2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мопед рига 26 мини стелла

Две Мини родом из Риги

Предыстория.
Летом 2011 года в ходе акции «Прием мопедов у населения» у модернизаторов подросткового возраста за символические 600 р был выкуплен неопознанный ездящий объект. Точнее, ездил он в прошлой жизни. Под слоем половой краски (красили половой кисточкой, не разбирая мопед) была обнаружена Рига-мини в достаточно комплектном состоянии.

Мопед решено было реставрировать — для участия в Томском параде ретромобилей и в качестве фотомодели для фотоконкурса. Оригиналом для восстановления послужила оранжевая РМЗ 2.130 на рекламных проспектах.

Осенью 2013 года товарищем по увлечению была презентована «Стелла», практически полностью укомплектованная, с загрунтованной, но неокрашенной рамой, уже со следами ржавчины. Прежний хозяин, как это бывает, в процессе восстановления к мопеду охладел. Решено было восстановить Стеллу уже не в оригинале, несколько улучшить мопед, однако без фанатизма, не превращая Стеллу в Хонду Манки
После восстановления мопедов хочу проверить разницу в эксплуатации стокового и улучшенного мопеда.

История моделей

К началу 70-х годов среди различных типов двухколесных транспортных средств, выпускавшихся в мире, появился новый вид — минибайк, сверхлегкий мотоцикл с уменьшенными до предела размерами экипажной части. Советская промышленность оперативно отреагировала на рост популярности мотоциклов-малюток.
Было выпущено несколько экспериментальных мини-мокиков, которые по тем или иным причинам в серию не пошли.

Мокик «Mini» (1971)

Микророллер «Мини-Спорт» (1971)

Мокик «Рига-14» (1973)

Рига-26 «Мини» РМЗ 2.130 начала выпускаться в 1985 году на Рижском мотозаводе «Саркана Згвайзне».

Является дальнейшей разработкой модели РМЗ-2.126 (1984 год), отличается от предшественницы наличием задней подвески (у РМЗ-2.126 рама «сухая»).

В 1983 году рижский завод «Саркана Звайгзне» выпустил первый в СССР минибайк «Мини» РМЗ-2.126.
От выпускавшихся заводом мопедов «Мини» отличался исключительно компактно скомпонованными рамой, бензобаком, передней вилкой и силовым агрегатом. Руль и седло — выдвижные, как у складного велосипеда. Но главным техническим решением, позволившим радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых колес, унифицированных с колесами советских мотороллеров вместо относительно больших спицованных колес. Диски «Мини», как у «Тулы» и «Вятки», состояли из стянутых болтами половинок и для замены шин разбирались пополам.

Читать еще:  Почему на большой скорости вибрирует руль

Рижские конструкторы рассчитывали габариты минибайка, исходя из некоторых типичных для советского быта размерностей. Согласно техническому заданию, «Мини» со сложенными рулем и седлом должен был помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было бы перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник, установленный на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца». Также предусматривалось интересное противоугонное устройство — на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка.

Чтобы сложить половинки руля и опустить седло, достаточно было ослабить очень простые цанговые зажимы. Двигатель заводился от кик-стартера. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор. Малютку, подобно «взрослому» мотоциклу, оснащали фарой с европейской системой светового потока, указателями поворотов, катафотами, спидометром, зеркалами заднего вида, бесконтактной системой зажигания, сменным бумажным элементом воздушного фильтра. Существовали модификации «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота и более яркой окраской.

Через два года, в 1985-м на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Сохранив все особенности предшественника, он получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, измененную систему выпуска с поднятой вверх, а, значит не цепляющей за неровности дороги трубой глушителя.

Правда, масса «Мини» около 50 кг получилась не меньше веса полноразмерных «легких» мопедов завода «Саркана Звайгзне» «Рига-11» и «Рига-13». Рабочий объем и мощность двигателя, а, значит, максимальная скорость также была не меньше, чем у названных моделей мопедов. Мопеды первых выпусков оснащались двигателем S-62. «Мини» второй серии РМЗ-2.130 оснащали либо мотором В-501 с ножным переключением передач, либо двигателем В-50 с ручным управлением коробкой.

Читать еще:  Самая дешёвая лада в россии

Но цена как раннего, так и позднего «Мини» оставалась одинаковая: 250 рублей за стандартный вариант и 260 рублей за «люкс». Так как рабочий объем двигателя минибайка меньше 50 см3, как у современных скутеров, управлять им мог человек, не имеющий водительских прав, что повышало популярность минибайка среди подростков-школьников.

Варианты окрасок: полностью оранжевая, полностью малиново-красная, полностью синяя, полностью белая, бело-синяя, бело-зеленая, бело-красная, бело-оранжевая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector