2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина nfr цена

LADA Kalina NFR R1 — первая победа в ралли!

Kalina NFR R1 – отличный вариант как для начинающих автогонщиков, которые хотят дебютировать в отечественном автоспорте, так и для профессионалов, имеющих за плечами долгие годы соревнований. Автомобиль, уже имеющий в базе каркас безопасности, сэкономит время и средства на самостоятельную подготовку гоночной техники.

В частности, автомобиль обладает улучшенной отдачей двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска. Переработанный ряд КПП обеспечивает большее соответствие российским гоночным трассам. Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной. Еще одно преимущество LADA Kalina NFR R1 — новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.

Kalina NFR R1 стала еще одним автомобилем в линейке гоночных модификаций от «ЛАДА Спорт», — компании, успешно применяющей опыт технологий спорта в серийной продукции.

Технические характеристики

Основные технические новинки:

  • Улучшенная отдача двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска.
  • Переработанный ряд КПП для большего соответствия российским автоспортивным трассам.
  • Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость.
  • Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной.
  • Конфигурация каркаса безопасности была получена в результате расчетной оптимизации жесткости сборки Кузов-Каркас безопасности.
  • Новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.
  • Омологация РАФ А-1501
  • Длина/ширина, мм 3965/1685
  • Колесная база, мм 2506
  • Снаряженная масса 950 кг
  • Облегченный в соответствии ТТ
  • Каркас безопасности (49 кг) Омологация РАФ
  • ВАЗ 21925-37
  • Рабочий объем 1597 см. куб.
  • Ø цилиндра/ход поршня 82/75,6 мм
  • Мощность 160 л.с. (7 000 об/мин)
  • Крутящий момент 156 НМ (5 800 об/мин)
  • Макс. подъем клапана 9,83 мм
  • Система распределенного впрыска
  • 2 распредвала, зубчатый ремень
  • Дроссельная заслонка 52 мм
  • 5-МКПП, с тросовым приводом
  • Дифференциал повышенного трения
  • Главная пара 3,7/3,9
  • Передаточные числа 3,25/2,19/1,68/1,38/1,16
  • Передняя макферсон
  • Задняя полузависимая, усиленная (NFR)
  • Подрамник передней подвески
  • Сварные треугольные рычаги передней подвески
  • Шарниры передней подвески NFR
  • Амортизаторы стандарт LADA Sport (дорожная версия)
  • Амортизаторы (опция) LADA Sport (Ohlins)
  • Колеса R14
  • Ремни безопасности 6-точечные
  • Сидение спортивное Омологация FIA
  • Система пожаротушения Омологация FIA
  • Руль спортивный с травмобезопасной ступицей
  • Комбинация приборов NFR R1
  • двухконтурная
  • Передний тормоз дисковый вент., 260 мм
  • Задний тормоз дисковый, 239 мм
  • Регулятор давления в заднем контуре
  • Ручной тормоз гидравлический
  • Однодисковое, сухого типа
  • Диаметр ведомого диска 200 мм

Спортивный хэтчбек Lada Kalina NFR

Lada Kalina NFR — заряженная версия хэтчбека на базе Калины 2, появление которой анонсировали еще в 2014 г. Аббревиатура «NFR» расшифровывается как «Need For Race», т.е. жажда гонок.

Снаружи Лада Калина НФР 2017-2018 (фото, цена) выделяется более агрессивными бамперами, накладками на порогах, вентиляционными жабрами на капоте, спойлером над крышкой багажника и легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками. Также автомобиль оснастили перенастроенной подвеской и усиленными тормозами.

Комплектации и цены Lada Kalina NFR 2018

КомплектацияЦена
1.6 (136 л.с.) Luxe MT5850 000

MT5 — механика 5-ст.

В движение Lada Kalina NFR (характеристики) приводит 1,6-литровый атмосферный мотор ВАЗ-21126, мощность которого подняли до 136 л.с., а сочетается он в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. С места до сотни такой хэтчбек ускоряется за 9,2 сек., что на 0,3 с быстрее Калины Спорт со 118-сильным движком. Максималка на Калине NFR составляет 203 км/ч против 198 на версии Sport.

Среди других отличительных особенностей модели можно отметить следующие:

  • Треугольные рычаги в передней подвеске
  • Наличие подрамника
  • Дифференциал повышенного трения
  • Усиленные тормозные механизмы
  • Низкопрофильные покрышки Triangle размерностью 205/40R17
  • Панель приборов фирмы Ferrum с оригинальным цветным дисплеем
  • Спортивные кресла и руль
  • Особая отделка интерьера

Продажи новой Лады Калина NFR стартовали в декабре 2015-го по баснословной цене в 820 000 рублей (а позже ценник вырос до 850 000 руб.) против 640 900 р, которые стоила версия Спорт с похожим оснащением и не сильно уступающая по техническим характеристикам. При этом для начала решили выпустить только 50 экземпляров модели, а при наличии спроса тираж может быть увеличен.

Читать еще:  Что лучше ниссан альмера или лада гранта

С 20 декабря 2016 г на машину стали устанавливать дифференциал повышенного трения, призванный улучшить управляемость и динамику хот-хэтча на скользких покрытиях. Хотя эффект от нововведения должен быть заметен и на сухом асфальте.

Любой здравомыслящий человек сразу задастся вопросом: кому нужна Lada Kalina почти за миллион рублей ? На самом деле — нужна она самому АвтоВАЗу. Во-первых, для омологации гоночной машины класса Туринг-Лайт. Во-вторых, для собственного имиджа. И пусть за эти деньги можно купить лифтбек Skoda Rapid, который по динамике даже быстрее, но основное предназначение версии NFR — езда по треку, где он легко объедет тот же Рапид.

В оснащение спортивного хэтчбека входят:

  • Передние подушки безопасности
  • Система ABS
  • Датчики света и дождя
  • Задние парктроники
  • Климат-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Мультимедийная система

Кроме того, в перспективе ожидается появление и еще более мощного варианта Kalina NFR Turbo с турбированным двигателем мощностью в 180 «лошадей».

Лада Калина NFR против гоночной Калины NFR R1: антиблокировка

Засекаем, насколько гражданский хот-хэтч Лада Калина NFR медленнее своей гоночной версии.

LADA > Kalina

Сто двадцать на спидометре — это быстро или медленно? На испытательном полигоне АВТОВАЗа Вадим Крючков выжимал из Калины NFR и двести, но это было на скоростном профилированном овале (ЗР, 2015, № 6). А прямо передо мной — один из поворотов «Нижегородского кольца», в который надо войти на пятидесяти. Чуть перебарщиваю с усилием на педали тормоза, «энэфэрка» внезапно блокирует колеса и как по маслу несется мимо апекса в зону вылета. Эй, АБС, ты уснула?

От души поплясав на педали, всё же заставляю норовистую Калину замедлиться и повернуть. Наверное, я чего-то не понял? Почему не сработала антиблокировочная система? Это же дорожная машина, а не гоночная! Боевую, ради которой я и примчал в Нижний, мне пока не дают: впереди квалификация и две гонки нижегородского этапа СМП РСКГ, а Виталий Примак не горит желанием остаться перед стартом без машины, если я не найду с ней взаимопонимания, как это только что случилось с гражданской «энэфэркой».

Выпустить шасси!

— Знатно ты надымил!

Механики в боксах встречают меня с улыбкой. Еще бы, клубы дыма и визг жженой резины были заметны даже с дальнего сектора трассы.

Сей сюрприз подкинула служебная Калина замдиректора компании «Лада Спорт», которая строит спортивные и гоночные версии тольяттинских машин. Недавняя история, когда производство хотели перенести на конвейер АВТОВАЗа (ЗР, 2016, № 5), закончилась для спортсменов благополучно: разработкой и сборкой быстрых машин они по-прежнему занимаются в собственных цехах.

Лада Калина NFR R1

Руководители инжинирингового ателье, как и положено, лично проверяют качество продукции на этапах Российской серии кольцевых гонок. Но если гендиректор ателье «Лада Спорт» Владислав Незванкин выступает на турбированной Гранте (такую на улицах не встретишь) в классе Суперпродакшн, то его заместитель Виталий Примак ездит в более народном зачете Национальный на Калине NFR R1 — серийной, с относительно небольшими доработками. Собственно, ради того, чтобы в РСКГ допустили модернизированную компанией «Лада Спорт» Калину, и понадобилась омологационная партия из пятидесяти дорожных машин — так «энэфэрка» появилась в продаже. Вот я и не пойму: разве ей не положена антиблокировочная система? Или Примак таким образом оттачивает мастерство торможения даже за пределами гоночных трасс?

— Я забыл тебя предупредить! Тут какой-то глюк, АБС действительно не работает. Нет времени разобраться.

Виталий выбирается через переплетения каркаса безопасности, который вварен в кузов гоночной Калины NFR. Он только что проехал тренировочную сессию и явно думает о том, как улучшить результат в квалификации, — ему не до моих проблем с серийной Калиной NFR.

Механики поднимают его боевую машину, чтобы поменять колеса, и становятся видны отличия версий NFR от обычных Калин. И у мелкосерийной машины, и у гоночной на задней оси установлены дисковые тормозные механизмы. Спереди хорошо заметен подрамник с оригинальными нижними рычагами. Но и между этими двумя «энэфэрками» хватает различий: передние тормоза на R1 намного меньше — под требуемые регламентом соревнований колёса диаметром 14 дюймов, в то время как развитые механизмы дорожной машины влезают только в 17‑дюймовые колеса. Неудивительно: позаимствовали их у хэтчбека Renault Megane вместе со ступичными подшипниками, под которые пришлось изобретать оригинальный поворотный кулак.

Читать еще:  Нет значка блютуз в трее windows 7

Лада Калина NFR

И стойки совершенно разные. Организаторы не ограничивают участников в расходах: есть возможность — ставь дорогущий Ohlins, нет — экспериментируй с отечественными амортизаторами.

Сказать, что шведская подвеска дает баснословное преимущество, нельзя: в классе, где запрещены регулируемые стойки, можно выжать максимум даже из наших изделий. Например, Владимир Шешенин, один из самых успешных пилотов зачета Национальный, ездит с амортизаторами тольяттинской компании Автопродукт.

Однако на гоночной Калине NFR именно Олинсы. Дорожная версия довольствуется стойками Демфи с пружинами Фобос. Ведь монтировать на Ладу, которую нужно продать, профессиональную подвеску стоимостью с автомобиль — самоубийство. А на Ладу, которая своими победами поможет продажам, — почему бы и нет?

Черты характера

Из 1,6‑литрового мотора гоночной машины выжимают 155 л.с. Проверенными в спорте методами форсировали двигатель и мелкосерийной Калины. Место штатного впускного коллектора переменной длины занял оригинальный, выпуск — с трубами равной длины. Под иные распредвалы написана оригинальная программа управления, которая позволяет мотору развивать 136 л.с. и крутиться до 7500 об/мин.

Лада Калина NFR R1

И кто бы мне об этом напомнил, когда я искал общий язык с машиной на автодроме! Памятуя, что отсечка на штатном моторе редакционной Калины срабатывает на 6200, я и на «энэфэрке» переключался при этих оборотах — тем более что шифт-лайт (индикатор на панели приборов) подсказывал мне то же самое. Оказывается, это рано — даже максимальную мощность агрегат развивает при 6800 об/мин! И если не выжимать из него все соки, то особой динамики и не прочувствуешь: тронувшись с холостых, ход Калина набирает быстро и ровно, но без огонька — пока стрелка тахометра не доберется до пятитысячной отметки, когда двигатель выдает максимальные 154 Н·м. От 136‑сильного спорткара ожидаешь большего, но нормы токсичности Евро‑5 заметно гасят кураж.

В коробке передач единственное изменение — иная главная пара: стандартные шестерни с отношением 3,7 заменены альтернативными, с отношением 4,3. В повседневной езде это оборачивается повышенным шумом, который издает работающий на высоких оборотах двигатель, а на автодроме помогает интенсивнее ускоряться на выходе из поворота. Порой тяги даже с избытком: внутреннее к повороту колесо начинает пробуксовывать. Проблему решит установка дифференциала повышенного трения, и на рабочей Калине Незванкина она есть. При желании можно купить блокировку, благо такой узел на отечественные модели (выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг») обойдется всего в 10 тысяч рублей.

Мелкосерийное производство вообще сказывается на индивидуальности «энэфэрок». «Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление совершенно индифферентно к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль!» — отметил год назад Вадим Крючков, познакомившись с одной из первых машин. И такой похвалы она удостоилась на разбитых дорогах в окрестностях Тольятти! А сейчас, на автодроме, я распускаюсь на выходе из поворота, нагруженные колеса попадают на елочку аккуратного поребрика — и руль сотрясают удары. Видимо, тогда Вадиму досталась машина с усилителем руля корейской фирмы Mando, который работает куда лучше усилителя, поставляемого калужской Автоэлектроникой.

Лада Калина NFR R1

Но если оставаться в рамках асфальта, то жаловаться, в общем, не на что. Калина NFR действительно управляется точно, в поворотах ведет себя нейтрально, и лишь сиденья не в состоянии надежно зафиксировать тело при высоких боковых перегрузках, отчего точкой опоры начинают служить руль и элементы салона, в которые приходится упираться коленями. Сиденья здесь оригинальные, с удачным профилем, цепкой обивкой и относительно развитой поддержкой, но поклонникам трек-дней всё же придется менять их на спортивные, вдобавок посадка при этом станет ниже, ближе к желаемой.

Читать еще:  Стингер субару саунд на ваз 2114

У гоночной Калины NFR R1 нет задачи быть удобной в повседневной эксплуатации, поэтому здесь всё заточено под езду на автодромах. В композитный «ковш» Sparco Circuit можно поместиться, только сняв руль OMP, зато потом рабочее место не хочется покидать. Перед глазами не красочный дисплей, которым щеголяет дорожная версия, а монохромный монитор системы телеметрии AiM MXL Pro05. Цена такой штуки — около двухсот тысяч рублей, однако в гонках она заметно упрощает жизнь: можно получить исчерпывающую информацию и о состоянии автомобиля, и о манере пилотирования спортсмена. На центральной консоли — тумблер зажигания, рядом — кнопка стартера… Погнали?

Больше — не лучше

Как и положено, кольцевая Калина NFR R1 куда собраннее и точнее гражданской Калины NFR. Лучше разгонная динамика, точнее отклики на повороты руля, и даже тормозá без АБС здесь в масть. Во‑первых, ты этого ожидаешь, а во‑вторых, контуры здесь не диагональные, а разведенные по осям — и регулятор позволяет выбрать давление в задней магистрали. А механизмы, даром что спереди стоят диски меньшего диаметра, чем в дорожной Калине NFR, работают не менее эффективно.

Лада Калина NFR

И советую руководителям компании «Лада Спорт» отказаться от больших тормозов для «энэфэрки». Это позволит установить 15‑ или 16‑дюймовые колеса и смонтировать на них подходящие для трек-дней шины. Ведь сейчас для первичной комплектации используют китайские покрышки Triangle специфической размерности 205/40 R17 — попробуй-ка найди соответствующие шины Hankook Ventus R‑S3, популярные среди поклонников формата «тайм-аттак»! Не отыщешь и аналогичные шины Yokohama или Federal. А ведь благодаря одной только переобувке можно снять две-три секунды с круга — и не качать их перед выездом на трек до трех атмосфер!

— Зачем так много? — спрашиваю у пилота команды «Лада Спорт Роснефть» Михаила Митяева.

— А ты видишь, какой тут профиль? Будет низкое давление — можно зацепить диском асфальт и кувыркнуться. Отчасти из-за перекачанных китайских покрышек время круга, которое Михаил показал за рулем гражданской «энэфэрки» на «Нижегородском кольце», не впечатлило: 2 минуты 7 секунд. На фоне результатов участников клубного чемпионата RHHCC-RTAC, выступающих в классе City Light, где мощность серийных моторов ограничена 150 силами, это никуда не годится: там время лидеров — 1:55–1:57.

Как ускорить Калину NFR? Можно облегчить ее перед выездом на трек (паспортная снаряженная масса — 1215 кг, а в RHHCC такая машина вместе с водителем должна быть не легче 1180 кг — резервы есть!), поменять тормоза и колёса с шинами.

Лада Калина NFR

В частности, благодаря этому боевая Калина NFR R1 оказалась куда быстрее. Цепкие полуслики Yokohama A048 и масса 1170 кг вкупе с более мощным мотором, сближенным передаточным рядом и дифференциалом повышенного трения позволили пилоту проехать квалификационный круг за 1 минуту 54,5 секунды.

Другие Калины Национального зачета СМП РСКГ, не утяжеленные балластом за успехи в предыдущих гонках, здесь быстрее еще на полторы секунды.

Так что, если поставить такую задачу, гражданскую Калину NFR вполне можно подготовить к любительским соревнованиям — шасси у нее настроено как надо. Только платить 850 тысяч рублей, чтобы потом разобрать полсалона, избавиться от избыточных тормозов и колес, поклонники трек-дней не готовы — проще построить нужную машину из стандартной Калины. Неудивительно, что Kalina NFR так и не нашла свою аудиторию. Разблокировать заторможенный спрос помогла бы версия NFR Light с таким же 136‑сильным мотором, подрамником, но без гипертрофированных тормозов и с бюджетным салоном — и я надеюсь, что компания «Лада Спорт» доведет такую модификацию до своего конвейера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector