4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина климат контроль

Климат-контроль в Калине

Сделал основную часть по переделке Калиновской СУО в полуавтоматическую.

Для исполнения задуманного было приобретено следущее:

— Блок САУО 21703- 8128020-02 от Приоры без кондиционера
— Датчик температуры салона 11186-8128050-00
— Редуктор распределения возд.потоков 2170-8127100 от Приоры
— Привод заслонки отопителя 2110 нового образца.
— Встраиваемый цифровой термометр STH0014UR от Ekits.

Теперь работа по шагам.

1. Установка моторредуктора привода заслонки отопителя в штатное место элементарна, поэтому заострять на ней внимание не буду. Единственное — не нашел ответных разъемов, поэтому заменил на широко распространенные.

2. Из блока САУО были выпаяны оба задатчика: температуры и положения заслонок, на их место впаяны мелкие разъемы на 2 провода от компьютерной техники (но можно и просто припаять провода). Переключатель скоростей вентилятора отопителя выброшен за ненадобностью

3. Ступенчатый резистор задатчика температуры был установлен вместо оси привода троса заслонки. Диаметр посадочного места совпадает, дополнительно задатчик закреплен пластиной из пластмассы. Декоративная подложка указателя температуры с «правильным» направлением от холодного к горячему отклеена от блока САУО 2170 и наклеена поверх существующей калиновской.

4. Датчик температуры салона установлен на свое место в плафон, его разъемы выведены к бороде панели. Здесь также не был найден его диковинный разъем, поэтому заменил на обычный.

5. На корпусе контроллера заклеил оставшиеся отверстия и поместил его между воздуховодами обдува лобового стекла и центральным. У меня передняя панель зашумлена, поэтому корпус контроллера просто приклеил на двусторонний скотч в шумке. Все перечисленные выше устройства подключил согласно схеме:

6. Далее самое сложное — внедрение новой схемы управления заслонкой рециркуляции. Так как в контроллере САУО Приоры модуль управления потоками воздухораспределения одноканальный и применить его для аналогичной системы Калины с ее двумя заслонками проблематично, было решено заставить его работать на заслонку рециркуляции. Поэтому мой привод от актуатора был выкинут и вместо него установлен редуктор распределения воздушных потоков 2170-8127100 от Приоры. Лапки крепления основания редуктора загнуты на 90 градусов, а для его крепления к воздуховодам сделана П-образная деталь из пластика. Что получилось видно на фото ниже:

Для уменьшения перемещений редуктора он дополнительно закреплен торсионом из стальной пластины от дверных актуаторов:

Для управления заслонкой рециркуляции сделано два канала: Первый остался от предыдущей системы (см. в моем дневнике) простое управление кнопкой рециркуляции. Соответственно заслонка либо открыта, либо закрыта.
Второй канал — ступенчатый. Имеет четыре положения заслонки: 0, 30, 60 и 100%. Управление вывел слева от бороды. Использовал галетный переключатель на 4 положения.

7. Установка термометра вместо ползунка рециркуляции. Экран термометра вмонтировал в окошко оставшееся от ползунка. Теперь есть возможность контролировать температуру как внутри, так и снаружи автомобиля на одном экране блока САУО.

8. Ввиду того, что ручка управления задатчиком температуры от Приоры гармонично вписалась в новый стиль бороды было решено выкинуть ручку управления потоками обдува, благо мне никогда не нравился стиль «под газовую плиту». У старой ручки была спилена верхняя часть и в нее на эпоксидную смолу вклеена ручка от направления потоков контроллера 2170. Последнюю предварительно пришлось подрезать по высоте на 1 мм.
После такой доработки стало труднее переключать режимы, но это не столь важно. Теперь все три ручки управления печкой имеют одинаковый общий стиль.

9. Вместо четырехскоростного переключателя оборотов вентилятора отопителя установлен ШИМ-контроллер Аргест от Силыча. 24 скорости оборотов вентилятора управляются при помощи энкодера.

В целом результатом очень доволен. Стало значительно комфортнее в салоне, а скорость прогрева салона приятно удивила даже меня. Контроллер САУО от Приоры хорошо справляется с регулированием температуры салона. При прогреве утром уже при температуре двигателя +40 градусов из сопел идет теплый воздух.

Система вполне доступна для повторения, все используемые комплектующие есть в свободной продаже. Потребовалось изготовить лишь 2 простейшие детали.

Лада Калина Седан › Бортжурнал › климат-контроль калины 2 в первую — подробно

I) Что понадобится.
1. Кондиционер на Калину ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119
comfortautotlt.ru/product…az-1117-vaz-1118-vaz-1119
2. Датчик температуры испарителя (ДТИ) LADA GRANTA
Артикул: 21900-8121030-00 (я не покупал, оставил тот, что был в комплекте предыдущего пункта)
comfortautotlt.ru/product…k-temperatury-isparitelya
3. Датчик солнечной радиации LADA Kalina 2
drivebox.ru/index.php?rou…t/product&product_ >4. Блок управления отопителем и кондиционером с датчиком в сборе 2192-8121020 Калина-2
www.carari.ru/avtozapchas…192-8121020-kalina-2.html
5. Резистор электронного вентилятора отопителя 2190-8127025 (обратите внимание, они есть серого и зеленого цвета, нужен зеленый!)
www.carari.ru/avtozapchas…-granta-2190-8127025.html
6. Моторедуктор 21920-8127300 рециркуляция,
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
7. Моторедуктор 21920-8127100 распределение потоков,
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
8. Моторедуктор 21920-8127200 тепло- холод.
avtoazbuka.net/lada-kalin…m-i-konditsionerom-detail
9. Полевой транзистор 1А
10. паяльник.
11. 3 5-6-контактных разьема, 2 2-ух контактных — любых, популярных для подключения всего этого, у них нестандартные разьемы. (или жгут проводов от калины 2)
12. Разъем на 30 контактов. я использовал от жгута калины 1.
13. Термоклей (в фикспрайз)
14. накладка отопителя калины 2

Читать еще:  Обивка салона ваз 2121

II. Приводим в божьий вид.
1. У моторедукторов к разъему припаиваем проводки (

20см), выводим на разъем. я использовал как на фото.
2. То же с ДТИ и ДСР. только 2-ух контактные
3. У резистора я делал так — взял 2 мамы 6,3мм, одел и залил термоклеем, получился штекер)
4. Сами мозги. они же крутилки. тут я делал так же как и с резистором. клеммы брал от мозгов январь, был старый жгут его разбирал.

колодки — гемор, если есть возможность найти б/у жгут калины 2 панели приборов (артикул на фото есть) — лучше его.

III. Сборка. электрика.
1. Есть схема подключения кондиционера. она осталась почти без изменений. на фото. выкинул терморегулятор, кнопку. и — реле компрессора должно управляться минусом.
2. Есть схема калины 2. тут все как и них, кроме кан-шины. ньюансы: землю разведите на несколько разных точек кузова (подальше от мозгов), у них карлсон печки с постоянным плюсом, управляется минусом. плюс можно взять с нашей крутилки оборотов, красный провод. все равно ее отрезать. это плюс на всю систему.
3.Подключаем к мозгам
Что б при обгоне (тапка в пол) кондюк выключался, при перегреве и т.д.
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
В 75 входит плюс от кнопки, с 69 выходит минус если мозги разрешают.
69 на реле компрессора, 75 — на контроллер климата.
4. Но в контроллере нет выхода на компрессор!
увы. я делал так:
«обойти кан-шину легко. снять заднюю крышку с блока климата, под кнопкой включения кондюка сзади есть пятачок 39 (проверь, вдруг я ошибся!), он подписан. там появляется 5В при включении. туда транзистор — и вот у нас есть полноценный силовой импульс при включении кондюка.»
полевик с тремя ногами. одну на эти 5В, вторую на массу, третья — это наш сигнал включения компрессора. полевик я расположил под корпусом. плохо то, что сигнал надо инвертировать, я взял в радиомагазине маломощное реле и с его помощью перевел минус в плюс, который пошел на мозги.
IV. Сборка. механика.
Тут камасутра и тихий ужас.
1. под датчик радиации проковырял дырку в торпеде по центру. кому жалко можно в накладке, но там места почти нет.
2. самое легкое — моторедуктор печки (у правой ноги водителя) он крутится в туже сторону, все как надо. просто рычажок куда цеплялся тросик прикрутил саморезом к штоку. минусы — ход редуктора чуть больше чем ход заслонки. градусов на 20.
3. редуктор рециркуляции. полно обзоров тут и просто в интернете как их ставят на приоры и десятки. штатный рычажок, кусок тросса, в плюхе моторедуктора проковырял дырку — вдел тросик.
4. редуктор направлений. секс. я использовал запчасти от подобного редуктора от приоры. как делать не знаю, кто во что горазд. как должно быть можно посмотреть здесь
www.drive2.ru/l/10091886/
V. Панелька
Взял накладку от калины 2, взял свою. в своей сделал дырку, отрезал кусок от калины 2 панельки, плюнул, крякнул и надежно склеил скотчем. заодно добавились 4 места для кнопок, собрал туда все обогревы.
VI. Зачем все это?
Скучно.
Вентилятор пускается сразу же, не как в к2, при +40 градусах двига, всегда режим авто. на положении авто — сам крутит направление, скорость вращения и температуру, на цифрах — сам крутит только температуру.
датчик солнечной радиации работает. но он инертный очень. закрывая шапкой — не проверишь, мне терпения не хватило.
Мозги сами включают кондюк, рециркуляцию.
+одно положение направления — в первой калине их 4
внешний вид и легкость в управлении.

Читать еще:  Хруст при включении задней передачи приора

небольшое дополнение при прошествии времени: не выключайте из схемы терморегулятор, если используете блок климата калины 2 без кан шины. испаритель будет обмерзать, они выключают компрессор через кан шину, оставляя терморегулятор выкрученным на максимум (самая холодная) вы избавите себя от этих проблем. или ищите сигнал на плате перед блоком кан, может вам повезет. я брал сигнал от светодиода работы копрессора.

Lada Kalina: ничего не трогай!

Редакционная Lada Kalina, приобретенная осенью 2013 года, прошла уже 15 тысяч километров в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки — если не считать поврежденной на спецучастке шины.

LADA > Kalina

Есть такой анекдот. Сын подходит к программисту, замученному работой: «Пап, а почему солнце восходит на востоке, а садится на западе?» Тот, погруженный в свои мысли, уточняет: «А ты проверял? И так каждый день? И оно работает? Тогда, ради бога, ничего не трогай!»

В первом отчете о редакционной «Ладе-Калина» с индексом ВАЗ-21927, купленной в начале осени прошлого года, была упомянута климатическая установка. Дословно: «А еще есть климат-контроль — пусть без автоматического распределения потоков, зато самостоятельно поддерживающий заданную температуру». И после статьи «Натуральный фарш» письма читателей посыпались, как из мясорубки.

Нам предложили исправить ошибку — мол, климатик у «Калины» полноценный, для поддержания комфортной температуры может менять и интенсивность обдува, и направление потоков. Но как, Холмс?! Во всех машинах из моей практики стоимостью от полумиллиона до 12 миллионов рублей, оснащенных климат-контролем, логика управления им стандартная: в принудительном режиме направление воздуха задается нефиксируемыми кнопками, выбор виден на дисплее, а стоит доверить создание атмосферы автоматике, нажав соответствующую клавишу, — на экранчике символические вихри сменяются надписью Auto. У «Калины» же нет кнопок — направление потоков регулируется вращающейся шайбой с фиксированными положениями: в лицо, в ноги, на стекло… Более того, в руководстве, прилагаемом к автомобилю (для дотошных — с. 64), даже в разделе «Автоматический режим поддержания заданной температуры воздуха в салоне» упоминаются манипуляции с крутилкой: «Для наиболее эффективной работы в автоматическом режиме поддержания заданной температуры рукоятку 4 рекомендуется установить в положение »в лицо”». О чем я и отрапортовал в ответе читателям. Не забыв упомянуть, что к эффективности вентиляции и отопления у меня никаких претензий нет (чего не скажу о климатиках некоторых гораздо более дорогих машин).

Реакция не заставила себя ждать: читатели вновь указали на ошибку. Чтобы расставить точки над i, позвонил автовазовским инженерам — и выяснил, что климатическая установка «Калины» действительно полноценная и умеет не только играть скоростью вентилятора, но и двигать заслонки, меняя направление воздушных потоков. Но каков алгоритм! Автоматика включается, если перевести регулятор скорости в положение Auto, — при этом безразлично, в каком состоянии рукоятка распределения потоков. Но стоит ее повернуть, и воздух пойдет по выбранному каналу. А перещелкнешь регулятор скорости на определенное значение и вернешь назад — всё вновь «автоматизируется».

Повторю, ни на какой из десятков, если не сотен, протестированных машин такого не встречал. И еще раз подчеркну: несмотря на спорную логику, функционирует установка без нареканий. Анекдот, да и только: поставил в Auto? Работает? Ну и отлично, ничего не трогай!

Читать еще:  Права со всеми открытыми категориями

Это, кстати, единственное достойное упоминания «приключение», связанное с нашей «Калиной». За полгода автомобиль намотал 15 000 км — в изнурительных городских пробках, редких выездах за пределы столицы да эпизодических ралли-спринтах. И без единой поломки — если не считать поврежденной на спецучастке шины (латка обошлась в 500 рублей) да нескольких «сверчков» в салоне. Приятно, особенно с учетом непростых режимов эксплуатации.

Автомобиль честно заслужил ТО-2 — по факту для машин с 16-клапанными моторами оно первое, но у АВТОВАЗа, как мы начали догадываться, своя логика. Правило «работает, и ладно» не подкачало и на этот раз: запись по телефону к московскому дилеру «ТЕХИНКОМ», часовое ожидание на прием и мойку, и вот автомобиль на подъемнике.

Все регламентные работы заняли адекватные 2 часа. Но больше проходить ТО у официалов мы не станем. Откажемся от гарантии, потому что собираемся основательно «потрогать» машину — будем готовить ее к любительским кольцевым гонкам Russian Hot Hatch Club Championship, проводимым в десять этапов на пяти автодромах страны. Протестируем эффективные тормоза и спортивные подвески, форсируем мотор и доработаем трансмиссию — и посмотрим, насколько быстрой и надежной покажет себя «Калина» в трек-днях. Искренне надеемся, что после вмешательства всё заработает еще лучше!

Устройство печки Лада Калина

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

Устройство отопителя Лада Калина

Воздух с улицы попадает в воздухозаборник через воздушный фильтр. Затем воздух загоняется внутрь воздуховодов электровентилятором. Обогрев салона осуществляется отопителем (радиатором печки), который установлен под панелью. При работе двигателя нагретая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой. Регулировка скорости работы вентилятора, а также управление заслонками печки осуществляется с помощью блока управления, установленного на панели.

1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

Заслонки печки Лада Калина регулируются механическим блоком управления. При вращении ручек на блоке тяги наматываются/разматываются на специальном ролике внутри блока управления. Тяги имеют следующее назначение:

  1. Тяга привода заслонки рециркуляции.
  2. Тяга привода заслонки обогрева ветрового стекла.
  3. Тяга привода заслонки обогрева ног.

Таким образом, управление заслонками печки Лада Калина производится механическим путем без использования автоматики. Единственная электронная деталь в конструкции — это дополнительный резистор, который в зависимости от положения ручки на блоке управления отопителем определяет скорость вращения вентилятора. Такой принцип работы весьма прост и надежен.

Климат-контроль Лада Калина Люкс

Устройство системы напоминает описанную выше, за исключением некоторых деталей. Для поддержания в салоне заданной температуры в конструкции применены два новых элемента: датчик температуры в салоне (встроен в плафон освещения на потолке) и микромоторедуктор заслонки. Также механический блок управления заменен на электронный, с маркировкой на нем градусов температуры воздуха в салоне.

Схема работы следующая: блок управления периодически получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает его с температурой, выставленной на блоке. Если разница слишком большая, блок управления посылает сигнал на микромоторедуктор, который уже управляет заслонками печки (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Вентиляция салона Лада Калина

Вытяжка воздуха из салона во всех комплектациях осуществляется за счет разряжения, возникшего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в кузове под задним бампером.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector