0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Люфт ступицы заднего колеса

Люфт в подшипниках задних колес

Подскажите пожалуйста кто знает.Есть небольшой люфт в подшипниках
задних колёс.Должен быть люфт,или нет?Если нет как устранить.До сервиса
ехать долековато.(фото если есть)

Буквально две недели назад обращался по данной теме в свой сервис.
Короче все решилось быстро, механик просто на пол-оборота докрутил
гайку на ступице большим мегаключом и люфт пропал. Даже колесо снимать не пришлось. А вообще все это должны протягивать на первом ТО.

На ТО-1 в Ростов-Лада пожаловался на люфт (вдоль оси) колес с правой стороны. Сказали что это нормально(?), т.к. нет качания колеса в поперечной плоскости двумя руками. У меня это вызвало сомнения, которые до сих пор мучают. Как должно быть?

У меня был люфт на правом заднем ступице. Вопрос решился затягиванием ступицы ключем на 32(помоему). Люфт прошел. Причину выяснил когда проходил ГТО.

Максимальный осевой люфт ступицы заднего колеса — величина строго нормируемая. Проверяется, по уму , не качанием колеса руками, а именно замером биения ступицы.
Качание колеса метод, конечно, доступный и просто-понятный, но не всегда верный.
Критерием для оценки состояния ступицы является фактическое биение и наличие постороннего шума (гула ) при работе подшипника.
По опыту. 50% затягиваемых слесарями подшипников — перетягиваются. Что приводит к преждевременному выходу подшипника из строя. Люфт ,зазор — должны быть в пределах допуска, выбирать их полностью нельзя.

Вообще затягивать гайки ступичных подшипников завод — запрещает.
При наличии шума или люфта (превышающего допустимый) — подшипник или ступица — меняются.
Причем , всегда видно тянулась ли гайка (по кернению) , и может возникнуть ситуация, когда на СТО — в по гарантии замене откажут, причем обосновано.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Благодарю за разяснение.Люфт небольшой.Заметен толко если сильно покачать колесо.Значит беспокоится не стоит.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какая величина люфта считается допустимой?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Какая величина люфта считается допустимой?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сервисмен вопрос именно к вам следущий. Как я писал эту причину
выяснили на ГТО. без решения сией мне просто напросто не давали талон тех осмотра. Тогда машине бало всего пару дней. Я поехал на оф сервис ВАЗа и там мне подтянули ступицу причем безовсякого нарекания. И как я понимаю в этом и есть разногласия между Вами и нашим сервисом. Так вот, где можно прочитать информацию что должны или не должны делать сервисы, что бы далее иметь при себе арсенал информации для будущего общения с ИПГ. Спасибо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читать еще:  Подержанные автомобили митсубиси лансер 10

Нашел статью по ремонту АЗЛК-2141. Там сказано: «В подшипниках ступиц передних и задних колес конструкцией предусмотрен осевой зазор 0,06— 0,085 мм, который может ощущаться при покачивании колеса
перпендикулярно плоскости вращения на автомобиле как люфт.»
У меня люфт в ступице правого колеса 0,04 мм, в ступице левого колеса 0,03 мм.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

я думаю, что технология ремонта автомобилей ВАЗ едина для всех аттестованных сервисов.
дальше , как в известном афоризме , все живут по одним и тем же принципам, но по-разному их нарушают.

до потребителя инф. доведена в комплекте документов на автомобиль.Остальная инфа — должна быть у ИПГ (или другого отв. за тех. обслуживание должностного лица). Делиться ею с Вами или нет — он решит сам, в принципе — не обязан. Обязан привести автомобиль в исправное состояние (или убедится что он исправен) и зафиксировать это письменно. Расскзывать о биениях и напряжениях в подробностях формально не обязан.

Еще раз повторюсь, тянуть подшипники ступиц формально, и по уму — нельзя, это мое твердое убеждение, основанное и на личном опыт работы и на предписаниях завода. Так же как нельзя тянуть рулевые рейки и тп. Но все — тянут. Мое мнение, что подобные операции снижают ресурс и увеличивают вероятность отказа подшипников, в т.ч. могут быть основанием для отказа в гарантии.
Я ни на одном своем переприводном ВАЗе, и на машинах друзей — знакомых которым помогал с ремонтами — не позволял слесарям тянуть ступичные подшипники. Причем «борьба» со слесарями и мастерами которые увлекаются подобным на нашем свервисе велась долго и упорно, прежде чем удалось их от этой ерунды отучить.
Но в большинсте сервисов — тянут и не задумываются. к сожалению.

Конкретика такова, основанием для замены подшипника ступицы является:
1. шум, гул подшипника различимый при движении или сильный посторонний шум, перекат при вращении колеса.
2. осевой люфт ступицы. Максимальный, для машин в эксплуатации 0,05мм . Для новых машин (не бывших в эксплуатации) 0,03мм
Понятно, что при биении ступицы 0,04мм, например , люфт колеса — будет заметным. Что многих и пугает.
3. следы перегрева и механические повреждения подшипника.

Читать еще:  Новая лада гранта кросс 2020 цена фото

ЗЫ
никакого массового брака по подшиникам нет. 3-4 года назад меняли ящиками, причем тогда же тянули на каждой ТО-шной машине. сейчас — единицы, причем в основаном на авто с приличным пробегом.
Аварийных ситуаций возникших из-за подшипниках на машинах которые нормально обслуживаются , а за рулем не сидит глухой — мне тоже не
известно.

Ступица заднего колеса

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Читать еще:  Регулировка шестерен главной передачи

Что ломает ступицы:

  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.

Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Видео

Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).

Как надо менять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×