0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Межосевой дифференциал на уаз

УАЗ Патриот: машина или где? (Бортовой журнал с нуля)

Опции темы
Поиск по теме

К сожалению межосевого дифа в УАЗах никогда не было и нет. УАЗ — парттаймовая машина. Включать полный привод можно только на внедорожье при движении по сколькзой поверхности на небольшой скорости. На дороге включать полный привод на асфальте вредно для трансмиссии .

Из «фултаймовых» (с межосевым дифференциалом) полноприводных микроавтобусов у нас в стране есть Надежда (микроавтобус на базе Нивы), Соболь (полноприводная версия).
Межколесные диффы для УАЗа только на заказ

Последний раз редактировалось андрюхас; 17.12.2012 в 15:50 .

наверное даже не межколесной, а осевой) — но они там «хитро» ответили «меж осевой»)))

не, я имел в виду именно отсутствие самого дифа. ибо как можно заблокировать то, чего нет? ))

ну вот, значит я не ошибался )))

а че тогда за хрень вот тут пишут. цитирую (есть там в вопросах):

Продаваны: мы устанавливаем блокировку меж осевого дифиринциала, как пневмо так и обычную механическую»
Я: что вы этим хотели сказать? можно подробнее?
Продаваны: то что блокировка идёт как опция и оплачивается отдельно

я аж смутился от такой их уверенности.

менегеры-продаваны, рассчитано на чайников.

Андрюх, из «вики» — «Дифференциал — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами, которые называются полуосями» — раздатка в партайме тоже механическое устройство, которое его делит, но ровно 50/50.

Чем вредно-то? :)) В заводском варианте при отсутсвии ХАБов передний мост крутится постоянно. На асфальте да, будет допнагрузка на ШРУСы, не более того. Не надо сказок про парт-тайм.

Короче. я так и не понял, за ЧТО переплачивать четыре сотки рэ. ))))))))))))))))))
По-сути берешь Патрика в минимальной комплектации (546 рэ), делаешь из него «котлету» (на свое усмотрение), потом пользуешь «в хвост и гриву» без зазрения совести, т.к. первые три года «амнистия» на ТО. )))))))))

Я вот тоже как-то поднапрегся после слов Андрея. Ну нравится мне ощущение честного полного привода. Вроде как до скоростей в 60 км вообще нормуль, кроме сухого асфальта с заходами в виражи боком.

Олег, я «нить мысли» потерял — о чем ты? (переплата в 400 штук)

Я про объявление из Владика, где мифические дифы «за ваши деньги» хоть пневму, хоть механику.
Ценник «оттухнингованного» авто на 400 рэ больше, чем сток. За ЧТО?)))))))))))))))

Барыги, они и во Владике — барыги)

Все правельно Игорь , только любой дифф распределяет крутящий момент, а «жесткая» раздатка делит его 50/50

На дороге включать полный привод на асфальте вредно для трансмиссии .— это рекомендация завода изготовителя.По городу сам езжу на полном (кама на 2вд совсем не едет)

х.з.ю как на патриоте на сурфе первые зимы опасался ездил на заднем ток изредка при разгоне и перед торможением вкл 4ВД..а потмо забил и ездил всю зиму не отколючая — пох совершенно было

В этом случае дифференциал раздаточной коробки делит его 50/50.

При выключенном вд, доп нагрузки ни какой нет,а вот при включинном, мосты крутятся с одинаковой скоростью ,если изменить скорость одного из них,то и получим доп нагрузку, которая может вывести из строя элементы трансмиссии (какая слабее та и сломается первой) или приведет к быстрому износу.

Т.е. смысл дифференциала — распределение крутящего момента по осям (карданам), видов дифференцциалов — масса, раздатка парт-тайм — пример одного из них.
P.S. Хотя в переводе с англиийского слово «different» можно перевести по-разному, но смысл рядом —
отличный, иной, непохожий, другой, отличающийся, различный, разнообразный, разный и т.д., но по смыслу устройства, которое может распределять момент на две оси (правда ограниченно, всего лишь одна «позиция» — 50/50) подходит. Поэтому думаю все же главнее, что устройство распределяет), поэтому дифференциал, но ограничен одним «положением распределения момента».

Последний раз редактировалось Igor S; 17.12.2012 в 17:38 .

Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Форум › межосевой дифференциал в РК dymos

Итак товарищи вопрос. Уже вторую неделю не дает спокойно спать один вопрос. Можно ли установить межосевой дифференциал в РК от даймос?! Точнее интересует — можно ли на режим 4н поставить режим фуллтайма (с межоосевым) а на 4L полноценный парт-тайм?! Ответы на тему «зачем оно надо?» — сразу лесом, ибо для повседневной езды по городу зимой езда с дифф-ом заведомо комфортнее и безопаснее! Особо интересно мнение тех, кто вскрывал данный атрибут (рк даймос).

Я бы думал в сторону другого авто. Дифф там просто негде разместить. Если найдется тот кто сможет это сделать для Вас — приготовьтесь к ценнику в

100К.
Безопасность езды зимой — это 50% водитель, 40% резина, 10% — ЛЮБОЙ автомобиль.

Согласен про безопасную езду, но…мне лично как-то неприятно ездить зимой только на задке, включая перед лишь на совсем скользкой поверхности. Думаю приблуда, дающая мне право выбора имеет место быть…

Я Вас прекрасно понимаю. В древности люди ездили на КПП-«механике» и думали — » Блин! Ну почему передачи сами не переключаются!» Вам нужна смесь трансмиссий Нивы и Уаза. Насколько мне известно, это не реализованно ни у одного автопроизводителя. Т.е. это будет разработка с нуля. По сути, новая РК.

Раздатку от ленд крузера прилепить.

в ней есть все эти режимы? (т.е. не блокировка диффа, а переключение в прямой режим между мостами)

она фултайм, можно заблокировать, понижайка есть

вот-вот…а мне хотелось бы — 2Н+full-time + part-time (понижайка)

тогда супер селект от поджарого
2H
4H
4H Lock
4L

блин — охота — самому…над ж че-нить красивое — …не зря ж физику с геометрией столько в школе учили)))))

Это на уазбуке, что ли сказли, что «для повседневной езды по городу зимой езда с дифф-ом заведомо комфортнее и безопаснее!»? Или сам додумался?

По делу есть что сказать? Или опять троло-ло?

Это на уазбуке, что ли сказли, что «для повседневной езды по городу зимой езда с дифф-ом заведомо комфортнее и безопаснее!»? Или сам додумался?

причем здесь уазбука — я брал себе Патрика, далеко, исходя НЕ из уазбуки, ибо на уазбуке учат строить экспидиционников, я уазку брал как авто на каждый день, и строить буду авто на каждый день, комфортный, быстрый, универсальный авто!

Читать еще:  Светло серебристый металлик номер краски

Только на уазбуке могу сказать, что трансмиссия у которой момент непредсказуемо перемещается по всем 4-м колесам «заведомо безопаснее».

…я не склонен верить всему что пишут, но — могу с уверенностью заявить, что склонен к трансмисси с диффами для езды зимой по городу, нежели испльзовать «честный» полный привод и рвать раздатку как только выехал на асфальт и решил повернуть

Купите переднепривод и не мучайте себе мозг.

как вы могли заметить, милейший мой друже, у меня есть передний привод…желаю я нынча постоянного полного отведать! и желаю сделать все это на уазке…не понимаю Вашего сопротивления!

А что мешает включить полный привод и спокойно на нем ездить. В инете есть виде как главный конструктор сказал что с этой раздаткой можно ездить на постоянном полном приводе(но без фанатизма конечно)

хз…звуки разрывающейся цепи в РК — как-то не правоцируют меня кататься на полном приводе зимой…ток на скользкой поверхности!

Какие еще звуки? Если у тебя РК не исправна это одно, а ездить или не ездить это другое.

ты пробовал разворачиваться на асфальте на 4х4…попробуй — потом открой учебник геометрии 5-6 класс — там про длину окружности пишут…зацени — найдешь все ответы! На жестко подключаемом ПП нельзя постоянно кататься — не важно какая РК — без межосевого дифференциала ты перегружаешь РК (точнее цепь) чем провоцируешь ее поломки…

Епт. В кривых руках и хер сломать можно.

я свое мнение высказал — не вижу причин его менять
4х4 можно катать везде, но поворачивать руля более 10 градусов …см выше

Ну а на бездорожье как?

на бездорожье коофициент сцепления с дорогой в разы меньше, всвязи с чем недостаток диффа компенсирует маленькая пробуксовка колес…водитель этого даж хрен почует!

Ну так зимой на снегу и на льду тоже самое.

зимой — да, но именно на снегу и на льду, не в коем случае не на асфальте!

Спуститесь с небес. Режимы 4Н и 4L — это режимы жестко блокированной трансмиссии.А вот режим 2ВД можно сделать Ф-тайм и П-тайм.Что бы объединить их, вам потребуется система SUPER SELECT. А вот с этого момента по подробнее…
Система SS включает в себя раздатку фул тайм и передний мост с отключаемой полуосью.Для воплощения вашей идеи вам потребуется раздатка фул тайм, а когда вам захочется включить режим пар тайм вам потребуется включить режим 4H и выключить хабы.
Теперь скажите зачем вам такие заморочки?
Поставьте акпп от кукурузера с раздаткой фул тайм и наслаждайтесь роскошью.

Может что-то путаю, но в моей предыдущей машине Нива 2131 всё было понятно и просто в обычном режиме постоянный полный привод и дифференциалом в РК. Нужно включил пониженную, нужно заблокировал диф и никаких проблем.
Мне бы очень хотелось режим 4H как в Ниве, чтобы выскочив с гололеда на не очень ровный асфальт не напрягаться, не выжимать сцепление и не искать эту крутилку чтобы включить только задний привод. А вообще для нашего уаза есть вариант такой раздатки?

только если поставить от кукурузера

Спуститесь с небес. Режимы 4Н и 4L — это режимы жестко блокированной трансмиссии.А вот режим 2ВД можно сделать Ф-тайм и П-тайм.Что бы объединить их, вам потребуется система SUPER SELECT. А вот с этого момента по подробнее…
Система SS включает в себя раздатку фул тайм и передний мост с отключаемой полуосью.Для воплощения вашей идеи вам потребуется раздатка фул тайм, а когда вам захочется включить режим пар тайм вам потребуется включить режим 4H и выключить хабы.
Теперь скажите зачем вам такие заморочки?
Поставьте акпп от кукурузера с раздаткой фул тайм и наслаждайтесь роскошью.

В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (рычаг РК в положении «4H») и с заблокированным межосевым дифференциалом (рычаг раздатки в положении «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select). Почти как в Ниве, у которой нет режима только заднего привода.

Сам патриот не купил, но иду к этой цели.
Катался зимой на тест драйве уаза, ехал 80-90 на полном приводе как было написано на панели 4н. Обгонял еле едущие машины и резко перестраивался, входил в поворот не сбрасывая газ примерно на 40-50 км и после таких приключений я влюбился в уаз и еще раз 9 ездил на тест драйв ( друг работает продавцом в уаз центре). К чему написал на том УАЗе пробег сейчас почти 79 т км и его не вылизывают до блеска и не говорят тормозит на лежачих ментах или кочках а говорят добавляйте газу не бойтесь. Может я чего то не понимаю но друг говорит что полный 4н они не отключают не зимой не летом, и с ним все в порядке. Объясните пожалуйста более знающие люди

Рассказы манагера, пусть даже и знакомого и личный опыт — разные вещи — спроси любого владельца, с любой РК — те пальцем у виска покрутят за езду летом по сухому асфальту на ПП…это факт!

Да я понимаю что нельзя ездить) но этот патриот прошел 79т км на полном приводе 4н и никакому серьезному ремонту он не подвергался, манагер друг детства лет 15 дружим он мне Ляля не будет. Мб рк даймонс аналог супер селекта только с ограничением скорости в 80 км? Ведь этот Патрик живой пример того что машину насилуют на полном приводе и ей ничего, раздатка работает без нареканий ее не слышно!

Рассказы манагера, пусть даже и знакомого и личный опыт — разные вещи — спроси любого владельца, с любой РК — те пальцем у виска покрутят за езду летом по сухому асфальту на ПП…это факт!

+++++ Да это факт, кроме авто с меж осевым дифференциалом Нива допустим .

Добавлю свои 5 копеек. Я являюсь владельцем Патриота с 2010 года. За все это время достаточно неплохо изучил мат часть именно этого автомобиля и не могу понять с чего Вы взяли что при поворотах рвете РК. С таким успехом можно смело заявлять что рвем и КПП. Судя по Вашим словам дифференциал в мосту просто лишняя бесполезная деталь. Да и разницы нет абсолютно никакой цепная РК и шестеренчатая. А из личного опыта эксплуатации полноприводных автомобилей могу сказать что свободный диф в раздатке никак не повышает управляемость автомобиля на скользких поверхностях.

Читать еще:  Шланг на выхлопную трубу в гараже

Попробуй проехать в гололед поворот в 90 градусов. На заднем приводе зад ощутимо сносит, на полном гораздо меньше

Блокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Классический дифференциал, установленный в мостах УАЗ Патриот, обеспечивает передачу повышенного момента на шину, испытывающую меньшую нагрузку при движении. Для повышения проходимости автомашины в конструкцию трансмиссии устанавливаются дополнительные устройства, принудительно уравнивающие поток мощности. Самоблокирующийся дифференциал для УАЗ позволяет распределять крутящий момент в автоматическом режиме, водителю не требуется управлять оборудованием.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Внедорожные автомобили УАЗ оснащаются приводом на 2 моста, в который входит межосевой дифференциал. Водитель не сможет включить привод на все шины без предварительного блокирования механизма. В картерах мостов установлены дополнительные заводские дифференциалы, распределяющие крутящий момент между покрышками на левой и правой сторонах машины. Если одно из колес попадает на слабый грунт, то противоположная шина перестает вращаться, что затрудняет самостоятельное освобождение автомашины из грязи.

Для повышения проходимости используется блокировка дифференциала УАЗ, расположенного в переднем или заднем мосту. В конструкции дифференциала используются 2 конические шестерни, установленные на полуосях. Между зубчатыми колесами расположено 4 сателлита, вся конструкция установлена на подшипниковых опорах в стальном корпусе, который находится в картере моста.

Для принудительной блокировки требуется остановить вращение сателлитов, обеспечив прямую передачу крутящего момента на полуоси.

Типы приводов блокиратора дифференциала:

  • механический, выполняемый рычагом и тягой (или тросом);
  • гидравлический или пневматический, в конструкции блокиратора предусмотрен силовой цилиндр, на который воздействует жидкость или сжатый газ;
  • электрический, изменение положения рабочих элементов производится электромагнитом или электродвигателем.

Какие бывают варианты блокировок диффа для УАЗа — краткий обзор и стоимость

Наиболее распространенные схемы блокировки дифференциала для УАЗ Патриот:

  1. Механизм с самостоятельной блокировкой (в отключенном состоянии), разработанный фирмой «Вал рейсинг» для установки на мосты со схемой «спайсер». Для активации используется силовой пневматический привод, работающий от отдельного электрического компрессора (в набор не входит). Стоимость набора, предназначенного для переднего моста, составляет 22,3 тыс. руб. Комплект деталей для привода заднего моста обойдется еще в 22,3 тыс. руб., дополнительно необходимо купить насос и воздушные магистрали.
  2. Изделие компании «Спрут» предназначается для монтажа на мосты схемы «спайсер». Управление выполняется сжатым воздухом, который нагнетается компрессором. Дополнительно подаваемый в корпусы редукторов газ исключает попадание воды, вызывающей вымывание смазки и коррозию зубчатых колес. Стоимость деталей для 1 моста составляет 22 тыс. руб., в набор включен электронный распределитель воздуха, работающий от бортовой сети автомобиля.
  3. Привод с электроблокировкой поставляется предприятием Eaton, существуют разновидности с блоком управления раздаточной коробкой. Конструкция узла не требует обслуживания в процессе эксплуатации, при отключении блокировки дифференциал работает как стандартный агрегат. Привод блокиратора осуществляется магнитом с электрическим приводом, кнопка для управления выводится на панель приборов или центральную консоль. Стоимость набора начинается от 41 тыс. руб., рекомендуется применение усиленных полуосей.
  4. Механический привод от компании «Нирфи» обойдется покупателю в 20,4 тыс. руб. (за набор для 1 моста). Конструкция надежна, поскольку состоит из тяги и рычага переключения, размещенного в салоне машины. Чтобы поставить устройство, необходимо прорезать отверстие в картере моста, что затрудняет монтаж блокировки своими руками. Для изготовления наборов используются подержанные корпуса дифференциалов.
  5. Винтовой блокиратор, поставляемый заводом «Вал рейсинг». Устройство имеет стоимость около 20 тыс. руб., включение происходит автоматически при повышении нагрузки на трансмиссию. Похожую схему имеет самоблокирующийся узел ДАК (конструкции Красникова), в котором используются шнеки и шарики. При стандартных условиях движения шарики движутся свободно, при фиксации проскальзывания происходит автоматическая блокировка устройства. После уравнивания скоростей вращения колес блок снимается.
  6. Самодельная конструкция, в которой завариваются противоположно расположенные зубья шестерни (через 90°), расположенной на полуоси. Применение такого устройства ухудшает управляемость машины и повышает нагрузки на трансмиссию. Стоимость такой конструкции минимальна, но последствия использования превзойдут цену заводских приспособлений.

Преимущества и недостатки установки

Преимущества применения механизмов блокировки на УАЗ Патриот:

  1. При отключении дифференциал работает в штатном режиме.
  2. Активная блокировка обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба колеса, расположенных на оси.
  3. Применение блокиратора обеспечивает ускоренное преодоление тяжелых участков, что положительно сказывается на расходе топлива. При попадании машины в грязь освобождение производится за счет вращения шин, водителю не требуется использовать лебедку или домкрат.
  4. Блокировка дифференциала с дистанционным приводом не требует вмешательства водителя.

Недостатки блокировки дифференциалов для УАЗиков:

  1. Сложности при установке дополнительного оборудования. Для монтажа некоторых конструкций требуется самостоятельно дорабатывать картеры мостов, что не позволяет обеспечить хорошее качество работы узла.
  2. Повышение нагрузки на элементы трансмиссии, при неграмотном использовании блокиратора происходит поломка деталей.
  3. Ухудшение управляемости при неправильном выборе режима работы блокиратора. Недостаток устраняется при использовании механизмов с автоматическим принципом действия.
  4. Установленные самоблоки на УАЗ Патриот не допускают полной остановки колеса, расположенного на левой или правой полуоси.

Установка и настройка

Алгоритм установки блокировки дифференциала на машины УАЗ Патриот:

  1. Автомобиль располагается на подъемнике или смотровой яме.
  2. Демонтировать шины с дисками, расположенные на переднем или заднем мосту, а затем снять тормозные механизмы.
  3. Вынуть из картеров полуоси приводов, а затем отключить карданный вал, идущий от раздаточной коробки к редуктору моста.
  4. Слить масло из картера через штатное отверстие, расположенное в нижней части корпуса.
  5. Открутить болты, крепящие главную пару и механизм дифференциала. Затем устройства извлекаются из полости картера, рекомендуется проверить состояние конических подшипников. При обнаружении износа или люфта требуется заменить детали. Для замены подшипников используется специальный съемник, установка производится при помощи металлических оправок, соответствующих диаметрам колец.
  6. Установить на штатное место доработанный узел, а затем смонтировать детали на место. При монтаже требуется соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений, рекомендованные производителем. Прокладки подлежат замене, при использовании старых уплотнителей возможна течь масла по стыкам.
  7. Настройка блокиратора не требуется, регулируются шестерни главной пары для обеспечения пятна контакта между зубьями. Для изменения положения шестерен используются шайбы, которые подбираются в зависимости от параметров передачи (маркировка наносится на торцевую часть зубчатых колес).
  8. Залить в редукторы масло, тип и объем смазки указываются в документации, прилагаемой заводом к автомашине УАЗ Патриот.
  9. Если используется блокировка с пневматическим приводом, то компрессор и ресивер размещаются в багажном отделении. Мотор помпы подключается к бортовой сети через предохранитель, кнопки управления устанавливаются в салоне.
  10. После подключения магистралей и монтажа распределителя проводится проверка работоспособности механизма блокировки.
Читать еще:  Стартер в разобранном виде

Советы по эксплуатации принудительной блокировки на автомобилях УАЗ

При использовании блокиратора дифференциала автомашина менее восприимчива к угловым вывешиваниям, допускается преодоление песчаных или снежных преград. Но на рыхлом грунте возникает опасность посадить машину на днище и картеры мостов. В этом случае транспортное средство вытягивается лебедкой или на буксире. После преодоления трудного участка принудительная блокировка отключается.

Запрещается блокировать полуоси при движении по дорогам с твердым покрытием. Не допускается передвигаться на машине с заблокированными приводами колес со скоростью более 10 км/ч. При установке блокировки на автомобили с увеличенными дисками или шинами требуется использовать усиленные полуоси. Повышенные нагрузки, возникающие в трансмиссии, способны повредить картеры или зубчатые передачи.

При использовании устройств с самостоятельной блокировкой на переднем мосту следует учитывать вероятность изменения поведения машины при движении по шоссе. При разгоне автомашины в повороте на скользкой поверхности начинается проскальзывание шин, которое воспринимается механизмом как сигнал к блокировке.

Заблокированный дифференциал не позволит машине двигаться по закруглению шоссе, а распрямит траекторию (выведя автомобиль на встречную полосу или в кювет).

Испытываем дифференциал для УАЗа

Обычный с виду «УАЗ-Патриот» демонстрирует чудеса проходимости. Дело в том, что в его мостах стоят шариковые дифференциалы ДАК.

00-DAK-zr07-09

Как известно, классический дифференциал, который еще именуют свободным, имеет весьма существенный недостаток: большую часть мощности он передает на то колесо, которое в меньшей степени способно ее реализовать. Наверняка многие попадали в такую ситуацию, когда одно из колес, оказавшись на льду или в яме, беспомощно шлифует поверхность, а второе, хотя и имеет нормальный контакт с дорогой, стоит на месте. Для борьбы с врожденным недостатком конструкторы придумывают различные схемы блокировок — от ручных до автоматических, приводимых в действие гидравликой, электроникой или за счет трения. Однако ручные системы отвлекают от управления машиной, да и автоматика не без греха, поскольку срабатывает от разности скоростей колес, отчего не может заблокировать дифференциал мгновенно. Но главное, что каждый из таких узлов сложен, громоздок и недешев.

ДАК — дифференциал автоматический Красикова — состоит всего из пяти деталей (не считая крепежа и шариков), имеет те же габариты, что и классический узел, да и весит примерно столько же. Принцип работы красив и прост — он подробно описан на сайте разработчика: www.dak4x4.com. В поворотах или на кочках, когда колеса вращаются с разной скоростью, соединенные с полуосями шнеки просто перекатывают шарики по замкнутым цепочкам — налицо все признаки свободного дифференциала. Но так происходит только до тех пор, пока оба колеса реализуют равный или близкий к равному крутящий момент. Стоит одному из колес потерять контакт с покрытием, как шарики распираются в каналах и закусывают шнеки, не позволяя последним проворачиваться друг относительно друга — узел заблокирован. Когда же колеса вновь окажутся в равных условиях по моменту, дифференциал автоматически разблокируется.

02 DAK zr07–09_sm

Степень блокировки зависит от многих факторов — от угла нарезки шнеков, количества каналов, диаметра шариков, а также направления вращения корпуса дифференциала, ведь в одну сторону распирает все шарики от места сопряжения шнеков, а в другую — только ту часть, что контактирует непосредственно со шнеками. Поэтому в первом случае достигается 100-процентная блокировка, а во втором — 90-96-процентная. Ну или наоборот — это зависит от направления шнеков и установки узла. Так, у протестированного «Патриота» спереди и сзади стоят одинаковые ДАКи, но приводятся с разных сторон, поэтому при движении вперед дифференциал заднего моста блокируется полностью, а переднего — лишь частично. При движении же задним ходом — наоборот.

На что способна такая машина в сравнении с обычной, лучше один раз увидеть! Все попытки сделать эффектный кадр, когда вывешенный по диагонали «уазик» тронется с места с пробуксовкой, так и не увенчались успехом. Машина уверенно стартует даже с неподключенным передним мостом, причем висящее в воздухе заднее колесо вращается не быстрее нагруженного! Неудивительно, ведь скорость срабатывания такого дифференциала зависит от суммарного зазора в цепочке шариков, который составляет всего 0,2–0,6 мм. Чтобы выбрать этот мизер, вывешенному колесу достаточно провернуться лишь на пару градусов, после чего шарики, гонимые шнеками в разные стороны, столкнутся «лбами» и заблокируют дифференциал. Кстати, в этом состоянии он может пребывать сколь угодно долго, ведь все его детали становятся неподвижными, а стало быть, не трутся и не нагреваются. Был даже случай, когда на машине выбирались из глуши со сломанной полуосью (www.uazbuka.ru).

03 DAK zr07–09

А вот сам дифференциал сломать непросто: он в несколько раз прочнее классического, поскольку почти лишен воздушных полостей. Впрочем, один случай разработчики припоминают, но тогда всему виной была кустарная закалка шнеков, один из которых лопнул. Машина при этом продолжала нормально ездить, ведь обломкам деться некуда — их со всех сторон поджимают другие детали. Такие особенности конструкции особенно придутся по душе военным.

Единственный недостаток узла — для его изготовления требуется высокоточное оборудование, а заготовки должны иметь однородную структуру. Если с первым у производителя проблем нет, то со сталью беда. Из-за ее неоднородности уводит сверла и фрезы, отчего порой не удается достичь требуемой геометрии, в первую очередь корпуса. Однако даже «кривые» дифференциалы успешно трудятся на многих «газелях», «волгах», «жигулях» и прочих авто, разве что периодически неприятно пощелкивают. Скорее всего, без дополнительного цикла заготовок старения решить эту проблему не удастся.

04 DAK zr07–09

НАША СПРАВКА

Первый образец шарикового дифференциала был изготовлен в 2002 году. В настоящее время узел запатентован в 36 странах, в том числе в США и Китае. Однако подделки на рынке встречаются, ведь на родине изделия, в Челябинске, делают лишь 50–100 узлов в месяц — маловато при имеющемся спросе. Разработчик надеется, что, несмотря на кризис, удастся достроить здание цеха, закупить дополнительное оборудование и организовать массовое производство, что позволит снизить цену изделий на первом этапе до 6–7 тыс. руб., а в будущем — до уровня стоимости классического дифференциала. Впрочем, и при нынешних 14–19 тыс. руб. (цена зависит от модели авто) от покупателей нет отбоя. Чему удивляться, если, например, столичные дилеры УАЗа просят за уступающий ДАКу по характеристикам дифференциал «Квайф» (боится перегрева, блокируется на 60%) около 21 тыс., а за механизм с ручной блокировкой — от 30 тыс. руб. (вместе с установкой).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector