0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матиз панель приборов инструкция

Что означают лампочки на панели приборов?

23.09.2013 15:06

Эта статья посвящается милым дамам, которые недавно приобрели Матиз. Один из вопросов, который они часто задают, садясь в автомобиль, звучит так: а что значат все эти лампочки и цифры за рулем (на панели приборов). Позвольте вам ответить.

Вот сама панель приборов.

А вот, что значат лампочки и цифры.

1. Индикатор противотуманных фар. Если горит зеленым цветом, значит, лампы включены. Если нет, значит, отключены.

Если на вашей панели приборов такого индикатора нет – ничего страшного, просто в вашем Део Матиз отсутствуют противотуманные лампы.

2. Индикатор противотуманного света на заднем фонаре – если автомобиль с механической коробкой передач.

А если коробка-автомат, то на этом месте будет контрольная лампа АКПП.

3. Индикатор, который говорит о том, что какая-то из дверей открыта, если горит.

4. Индикатор, который указывает, включен стояночный тормоз или нет. Если горит, значит, включен. В этом случае не трогайтесь с места, пока не отключите стояночный тормоз.

Если вы сняли автомобиль с ручного тормоза, включили зажигание, а лампочка все равно горит, то это означает, что мало тормозной жидкости. В этом случае вам надо проверить ее уровень.

5. Спидометр. Показывает, с какой скоростью вы двигаетесь. Ориентируетесь на него, если не хотите превышать установленный скоростной режим.

6. Указатели поворота. Когда вы перестраиваетесь, то горит та стрелка, в какую сторону вы включили поворотник. А если вы включили аварийный сигнал остановки, то они будут гореть — одновременно, не моргая.

Если одна из стрелок горит часто, когда вы включаете поворотник, то значит, на той стороне, что мигает, перегорела лампочка.

7. Показывает сколько у вас топлива в баке. F – полный; Е- пустой.

8. Показывает температуру мотора. Если стрелка находится в красной зоне, тут же останавливайтесь, иначе заглохните надолго, потому что двигатель перегреется. Дело обернется дорогостоящим ремонтом.

9. Она загорится в том случае, если в баке осталось меньше пяти литров бензина.

10. Эта лампочка есть в тех Матизах, на которых установлена антиблокировочная система. Если она горит, значит, с системой что-то не так. Если лампочки нет, значит, и АБС у вас нет.

11. Как только вы включите зажигание, она загорится, и будет гореть около 5 секунд после того, как вы заведет мотор. Если по истечению этого времени она не погаснет, значит, что-то неладно в системе управления мотором. Ездить вы, конечно, сможете, но лучше доехать сначала до ближайшего автосервиса, а потом по делам.

12. Если вы не пристегнуты, то лампочка горит.

13. Если лампа загорелась, значит, не работает генератор или порвался его ремень или что-то произошло в электрической цепи. Поэтому сразу заглушите мотор и отключите все приборы, потому что в этом случае они питаются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватит. А когда он сядет, то вы не сможете завестись.

14. Если лампочка загорелась, тут же остановитесь и выключите мотор. После проверьте уровень масла. Этот указатель, когда загорается, говорит о том, что в системе смазки мотора нет достаточного давления. И если ездить на машине с горящей лампочкой, то через короткое время встанете на дорогой ремонт мотора.

15. Если горит, показывает, что подушки безопасности неисправны. Если ее нет, то подушек на вашу машину не ставили.

16. Нажмите на эту кнопку и сбросите показания со счетчика под номером 18.

17. Одометр – показывает, сколько ваш Матиз накатал за все время эксплуатации.

18. Счетчик показывает сколько вы проехали с того времени, когда вы его обнулили, до того мгновения, когда вы на него взглянули.

19. Эта лампочка горит синим цветом. И если она горит, значит, у вас включен дальний свет.

20. Этот индикатор используется только в Део Матиз с автоматической коробкой. Если он загорелся, значит, с коробкой-автомат что-то не так.

На машинах с ручным переключением передач его нет.

Теперь вы знаете обо всем, что есть на панели приборов. И можете смело блистать знаниями перед подругами и друзьями.

Снимаем и модернизируем панель приборов на Дэу матиз самостоятельно

В стандартной комплектации Daewoo Matiz с минимальным объёмом двигателя и механической коробкой передач отсутствует тахометр. При этом именно подобные автомобили, больше всего, пользуются спросом у автолюбителей в нашей стране. Для того, чтобы заменить панель приборов на версию с тахоментром, необходимо снять панель приборов.

Не все хотят тратить деньги на новую панель приборов, поэтому можно установить и отдельный тахометр в собственном корпусе, однако внешний вид такой «композиции» оставляет желать лучшего.

Модернизация панели приборов

Довольно часто бывает, что стандартные панели приборов не располагают встроенной подсветкой всех элементов. Для этого, необходимо приобрести обычные светодиоды с рассеивающимся светом. При выборе оттенка свечения, обратите внимание, что лишь белые светодиоды сохраняют расцветку самой панели, тогда как при выборе синих, зелёных или красных, цвета попросту будут смешиваться. Спидометр, тахометр и показатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости получат по одному отдельному светодиоду. Устанавливать светодиод, который бы загорался по достижению уровнем топлива минимума, не стоит, так как он будет гореть постоянно, даже если вы заправите бак «под завязку». Устанавливаются новые светодиоды в штатные патроны приборной панели. Главное, это учитывать размер приобретаемых элементов подсветки.

Теперь можно, при наличии ещё двух свободных индикаторов на приборной панели, задействовать их управление при помощи «плюса», так как в штатном варианте они бы управлялись «минусом». Для этого нужно обрезать небольшую часть дорожки, которая подаёт этот самый «плюс» и припаять туда проводок с общим «минусом», относящийся к индикатору света фар. После таких нехитрых переделок, включаться они будут после подачи на них именно «плюса». Речь идёт об индикаторах антиблокировочной системы, а также подушек безопасности.

Установка светодиодов и перепайка контактов на панели

Установка новой панели приборов

Первое, что нужно сделать, так это отключить автомобиль от питания, а именно – от аккумуляторной батареи. Все действия проводятся при заглушенном двигателе. Только тогда панель приборов можно будет подключить без опасности для себя и своего автомобиля. Сам демонтаж приборной панели не должен вызвать у вас никаких вопросов. Для этого просто снимаем чёрную рамку, являющуюся кантом для смотрового окна «приборки». После этого, немного поддев край приборной панели, тянем её на себя, до момента, когда она не начнёт свободно двигаться.

В приборных панелях с тахометром имеются некоторые отличия, которые могут вынудить вас сделать небольшое отверстие рядом под тросик спидометра, или же расширить старое при помощи напильника или любого другого абразива. После того, как отверстие готово, начинаем собирать контакты к новой панели. В данном случае распиновка может немного отличаться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, так что конкретно к вашему автомобилю информацию нужно искать в инструкции по эксплуатации.

Но, в любом случае, если вы всё сделали правильно, то два контакта должны остаться невостребованными – это подача горючего и контакт АБС. Ни в первом случае, ни во втором, нам они не понадобятся, так что просто изолируем их и привязываем к остальным проводам, чтобы они не болтались.

Установка приборной панели и проверка ее работоспособности

Вывод тахометра на торпедо

Для того чтобы наладить работу тахометра, нужно вывести его управляющий выход на торпедо к ЭБУ. После этого ненадолго вынимаем разъём ЭБУ, чтобы можно было подсоединить провод от тахометра к 48 контакту ЭБУ. Скорее всего, контакта на разъёме вы можете и не увидеть, так что нам придётся найти свободный контакт на самом ЭБУ, и переставить его на указанный нами 48 контакт. Обнаружить его будет довольно просто. Нужно проследить его путь по проводку от ЭБУ. Тот, который оканчивается возле самого ближнего разъёма, вполне пригоден для дальнейшего использования в роли реципиента.

Теперь выходим на финишную прямую и подключаем все разъёмы к новой приборной панели. Также, одеваем тросик спидометра, что не так уж и просто сделать, а также прикручиваем саму приборную панель на её законное место. Крепим «бороду» и подключаем клеммы к аккумулятору. А после этого – наслаждаемся мягкой подсветкой нового тахометра и других элементов приборной панели. Поэтому, можно сделать вывод, что снятие панели приборов матиз можно осуществить самостоятельно в домашних условиях.

Видео переделки панели приборов

Как правило, общих рекомендаций по выбору панели приборов и её каталожного номера нет. При подборе конкретной модели нужно учитывать особенности вашего авто, а также его возраст, так как конкретные модификации могут немного отличаться.

Читать еще:  Стойки каяба на гранту отзывы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×