0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли автобус ехать в левом ряду

Кто вечно занимает левый ряд и что с ними делать?

Кто и зачем ездит в левых рядах при свободных правых? Что движет этими людьми и можно ли с этим что-то поделать?

В свое время один из лучших водителей ЗР, Сережа Воскресенский (которого, к сожалению, уже нет с нами), втолковывал молодому сотруднику, угодившему в ДТП на Кутузовском проспекте.

— Я понимаю, что это тебе въехали в зад, а не ты сам! Но и ты тоже виноват! Что ты забыл в левом ряду? Да еще на Оке? На дешевые понты потянуло?

Трудно сказать, осознал ли тогда свою вину молодой сотрудник. Полагаю, что нет. Как и любой обитатель левого ряда, он искренно не понимал, почему не стоит там надолго задерживаться. Хотя, конечно же, что-то слышал про п. 9.4 ПДД…

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Левая полоса и ее обитатели

Классификация обитателей левой полосы довольно обширна. Основные типажи перечислены ниже.

Дачник, он же Пенсионер, он же Дедушка.

Существует в собственной Вселенной. Как правило, не понимает, в каком ряду движется и чем недовольны окружающие. Не пытается кого-то перевоспитывать, а просто движется в удобном ему режиме. На моргания и гудения сзади не реагирует — обычно он их просто не замечает.

Принципиальный педант

Прекрасно понимает, в каком ряду находится. Однако движется при этом с максимально разрешенной скоростью, скрупулезно выполняя требования ПДД. Логика простая: если кто-то хочет ехать еще быстрее, то он — преступник, а Закон — на моей стороне. Дескать, можешь обгудеться — уступать не буду.

Новенький

Водит машину совсем недавно, а потому рад оказаться на полосе, где хотя бы слева никого нет. При сигналах сзади начинает нервничать и, как правило, увеличивает скорость. Рад бы уступить, но это чревато аварией.

Знаток

Забирается в левый ряд потому, что правые «убиты» — колейность, трещины, заплаты и т.п. Часто так ездят дальнобойщики. Когда кончится дрянная дорога, они примут правее.

На неосвещенных дорогах без разметки предпочитает держаться поближе к осевой, чтобы ненароком не съехать на обочину.

Едет в левом ряду просто потому, что в данный момент ему так хочется. Термин «уступи» у него хранится в черном списке.

Вырожденец

Забирается в левый ряд исключительно для опережения, после которого сразу же принимает вправо. Вымирающий вид водителя, занесенный в Красную книгу.

Что с ними делать?

Конечно, баран в левом ряду — это нехорошо. В любом случае он мешает тому, кто едет быстрее, а это уже конфликт. Которых у нас и так предостаточно. Мало того, в итоге понижается пропускная способность дороги. А в результате перестроений и шараханий из ряда в ряд вполне может случиться очередное ДТП — здесь мы и без того в лидерах.

Но, честно говоря, лично меня больше раздражают добрые люди, которые упираются тебе в задний бампер. От твоей скорости это обычно не зависит: на каждый мерседес всегда сыщется свой феррари… А рецепт поведения, на мой взгляд, один: пропусти этого доброго человека! Ей-богу, всем от этого станет только лучше.

Впрочем, лично я придерживаюсь иной стратегии. Она простая: ни при каких условиях я стараюсь не лезть в левый ряд! По молодости, на папиных Жигулях, я любил забираться именно туда, демонстрируя миру свое умение нажимать на правую педальку, но сегодня подобных желаний не испытываю. Хотя машина и стала с тех пор вчетверо мощнее. Просто решил: этот ряд предназначен только для обгона.

И для перемещения в пространстве баранов с рекламного щита, конечно же…

Кто вечно занимает левый ряд и что с ними делать?

Кто и зачем ездит в левых рядах при свободных правых? Что движет этими людьми и можно ли с этим что-то поделать?

В свое время один из лучших водителей ЗР, Сережа Воскресенский (которого, к сожалению, уже нет с нами), втолковывал молодому сотруднику, угодившему в ДТП на Кутузовском проспекте.

— Я понимаю, что это тебе въехали в зад, а не ты сам! Но и ты тоже виноват! Что ты забыл в левом ряду? Да еще на Оке? На дешевые понты потянуло?

Трудно сказать, осознал ли тогда свою вину молодой сотрудник. Полагаю, что нет. Как и любой обитатель левого ряда, он искренно не понимал, почему не стоит там надолго задерживаться. Хотя, конечно же, что-то слышал про п. 9.4 ПДД…

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота…

Левая полоса и ее обитатели

Классификация обитателей левой полосы довольно обширна. Основные типажи перечислены ниже.

Читать еще:  Минимойки для автомобиля отзывы

Дачник, он же Пенсионер, он же Дедушка.

Существует в собственной Вселенной. Как правило, не понимает, в каком ряду движется и чем недовольны окружающие. Не пытается кого-то перевоспитывать, а просто движется в удобном ему режиме. На моргания и гудения сзади не реагирует — обычно он их просто не замечает.

Принципиальный педант

Прекрасно понимает, в каком ряду находится. Однако движется при этом с максимально разрешенной скоростью, скрупулезно выполняя требования ПДД. Логика простая: если кто-то хочет ехать еще быстрее, то он — преступник, а Закон — на моей стороне. Дескать, можешь обгудеться — уступать не буду.

Новенький

Водит машину совсем недавно, а потому рад оказаться на полосе, где хотя бы слева никого нет. При сигналах сзади начинает нервничать и, как правило, увеличивает скорость. Рад бы уступить, но это чревато аварией.

Знаток

Забирается в левый ряд потому, что правые «убиты» — колейность, трещины, заплаты и т.п. Часто так ездят дальнобойщики. Когда кончится дрянная дорога, они примут правее.

На неосвещенных дорогах без разметки предпочитает держаться поближе к осевой, чтобы ненароком не съехать на обочину.

Едет в левом ряду просто потому, что в данный момент ему так хочется. Термин «уступи» у него хранится в черном списке.

Вырожденец

Забирается в левый ряд исключительно для опережения, после которого сразу же принимает вправо. Вымирающий вид водителя, занесенный в Красную книгу.

Что с ними делать?

Конечно, баран в левом ряду — это нехорошо. В любом случае он мешает тому, кто едет быстрее, а это уже конфликт. Которых у нас и так предостаточно. Мало того, в итоге понижается пропускная способность дороги. А в результате перестроений и шараханий из ряда в ряд вполне может случиться очередное ДТП — здесь мы и без того в лидерах.

Но, честно говоря, лично меня больше раздражают добрые люди, которые упираются тебе в задний бампер. От твоей скорости это обычно не зависит: на каждый мерседес всегда сыщется свой феррари… А рецепт поведения, на мой взгляд, один: пропусти этого доброго человека! Ей-богу, всем от этого станет только лучше.

Впрочем, лично я придерживаюсь иной стратегии. Она простая: ни при каких условиях я стараюсь не лезть в левый ряд! По молодости, на папиных Жигулях, я любил забираться именно туда, демонстрируя миру свое умение нажимать на правую педальку, но сегодня подобных желаний не испытываю. Хотя машина и стала с тех пор вчетверо мощнее. Просто решил: этот ряд предназначен только для обгона.

И для перемещения в пространстве баранов с рекламного щита, конечно же…

Разрешено ли движение по левой полосе, когда запрещено по ПДД и какой штраф?

По ПДД движение по левому ряду при свободных правых полосах запрещено в нескольких ситуациях. Но при этом должны быть соблюдены некоторые условия и иметь место определенные факторы. За нарушение этого Правила установлена мера наказания. Но не всегда водителям запрещают ехать слева, «моргая» светом фар. В обзоре разберемся, можно ли двигаться по левому ряду, а также, когда запрещено. Обязан ли водитель уступать дорогу машине, приближающейся сзади, и какой штраф за это предусмотрен. Также рассмотрим, для кого установлена левая полоса.

Можно ли ехать по левой полосе

В основных случаях ехать по ней можно. Например, на следующих участках:

  1. В населенном пункте, если в попутном направлении не больше двух полос.
  2. За городом, если правые ряды заняты.
  3. Если предстоит поворот налево либо разворот, то ехать по левому ряду можно.

Но в указанных случаях существует несколько нюансов, когда езда по левому ряду не допускается. Рассмотрим их по порядку.

В каких местах запрещена езда по левому ряду

Кроме стандартных ситуаций, когда левый ряд служит для встречного движения и отделен сплошной разметкой, или другие законы запрещают двигаться по нему, существуют другие дорожные ситуации, при которых езда по левому ряду не допускается.

За пределами населенного пункта

На загородной трассе, где знаки для города уже не действуют, нельзя ехать по левому ряду (если на дороге 2 или больше двух полос в одном направлении).

Исключением являются:

  • На загородной дороге можно двигаться слева, если правые ряды заняты. При этом нет разницы, едете вы с большей скоростью или с меньшей.
  • Также разрешено ехать слева, если предстоит поворот налево или разворот.

Эти случаи подробно описаны в ПДД п. 9.4.

Вы не должны уступать левый ряд, если сзади вам «моргает» приближающийся автомобиль, и пытается разными способами сместить вашу машину. В случае разворота или левого поворота Правила указывают заранее занимать нужную полосу слева. Но конкретного определения такой заблаговременности в тексте закона нет. Это может быть несколько метров, либо километров. Но на эти ситуации нужно смотреть со стороны реальной жизни. Когда произойдет ДТП, то определять заблаговременность будете уже не вы, а суд или инспектор Госавтоинспекции.

Читать еще:  Шумоизоляция панели ваз 2114

В городе при скорости 80 км в час

Рассмотренное выше правило работает и в черте населенного пункта в следующих ситуациях:

  1. Если определенным дорожным знаком, ограничивающим скорость, допускается езда быстрее 80 км в час (не включительно).
  2. Если на проезжей части установлен знак «Автомагистраль».
  3. При установленном знаке 5.3.

В городе, если на дороге 3 и более ряда

Это еще случай, когда запрещено двигаться по левому ряду в городе или другом населенном пункте – когда на дороге как минимум 3 полосы в одном направлении.

Но и здесь нужно, чтобы соблюдались два условия, когда нельзя ездить слева:

  • Интенсивное движение, правые полосы заняты другим транспортом.
  • В ближайшее время не намечается разворот или левый поворот.

Для грузовых машин с наибольшей массой свыше 2500 кг допускается ехать по левой полосе в городе только для разворота или левого поворота, но при большом движении слева двигаться нельзя.

При движении с максимальной скоростью можно ехать слева?

Это неверное утверждение. Такой миф состоит в том, что как будто, если ехать с максимальной разрешенной скоростью, то можно перестраиваться налево, и при этом не важны условия, указанные выше. Основа этого утверждения состоит в логике уступать левый ряд тем водителям, которые двигаются быстрее. Но в данной ситуации уступать некому, если только не нарушителям ПДД.

Истина состоит в том, что даже при движении со скоростью 110 км в час (если разрешено только 90), водителю нельзя ехать по левому ряду. Правила запрещают занимать левую полосу в указанных выше случаях, независимо от скорости.

Должен ли я уступать левый ряд?

Распространенный случай: вы едете по левой полосе, а сзади пытается обогнать другой автомобиль. Он начинает всеми действиями заставить вас уступить полосу – светом фар, звуковым сигналом. Обязаны ли вы уступить ему?

Нет, такая обязанность по закону не установлена. Хотя в этом случае явное нарушение ПДД, если правый ряд не занят. Но при этом и задний автомобиль является нарушителем, двигаясь слева, так как левые полосы свободны. При этом не важно, есть у вас нарушения или нет. Но кто должен перестроиться направо?

Вы и едущий сзади водитель должны перестроиться на правый ряд. Задняя машина едет с большей скоростью, поэтому после перестроения ей придется повторно возвратиться налево для опережения. Поэтому самым правильным решением будет перестроиться вам направо. Это при условии, что там не занято и вы не собрались совершать левый поворот. Однако и утверждение, что левый ряд служит для быстро двигающихся водителей – всего лишь миф. Если правые полосы не заняты, то «мчащийся» водитель должен перестроиться на них.

Но существуют случаи, когда левый ряд нужно уступить. Это в ситуации, когда вы обогнали другую машину, и сзади едет другое авто быстрее вас.

Обязан ли я ехать быстрее

Такое действие зависит от конкретной ситуации и скорости. Непосредственной обязанности перестраиваться направо закон не устанавливает, даже в случае, если сзади едущая машина не превышает скоростной режим. Однако, Правила не допускают медленную езду без особой надобности, мешая другим машинам. Если справа двигается другой транспорт, и перестроиться невозможно, то вы мешаете задним автомобилям, которые едут с допустимой скоростью, двигаясь с малой скоростью.

Поэтому, например, если ваша скорость 50 км в час, а разрешено 90, то можно считать вас нарушителем. Хотя никто не сумеет доказать, что у вас не было такой необходимости. Однако, определения медленной езды в ПДД нет. Поэтому, 85 км в час также могут считать медленной ездой, это зависит от мнения судьи или инспектора ГИБДД.

Ехал слева, сзади врезались – кто виноват?

Виновником будет считаться водитель, который создал причину для дорожного происшествия. Рассматривающие документы судьи и сотрудники Госавтоинспекции, при выяснении вины пользуются вопросом: чье нарушение наверняка смогло бы способствовать избежать ДТП? В нашем случае ответ напрашивается один – почти всегда суды назначают виновником водителя, который ехал сзади и нарушал ПДД в части п. 10.1 и 9.10.

Какой штраф

За езду по левому ряду в случае, когда правые полосы не заняты, могут наложить штраф в размере 1500 рублей. Эта мера определена Административным кодексом в ст. 12.15 ч. 1. в части расположения автомобилей на дороге.

Его может наложить инспектор ГИБДД при остановке на дороге. Но камеры автоматической фиксации пока не способны определить данное нарушение ПДД.

Расположение грузовиков на проезжей части

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про расположение грузовых автомобилей на проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения предъявляют к грузовикам особые требования при выборе полосы движения.

Рассмотрим, по каким полосам могут двигаться грузовые автомобили, а также штрафы за неправильное расположение автомобиля на проезжей части:

Классификация грузовиков в ПДД

В первую очередь хочу отметить, что ПДД для грузовиков предусматривают различные варианты расположения в зависимости от разрешенной максимальной массы. При этом грузовики разделяются на 3 группы:

  • До 2,5 тонн включительно (категория В).
  • От 2,5 тонн, до 3,5 тонн включительно (категория В).
  • Более 3,5 тонн (категория С).
Читать еще:  Появился стук в рулевой рейке

Движение грузовиков в населенных пунктах

Рассмотрим пункт 9.4 правил дорожного движения:

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

В населенных пунктах действует ограничение для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. На дорогах с тремя полосами и более такие грузовики могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

Обратите внимание, что это ограничение распространяется в том числе и на грузовики категории B. Например, многие пикапы (Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux) могут выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

В остальном требования к грузовикам в населенном пункте такие же, как и ко всем другим автомобилям. На дорогах с двумя полосами можно занимать любую полосу, на дорогах с тремя полосами и более можно занимать любую полосу, кроме крайней левой.

Выбор полосы вне населенного пункта

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Вне населенных пунктов водители всех автомобилей не должны занимать левые полосы при свободных правых, т.е. водители грузовиков должны в первую очередь ехать по правой полосе. И только если правая полоса занята, можно выезжать во вторую полосу:

Кроме того, если дорога имеет 3 или более полос в данном направлении, то грузовики массой более 2,5 тонн могут выезжать на левую полосу только для поворота налево и разворота.

Движение грузовиков по автомагистралям и дорогам для автомобилей

Отдельного внимания заслуживает расположение грузовиков на автомагистралях и дорогах для автомобилей.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Тяжелее 3,5 тонн. На автомагистралях грузовики категории С могут двигаться только по двум правым полосам. Выезжать на остальные полосы они не могут ни при каких условиях.

От 2,5 до 3,5 тонн. Что касается грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн, то на автомагистралях они могут двигаться по любым полосам, кроме крайней левой (при наличии 3-х или более полос в данном направлении).

До 2,5 тонн. На грузовики с разрешенной максимальной массой 2,5 тонны и менее ограничения не накладываются.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД — московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики тяжелее 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

НарушениеСтатья КоАПНаказание
Движение грузовика тяжелее 3,5 тонн далее второй полосы на автомагистрали12.11, часть 21 000 рублей
Прочие нарушения правил расположения грузовиков12.15, часть 11 500 рублей

Например, водитель получит этот штраф в размере 1 500 рублей, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, движение грузовиков в настоящее время контролируется камерами, работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector