1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада vesta или xray

Vansgt › Блог › Муки выбора, Веста или Икс-рей?

В связи с желанием побыстрее закрыть ипотеку, я был вынужден продать свою Калину, и некоторое время мне пришлось походить пешком. Но особо дискомфорта я не испытывал, потому что у своей девушки всегда мог взять ее машину.
Когда ипотечные оковы были сброшены, в мою голову поселилась мысль — о приобретении своего ТС. Проведя мониторинг цен, понял, что цены за последние 3 года на машины скаканули в 2 раза практически. Если свою Калинушку в 2013 году я брал за 317к, то сейчас простая Калина стоила под 500к, Калина Кросс 485к. С учетом того, что я часто езжу загород и имею дачу, то вопрос мягкой подвески и большого дорожного просвета был для меня достаточно важным.
То что я возьму машину АвтоВаза было для меня ясно, т.к. соотношение цена/качество в настоящий момент на нашем рынке — самое лучшее. Да и проблем Калина не доставляла. Иномарки я не рассматривал, т.к. новые комфортные иномарки от 1 млн начинаются. А брать БУ — это как кота в мешке, тем более сейчас у всех стоит пробег 20к.км и «не бита не крашена», нахрен это все не для меня.
Первым на что я обратил внимание это Калина Кросс, проверенная и надежная конструкция, высокий дорожный просвет, кузов УНИВЕРСАМ) т.е. большой и вместительный. Цена примерно 485-499к. Сгонял на тест-драйв, все понравилось.
Так же, решил посмотреть на новоиспеченный Икс-рей, посмотрел обзоры, 3 раза ездил на тест-драйв. Машина производится уже год, потому все косяки известны и активно исправляются, т.е. авто уже доведен до ума. Цена Икс-Рея была выше Калины-Кросс примерно на 70к. С одной стороны не мало, а с другой стороны, все-равно в кредит. Облазив, объездив этот автомобиль был приятно удивлен, тем что он действительно отличается от Калины в лучшую сторону салоном и комфортом. Но вот места в салоне, как-то маловато.
Для себя выявил следующие плюсы:
1. Высокий дорожный просвет
2. Кузов хэтчбэк, при сложенных седухах можно много чего загрузить
3. Мнимая «джиповость», все таки, как бы, почти кроссовер)
4. Мягкая подвеска (люблю такие)
Минусы:
1. За 600к почти голый авто
2. Мало места коленям задних пассажирам
3. Ширина салона – маленькая. Трешься плечом о пассажира.
4. Небольшой багажник по сравнению с Вестой
Ну и для приличия решил ознакомиться с Вестой. И тут понеслось… Прошел тест-драйв на роботе, прокатился несколько раз в разных салонах по разным маршрутам и случилось то, чего я не ожидал и на что я не настраивался…Короче субьективные плюсы Весты меня заставили остановиться на ней.
Плюсы Весты:
1. За 600к кондей, подушки, АБС, курсововой стабилизатор, РОБОТ, руль в 2х плоскостях, комплектация заметно богаче.
2. Много места в салоне по ширине, т.е. не трешься о пассажира плечом
3. У задних пассажиров место хватает сидеть – «нога на ногу»)
4. Большой багажник. Длинный. Можно возить сноборды и лыжи со сложенными седухами

Минусы Весты:
1. Салон не хэтчбэк – холодильник не впихнешь. (хотя можно на крыше перевезти на спец. Багажнике и собаку в багажник не посадишь.
2. Подвеска жёстче на Икс-Рее, жопкой чувствуешь больше мелких неровностей.
3. Дорожный просвет меньше чем у Икс-Рея, да на пару см, но ниже.
Повторюсь, это все субъективная оценка, пропущенная через мою призму понимания хорошего автомобиля. В итоге я решил, что буду покупать Весту.

А еще обратил внимание на то, что против Автоваза развернута серьезная анитрекламная деятельность. Огромное количество ботов поливает грязью весь АвтоВаз оперируя опытом езды на 20ти летнем Ваз 2108. А еще травят байки про то, что за 600к можно взять суперкрутую иномарку БУ или просто крутую новую, абсолютно не зная цен на рынке авто.
Надеюсь, что АвтоВаз начнет работать в отрасли информационных войн брендов.

Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?

После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!

Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.

Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей

Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.

Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.

Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.

Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.

Кузовная гамма Весты и Икс Рея

О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.

Будущий универсал от Лада Веста.

Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!

Вагон Лада Веста Кросс!

Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.

Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.

В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.

Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.

Габариты Lada Vesta и Lada Xray

В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:

— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);

— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);

— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);

— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;

— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;

— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.

Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.

Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.

Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.

Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».

Читать еще:  Лада приора класс автомобиля

Lada Xray очень похожа на кроссовер.

Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.

Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.

Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray

Двигатели Лада Веста и Икс Рей

А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.

Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.

106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.

Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.

110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.

Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.

Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.

Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.

Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray

По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).

Механическая коробка в салоне Лада Веста.

Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!

Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.

Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.

Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.

Подвеска Lada Xray и Lada Vesta

Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.

Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.

Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.

Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.

Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей

Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.

Салон Весты смотрится очень неплохо.

Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.

Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.

В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.

Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!

Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста

При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».

Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.

Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.

Lada XRAY и Vesta: первые километры на новых моделях АВТОВАЗа

День в компании президента АВТОВАЗа и кроссовера Lada XRAY получился насыщенным. После экскурсии по производству вазовцы выкатили для короткой тестовой поездки два Иксрея. Первый попроще — с реношными 114‑сильным мотором 1.6 и МКП, второй — с новым мотором ВАЗ‑21179 и роботизированной коробкой от Гранты. И еще удалось сделать пару кругов на Весте с грантовским 106‑сильным мотором и коробкой АМТ.

LADA > XRAY

LADA > Vesta

LADA XRAY_Zahod

Не знаю, как кого, а меня Бу Андерссон гипнотизирует. Потому что можно бесконечно долго смотреть на три вещи — на огонь, на воду и на то, как Бу рассказывает о своем заводе.

Читать еще:  Сколько литров в баке ваз 21074 инжектор

— Это наше моторное производство. Сборку двигателей Renault Н4Mk (114 л.с.) начали 24 июня — на Автофрамос уже отправлено две тысячи агрегатов, до конца года сделаем еще девять тысяч. А еще осваиваем новый 123‑сильный мотор 1.8 ВАЗ‑21179, который пойдет, прежде всего, на XRAY. Посмотрите, как чисто кругом, — Европа! Мы вложили миллионы рублей в ремонт туалетов, раздевалок и зон отдыха рабочих.

Какое дело президенту АВТОВАЗа до туалетов? Андерссону до всего есть дело. И если однажды вскроется, что где-то под кожей у него зашит мощный чип, я не удивлюсь: столько информации за единицу времени мне не вываливал ни один из топ-менеджеров — ни из наших, ни из «ихних».

03 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

— А это сборочная линия В0 — XRAY пойдет вперемежку с моделями Ларгус и Алмера. Главная задача на ближайшее время — начать пробную сборку Иксрея непосредственно на конвейере, а не в Пилотном производстве. Олег, когда начнем?

  • Через мгновение мятая бумажка превратилась в документ.

    НЕ РЕСТАЙЛИНГ

    04 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    Но когда в Пилотном производстве (так теперь называют ОПП) увидел ярко-красный XRAY, стало понятно: это совсем другая машина.

    Около половины кузовных деталей заимствовано у хэтчбека Sandero Stepway — панели пола, дверные проемы, моторный щит, передние и задние лонжероны (они лишь немного доработаны). Поскольку удалось сохранить все силовые точки, была гарантия того, что кузова с самого начала не будут кривыми. Сохранены колесная база и передняя колея (задняя стала чуть шире). Но при этом у Иксрея оригинальные двери, боковины, крыша, задняя часть, капот — всё, что видит покупатель, когда выбирает автомобиль.

    У машин Renault в этом классе достаточно простые внешние формы — так дешевле в производстве. А икс-выштамповки на боковинах потребовали очень высокого уровня зафланцовки — на отработку технологии потрачена уйма времени.

    А рамки дверей? У Sandero это фактически сплошная штампованная деталь, а у Иксрея — сложносоставная, как на седане Fluence. Это позволит использовать более эффективные уплотнители — ради снижения уровня шума в салоне и как более надежный барьер против пыли.

    YAKU0099_новый размер

    Еще у Иксрея появилось третье боковое окошко — он выглядит выигрышнее, солиднее Sandero!

    Я видел кузовá только с оригинальным реношным полом — с очень низким центральным туннелем. Значит, пока все Иксреи — переднеприводные.

    Кузовщики работают по новому стандарту Renault, который нов и для французов. Главная идея заключается в том, что даже опытные кузова свариваются не на коленке, а на основной линии. Уже сделано 39 «тренировочных» кузовов (их затем разрушают) и 62 предсерийных, которые идут на окраску и сборку.

    Опытные кузова красят на основном производстве, а вот окончательную сборку машин пока что ведут в Пилотном производстве — там же отрабатывалась технология сборки Весты (ЗР, 2015, № 2). Первый XRAY здесь осилили в мае. И с тех пор собрали больше 20 автомобилей, которые ушли на испытания.

    05 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    — Я сказал, что нужно делать как можно больше опытных машин. Это дорого, но необходимо для отладки технологии. Так же я действовал на ГАЗе. Нужно фиксировать ошибки на ранних стадиях. И я горд тем, что за полгода до официального запуска мы гипотетически можем собирать 250 машин в день — потому что сварочное производство готово, линия окраски работает, линия сборки шасси и главный конвейер модернизированы. Параллельно «прессуем» поставщиков: многие оказались не готовы к тому, что АВТОВАЗ всё делает вовремя. План не изменился: XRAY мы запускаем в декабре и до конца года соберем тысячу машин, в 2016-м — больше тридцати тысяч. Веста тоже в графике: стартуем 25 сентября и до конца года выпустим шесть тысяч машин.

    И наконец, самое главное — определены ли цены? Бу Андерссон ответил вопросом на вопрос — предложил мне «сформировать» прайс-лист. Хм… При курсе евро 65 рублей назначил бы 480–500 тысяч рублей за не самые дорогие версии Весты. А начальный XRAY у меня стоил бы около 570 тысяч. Дороговато? Но даже базовый XRAY не будет голым: в серийное оснащение входят аудиосистема, ESP и кое-что по мелочи.

    20 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    ЕЩЕ ЗЕЛЕНЫЙ

    Справа сел Груненков. Нарезали несколько кругов на одной машине, потом на другой.

    Слишком разные эти Иксреи! И дело не только в силовых агрегатах. На одном плотнее двери закрываются, на другом через щели шум ветра рвется, но пластик салона чуть меньше брюзжит. На первом отключена система стабилизации, и я порадовался было четким реакциям на переставке, но на другом ESP так рьяно одергивала меня, что чуть не выбивала руль из рук. Олег все это знает:

    — Мы тоже недовольны уровнем шумов и вибраций. Но еще предстоит доводка, причем разными методами — включая модернизацию технологии сварки кузова. ESP будем калибровать. Ты лучше вот на что обрати внимание: робот работает не так, как на Гранте.

    16 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    Точняк: более вкусные переключения, с легкими перегазовками. Они перенастроили роботу «мозги», причем весьма удачно!

    А еще будет грантовский 106‑сильный мотор — в сочетании с механикой или роботом. Два мотора 1.6 схожей мощности? Зачем? Чтобы заведомо считать ущербным XRAY со своим двигателем и отдавать за меньшие деньги?

    Себестоимость вазовского мотора ниже на 13 тысяч рублей, и это существенно. Но у Андерссона есть аргумент повесомее. Чтобы жестко вести переговоры с Renault, нужно иметь серьезный козырь.

    — Не дадут приемлемые цены — будем ставить свой мотор. Мы стараемся закрыть собственным производством все ключевые позиции. Так, для Весты почти весь важнейший пластик делаем сами. Осилим и для Иксрея. У нас современное пластмассовое производство в Ижевске — будем делать бамперы, переднюю панель салона, обивку дверей.

    17 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    XRAY сейчас на той стадии, какую Веста прошла зимой: первые машины поехали, и это главное. Впереди — кропотливая тонкая настройка. А Весту уже довели до ума.

    Я срубил пару кругов на Весте с грантовским 106‑сильным мотором и коробкой АМТ: правильные, четкие реакции. А тишь такая, что наверняка нарушит спокойный сон продавцов Polo и Солярисов. Оказалось, что эта Веста оснащена пакетом дополнительной шумоизоляции, который планируют предлагать в качестве опции.

    Так что мои симпатии — на стороне Весты. Быть может, еще и потому, что XRAY — это все же рерайт, переписывание чужого исходника, а Веста создавалась с чистого листа. Хотя есть и более объективные причины: мне, например, сидеть в Весте гораздо удобнее — потому что руль регулируется не только по углу наклона, как в Иксрее, но и по вылету.

    24 LADA XRAY_zr 09_15_новый размер

    По-настоящему я проникнусь Иксреем, если у него появится полный привод. Груненков долго уходил от ответа, но в конце концов выдал, что у инженеров есть наработки на основе подключаемого через многодисковую муфту привода на задние колеса.

    Давайте, тольяттинцы, доведите полноприводную идею до конвейера. При клиренсе 195 мм это будет серьезный кроссовер! И тогда XRAY станет окончательно своим, авторским произведением.

    Сравнение эксплуатационных характеристик Lada Vesta и Lada XRay

    В чем выражается необходимость сравнения

    Параметры для сравнения

    Сравниваем коробки переключения передач

    Скорость и расход топлива

    Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)

    Салоны автомобилей (интерьер)

    Обе модели Lada Vesta и Lada XRay выпущены одним автомобильным концерном, примерно в одно и то же время, с участием повторяющихся деталей и функций. Поэтому сравнивать их между собой, пытаясь определить лучший вариант, достаточно трудоемкая процедура.

    В чем выражается необходимость сравнения

    Зачем необходимо сравнивать автомобили? Дело в том, что каждый из них имеет свои выраженные плюсы и минусы. Иногда они проявляются более значительно, иногда – практически неразличимы для неопытного водителя. В некоторых случаях недостатки и преимущества одной модели перекрываются плюсами и минусами другой, из-за чего не представляется возможным выбрать конкретного победителя сравнения. В других обстоятельствах преимущества и недостатки выражаются более явно, делая один автомобиль более предпочтительным для использования в определенных условиях.

    Что касается сравнения Лады Весты и Лады Х-Рей, то данное сравнение является особенно важным для отечественного автолюбителя. Дело в том, что оба автомобиля относятся к новому поколению продукции «АвтоВАЗ», которая существенно изменила не только концепцию внешнего вида, но и серьезно пошатнула сложившееся в среде россиян предубеждение о синонимичности «АвтоВАЗ» и плохого качества. Оба автомобиля вышли с крайне небольшим зазором по времени (Веста появилась в продаже в ноябре 2015 года, а Икс Рей появился в автосалонах крупнейших городов России в середине февраля 2016). Оба автомобиля относятся примерно к одной ценовой категории и обладают сравнимыми техническими характеристиками. Какой из них выбрать потенциальному покупателю – покажут результаты детального и тщательного сравнения.

    Читать еще:  Ручка раздатки нива шевроле

    Предложенные для сравнения автомобили – седан Лада Веста 2015-2016 годов выпуска и хэтчбек Лада Икс Рей 2016 года – можно сравнить по достаточно большому количеству критериев и параметров. Разумеется, стоит обозначить все факторы и нюансы, имеющие основополагающую важность при выборе той или иной серийной модели. Также стоит отметить технические характеристики для качественного сравнения Lada Vesta и Lada XRay, основываясь на реальных числовых показателях мощностей автомобилей. Не стоит забывать и про степень удобства использования – как в плане самой конструкции кузова, так и в плане внутреннего оснащения салона дополнительным функционалом. Разумеется, большую роль сыграет внешний вид автомобиля, его проходимость в условиях российских дорог и, конечно цены – как фактическую, так и называемую «стоимость эксплуатации».

    Силовые агрегаты

    Предложенные силовые агрегаты для оснащения обоих автомобилей примерно совпадают, хотя для Лады Весты имеется большая возможность выбора комплектации. Стоит перечислить все предложенные двигатели и трансмиссии, которые устанавливаются на обе модели.

    Стартовым и самым слабым двигателем для Лады Икс Рей становится 106-сильный мотор объемом 1.6 литра. Этот же шестнадцатиклапанный двигатель может быть выбран и для оснащения Весты. Повторяется также мотор японского производства Nissan, который имеет тот же объем, но выдает 110 лошадиных сил для «высокого хэтчбека» и до 114 лошадиных сил – для вышедшего ранее седана.

    Самым мощным «флагманским» двигателем для Х-Рея станет агрегат отечественной конструкции, появившийся в 2016 году. Это – двигатель ВАЗ-21179, имеющий объем рабочей камеры 1.8 литра и итоговую номинальную мощность 122 лошадиных силы. Многие тематические автомобильные издания неоднократно пропускали в общественность информацию, что данный мотор также будет использоваться при сборке Лады Весты – это даст седану еще больше возможностей. Даже если эта информация будет ошибочной, то для Весты этот двигатель останется доступным в планируемой версии Lada Vesta Cross – универсале, выход которого в серийное производство планируется не ранее конца 2016 года.

    Еще один двигатель, которым оснащается исключительно Лада Веста – маломощный 1.6-литровый восьмиклапанник с номиналом мощности 87 лошадиных сил. Он не был использован в конструкции Икс Рея из-за слишком малых рабочих характеристик ввиду большей снаряженной массы хэтчбека.

    Сравниваем коробки переключения передач

    Что касается коробок передач, то для обеих сравниваемых моделей их всего две. Это – французская 5-и скоростная МКПП, использованная ранее для сборки Renault Logan, а также роботизированная трансмиссия AMT (АКПП) отечественного производства, также рассчитанная на 5 скоростных переключений. Оба типа трансмиссии используются и для Весты, и для Х-Рей, поэтому не нуждаются в сравнении.

    Единственный фактор, который не порадует покупателей Lada XRay – это слишком малая по сравнению с Lada Vesta возможность выбора оптимального силового агрегата. Коробка автомат может быть использована только в комплекте с флагманским двигателем, и при этом нет возможности установки механики на 1.8-литровый мотор. Для Весты существует больше возможностей в комбинировании различных двигателей и коробок передач: автоматом снабжаются и 106-сильный, и 114-сильный моторы, и любой из них в это же время может быть оснащен и механической коробкой передач. По этой причине в плане удобства выбора Веста одерживает беспрекословную победу.

    Тем не менее, возможности силовых агрегатов Икс Рея существенно выше ввиду их большего значения максимальной мощности.

    Скорость и расход топлива

    Автомобили имеют примерно одинаковые значения максимальной скорости, примерно равный расход топлива и примерно одинаковый разгон от 0 до 100 км/ч (при оснащении одинаковым двигателем и КПП). Оставшийся без аналога для Весты, 1.8-литровый мотор существенно выигрывает у неиспользуемого для Икс Рея 87-сильного восьмиклапанника. По этой причине при выборе авто большей мощности лучше выбирать Lada XRay.

    Проходимость

    Что касается проходимости, то конструкторы обеих моделей заявили о полном соответствии автомобилей условиям российских автомобильных дорог. Оба автомобиля снабжены независимой и достаточно жесткой подвеской передней оси по типу МакФерсон и упругой задней балкой, обеспечивающей плавность хода даже на самой неровной трассе. При этом клиренс высокого хэтчбека составляет 195 миллиметров, а клиренс седана Веста – 174 миллиметра.

    При сравнении клиренса Lada XRay и Lada Vesta можно предположить, что последний автомобиль имеет несколько больший шанс сесть на днище при езде по грязевой дороге или в условиях обильного снегопада – даже 21 миллиметр разницы может сыграть решающую роль. По этой причине следует признать, что «высокий хэтчбек» имеет лучшие характеристики.

    Удобство комплектаций

    Перед тем, как говорить об удобстве комплектаций, следует заранее отметить, что функционал и Икс Рея, и Весты в максимальной комплектации совпадает практически полностью. То есть, полное оснащение обоих автомобилей даст покупателю примерно одинаковый результат. Поэтому стоит сравнить количество комплектаций разного рода.

    Для Лады Весты было применено три типа комплектации – «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Средняя комплектация «Комфорт» может быть оснащена пакетом дополнительных опций «Оптима», а высшая – тремя пакетами «Стайл», «Мультимедиа» и «Лайм», некоторые элементы которых взаимодополняют друг друга.

    Количество комплектаций Х-Рея – всего лишь две: базовая «Оптима» и полная «Топ». Базовый набор опций может быть дополнен пакетом опций «Комфорт». Для получения максимальной сборки, покупателю полной комплектации предложен пакет опций «Престиж».

    Итого весь функционал Весты поделен на семь различных комплектаций, а функционал Икс Рея – всего на четыре. Если учесть, что функциональность моделей примерно одинакова, то новая Лада Веста имеет значительно большую гибкость как в вопросе выбора необходимых покупателю опций, так и в ценообразовании. При выборе Lada XRay такая возможность присутствует в значительно меньшей степени, поэтому едва успевший появиться на рынке хэтчбек проигрывает седану. Что касается наиболее удобных функций: магнитола изначально присутствует в базовой комплектации обеих моделей (правда, для Х-Рея ее функции выполняет бортовой компьютер), а кондиционер появляется при выборе дополнительного пакета опций «Оптима» (для Весты) или «Комфорт» (для Икс Рея).

    Визуальное сравнение кузовов (экстерьера)

    Сравнивать между собой автомобили в вариантах кузова седан и хэтчбек – совершенно бесполезное занятие. О вкусах не спорят: кому-то нравятся массивные формы, кому-то – плавность и обтекаемость кузова. Тем не менее, у общественности есть несколько поводов считать, что в визуальном сравнении Лады Весты и Лады Икс Рей победит именно седан.

    Во-первых, при существенном различии в размерах автомобилей, они оба используют одинаковые колеса. Некоторые критики считали, что даже для Весты 15-дюймовые диски – это слишком мало. Такие же диски стоят и на более массивном и внушительном высоком хэтчбеке. Как итог – многим покупателям кажется нелепым сочетание массивного представительного кузова с такими крошечными, теряющимися на его фоне колесами. При рассмотрении с данной точки зрения, Веста действительно смотрится куда выгоднее – хоть проблема маленьких колес и решаема.


    Во-вторых, рельеф кузова (Х-образная штамповка) для Весты был сохранен и выражен еще лучше, для Х-Рея был дополнен не самым выгодным образом. Новая деталь рельефа появилась на боках кузова, в нижней их части, между Х-образными элементами штамповки. При выборе глянцевой окраски этот элемент рельефа больше напоминает вмятину и, по мнению подавляющего большинства оценщиков, только портит концепцию нового дизайна.

    Салоны автомобилей (интерьер)

    Интерьер салона, как для Весты, так и для Х-Рея выполнен практически одинаково. Их трудно сравнивать, так как для оснащения автомобилей были использованы одинаковые комплектующие. Единственное различие – в объемах багажника. Для Весты объем равен 480 литров, что делает машину более «семейной», для Х-Рея – всего 310 литров, которые могут быть дополнены задним рядом пассажирских мест, при сложенных сиденьях до 1200 литров.

    Тем не менее, свои почитатели найдутся для обоих автомобилей. Просто к дизайну Весты сложнее придраться – только по этой причине победа в данной номинации присуждается именно этому седану.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector