0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина замена главного тормозного цилиндра

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Главный тормозной цилиндр — замена

В общем симптомы (машине уже 9 лет) странные были, в машине вдруг пропал накат, ну вроде как катится но когда скорость совсем уже маленькая сама останавливается. Чуть тронешься на ровной площадке выжимаешь сцепление и сразу встаёт, передние тормозные диски очень горячие, задние барабаны тоже. Руками машину вдвоём пытаешься толкать совсем еле еле едет и сразу встаёт как перестаёшь толкать. То есть все 4 колеса вдруг стали подклинивать. Первые подозреваемые — ГТЦ и ВУТ.
Свечерело, и вдруг симптомы пропали… хм… странно… Неделю всё было хорошо и вдруг снова клинят ! Общее между теми симптомами и этими одно — очень жаркая погода на улице. Казалось бы с какого хрена то ? На улице холодает и симптомы пропадают…
Что это может быть ?
Вариант «подклинивают все 4 тормозных цилиндра» конечно возможен, но его вероятность как мне кажется близка к нулю. В чём может быть дело ?
ВУТ в принципе проверяется стандартно, глушим мотор, спускаем вакуум, нажимаем тормоз, давим, заводим мотор и педаль проваливается дальше, ну ладно, ВУТ работает. Но почему в жару то клинит…
Перекурив все 23 страницы калинофорума пришёл к выводу что единственное что может быть это ГТЦ, погуглив в инете кстати оказалось что эта проблема не только на калинках, народ и на киа форумах, и на хундай и на форумах опеля, те же симптомы озвучивают — подклинивают тормоза в жару. В общем ладно, гадать можно долго, но единственные более менее возможные варианты это ГТЦ не спускает тормозуху обратно (по какой причине пока не очень понятно) и маленький зазор между ГТЦ и штоком ВУТ…
В общем заехав в магазин и спросив ГТЦ на калину мне дали ГТЦ 2108 в сборе с бачком
купив еще бутыль (910 грамм) тормозухи собрался было уже менять, но… вынув ГТЦ 2108 из коробки и сопоставив с установленным понял что крепление у них диаметрально противоположное…
Едем обратно в магазин менять…
тут пару слов о магазине — все кто живёт в СЗАО в Москве очень рекомендую магазин автозапчастей на Походном проезде дом 24, очень хороший магазин ! закупаюсь там уже 9 лет и никаких претензий к нему нет !
У меня были претензии к авто49, к русь трейд, но магазин на Походном проезде 24 это лучший магазин автозапчастей который мне попадался на данный момент. Конечно в экзисте большой выбор расходников, но вот ГТЦ на калинку в экзисте напрочь отсутствует, а на походном он есть.
Возвращаемся к нашему ГТЦ 2108, заменили в магазине вообще без каких либо проблем ! доплатил 650 руб в кассу и взял ГТЦ 1118, вот как надо работать ! всё быстро, удобно и без какого либо геморроя ! Лучший магазин автозапчастей в СЗАО г. Москвы !
Итак, 910г тормозухи + ГТЦ 1118 + бачёк к ГТЦ куплены…

и вот тут начинается секс ))
Вообще конечно ожидания не оправдались, будучи пессимистом мне представлялось что щас возни будет до ночи, что то не открутиться, что то не подойдёт… но… поехали…
Нам понадобится для замены ГТЦ ключ на 13 и… трещётка с головкой на 13… да это всё… странно конечно, зная любовь автоВАЗа к мазохистким позам при ремонте автомобилей… можно в принципе обойтись только ключём на 13, но головкой на 13 и небольшим удлинителем и карданчиком всё делать намного удобнее.
Новый ГТЦ 1118

Lada Kalina sedan КоМеТа FEAT «АВТОВАЗ» › Logbook › замена ГТЦ (главного тормозного цилиндра) без прокачки, задние тормоза

Примерно год назад стала уходить тормозная жидкость из бачка, после диагностики на станции выяснили, что течет главный тормозной цилиндр (ГТЦ), был куплен заводской цилиндр ваз лада деталь в синей коробке за 1800 рублей и отдано 600 рублей за работу…

и все бы хорошо… но… через год! в январе я стал замечать подтеки в области вакуумного усилителя и жидкость опять стала предательски уменьшаться…
надежды теплились, но сняв ГТЦ на штоке и пружине вакуумного усилителя я увидел тормозную жидкость

ничего не сделаешь, нужно менять, но менять я решил самостоятельно, тем более ничего сложного в этом нет.
ГТЦ новый покупать не стал, учитывая такое качество деталей и срок их службы и взял с разбора TRW за 600 рублей.
Для снятия ГТЦ нужно удлинитель с головкой на 13 (можно открутить и простым ключом), шприц с шлангом или груша, ключ на 13, тряпочки, изолента, тормозная жидкость.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка, отворачиваем две гайки на 13, потом отворачиваем две магистрали контуров тормозов (осторожно, очень мягкий металл, лучше использовать специальный ключ) и заматываем их концы изолентой (по большому счету этого можно и не делать…), снимаем старый ГТЦ.

Тряпками убираем тормозную жидкость из вакуумного усилителя, можно использовать и шприц с трубочкой.
Ставим рабочий ГТЦ на место, закручиваем магистрали контуров тормозов, наливаем тормозную жидкость в бачок до отметки максимум и теперь нам понадобится помощник, который будет нажимать на тормоз — жмем 3-5 раз на тормоз, зажимаем педаль, и когда педаль нажата, крутим штуцер тормозной магистрали на ГТЦ на отворот до характерного звука выхода воздуха из ГТЦ и течи тормозной жидкости, заворачиваем, и так повторяем еще 3-4 раза, дальше на другой контур.
Прокачивать всю тормозную систему при этом не надо, воздух из ГТЦ мы выгнали, а в контуры он не попадал, поскольку в магистралях была тормозная жидкость…
Экономим 500-1000 рублей на замене ГТЦ и плюс на прокачке.
После такой замены, разницы в эффективности тормозной системы абсолютно никакой нет. Работы на 15 минут.

Читать еще:  Размер резины на шевроле нива с завода

Ну и занялся задними тормозами, при торможении был металлический скрежет, как будто терся металл об металл, хотя визуально колодки и барабаны с выработкой конечно, но не критично, правда одна колодка была изношена значительно, в отличие от остальных…

Купил красные (что важно 🙂 задние барабаны ANLAS (вроде как чугунные) 1300 за оба, новые колодки ВАЗ «Интер-сервис» заводские за 600 рублей, комплект новых пружин и заодно заменил тросики ручника, была защитная изоляция в нескольких местах лопнута и надорвана.

После установки новых барабанов и колодок ничего не бьет, тормоза стали четкие, как пацаны :))
И не берите тормозные цилиндры фирмы Fenox, никогда…

Лада калина замена главного тормозного цилиндра

Для вьполнения работы потребуется специальный ключ на 10 мм для штуцеров тормозных трубок.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем аккумуляторную батарею.

3. Снимаем шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке.

4. Резиновой грушей или шприцем отбираем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. выше, «Гидравлический привод тормозов — замена тормозной жидкости») .

5. Специальным ключом на 10 мм ослабляем затяжку штуцеров четырех тормозных трубок главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом на 10 мм полностью выворачиваем штуцеры четырех трубок.

6. Осторожно, не изгибая сильно трубки, отводим их от главного тормозного цилиндра.

7. Ключом на 17 мм отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.

8. Главный тормозной цилиндр в сборе с бачком снимаем с вакуумного усилителя

9. При необходимости освободив два фиксатора, выводим патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

Установка

1. Собираем и устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.

Перед установкой бачка на новый тормозной цилиндр смачиваем патрубки бачка чистой тормозной жидкостью.

Штуцеры тормозных трубок затягиваем специальным ключом.

2. Заполняем бачок свежей тормозной жидкостью и прокачиваем гидравлический привод тормозной системы.

3. Проверяем отсутствие утечек жидкости в местах подсоединения тормозных трубок к главному тормозному цилиндру.

Примерно год назад стала уходить тормозная жидкость из бачка, после диагностики на станции выяснили, что течет главный тормозной цилиндр (ГТЦ), был куплен заводской цилиндр ваз лада деталь в синей коробке за 1800 рублей и отдано 600 рублей за работу…

и все бы хорошо… но… через год! в январе я стал замечать подтеки в области вакуумного усилителя и жидкость опять стала предательски уменьшаться…
надежды теплились, но сняв ГТЦ на штоке и пружине вакуумного усилителя я увидел тормозную жидкость

ничего не сделаешь, нужно менять, но менять я решил самостоятельно, тем более ничего сложного в этом нет.
ГТЦ новый покупать не стал, учитывая такое качество деталей и срок их службы и взял с разбора TRW за 600 рублей.
Для снятия ГТЦ нужно удлинитель с головкой на 13 (можно открутить и простым ключом), шприц с шлангом или груша, ключ на 13, тряпочки, изолента, тормозная жидкость.

Откачиваем тормозную жидкость из бачка, отворачиваем две гайки на 13, потом отворачиваем две магистрали контуров тормозов (осторожно, очень мягкий металл, лучше использовать специальный ключ) и заматываем их концы изолентой (по большому счету этого можно и не делать…), снимаем старый ГТЦ.

Тряпками убираем тормозную жидкость из вакуумного усилителя, можно использовать и шприц с трубочкой.
Ставим рабочий ГТЦ на место, закручиваем магистрали контуров тормозов, наливаем тормозную жидкость в бачок до отметки максимум и теперь нам понадобится помощник, который будет нажимать на тормоз — жмем 3-5 раз на тормоз, зажимаем педаль, и когда педаль нажата, крутим штуцер тормозной магистрали на ГТЦ на отворот до характерного звука выхода воздуха из ГТЦ и течи тормозной жидкости, заворачиваем, и так повторяем еще 3-4 раза, дальше на другой контур.
Прокачивать всю тормозную систему при этом не надо, воздух из ГТЦ мы выгнали, а в контуры он не попадал, поскольку в магистралях была тормозная жидкость…
Экономим 500-1000 рублей на замене ГТЦ и плюс на прокачке.
После такой замены, разницы в эффективности тормозной системы абсолютно никакой нет. Работы на 15 минут.

Ну и занялся задними тормозами, при торможении был металлический скрежет, как будто терся металл об металл, хотя визуально колодки и барабаны с выработкой конечно, но не критично, правда одна колодка была изношена значительно, в отличие от остальных…

Купил красные (что важно задние барабаны ANLAS (вроде как чугунные) 1300 за оба, новые колодки ВАЗ «Интер-сервис» заводские за 600 рублей, комплект новых пружин и заодно заменил тросики ручника, была защитная изоляция в нескольких местах лопнута и надорвана.

После установки новых барабанов и колодок ничего не бьет, тормоза стали четкие, как пацаны :))
И не берите тормозные цилиндры фирмы Fenox, никогда…

Как показала практика, большинство случаев ремонта цилиндра в условиях гаража не могут привести к ожидаемым результатом, так что при неисправностях рекомендуется замена основного тормозного цилиндра в сборе.

Как снять и установить бачок главного тормозного цилиндра

Вам будут нужны: ключ «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвием.

Читать еще:  Сильный скрежет при торможении

Бачок снимается при необходимости профилактической промывки либо замены. Также необходимость его снятия иногда возникает при необходимости заменить резиновые втулки его крепления.

1. Снять пробку от бачка вместе с поплавком уровневого датчика.

Пробку нужно класть на чистую ткань для обтирки. Стоит делать это аккуратно, ведь с поплавка может капать жидкость тормозная.

2. При помощи резиновой груши либо шприца откачать из бачка тормозную жидкость.

3. Отжать фиксаторы от бачка с обеих сторон…

4. …и поддавить бачок отверткой, чтобы снять его с основного тормозного цилиндра.

Резиновые втулки соединительные от бачка основного цилиндра тормозного обязательно должны заменяться.

5. поддеть отверткой…

6. …и извлечь втулки соединительные из отверстий в основном тормозном цилиндре.

7. До установки бачка вставить в отверстия основного тормозного цилиндра втулки соединительные. После этого установить бачок, вставив его патрубки во втулки соединительные до упора усилием руки.

8. Залить жидкость тормозную и при необходимости удалить из гидропривода воздух.

Как снять и установить главный тормозной цилиндр

Вам будут нужны: ключи «10» и «13», отвертки с крестообразным, с плоским лезвиями, специальный ключ «на 13», предназначенный для гаек, крепящих трубопроводы.

Так выглядит специальный ключ для гаек, крепящих трубопроводы

1. Откачать при помощи груши резиновой либо шприца жидкость тормозную из бачка основного цилиндра тормозного.

2. Отвернуть пару гаек для крепления к цилиндру трубопроводов.

3. Трубопроводы отсоединить от цилиндра и отвести в сторону.

Заглушить трубопроводы можно, к примеру, надев на их концы колпачки защитные от клапанов, предназначенных для выпуска воздуха, чтоб была возможность предотвратить вытекание жидкости тормозной.

4. При необходимости снять бачок от основного тормозного цилиндра.

5. Отвернуть 2 гайки, крепящие цилиндр в усилителю вакуумному от тормозов…

6. …и снять цилиндр.

7. Установить основной тормозной цилиндр в обратном порядке. Резиновое кольцо уплотнительное заменить.

8. Гидропривод системы тормозной – прокачать

Проверка и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

Доброго времени суток вам! Недавно пригнали на ремонт ВАЗ 2101, нужно было произвести капитальный ремонт тормозной системы в копейке. И немного посмотрев, что пишут о этом в интернете, решил написать некую инструкцию по ремонту тормозов.

Ремонт тормозов ВАЗ 2101

Постараюсь все быстро и по сути. Мое мнение, что тормозная система в автомобиле это не то, на чем можно экономить, но как всегда бюджет… Ах бюджет…

Так и с моим ремонтом, пригнали и говорят, что меняем все по минимуму, во все цилиндры ремкомплекты и тп… Ну что ж, надо так надо. Диагностика показала:

  • Передние цилиндры практически заклинили, шланги имели трещины
  • Главный тормозной цилиндр имел громадную выработку и подтекал
  • Трос ручника заклинил
  • Задние цилиндры подтекали

Мало того, так еще и недолугими ремонтниками были перепутаны местами трубки на главном цилиндре, задний контур был подключен вместо правого переднего колеса, а правое колесо на заднем контуре:) И авто ездило…

В общем, ремонт тормозов в копейке дело не слишком сложное, хотя работы и немало и оно заключает в себя следующие разделы:

  1. Ремонт или замена главного тормозного цилиндра
  2. Ремонт передних тормозов
  3. Ремонт задних тормозов
  4. Прокачка тормозной системы ВАЗ 2101
  5. Регулировка ручного тормоза

А теперь все по пунктам.

Как заменить передний тормозной цилиндр на классике

  1. Снимаем колесо и вывешиваем ступицу

Выворачиваем колесо в левую сторону, если будем менять цилиндры на правом суппорте, если на левом, то вправо. Не забываем о мерах безопасности — ставим упоры или пенек под рычаг вывешенного колеса — это обезопасит вас от срыва автомобиля с домкрата.

  1. Монтировкой или клещами разводим тормозные колодки

Это нужно для легкого извлечения колодок из суппорта, в противном случае вынуть их не получится.

  1. Расшплинтовываем направляющие и выбиваем их молотком из тормозных цилиндров.

  1. Вынимаем скобы и колодки. Как это правильно сделать и выше описанные пункты, подробно расписаны в статье Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2020. Чтобы не совершить ошибок, рекомендую ознакомиться с этим уроком.

  1. Чтобы не потерять много тормозной жидкости, с бачка снимаем крышку, на горловину надеваем пакет и закручиваем крышку на место. Таким образом, крышка будет герметична и не позволит слиться всей жидкости при снятии шланг с переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2107.

Или пережимаем тормозной шланг, чтобы не потерять всю «тормозуху» при его откручивании от суппорта. В таком случае есть большая вероятность нарваться на замену шланга. Он со временем пересыхает и при его принудительном сжатии, он может начать протекать.

  1. Ключами или головкой на «14» откручиваем крепления тормозной шланги

  1. Ключом на «17» откручиваем два болта крепления, снимаем тормозной суппорт со ступицы

  1. Зажимаем суппорт в тиски, специальными ключами откручиваем трубку

Для этого разрезной ключ на «10» надеваем на гайку крепления тормозной трубки. При необходимости можно слегка постучать по нему молотком, чтобы он надежнее зафиксировался на гранях гайки. Зажимаем этот ключ винтом, тем самым его стенки плотно обжимают гайку, срываем ее. Только таким способом вы не «слижете» грани этой гайки.

После того как вы «сорвете» гайку, ее можно открутить обычным рожковым ключом. Делаем это аккуратно, наблюдаем, чтобы тормозная трубка не проворачивалась вместе с гайкой, она может переломиться.

Рекомендуется несколько раз на пол оборота открутить гайку и закрутить ее, чтобы расходить место прилегания гайки к трубке. После этого ее отодвигаем в сторону, сильно не переламывая, следим, чтобы в месте излома не образовалась трещина.

  1. Зажимаем фиксатор и выбиваем старый тормозной цилиндр из посадочного места
Читать еще:  Производство приоры в чечне

Необходимо зафиксировать фиксатор, чтобы он не мешал выбиванию цилиндра из суппорта. Постараться его сохранить, так как в комплекте с новым тормозным цилиндром его может не быть. Если зафиксировать не получается, нужно его вытащить, нет – одной рукой нажимаем на него острым, тонким предметом (гвоздем), второй – аккуратно выбиваем молотком цилиндр.

Рекомендуется это делать через наставку из мягкого металла, но третьей руки может не быть, поэтому сначала постукиваем молоточком, чтобы место, где находится фиксатор, сдвинулось и он спрятался в недрах направляющей. Затем освободившейся рукой держим наставку и выбиваем полностью старую деталь из суппорта.

  1. Очищаем посадочное место для нового тормозного цилиндра.

Он «ходит» по салазкам, на которых может скопиться грязь, ржавчина. Чтобы не возникло проблем с установкой новой детали, нужно их очистить.

  1. Вынимаем старый фиксатор из цилиндра, чтобы установить на новый.

Если это невозможно, то покупаем новые для тормозного суппорта или изготавливаем его самостоятельно. Для этого подойдет предмет из прочного материала, например гвоздь, диаметром, соответствующему диаметру посадочного отверстия в цилиндре.

Важно! При самостоятельном изготовлении таких фиксаторов стоит учесть, что при последующей замене цилиндра «утопить» его в корпус уже не получится, потому что нет пружинок. Во вторых, нужно точно замереть глубину посадочного места и сделать длину самоделки чуть больше на 1,5-2 мм. Это связано с тем, что при очередной смене цилиндра, вам придется его силой выбивать, срезая этот фиксатор, по причине отсутствия в нем пружины, так как вытащить его уже не получится. Чем больше будет его длина, тем тяжелее его срезать, можно повредить корпус суппорта.

  1. Смазываем тонким слоем масла или литола салазки цилиндра, чтобы он лучше скользил в суппорте. Через наставку вбиваем новую деталь в свое посадочное место до тех пор, пока не совместится отверстие для фиксатора с прорезью в корпусе суппорта. Вставляем изготовленный фиксатор и слегка подбиваем цилиндр до упора, чтобы он зафиксировался им.

  1. Прикручиваем тормозную трубку.

Главное, чтобы «попасть» в резьбу, правильно совместить гайку трубки и отверстие для нее. Если при закручивании гайки чувствуется, что туго крутиться – не «попали», лучше вынуть гайку и совместить ее с резьбой отверстия заново. Сильно затягивать не нужно. После установки суппорта на автомобиль и прокачки системы, если в этом месте будет подтекать жидкость, тогда подтянем рожковым ключом.

Установка на авто происходит в обратной последовательности.

Видео замены переднего тормозного цилиндра ВАЗ:

Когда нужна замена задних колодок?

Согласно технической документации и рекомендаций завода изготовителя задние тормозные колодки Лада Калина стоит менять каждые 25 000 км.

Пробег у этих колодок больше регламентированного

Немаловажным фактором является стиль езды. Частое и резкое нажатие на педаль тормоза сильно изнашивает колодки, и замена может потребовать спустя 7000-10000 км.

Тормозной механизм заднего колеса ВАЗ 2101, 2102

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса ), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжных пружин 5 и 10.


1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг ручного привода колодок; 3 – колодка тормоза; 4 – чашка и опорная стойка колодок; 5 – трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 – нижняя стяжная пружина; 7 – фрикционная накладка; 8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 – распорная планка; 10 – верхняя стяжная пружина

В корпусе 4 (см. рис. Детали колесного цилиндра ) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3.

Что нужно для замены задних колодок ЛАДА “Калина”

Если вы решили самостоятельно заменить задние колодки “Калины”, вам понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключи на 7 и 12;
  • шлицевая отвертка;
  • металлическая щетка; пассатижи;
  • пара болтов М8 для выпрессовки тормозного диска (длина болтов около 70 мм);
  • тормозная жидкость;
  • резиновая груша или шприц, чтобы отобрать часть тормозной жидкости из бачка;
  • небольшая емкость, в которую можно слить тормозную жидкость;
  • две монтировки;
  • резиновый молоток;
  • WD-40;
  • комплект новых задних колодок.

Внимание: замена задних колодок “Калина” производится только комплектом, по две с правой и левой сторон. Никогда не надо менять колодки “по одной” или только с одной стороны!

Ремонтные работы

Разборка, замена или ремонт тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже). Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.


Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.

Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.

Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector