0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модели ваз по годам выпуска

От «копейки» до Лады XRAY: как менялся облик отечественных автомобилей с годами

19 апреля 1970 года с главного конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые Жигули. Это была модель ВАЗ-2101, получившая в народе прозвище «копейка». После неё были ещё пять моделей из серии «классика», одна Ока, десяток Лад. Все эти машины вовсе не близнецы. Каждый ВАЗ имеет существенные различия, которые стоит наглядно увидеть.

Классические Жигули

Семейство классических Жигулей — семь моделей заднеприводных автомобилей малого класса. В линейке два типа кузовов — четырёхдверный седан и пятидверный универсал. Все модели отличает лаконичный дизайн — сейчас внешность Жигулей может показаться простоватой, но для своего времени классические ВАЗы были довольно стильными советскими авто.

ВАЗ-2101 (1970–1988) — заграничная публика знала модель как LADA-120. Представляет собой четырёхдверный седан. У своего итальянского собрата «копейка» забрала все внешние черты:

  • кубическая форма корпуса (пока ещё с округлыми углами, тогда как следующие модели станут более «рубленными»);
  • простой «фасад» с прямоугольной радиаторной решёткой и круглой парой фар;
  • высокая линия крыши;
  • скруглённые арки колёс;
  • лаконичный «тыл» с вертикально ориентированными фонарями и небольшой крышкой багажника.

ВАЗ-2102 (1971–1986) — пятидверный универсал получился просторным. Помимо изменившегося типа кузова, «двойку» отличает от «копейки» номерной знак, расположившийся на пятой двери и вертикальные задние фонари.

ВАЗ-2103 (1972–1984) — третья модель Жигулей (Lada 1500 в экспортном варианте) была спущена с конвейера в том же году, что и «двойка». От ВАЗ-2102 «трёшку» отличить можно без труда, так как у них разный тип кузова. А вот от предыдущего седана («копейки») ВАЗ-2103 поможет выделить крупная радиаторная решётка с «сидящими» прямо на ней сдвоенными фарами.

ВАЗ-2104 (1984–2012) — универсал, известный на Западе как Kalinka. Главное отличие от предшественников — не круглые, а прямоугольные передние фары. Линии корпуса более рубленные (закругления на углах стали менее выраженными, чем, например, у «копейки»).

Если ВАЗ-2104 — первый отечественный универсал с прямоугольными передними фарами, то ВАЗ-2105 — первый седан с подобной формой оптики. Кузов «пятёрки» выделяется большей угловатостью. Сбоку разместились крылья с резанными обводами. Крыша не имеет ни намёка на скругления, капот и багажное отделение длиннее, чем у «копейки» или «тройки».

ВАЗ-2106 (1976–2006) — в народе прозван «жигулями-шестёркой», для иностранного покупателя использовалось название Lada 1600 — заднеприводный четырёхдверный седан. Особенность ВАЗ-2106 — круглая пара передних фар, «посаженная» не на радиаторную решётку, а в чёрные пластиковые прямоугольники.

ВАЗ-2107 (1982–2012) сделали в соответствии с автомобильными трендами восьмидесятых годов. Тогда были модны угловатые, даже немного грубые формы, обилие хромированных деталей, выпирающие детали (вроде радиаторной решётки, которая стала выступать от уровня капота). Как и у ВАЗ-2106 фары посажены в пластиковые прямоугольники (разница в том, что у «шестёрки» передняя оптика круглая, а у «семёрки» она прямоугольная).

Ока (1987—2008)

ВАЗ-111 (Лада Ока) — российский автомобиль сверхмалого класса. С конвейера было спущено порядка 700 тыс. моделей. По типу кузова это трёхдверный хэтчбек. В стремлении уменьшить размеры машины разработчики пожертвовали гармоничностью облика, из-за чего в народе Оку прозвали «чебурашкой». Характерные особенности внешнего вида:

  • миниатюрный кузов;
  • угловатые линии;
  • прямоугольная оптика;
  • бампер из неокрашенного пластика;
  • укороченные свесы;
  • короткие колёсные арки;
  • слишком тонкие стойки крыши;
  • солидная площадь остекления.
Читать еще:  Самодельный регулятор напряжения для генератора

Семейство LADA Samara

В 1984 году Волжский автомобильный завод решил провести полный рестайл своих ВАЗов и выпустил Lada Samara (он же ВАЗ-2108). В 1987 году публике была представлена ещё одна модель этого семейства — ВАЗ-2109. Различия у «Самары» и классических Жигулей были колоссальными, что разделило советских граждан: одни были возмущены изменившимся обликом ВАЗов, другие хвалили производителей за новшевства, отделившие отечественные авто от прародителя Fiat 124.

ВАЗ-2108 (1984–2003) — в народе трёхдверный хетчбэк ВАЗ-2108 прозвали «зубило» и «крокодилом» за вытянутую суженную переднюю часть. Машина просторная, так как по задумке должна была использоваться в качестве семейного авто. Кузов у Самары жёстче и, соответственно, безопаснее «классики». Задние места сделаны с учётом посадки детей, багажник вместительный.

ВАЗ-2109 (1987–2004) отличается от ВАЗ-2108 тем, что это пятидверный, а не трёхдверный хетчбэк. Других существенных отличий во внешнем облике нет.

Семейство «десяток»

В 1983 году началось проектирование седана на базе хетчбэка ВАЗ-2108. Проект получил условное название «семейство десяток». Первым был выпущен ВАЗ-2110, затем в продажу поступили универсал ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112.

ВАЗ-2110 (1995–2010)

ВАЗ-2010 (LADA 110) — четырёхдверный переднеприводный седан. Отличалась модным для середины 1990-х «биодизайном» с плавными очертаниями и максимальной площадью застекления.

ВАЗ-2111 (1997–2010)

В передней части эта модель полностью повторяет ВАЗ-2110.

ВАЗ-2112 (1998–2008)

Он такой же вместительный как универсал, но внешний вид модели облегчается за счёт резкого перехода от крыши к задней двери. При этом отсутствуют углы, все линии очень плавные.

LADA Kalina

Kalina — переднеприводные автомобили «малого класса II группы» (сегмент «B» по европейским меркам). Семейство включает в себя седан, пятидверный хэтчбек и универсал. Эти три ВАЗа стали первыми «проектами» АвтоВАЗ, разработанными с помощью компьютерных технологий.

ВАЗ-1117 (2004–2018)

Имеет зауженный перед и мощную заднюю часть с крупной крышкой багажника. Но переходы между разными частями авто плавные, поэтому машина в целом смотрится гармонично.

ВАЗ-1118 (2004–2013)

ВАЗ-1118 (LADA Kalina седан) кажется меньше седана, но это обман зрения, так как габариты у них одинаковы. Переднюю часть можно назвать агрессивной из-за хищно сужающихся фар и узкой радиаторной решётки. Зато бампер очень аккуратный, что и придаёт автомобилю легковесности.

ВАЗ-1119 (2006–2013)

ВАЗ-1119 или LADA Kalina хэтчбек — кузов этой модели оформлен в том же стиле, что и у ВАЗ-1117. Бампер округлой формы, багажная крышка небольшая и имеет максимальную площадь остекления. Задние фонари скомпонованы вертикально и более вытянуты по форме, чем у универсала и седана.

LADA Granta

Лада Гранта — отечественный переднеприводный авто, разработанный на базе LADA Kalina. Перед разработчиками была поставлена цель сделать машину, максимально приближенную по техническим параметрам и внешнему виду к Калине, но снизить её себестоимость. Стремление к удешевлению, несомненно, отразилось и на облике машины.

LADA Granta седан — отличается от Калины тем, как выглядит машина анфас. В передней части выделяется стильный «рисунок» из фар, радиаторных решёток, номерного знака и знака с логотипом. Эти элементы посажены на чёрную подложку в форме буквы Х. Сбоку и сзади Granta повторяет LADA Kalina седан.

В 2014 начался выпуск Lada Granta Liftback. Как и у седана, у лифтбека в передней части есть X-образный рисунок. Кроме этого модель отличается выпуклой крышей, плавно переходящей в миниатюрную заднюю часть.

Читать еще:  На какой герметик посадить клапанную крышку

LADA Granta спорт (2018 и по сей день) — переднеприводный седан «субкомпактной» категории. Не отличается особой вместительность, как и лифтбек. Акцент при его разработке был сделан на современный динамичный дизайн, рассчитанный на молодёжную аудиторию. Спортивный вид ему придаёт объёмный бампер, антикрыло на крышке багажника и массивные 16-дюймовые колёса с большим количеством мелких спиц.

Лада Largus

В 2011 году АвтоВАЗ представил публике первую модель из семейства Ларгус. Это была машина С-класса, прототипом для которой стал румынский Dacia Logan MCV 2006 года. В линейке представлены пассажирский универсал и фургон.

Лада Largus R90 (2012 и по сей день) — это пассажирский универсал в 5- и 7-местном исполнении. Дизайн у неё простой, лишённый каких-либо украшательств.

Ларгус F90 (2012 и по сей день) — это тот же R90. Только вместо пассажирской части сделан грузовой отсек, который снаружи имеет глухие задние и боковые панели. Распашные задние двери фиксируются в трёх положениях. Боковые двери обеспечивают широкий угол открытия, так что через них тоже можно производить разгрузку.

Лада Vesta (2015 и по сей день)

LADA Vesta — авто малого класса, выпускается с 2015 г. Заменил Ладу Приору и занял звание самого продаваемого в 2018 г. Внешне 5-дверный авто мало отличается от современных иностранных моделей — имеет обтекаемый корпус, оригинальные бамперы, спойлеры и прочее.

Лада XRAY (2015 и по сей день)

LADA XRAY — компактный хетчбэк, сделанный в стиле SUV (спортивно-утилитарный автомобиль, используемый ежедневно и позволяющий вмещать в себя много груза). Передний бампер у машины приподнят, имеет Х-образный чёрный рисунок как у Лады Гранта. На боковинах появился рельеф (выштамповка), придающий облику машины динамичности.

Первый автомобиль АвтоВАЗА был спущен с конвейера в 1970 году. С тех пор конструкторы завода не сидят без дела и постоянно придумывают новые вариации, ориентируясь на меняющиеся потребности общества. Родоначальница ВАЗов, «копейка» не имеет совершенно ничего общего с современными Ладами Ларгус, XRAY, Гранта.

Lychagin777 › Блог › История Lada (ВАЗ)

В сознании тольяттинцев марка Lada неотделима от АВТОВАЗа – в этой связке и написан материал. Умышленно пропускаем «комсомольскую стройку», «лихие 90-е» с Березовским и проектом AVVA, и – вуаля! – выкристаллизовывается не менее содержательная, но менее затертая история.

20 июля 1966 года – «день рождения» ВАЗа: правительство СССР определилось с месторасположением автозавода, который должен был хотя бы частично утолить жажду населения в личных автомобилях. На Куйбешевскую область выбор пал по ряду природных и экономических причин. В качестве партнера и генерального подрядчика советские чиновники выбрали итальянский FIAT – с одной стороны, компания имела богатый опыт в разработке и производстве автомобилей, причем таких, которые нужны были СССР в рамках этого проекта, с другой – в Италии позиции левых были все еще сильны. В общем, без идеологии не обошлось.

Как все мы знаем, в дальнейшем «копейка» положила начало всей «классике». Если сложить объемы производства FIAT-124, «копейки» и ее последователей, получится один из самых массовых автомобилей мира, «растиражированный» в 14 млн экземплярах, остающийся в производственной программе АВТОВАЗа как минимум до 2012 года. И не факт, что затем оборудование «не переедет» в Египет. Кстати, в 2000 году читатели крупнейшего российского автомобильного издания признали «копейку» отечественным автомобилем XX столетия.

Читать еще:  Пакет плохих дорог что это

1971 год – к концу шестидесятых стало очевидным, что будущее за передним приводом. По крайней мере, когда речь идет о малолитражках. Перед группой молодых заводских конструкторов задачу по созданию трехдверного хэтчбека с передней ведущей осью поставили еще до старта производства – в конце 1968 года. Первый образец машины, получившей отраслевой индекс 1101, построили через три года. За смешной, «глазастый» облик автомобиль нарекли прозвищем «чебурашка». Прототип часто ломался, имел много врожденных дефектов, но помог молодым специалистам накопить полезный опыт. Кроме того, один из построенных ВАЗ-1101 передали Запорожскому автозаводу, когда те начинали работать над Таврией.

Опытное производство Оки стартовало в 1988 году на ВАЗе, совокупный выпуск малолитражек на заводах в Тольятти, Серпухове и Набережных Челнах вскоре планировалось довести до 50 тысяч ежегодно, но к таким объемам СеАЗ и КАМАЗ (после падения социалистической системы ВАЗ почти сразу отказался от нерентабельного продукта) вышли только к концу 90-х. Агония, вызванная прекращением производства «родных» моторов, в 2008 году свела Оку в могилу. Причем в Серпухове – вот ведь ирония судьбы. Перед кончиной помимо стандартного хэтчбека, оснащенного двигателем FAW, СеАЗ наладил производство фургончиков и пикапов на его базе, но это уже, как понимаете, не помогло.

1995 год – начало опытного производства первой послесоветской модели – Lada 110. Хотя «послесоветской» ее можно называть с определенной долей лукавства, ведь свой окончательный вид «десятка» приобрела еще в 1987 году. На этой модели ВАЗ впервые применил электронную систему впрыска, подушку безопасности, которой оснащались экспортные машины, вклеенные стекла и другие технологические новшества. Со временем «десятка» обросла множеством модификаций, самая интересная из которых, пожалуй, ВАЗ-21106 с мощным 2-литровым двигателем Opel. Производство этой машины продиктовал не рынок – наоборот, в 90-х Россия нуждалась в дешевых и простых машинах, — а требования Международной федерации автоспорта по омологациии спортивных прототипов, которые должны строиться на базе серийных или мелкосерийных собратьев…

2000 год – настоящий взрыв произвел дебют концептуальной Lada Roadster – открытого автомобиля, созданного на укороченной на 10 см платформе тогда еще перспективной Калины. Изюминка автомобиля заключалась в стеклянной Г-образной крыше, которая при помощи гениально простого механизма, «ложилась» на крышку багажника, причем заподлицо. Эффектный облик родстера – дело рук стилистов Сергея Нужного и Андрея Пономарева.

Интересно, что команду дизайнеров, создававших самобытный стайлинг этого автомобиля, возглавлял тот же человек, что создавал облик первой Нивы — Валерий Семушкин. Увы, в серию так и не попали трехдверная модификация, пикап, фургон, а внедорожников в «»люксовом» исполнении с 1,8-литровым опелевским силовым агрегатам и коробкой передач Aisin выпустили совсем немного. Впрочем, СП GM-AVTOVAZ, переживающая затяжной кризис давно думает, как диверсифицировать производство, поэтому не исключено, что какая-нибудь улучшенная комплектация Нивы вновь окажется на потоке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector