2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл иж планета спорт 500 кубов

Мотоцикл Иж Планета Спорт: характеристики и фото

В Советском Союзе особенно востребованы и популярны были мотоциклы собственного производства, поэтому некоторые заводы выпускали несколько моделей, ставших в дальнейшем легендами. Одним из них считается Иж Планета Спорт.

Модель позиционировалась как спортивный советский мотоцикл с отличными техническими характеристиками. В то время как СССР покорял мотоцикла Ява производства Чехии, Иж Планета Спорт набирал свои обороты, став отличным конкурентом Яве. Выпускали этого спортивного коня с 1873 по 1984 года, и за это время завод Ижмаш выпустил не одну тысячу моделей, сохранившихся до сегодня.

Плюсы:

  • один из самых быстрых советских мотоциклов;
  • стильная внешность;
  • небольшой вес;
  • удобная подставка;
  • универсальная и удобная посадка.

Минусы:

  • не подойдет как первый мотоцикл;
  • имеет много шума;
  • двухтактная система
  • бывают проблемы с передним тормозом.

Технические характеристики Иж Планета Спорт

За все время выпуска производитель старался сделать мотоцикл как можно лучше, поэтому он регулярно поддавался модернизации. Таким образом, у мотоцикла Иж Планета Спорт характеристики все разные, но основные части остались неизменными.

Основная длина мотоцикла составила 207 см, ширина в зависимости от модификации от 79 до 81 см, а высота везде одинаковая — 91 см. Мотоцикл получил отличный двигатель, который выдает порой отличные динамические данные. При наличии всего 1 цилиндра и работы в 2-х тактном режиме Планета спорт сможет выдать максимальную скорость до 140 км в час. Согласитесь, приставка «Спорт» в модели как раз кстати, учитывая такую скорость. Если ездить по трассе. Средний расход топлива составляет 3, 5 литров на 100 км, при езде в городе показатель может увеличиться до 7 литров. Мотор обладает продувкой через три канала, что очень хорошая функция для подобной модели. Основные модификации мотоцикла оснащались мотором на 350 кубических сантиметров, но также можно было увидеть иж планета спорт 500 кубов.

С качественными и в то же время простыми тормозами, а также качественной резиной мотоцикл имеет отличный тормозной путь. При скорости в 60 км/час планета остановиться через 16 метров, при езде на скорости в 30 км/час это расстояние сократиться до 7 метров.

Обзор и история Иж Планета Спорт

Уже в первые годы выпуска Иж набрал невероятную популярность, мотоцикл был универсальным и мог эксплуатироваться как на городской дороге, так и в длительных путешествиях не только по трассе, но и на бездорожье. Даже сегодня данная модель считается одной из самых лучших среди «Ижей», сотни экземпляров до сих пор эксплуатируются. Многим будет интересна история мотоцикла, и стоит заметить, что при выпуске модели у соотечественников был небольшой шок, ведь при наличии на то время мотоциклов этот был самым быстрым. Так получилось, что внешний дизайн планеты спорт был не таким, как его собратья, конструкторы взяли образцы у японских мотоциклов 60-х годов, таких как Yamaha 350R5 или Kawasaki A1 Samurai.

тюнинг Иж Планета Спорт

Вскоре большая популярность Иж Планета Спорт заставила завод Ижмаш начать экспорт в другие страны, и в итоге мотоциклом пользовались в Нидерландах, Финляндии и Великобритании. Даже там он смог составить серьезную конкуренцию импортным известным брендам. Начальная цена мотоцикла в Советском Союзе начиналась с 1 050 рублей, но вскоре производитель округлил ее до 1 тысячи. Конечно, в те времена это были большие деньги, но людей это не останавливало, они хотели этот спортивный «байк».

Что касается более подробных технических характеристик модели, то производитель сделал настоящий прорыв в производстве мотоциклов СССР. Если в номере Планеты вы увидите букву «М», ваш железный конь обладает функцией раздельной смазки мотора, а это уникальное изобретение. Но стоит отметить, что такая функция присутствует только у моделей 1974 год выпуска.

Двигатель Иж Планета Спорт

Как вы знаете, завод Ижмаш выпускал и другие модели планеты, но все они на то время имели слабые характеристики. Планета Спорт стала самой мощной на то время планетой, получив 349 см. куб. объема и 32 лошадки. Единственной взятой у иностранцев деталью был карбюратор Микуни, принадлежавший японским инженерам. Вскоре они взяли у них еще электрооборудование и оптику. В итоге при таких неслабых характеристиках и весе в 135 кг планета получила 237 л.с. на 1 тонну веса. Результатом стали отличные динамические характеристики — мотоцикл развивал 100 км/час всего за 11 секунд. Вскоре новые модификации были существенно изменены, производитель решил отказаться от импортных элементов, и установил советский спидометр и электрооборудование. Также появилась модификация с карбюратором К-62М собственного производства, но с ним мотоцикл выдавал всего 28 л.с.

Читать еще:  Сколько стоит адсорбер на ваз 2114

Внешность Иж Планета Спорт

На фото можно увидеть, что по внешнему виду мотоцикл был полностью уникален и не имел основных сходств с другими моделями Ижмаша. Планета Спорт был больше похож на японских конкурентов, но все равно имел ряд отличительных характеристик. Например, на фото иж планета спорт можно заметить огромный топливный бак объемом 14 литров с особым дизайном. Как и большинство моделей тех времен планета получила большую круглую фару и сплошное сиденье.

В те времена мотоцикл имел несколько неофициальных названий, среди которых «Пёс» и «Спортак». Если вы сегодня увидите подобную модель в отличном состоянии, знайте, что это большая редкость и цена иж планета на сегодняшний день может достигать 1 000 долларов.

Видео Иж Планета Спорт

Alex0133 › Blog › Иж Планета Спорт 1975 г.в. в оригинале.

Как нам гласит Википедия.: Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. В 1973 году было выпущено не так много этих мотоциклов, пробная партия около 500 мотоциклов помимо прочих комплектующих имела сервисную книжку. Поэтому официальным годом начала выпуска считается 1974.

Но сейчас речь пойдёт о Планете Спорт 1975 года, сохранившейся в оригинальном виде. Стоял он у нас в городе в одном из гаражных кооперативов. Хозяин продавал гараж, а мотоцикл мешался. Так он и стал моим.
Пришлось конечно привести его в приличный вид, т.к. за время стояния он потерял былой лоск и привлекательность. Хочу отметить, что на удивление все детали на мотоцикле остались родные: всё соответствует заводской комплектации до мелочей, вплоть до лампочек.

Даже воздушный фильтр был относительно чист.

Так же своя родная резина не потеряла былую форму и выглядит бодрячком)

Можно понять, почему такое состояние мотоцикла, ведь пробег на момент когда он мне достался составлял всего 5620 км. Сейчас он немного увеличился, ведь насколько здорово бывает прокатиться на ПСе по городу, обращая на себя внимание прохожих.

Многие кто помнит такую технику подходят, спрашивают, вспоминают свою молодость. Кто-то просто в знак уважения показывает большой палец вверх!

Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого «ИЖ ПС»), «спортак». У нас его так же называли «Иж Планета Смерть» из-за многочисленных аварий с участием этих мотоциклов. И не мудрено, ведь в советском союзе не было мотоцикла мощней и при этом легче. Двигатель рабочим объёмом 340 см³ (диаметр поршня — 76 мм, ход — 75 мм), оснащался японским карбюратором Микуни, что позволяло ему развивать 32 л. с. при 6700 об/мин. Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (безумно популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т). Благодаря этому мотоцикл обладал высокими динамическими качествами: время разгона до 100 км/ч не превышало 11 секунд.
Многие могут вспомнить как при попытке завести двигатель он пинался! Сколько было вывихнуто лодыжек, порвано тапочек…))

В настоящее время хорошо сохранившийся «ИЖ Планета Спорт» — большая редкость, которая ценится знатоками. Немало также сейчас стоят запчасти на ПС, а оригинальных найти почти невозможно. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились «Иж ПС» первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.

Читать еще:  Ооо работа в другом регионе

П.С. Добавил видео обзор по ссылкам

И видео работы двигателя

Мотоцикл иж планета спорт 500 кубов

Сообщение Roman 13 » 30 июл 2012, 17:01

Re: іж пс-500сс

Сообщение vlymar » 30 июл 2012, 18:43

Re: іж пс-500сс

Сообщение oleksa » 30 июл 2012, 18:46

Re: іж пс-500сс

Сообщение MAXDZ » 30 июл 2012, 19:20

В 1962 году появилась еще одна интересная разработка — гоночный мотоцикл «Иж-344А» с трехцилиндровым V-образным двухтактным двигателем рабочим объемом 344 см3 и мощностью 36 л.с, и шестиступенчатой коробкой передач. В середине 60-х годов начато проектирование перспективного дорожного мотоцикла «Иж-555» с 500-кубовым двухцилиндровым двухтактным двигателем.

К сожалению, этот гигантский пласт опытных наработок практически остался невостребован. Единственным исключением стала модель «Иж-Планета-Спорт 350», появившаяся в 1973 году.

Наверно тот самый экземпляр что и на фото выше:

Такое еще было:
ИЖ-7.205
Мотоцикл на основе Ориона, класса эндуро. Участвовал в международных соревнованиях. 450 кубиков, 2 такта, 1 цилинр. Максимальная мощность — 50 л.с., дисковый передний тормоз, новая рама с трубами квадратного сечения.

Re: іж пс-500сс

Сообщение Лях » 30 июл 2012, 20:24

Re: іж пс-500сс

Сообщение Roman 13 » 30 июл 2012, 22:42

Re: іж пс-500сс

Сообщение Vitaha_N » 30 июл 2012, 23:11

Re: іж пс-500сс

Сообщение Віталя » 30 июл 2012, 23:20

Re: іж пс-500сс

Сообщение Roman 13 » 30 июл 2012, 23:53

Re: іж пс-500сс

Сообщение Никòла » 31 июл 2012, 06:45

Re: іж пс-500сс

Сообщение Roman 13 » 03 авг 2012, 20:46

Re: іж пс-500сс

Сообщение BuzVlad » 04 авг 2012, 00:25

Re: іж пс-500сс

Сообщение MAXDZ » 04 авг 2012, 00:41

Скорее всего все эти байки пошли после установки на ПС поршневой от CZ500 (на самом деле 380 см). Вот пасаны друг-другу и понарассказывали про 500 и стописят.

Какие интересно он поршни (производитель, размер) ставил на эту яву после неебической расточки.

Re: іж пс-500сс

Сообщение BuzVlad » 04 авг 2012, 00:52

Re: іж пс-500сс

Сообщение AlexWitchDoctor » 04 авг 2012, 02:36

MAXDZ писал(а): Скорее всего все эти байки пошли после установки на ПС поршневой от CZ500 (на самом деле 380 см). Вот пасаны друг-другу и понарассказывали про 500 и стописят.

Какие интересно он поршни (производитель, размер) ставил на эту яву после неебической расточки.

Да-да, вопрос по существу

Кроме родных, ремонтных, на ПСы ставили только поршни от кроссовых Чезетов, диаметры 80 и 82 мм. Да, говорили, что 500, а, если посчитать — 380 кубов максимум . Серийных мотоциклов ИЖ объёмом 500 куб. см. никогда не производилось ни для спорта, ни для дорог общего пользования.
Вот Явы 500 были, но все четырёхтактные, и не в совке. Разве что, какой офицер из контингента в ЧССР мог привезти Jawa 500OHC в 1950-1960х годах — но это надо было настоящим фанатом быть. Лично я таких случаев не знаю. Более поздние Jawa 500R (те, что с двигателями «Ротакс» объёмом 500 кубов) — вообще нереально найти на постсовковом пространстве.

Если 500 кубов и 3 передачи — это мог быть какой-нибудь мотоцикл времён Второй Мировой, разве что. 1 большой цилиндр, 4 такта. Что-то типа английского Ariel Red Hunter (но у него обычно 4-х скоростная коробка стояла) или немецкого NSU OSL. Могут и другие мотоциклы быть, но, опять же — только или современные (4-6 передач), или оставшиеся с войны. Если это было нечто такое, думаю, оно уже давно продано.

Ах, да. ещё были одноцилиндровые четырёхтактные Jawa-ESO 500MC для кросса и ESO 500DТ для гаревых/ледовых гонок, но у первых — 4 передачи, а у вторых 1-2. Так что, вряд ли это они.

Иж планета спорт характеристика

Мотоцикл Иж Планета спорт начали выпускать в 1973 году, на Ижевском заводе. Это был первый советский спортивный мотоцикл, который стали выпускать серийно. Мотоцикл был снят с производства в 1984 году. Он экспортировался во многие соц. страны, и обладал на то время довольно высокому уровню качества.

Читать еще:  Нива 2121 предохранители ближний свет

На мотоцикле было применено много оригинальных технических решений, в том числе на первых мотоциклах Иж планета спорт была система раздельной смазки двигателя. Кстати здесь она была применена впервые в СССР. На мотоцикле применялись импортные комплектующие, например карбюратор был японский Микуни, что позволило иж планете спорт иметь технические характеристики даже лучшие, чем у популярной тогда Ява 634. Лучшими были удельная мощность:237 л.с. на тонну, динамика: разгон до 100 км/час за 11 секунд. Также на первых мотоциклах японским было также электрооборудование. Поздние выпуски мотоцикла стали оснащать уже карбюраторами К-62М, из –за чего технические характеристики мотоцикла иж планета спорт снизились. Уменьшилась до28 л.с. мощность двигателя. Отличить старые выпуски мотоцикла от новых можно по изогнутой выхлопной трубе, форме заднего фонаря и амортизаторам.

Часто сравнивают мотоцикл иж планета спорт с техническими характеристиками мотоцикла Ява 350. Они различаются даже при запуске двигателя. Ява всегда заводились легко, у ижа проблем при запуске было больше, в чем они конечно проигрывали Явам. Но в разгонной динамике и максимальной скорости равного серийного мотоцикла в СССР тогда не было. Для сравнения максимальная скорость «Иж ПС» до 140 км/час, тогда как Ява по паспорту 120 км/час. Сказывалось то, что иж планета спорт был легче на30 килограммов, при моторе, который был мощнее на 10 л.с.

Мотоцикл иж планета спорт технические характеристики:

База мотоцикла1350 (1390) мм
Длина2050 (2070) мм
Ширина730 (810) мм
Высота1100 (1150) мм
Дорожный просвет145 (135) мм
Сухая масса135 (145) кг
Максимальная скорость140 (130) км/ч
Расход топлива:
при скорости 60 км/ч3,5 л/100 км
при скорости 100 км/ч6,5 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч11 сек
Тормозной путь со скорости 60 км/час12 м
Запас ходаоколо 400 км
Тип двигателядвухтактный, с трехканальной продувкой
Число цилиндров1
Диаметр цилиндра76 мм
Ход поршня75 мм
Рабочий объем340 куб.см
Степень сжатия9,5-10,5 (8,7-9,2)
Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин32 (28) л.с.
Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин
Система смазкираздельная (совместно с топливом 1:25)
Система охлажденияпотоком встречного воздуха
Воздушный фильтрсухой, с бумажным элементом
Карбюратор“Микуни” (К-62М)
Диаметр диффузора32 мм
Производительность главного жиклера190 куб.см/м
Первичная передачакосозубыми шестернями
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Коробка передаччетырехступенчатая
Переключениеножное
Задняя передачаоткрытая, втулочно-роликовой цепью
Передаточное число первичной передачи2,18
Передаточное число задней передачи2,47
Передаточные числа коробки:
I передачи3,17
II1,81
III1,26
IV1,0
Раматрубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!)
Передняя подвескабесштоковая телескопическая вилка
Ход подвески155 мм
Задняя подвескамаятниковая
Ход подвески90 мм
Размеры шин:
переднего колеса3,00-19?
заднего колеса3,50-18?
Тормозаколодочные
Диаметр тормозного барабана:
переднего колеса190 мм
заднего170 мм
Напряжение бортовой сети12 В
ГенераторИЖ ГП-1, трехфазный, переменного тока
Напряжение генератора14 В
Мощность генератора100 Вт
Аккумуляторная батарея6МТС-9
Регулятор напряженияИЖ РН-1 (БПВ 14-10)
Свеча зажиганияА-23
Топливный бак14 л, бензин АИ-93
Масляный бак1,5 л, масло МС-20
Коробка передач0,8 л
Перо передней вилки0,2 л, МГП-10
Амортизатор0,065 л, МГП-10
Зазор между контактами прерывателя0,35-0,55 мм
Зазор между электродами свечи зажигания0,6-0,8 мм
Свободный ход рычага сцепления5-10 мм
Свободный ход рычага тормоза переднего колеса2-3 мм
Свободный ход рычага ножного тормоза10-15 мм
Опережение зажигания до ВМТ2,5-4,2 мм
Провисание цепи привода колеса20-25 мм
Давление в шинах:
переднего колеса1,5 кГс/см2
заднего без пассажира1,8 кГс/см2
——- с пассажиром2,0 кГс/см2

Примечание: технические характеристики в скобках для поздних выпусков.

В заключении, еще один материал по Иж Планете Спорт — видео тест-драйв, посмотрите очень интересно!

Здесь Вы можете пройти бесплатные тесты ПДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×