3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без крышки расширительного бачка

УАЗ Patriot _ I Am Groot _ Limited › Бортжурнал › Крышка расширительного бачка SWAG

в продолжении поста замена Термостата и размышления о системе охлаждения решил немного отписать о важной детали, а именно — Крышка расширительного бочка.
Немного поездив на Патриоте наблюдая, читая БЖ пришел к выводу о замене вышесказанной крышечки. Заказал, как все, SWAG (каталожный № 99902269) — пробивается у нас в магазинах, как универсальная.

Теперь немного лирики, для чего вообще это было затеяно.
А затеяно, чтоб в системе было на горячую стабильно 1,2 Бар. И тогда сразу резонный вопрос возникает: Зачем в системе охлаждение нужно давление?
Что бы ответить на этот вопрос, придется вспомнить элементарные законы физики. В автомобилях наших отцов в качестве рабочей жидкости использовалась обыкновенная вода. Однако с такой системой при длительных работах, температура двигателя быстро повышалась, и он начинал перегреваться, поехал в лес, сад — стоим дымим с открытым капотом, и ищем по соседству ручеек — такую картину наверное многие помнят На как известно, прогресс не стоит на месте, и в результате, было найдено два варианта, которые и стали применяться на сегодняшних автомобилях:
— вместо воды стала использоваться охлаждающая жидкость, температура кипения которой немного выше, чем у воды;
— система охлаждения была переоборудована таким образом, что в ней создавалось определенной давление, а если выше давление, то и температура, при которой кипит жидкость тоже выше.
В результате этого, температура кипения ОЖ составляет около 125 градусов, вместо 100, как это было раньше, при использовании воды, а если говорить про цифры, то давление в системе охлаждения двигателя находится в отметке 1.2 атмосферы.
Поддержание давления охлаждающей жидкости в нужном диапазоне производится клапаном, который установлен в крышку расширительного бачка. При нормальной работе системы, если давление превышает максимально допустимое (1,1 — 1,2 Бар), клапан открывается и стравливает излишки сжатого воздуха. При охлаждении двигателя во время длительной стоянки создается разрежение в системе охлаждения, и под его действием в нее через тот же, либо дополнительный клапан в обратном направлении засасывается воздух.

Ну и еще немного полезной информации, на резонный вопрос, а можно ли ездить без крышки?
Без избыточного давления в рубашке охлаждения, в областях примыкающих непосредственно к цилиндрам, может наступить закипание тосола, т.е. ОЖ от стенки цилиндра будет отделена паровой подушкой, в результате теплоотвод резко ухудшится и будет происходить дальнейший разогрев этой стенки (вспомним школьный опыт, когда льют на руку жидкий азот, его температура -196 град., а руке не холодно))))
И еще, образовавшийся пар, естественно, пытаясь подняться наверх в расширительный бачек, по дороге кое-где будет заполнять полости, и собственно будет нарушена тем самым нормальная циркуляция ОЖ.
Поэтому катание без пробки (или с неисправной пробкой расширительного бачка) не так безобидно, как это кажется на первый взгляд. Так же и постоянное подливание ОЖ, говорит о не герметичности системы.
Кстати, в качестве профилактических мер ведущие производители советуют примерно раз в 2 года менять крышки, так как клапана все равно периодически засоряются, или просто сгнивают из за плохого качества ОЖ (высокого фракционирования тосола, т.е. испарения из него воды, тупо из-за сильно бодяженного тосола.) и плохо начинают стравливать избыточный воздух. Так же ненормальное повышение давление влечет за собой разрыв Бачка (что, достаточно часто о текущих бачках на Патриотах встречается), так и тоже самое потение радиатора — это как бы не основной виновник, но как один из составляющих может быть.

Пэ.Сэ. С просторов, улыбнуло:
Ну и что, что тосол чуть-чуть уходит, а тут такие проблемы? Наверно многие из вас видели старенькие «Жигули» с хозяином – профессором, у которого, почему-то машина всегда заводится, не дымит, не шумит и ездит годами. В данном случае ее хозяин привык читать книжки, инструкции, анализировать и принимать решения. В результате мелких действий, в основном превентивного характера, ему удается содержать машину в порядке. Либо другой случай. Новая машина через год убита, все ломается, течет, перегревается, хозяин разводит руками – ну что с нее взять, российский автопром! На самом деле виноват он и лишь немного автопром, оттого что нет пока у российских машин такой мощной защиты от дурака, как у «японок» или «американок».

И в завершении любезно предлагаю Вам почитать про нехитрую проверкой крышки на правильность работы: Тесты разных крышек

Communities › УАЗоводы › Blog › Пробка расширительного бачка

Всех приветствую.
Этим летом я убрал пружину из клапана пробки бачка.
Вот хотел узнать — на сколько это критично?

Читать еще:  Крепление торпеды ваз 2109

Recommendations

Comments 114

от 2115 с клапаном поставь или импортную.

внесение изменений в конструкцию, ты с этим поосторожней

Все ! Иду в нами

Про это есть где то целая тема…
Я лично уже 2 года как клапан этот выковырял

Блин. Какие все пугливые.
После того как мне поменяли по гарантии радиатор, я вынул из пробки пружину. Два года уже катаюсь. В сильную жару немного снижается уровень ож. Выкипает поди. Долил и все.
Ставить пробку с клапаном не планирую.

Устроили клоунаду)) 1 вообще доказывает всем про воображаемое давление в расширительном бачке))Купи пробку радиатора нормальную)
На старых подобие таких пробок как на фото стоят не когда и не было не каких пружин.Хоть без крышки ездить можно.Или вообще без бочка(тупо доливать придётся ож и всё)

О, еще один)))) Ну откуда ж Вас рожают?)))))

Устроили клоунаду)) 1 вообще доказывает всем про воображаемое давление в расширительном бачке))Купи пробку радиатора нормальную)
На старых подобие таких пробок как на фото стоят не когда и не было не каких пружин.Хоть без крышки ездить можно.Или вообще без бочка(тупо доливать придётся ож и всё)

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения. Назначение расширительного бачка Расположение расширительного бачка Конструкция расширительного бачка Корпус Крышка расширительного бачка Возможные неисправности Разрыв расширительного бачка Течь расширительного бачка Поломка клапанов крышки расширительного бачка. Охлаждающие жидкости на основе водного раствора пропилен- или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем у дистиллированной воды. Если таким охладителем наполнить радиатор «под завязку», то при запуске двигателя жидкость под воздействием высоких температур значительно расширится, образовав излишки. Далее она начнёт выдавливаться наружу из радиатора через предохранительный клапан и попадёт в тот самый такой простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза. Когда двигатель заглушат, и он остынет, объём охлаждающей жидкости в радиаторе снова нормализуется, и в охладительной системе возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки сработает и засосёт воздух, таким образом, высока вероятность появления воздушных тромбов в «охлаждающих «рубашках». Это повлечёт за собой более глобальные нарушения процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. Вот поэтому и возникла потребность в установке дополнительной ёмкости для излишней жидкости, которая бы не давала поступать воздуху в радиатор, заполняя свободное пространство антифризом. Таким элементом и стал расширительный бачок. На сегодняшний день имеют место для существования такие системы, в которых клапан, схожий с перепускным на радиаторной крышке, присутствует на крышке расширительного бачка. Его назначение – выпускать лишний пар и даже перегретый тосол. В данном случае на расширительный бачок возлагается функция своеобразной верхней части радиатора, что даёт ему полное право считаться важным элементом системы охлаждения. Расположение расширительного бачка Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора. Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух. Конструкция расширительного бачка Яндекс.Директ Ремонт радиаторов Ремонт радиаторов авто mk-ek.ruАдрес и телефон КСИД На складе! Доставим завтра Изготавливаем Клапан Сброса Избыточного Давления, В наличии на складе. flamestop.ru По своей конструкции данный элемент предельно прост. Он имеет вид пластиковой ёмкости, в которую вмонтирован специальный датчик, который реагирует на изменение нормального уровня охлаждающей жидкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального. Корпус Расширительные бачки по большей части изготавливаются из полупрозрачного пластика. На боковой стенке имеется специальная шкала, при помощи которой можно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка показывает, сколько необходимо иметь ОЖ по минимуму. Максимальный уровень охлаждающей жидкости при остывшем двигателе не должен превышать трёх сантиметров над верхней отметкой шкалы, нанесённой на боковину расширительного бачка. Крышка расширительного бачка Крышка расширительного бачка системы охлаждения силового агрегата содержит в себе всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхушку. Последний элемент является единственным блоком впускного воздушного и выпускного парового клапанов. Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана. Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки. Когда зажигание отключается и двигатель остывает, давление в системе начинает снижаться, и происходит её разрежение. Когда давление в системе падает ниже 3 кПа, открывается впускной клапан расширительного бачка, и в него попадает воздух. Давление начинает понемногу нормализовываться благодаря компенсации объёма ОЖ из содержимого бачка. Возможные неисправности Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Это пропускной клапан давления, как мы уже говорили ранее. Именно от её корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также наиболее распространёнными поломками по справедливости можно считать протекание и разрыв РБ. Разрыв расширительного бачка При разрыве расширительного бачка значительно снижается объём ОЖ, который необходим для нормального функционирования системы охлаждения двигателя, а это приводит к неизбежному выходу её из строя. Если РБ лопнул, продолжать движение категорически запрещено. Лопнувший расширительный бачок нужно сразу же заменить и залить номинальный объём охлаждающей жидкости. Доливать ОЖ категорически запрещается, так как это может привести к повреждению ГБЦ. Это значительная поломка и она серьёзно повлияет на эксплуатацию вашего автомобиля. Течь расширительного бачка Он начинает подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки. Поломка клапанов крышки расширительного бачка Если крышка расширительного бачка износилась, её разъело или распались клапаны, происходит разгерметизация системы охлаждения двигателя. В результате этого она наполняется излишним воздухом, который повышает давление и выводит из строя элементы системы. Это, конечно же, ведёт к неизбежному перегреву силового агрегата. Также лишний воздух провоцирует «тромбообразование» системы охлаждения, в результате чего перестаёт работать печка. Если клапаны крышки засоряются, тогда их функции также нарушаются. Опять же лишний воздух не выходит из системы, она разгерметизируется, повреждаются патрубки, а двигатель повреждается. Если крышка засорена несильно, но клапаны не успевают своевременно втягивать воздух и выпускать его, то это пагубно отражается на радиаторе, он начинает течь. Также ломаются термостат и помпа.

Читать еще:  Отличие синхронного генератора от асинхронного

Мда люди вы вообще че за бред хотябы знаете для чего расширительный бачек сделан )))))? А сделан он для того чтобы когда от нагрева жидкость расширяется систему охлаждения не разорвало, а ушла в разширитель!

А что будет если объёма расширителя не хватит, а ? Будет рвать патрубки и прочие слабые места системы! А если клапан в крышке исправен, то избыточное давление уйдёт в атмосферу. Учите мат часть Товарищ…

Вот и суть в том что без пружины она тоже уйдёт просто не нужно выдумывать про поддержку давления в системе и тому подобное а просто сказать что типа не делай герметично и всё вот как на жиговских старых бачках там не резьба, а уши на горловине и пружина для того чтоб крышку не поторять

Давление необходимо, чтобы ОЖ не кипела в блоке. А та пружина на жиговских бачках и есть тот самый клапан давления. Если бы давление не нужно было в системе, крышку бы вообще не ставили, нахрена она…

Блять чё какие трудные убери крышку нах и все будет работать только грязь в систему без крышки попадёт и всё!

Будет, да, но как только тем-ра подойдёт к 100°С, пшшш и пузырики и 120°С сразу и ГБЦ хана, моментально! Это пройденный этап… На газели рабочей изза крышки убили 2 ДВИЖКА!

Бля незнаю у меня 402 дв и летом в жару ехали на первой второй 25км по лесу и не разу не закипела . ! И ещё ньюанс многие на газелях выкидывают масляный радиатор а потом начинается бля закипела, перегрел, или перекрывают кран на печку я не перекрываю а это уменьшает круг церкуляции

Читать еще:  Ролики грм приора 16 клапанов артикул

Будет, да, но как только тем-ра подойдёт к 100°С, пшшш и пузырики и 120°С сразу и ГБЦ хана, моментально! Это пройденный этап… На газели рабочей изза крышки убили 2 ДВИЖКА!

Можно ли ездить без крышки расширительного бачка

Почитал доку.
Крышку можно потестить.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе, а вот переходник как сделать? Можно попробовать снять весь бачек.
Только родная крышка стоит 300 рублей.
Крышка должна держать 1.2 атм, а при превышении 1.5 атм, стравливать давление до 1.2.

А датчик при какой температуре срабатывает?
Вот тото и оно — не перегреется. В жигулях не перегревается и тут не перегреется при не доконца закрученой крышке. Там же уплотнительное кольцо есть — через него и стравливается у меня по немногу лишнего дпвления. Но крышку новую куплю.

Крышку купи обязательно, раз уже есть подозрение, что она неисправна.

Датчик то стоит на радиаторе, там температура ниже, чем в двигателе.
Температура кипения антифриза при атмосферном давлении около 110. При 1.2 атм, она становиться больше (не знаю сколько).
Но ты учти, что уже при приближении к 110 образуются пузырьки, и в узких каналах в двигателе может возникнуть пробка, и даже закипеть.
Так что, можешь и закипеть, если приоткрутить крышку и понадеешься на вентилятор.

Помнишь, ты всем советовал перестраховаться, когда речь шла про термостат, неужели тут ты решил проверить закипит-не закипит на своей любимой ласточке?

ПС.
Расскажи в личку, как герметил датчик.

bf » Сб, 01 дек 2007, 20:20

А с чего взял что в жигулях нет клапана и давление ни как не регулируется? Как именно в жигулях не знаю, но в зубилоподобных клапан в крышке расширительного бачка точно есть.

sergo » Пн, 03 дек 2007, 16:52

Rem78-53 » Пн, 18 май 2009, 12:26

Крышку можно потестить.

Самому трудно, так нужен насос с манометром и переходник для крышки.
Такой насос может быть на любом сервисе.

Обратился к нескольким дилерам проверить крышку, неведают они про такой тестер, систему на герметичность да, а крышку не бывало. Только советуют купить новую.

Автолюбитель » Пн, 18 май 2009, 15:04

Brimmer » Пн, 18 май 2009, 16:58

Так должны знать, что роль клапана играет пробка радиатора

Re: Крышка расширительного бачка

chav » Ср, 10 ноя 2010, 18:21

Re: Крышка расширительного бачка

Vitalik_d » Ср, 10 ноя 2010, 19:39

Re: Крышка расширительного бачка

chav » Ср, 10 ноя 2010, 20:42

ведь читал всю тему, и причем, не так давно.

Vitalik_d , а обратно собрать удалось или пластмасса одноразовая?
и еще вопрос: чем дело закончилось с исчезновением ОЖ?

Добавлено спустя 3 часа 43 минуты 47 секунд:
разобрал, собрал родной клапан. Не понимаю, почему он может не работать (держать большее давление). пока не протестирую на давление, покупать новую крышку точно не буду! завтра выложу фотки.

Добавлено спустя 1 день:
разобранный клапан:

на нем сверху-вниз как клапан установлен в машине:
1 крышка корпуса клапанов
2 пружина клапана высокого давления
3 упорная шайба клапана высокого давления (сам клапан)
4 пластико-резиновая прокладка клапана высокого давления
5 сам клапан низкого давления (из платмассы)
6 пружина клапана низкого давления
7 корпус клапанов

и обратная сторона некоторых деталей клапона:

При разборке пришлось помудохаться, но иногда просто было страшно сломать. Пластик оказался некрохким. Корпус клапанов много где помялся, но при обратной сборке все держалось вполне надежно.
Фотографии (прошу прощения за качество ) были сделаны сразу после разборки. Все детали вполне чистые и лишь в месте соприкосновения пружины 2 и шайбы 3 есть окисел меди (наверное). Контакт разных металлов поди. Незначительные отложения ОЖ опять таки на шайбе 3.
Еще раз повторюсь: там нечему НЕ работать. Шайба 3 лежит в корпусе 7 вполне свободно и застревать не может. Но если мне не кажеться, после разборки клапан стал стравливать давление лучше. Возможно отложения ОЖ были значительными, но я этого не обнаружил, потому что перед разборкой промыл клапан струей воды минут 20. Вывод: может разберать и не надо было, а просто стоило помыть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector