несмотря на популярность универсалов среди европейских потребителей, конкуренция в этом сегменте очень высока. Думаю, что в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа в Европе в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую Lada 4×4», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus , Opel Astra , Hyundai i 30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV . И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

Дороже конкурентов

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро. Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс. до 1 млн 55 тыс. рублей.

Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

Курс — на «третьи страны»

Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным. Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока ( Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия. Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2017 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс. из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.

«Продукция АВТОВАЗа объективно проигрывает ведущим мировым концернам на развитых рынках. К тому же цена автомобилей Lada за рубежом является выше, чем сопоставимых аналогов местного производства, ввиду всевозможных пошлин и акцизов. Не стоит также сбрасывать со счетов геополитическое напряжение между Западом и Россией, что накладывает свой отпечаток на экономические связи, затрудняя выход российскому бизнесу на заграничные рынки. Поэтому АВТОВАЗ и ищет другие возможности и рынки сбыта в развивающихся странах, с которыми у России развитые отношения. Однако опять же в силу высокой цены перспективы продаж Lada и на таких рынках являются довольно ограниченными. Определенный уровень продаж может быть поддержан за счет межправительственных соглашений по госзакупкам, а также таможенных льгот для российских автопроизводителей», — рассуждает Иван Кондратенко.

Как отмечает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова, целевая аудитория Лады — люди с невысокими доходами, для которых автомобиль исключительно средство передвижения, так что покупатели на вазовские машины всегда найдутся. Главное только, чтобы цена на новые модели АВТОВАЗа не оказалась слишком высокой, что сделает их менее популярными по сравнению с китайскими аналогами. Именно завышенная стоимость может стать главным препятствием для экспорта российских автомобилей. Поэтому в тех странах, где потребительский спрос невысок, например, на Кубе, потребители предпочитают автомобили, возможно, более низкого качества, чем российские, но зато более дешевые.

Lada станет иностранкой

Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus , а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4 x 4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4 x 4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta .

Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса. К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства. При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте. На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.

Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada . Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос. По его словам, марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия. И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.

Читать еще:  Машина дрожит при трогании с места

Новая ладья в Старом Свете: сколько стоят Lada в Европе

Отношения с Европой у Lada давние, но непростые. Тут помнят вазовскую «классику», хорошо знают девятое и десятое семейства и, конечно, Lada 4×4. Но как сейчас обстоят дела с европейским имиджем марки? Какие машины продаются в Европе? И что будет дальше?

L ada в Европе — уже давно не новичок: «классика», «девятки», «десятки»… Lada 4×4 и вовсе имеет в Старом Свете культовый статус, причем европейцы, разумеется, до сих пор величают полюбившийся внедорожник на старый манер — Lada Niva. Однако имидж у советских, а позднее — российских автомобилей, был не сказать чтобы слишком завидный: по мнению европейской публики, главное преимущество нашей техники, без обиняков прописываемое в западных каталогах, — это «дешёвые машины».

В последние годы АВТОВАЗ переживает своего рода перерождение, и во многом это касается именно имиджа. Вероятно, решение об усилении влияния в Европе было частью новой имиджевой стратегии автогиганта — быть может, Lada умеет брать покупателя не только дешевизной? Интересно, что при этом главная новинка бренда последних лет, седан Lada Vesta, поначалу виделся руководству предприятия как «чисто российский продукт». Всего пару лет назад планы по экспорту этой модели, тогда ещё даже не появившейся в серии, если и были, то чисто умозрительные.

На фото: Lada Xray

Что происходит с экспортом Lada в Европу?

Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет. Если по итогам 2013 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2014 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент. По нему, чтобы автомобиль можно было поставить на учёт в европейской стране, он должен иметь датчик давления в шинах, а машины Lada такового не имели.

Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. А в июле 2015 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу. Новые модели Vesta и Xray изначально получили «европейскую» комплектацию с датчиком давления в шинах, а в те модели, которые ранее уже продавались в Европе, пришлось вносить конструкционные изменения.

Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому. В конце 2015 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.

Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад. Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья. Если в 2015 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2016 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света. Несколько раз на рубеже 2015-2016 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray. Спрос на Лады, по оценкам вазовцев, есть в Бельгии, Германии, Австрии и Чехии, где у предприятия работают склады запчастей, а также в Венгрии, где бренд Lada имеет собственного дистрибьютора.

На фото: Lada Vesta

Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было. А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто. Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2016 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?

Какие модели Lada продаются в Европе?

Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии. Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками. На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.

В Германии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);

Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.

В Венгрии можно приобрести:

    Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях >

На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.

Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство. А венгерский сайт сообщает, что с 1 сентября 2016 года начал работу сервис Lada Assistance (таковой запущен и в России), работа которого реализуется совместно с Венгерским автомобильным клубом.

Сколько стоят модели Lada в странах Европы?

В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с., агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро. Лифтбек Lada Granta стоит 7 990 или 9 190 евро за версию Norma c 87-сильным или 98-сильным мотором, а люксовая версия лифтбека германским покупателям предлагается только со «старшим» двигателем и «автоматом» по цене 11 650 евро.

В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов) и АКП (2 990 000 форинтов). Лифтбек же обойдётся венгерскому покупателю в 2 249 000 форинтов за версию Standard (87 л.с., МКП), в 2 699 000 форинтов за версию Norma (98 л.с., МКП) или 3 199 000 форинтов за версию Lux (98 л.с., АКП).

Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ. При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей. Похожая ситуация и с лифтбеком: двухобъёмник Granta в Германии в переводе на рубли стоит примерно от 552 000 рублей, в Венгрии – от 506 000 рублей, а в России – от 404 200 рублей.

Читать еще:  Когда менять резину в самаре

Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП. Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате». Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».

Сходные комплектации и у венгерской Калины. Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов. Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.

В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч. Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей. Кросс-версия в начальной комплектации в Германии стоит от 670 000 рублей, в Венгрии — 663 000 рублей, а в России — 512 000 рублей.

Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове. Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban+, в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия. В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро. С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.

Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей. Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей. Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Чем «европейские» Lada отличаются от обычных?

В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня. Сейчас времена другие — и по комплектации, и по техническим данным «европейские» Lada мало чем отличаются от тех, что продаются в России. Однако различия всё-таки есть.

Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии. Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2015 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.

Цены на LADA в Европе

Где в Европе можно купить LADA?

В настоящее время официальные сведения о продажах Lada можно найти только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия.

В Германии можно приобрести:
1. Lada 4х4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны).

В Венгрии можно приобрести:
1. Lada 4х4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross.

Ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray.

Стоимость автомобилей LADA в Европе.

В Германии:

Lada Granta седан

2190 1,6 8V 5-МКПП — 6 750 евро
Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 290 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 8 490 евро
Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 9 950 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 10 950 евро

Lada Granta лифтбек

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 990 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 9 190 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 11 650 евро

Lada Kalina хэтчбек

2192 1,6 8V 5-МКПП — 6 950 евро
Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 490 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 8 990 евро
Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 9 950 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 10 950 евро

Lada Kalina универсал

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 750 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 9 690 евро
Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 10 650 евро
Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 11 650 евро

Lada Kalina Cross

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 9 690 евро
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 10 690 евро

Lada 4×4

1,7 8V 5-МКПП — 10 490 евро

Lada 4×4 Taiga

1,7 8V 5-МКПП — 11 490 евро

Lada 4×4 Urban

1,7 8V 5-МКПП — 11 990 евро

Lada 4×4 Urban Plus

1,7 8V 5-МКПП — 12 750 евро

В Венгрии:

Lada Granta седан

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 1 999 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 499 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 2 999 000 форинтов

Lada Granta лифтбек

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 249 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 199 000 форинтов

Lada Kalina хэтчбек

Читать еще:  Оправка для запрессовки седел клапанов

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 249 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 599 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 749 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 149 000 форинтов

Lada Kalina универсал

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 399 000 форинтов
Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 849 000 форинтов
Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 299 000 форинтов

Lada Kalina Cross

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 949 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 3 099 000 форинтов

Lada 4×4 Classic

1,7 8V 5-МКПП — 2 849 000 форинтов

Lada 4×4 Urban

1,7 8V 5-МКПП — 3 199 000 форинтов

Сравнение рублёвых эквивалентов цен на LADA в Германии, Венгрии и России.

Lada Granta седан:

в Германии

467 000 рублей, в Венгрии

448 000 рублей, в России

383 900 рублей.

Lada Granta лифтбек:

в Германии

552 000 рублей, в Венгрии

506 000 рублей, в России

404 200 рублей.

Lada Kalina хэтчбек:

в Германии

480 000 рублей, в Венгрии

506 000 рублей, в России

435 000 рублей.

Lada Kalina универсал:

в Германии

535 000 рублей, в Венгрии

540 000 рублей, в России

447 500 рублей.

Lada Kalina Cross:

в Германии

670 000 рублей, в Венгрии

663 000 рублей, в России

512 000 рублей.

Lada 4×4:

в Германии

725 000 рублей, в Венгрии

641 000 рублей, в России

Как мы видим в этой сравнительной таблице, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей. В Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Какие LADA можно купить в Европе неофициально?

В Европе довольно распространены снегоуборщики на базе Lada 4×4 , их стоимость составляет примерно 20 000 евро. Также пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной. В России они выпускались силами ОПП АвтоВАЗа и в Европу официально не поставлялись, тем не менее практически новый пикап Lada 4×4 в Европе можно купить за 18 000 – 20 000 евро. Примерно за ту же сумму можно приобрести и классическую Lada 2107. Ещё один пример — полностью электрическая Lada Niva 4×4 за 30 000 евро, способная проехать на одной зарядке до 130 км. Или модифицированная Lada Taiga 4×4 Plus с пробегом всего в 100 км за 47 000 евро (

3 250 000 рублей). В России такие машины известны под названием снегоболотоход «Марш» производства ОАО «ПСА Бронто», новые они продаются за

1 200 000 рублей.

Подведём итоги. Автомобили LADA в Европе (если мерить российской валютой) стоят не так уж и дёшево, хотя для европейцев это по-прежнему одна из самых доступных марок автомобилей в мире. Для сравнения: в Германии цена нового хэтчбека Lada Kalina составляет 6 950 евро, а цена хэтчбека VW Polo — 12 600 евро! Да, безусловно, в базовой версии немецкий Поло оснащён лучше, но согласитесь, что за эти деньги можно купить Калину в максимальной комплектации, а оставшиеся деньги, при желании, потратить на её тюнинг ! Без всяких сомнений бренд LADA сейчас меняется, и, возможно, с приходом в Европу новых моделей наши автомобили перестанут мерить исключительно ценой.

Продажи Lada в Европе растут. Что это — успех или игра со статистикой?

Спрос на автомобили Lada в ЕС вырос в первом полугодии 2018 года почти на 11 процентов. Марка отвоевала 0,035 процента всего европейского авторынка. За что европейцы полюбили Lada?

Лада 4х4 — самая популярная модель в Германии

В июле, незадолго до ухода компании «АвтоВАЗ» в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом — на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным «АвтоВАЗа», в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее — 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее — за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке — 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства — члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба «АвтоВАЗа», в первом полугодии марка вышла на три новых рынка — Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. «Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими», — констатируют эксперты аналитического агентства «Автостат».

Производство машины Lada Granta на заводе «АвтоВАЗ»

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела «Автостат» Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели «АвтоВАЗа» традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная «Нива» — ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на «преемницу» той самой «Нивы» — Lada 4х4 — и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

В июле «АвтоВАЗ» прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Эксперт не склонен связывать успех Vesta с приходом в команду менеджеров «АвтоВАЗа» экспатов, а в состав акционеров — компаний Renault и Nissan. «Vesta нельзя назвать детищем нового менеджмента. Это, конечно, может преподноситься как заслуга Бу Андерссона (был гендиректором «АвтоВАЗа» в 2009-2013 годах. — Ред.), но на самом деле автомобиль проектировался еще чуть ли не при Владимире Каданникове (возглавлял «АвтоВАЗ» в 1988-2005 годах. — Ред.). Те давнишние разработки (за исключением дизайна) и легли в основу Vesta», — заявил Топтун. По его мнению, основное конкурентное преимущество модели заключается в невысокой цене.

Что касается Lada 4×4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. «К тому же в этом сегменте — настоящих внедорожников — по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada — это идеальный для этого автомобиль», — отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии — 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от «АвтоВАЗа» компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×