1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на ниве с блокировкой

Тема: Можно ли ездить постоянно с заблокированным межосевым дифом на шниве?

Опции темы

Андрей на севе сегодня тоже заехал

По теме: с заблокированным межосевым ездить можно по скользкому покрытию, которое может компенсировать разность угловых скоростей колёс без особой нагрузки на трансмиссию. Если коротко — на снежной каше и льду — пожалуйста, но при этом управляемость в поворотах будет стремться к нулю. На асфальте и хорошем сцеплении с дорожным покрытием — нельзя, потому что можно ушатать дифференциал раздатки или одного из мостов.

Я может чего-то не понимаю, но у меня всё нормально с управлением по снежной каше и льду, как на заднем приводе, так и на полном(жесткая блокировка между осями).

На маленькой скорости это практически не заметно, попробуйте поставить на льду змейку и пройти её на максимально возможной для данных условий скорости сначала без блокировки, а потом с блокировкой. Во втором случае уйдёт в занос с первого же поворота из-за проскальзывания одной оси относительно другой .

Ага, наверно пока не ощутил. Но управляемость заметно хуже.

На льду — разницы в управляемости нет ни какой.

Когда передок втыкаешь перестает жопу крутить на скользких поверхностях.

Да. Но если сорвёт — то поймать сложнее, чем задний привод.

И обычно выносит наружу поворота.

Угу. Но когда находишь предел — очень интересно становится ездить по пустому городу. )

Угу. Но когда находишь предел — очень интересно становится ездить по пустому городу. )

Вот как раз на постоянном полном, со свободным межосевым дифом, этот предел гораздо интереснее находить, а в повороты начинаешь ввинчиваться гораздо эффективнее.
А когда диф заблокирован или перед подключен, неуправляемая морда заметно снижает удовольствие от вождения.

Не имел авто с межосевым диыфференциалом, хотя на Нивах ездил и зимой в том числе. Не понимаю с чего жёстко подключенная морда — неуправляема. Ездил на Фронтере по льду, в том числе и на соревнованиях, в том числе и скоростные СУ по кольцу.
Не понимаю о чём вы ведёте речь, когда говорите о неуправляемости. Хотя если речь вести именно о Ниве — то в этом плане её короткая база — зло. Ниву можно и летом на мокрых трамвайных рельсах боком выставить.

На небольших скоростях все прекрасно управляется. А ездить быстрее глупо по такой погоде.

Не, Андрей, я именно о неуправляемости полного привода говорю. И чем длиннее машина, тем сложнее заставить её повернуть при равных угловых скоростях передней и задней оси.

Сколько ездил зим на ШНивах, при передвижении по скользкой трассе, например, часто включал блокировку, чтобы машина не сбивалась с курса. Изначально сам до этого дошёл интуитивно, почувствовав разницу. Да и на форуме УАЗ Патриотов потом тоже неоднократно читал аналогичные мысли от людей. Т.е. блокируешь диф и машина едет прямо, независимо от поверхности под колёсами.

Сегодня в некоторых местах по городу ездил на полном жестко заблокированном приводе, очень хорошо поворачивает машина, быстрый объезд препятствий тоже не вызывает трудностей. Поверхность была разная, много льда и снега.

Вот именно, когда есть под колёсами скользкое покрытие, позволяющее компенсировать разность угловых скоростей (проскальзывание колёс по снегу и льду)
Попробуйте ту же фишку летом на асфальте — в поворотах авто не едет накатом, сопротивляется.

А летом и нельзя на сухом асфальте полный привод на фронтере

+100! вот когда передний мост заблокирован, то управляемость хреновая.

он наверное имел в виду включаешь передний мост)))

90% зимы ездию с заблокированным дифом.

имею 242-ю раздатку на борту. (задний, полный со свободным диффом, полный с заблокированным дифом)
Разница всех режимов на скользском БОЛЕЕ чем ощутима.
Самый управляемый режим — полный со свободным диффом. По сравнению с ним блокированный дифф — полное говно в контексте управляемости. Задний — понятно — говно в квадрате.
Я не понимаю как господа имеющие парттайм раздатки могут судить о свободном диффе не имея такового?
Квадратные нивы не в счет — у них короткая база, т.е. из двух зол надо выбирать меньшее.
На шниве на мой вкус со свободным диффом лучше чем с блокированным.
И вообще в повороте блокированный дифф заставит проскальзывать одно или несколько колес. Чем хорошо срывать колеса в скольжение? По-моему это хорошо только для того чтобы поворот в заносе «прописать». но тут машины обсуждаются конструктивно не предназначенные для этого.
У Вадимки 247-я раздатка, так что он в категории пользователей раздаток ondemand.

Всё правильно сказал.
Обладатели парттайма подключают перед т.к. на заднем по сугробам или скользкой поверхности совершенно не комфортно ехать. А на фуллтайме можно ехать без потери сцепления в гораздо более сложных условиях. Потому что момент делится на 4 колеса и раздаётся каждому колесу в зависимости от его потребностей. А на заблокированном дифе или подключенном переднем мосту идут жесткие 50/50 на мосты, а там уже дифференциалы раздают по потребностям колёс. Но одно колесо в любом случае будет пробуксовывать уже при небольших поворотах.

Кстати, ожидал худшего от 247 раздатки. Думал не уживусь с ней, т.к. очень привык к фуллтайму. Но она превзошла мои ожидания. Перед получает свой момент весьма предсказуемо и в нужном количестве. Единственная ситуация, когда задние колёса могут начать пробуксовывать, а перед задумается — это на холодную, когда после дня простоя пытаюсь тронуться от сугроба у магазина. Тогда начинаю буксовать и через несколько оборотов задних колёс передние подхватывают с небольшим рывком. А во время движения перед чётко включается в работу, реагируя на малейшие нажатия газа. Т.е. даже при вывернутых колёсах и резком газе машина сразу же срывается двумя мостами.

Читать еще:  Метки грм нива шевроле инжектор 8 клапанов

С какой скоростью можно ездить с включённой блокировкой?

Рег.: 17.11.2005
Тем / Сообщений: 2 / 85
Откуда: Московская область, Солнечногорский р-н
Возраст: 42
Авто: 21214i 2003 г.в.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1275
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 36
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 14.01.2006
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213 97г

остановиться, спокойно включить блокировку и ехать дальше! у нас на даче тоже самое! иногда приходится ручником даже задний мост тормозить

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

Стремно с блокировкой быстро ехать! а вдруг поворот?

Рег.: 11.04.2005
Сообщений: 71
Откуда: Липецк
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2004г.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нива может без проблем поворачивать при включенной блокировке, но при этом меняется траектория и положение машины. При руле, повернутом до упора задние колеса у короткой Нивы идут по радиусу приметно на 60 см меньшему, чем перелние колеса. При включенной блокировке эта разница уменьшается до 10 см. Все это я замерял собственноручно: катался по асфальту, облив колеса водой, чтобы оставались мокрые следы и измерял.

При таком повороте задние колеса могут пойти в занос, что надо учитывать, выбирая скорость.

Алексей aka ALER.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 26 / 237
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214i 2001г

Когда иногда моя жена ездила на Ниве (ну очень редко) ей один кекс посоветовал — с блокировкой зимой ездить, а летом можно выключать
Жена приехала, я пересел трогаюсь — и не пойму, смотрю блокировка горит. звоню, справшиваю, отвечает — да у неё один знакомый инструктор есть он ей посоветовал. Я думал она и не знает о назначении «лишних» ручек. Я так и сел на подножку.
Сказал — спасибо за совет, передай ему привет — пусть не вздумает до апреля отключать.

Вот такие бывают Перцы-Инструкторы.

Это было вступление.
Я самое большое на 80 втыкал — в остальном согласен с Алером.

Главное. Если воткнешь на 100 не вздумай поворачивать

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

нормально нива поворачивает с блокировкой. по каше по трассе зимой часто включаю. 100-120 еду. гораздо лучше чем без блокировки.

Самоблок на Ниву — из личного опыта использования

Вопреки ожиданиям, статья получилась довольно большая, ибо приличная часть её была посвящена общим вопросам — принципе работы блокировки, так сказать общие вопросы для новичков. Поэтому, если вы теорию знаете, а зашли просто почитать о диффах Вал Рейсинг и Дак, то воспользуйтесь быстрыми ссылками в содержании.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Распределение момента по осям — межосевая блокировка

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Читать еще:  Толщина металла кузова ваз 2110

Вывод — межосевая блокировка помогает в тех случаях, когда застряли передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные(те, которые не застряли). На Ниву штатная межосевая помогает именно таким образом. Однако вы почитайте, что может межколесная блокировка — далее…

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Краткая заметка для тех, кто запутался:

Межосевая блокировка — перекидывает момент с переднего моста на задний и наоборот.
Межколесная блокировка — перекидывает крутящий момент с правого колеса на левое и наоборот. И самое главное — на который мост установлены самоблоки(передний или задний) — на том мосту и есть возможность передать момент с правого на левый.

На Ниве по умолчанию стоит только одна из трех блокировок — межосевая. Так что если боитесь застрять — можете поставить себе самоблоки в передний и задний мост и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться «своей жизнью».

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

— дифференциал Красикова, ДАК(расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова). Фото(цветовая гамма гарантийки и коробки оранжево-белая):

(фото с сайта drive2.ru)

— так называемый тольяттинский, производства тольяттинской фирмы «ВАЛ-РЕЙСИНГ». На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифф:

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Может, мне просто не повезло, но неоднократно встречались сообщения, что при производстве ДАК-ов есть проблемы с качеством металла. Так что думайте сами.

Мнений о том, нужен ли вообще самоблок, огромное множество, причём самых полярных – от «зачем он нужен» до «нужен обязательно». Как всегда, выбор – дело личное и каждый должен сделать его сам.

Читать еще:  Лада калина какие дворники

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Примерно такая же ситуация, если ваше увлечение – оффроад и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие «полумеры», как самоблок, не пойдут и тут нужна полная ручная блокировка дифференциала.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Следует учитывать и такой момент, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и довольно частыми бывают их поломки. Поэтому надо либо ставить усиленные полуоси, либо при очень серьезном препятствии не насиловать автомобиль, а вооружиться лопатой и домкратом и помочь ему справиться с неприятностью.

Может, мне кажется, может, у меня так настроен самоблок, может быть, дело и не в этом, но зачастую, когда машина начинает «буксовать», неожиданно возникает рывок в противоположную сторону. Как будто сначала машина пошла туда, где колесо заблокировано, а потом оно опять получило момент, и машина дергается в противоположную сторону.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Нужна ли Ниве блокировка?

С блокировкой лучше.23| 51%
Мне все равно, я интернет-джипер, пойду за пивом и чипсами.11| 24%
Без блокировки лучше.9| 20%
Что такое блокировка?2| 4%
Проголосовало участников — 45
alex034 я хочу сырого мяса youalexx КЛЮЗ FLanDeR dgeci ramiros evkn Moshniy montagka RaFaeL Fedor152 sasha-power АнтонНиколаевич Trium Сэмик Глокий Куздр Genera1 secret sunshine Aknot @lexeyM Demoni AlexxG no name22 ura74 ANGRY GT !IGOREK! Komp@s Шнивер dustenberg $hem 9ooo Йожжык Andrei52 stormchild lexa328 T-52 wmaster romtor PreDOC PeGe3008 myrkin It@lik StacyKo KTM

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

мне больше понравилось с блокировкой

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Да, считаю минимально, и что бы стояла с завода, квайф, принудилово в РЗМ, и только.
В РПМ лучше не ставить, а оставить как допфункцию дилерам, почему только в РЗМ ?
Потому как в РПМ, квайф будет жить своей жизнью некоторое время, а машиной может владеть к примеру и неопытный водитель, который может не совсем прочуствовать дорожную ситуацию.

В идеале конечно принулиловка, как и на новых УАЗах Патриотах, но и червяку тоже там в РЗМ хорошее место.

Почему блокировка по моему мнению нужна Ниве ШНиве ? Да, конечно, если ставить МТ, то проходимость и мастерство управления делают свое дело, но с блокировкой, это намного удобнее и проходимее, т.е. она будет прощать некоторые небольшие ошибки при управлении на бездорожье, в тяжелых условиях.
При пользовании этими машинами за многие годы езды по одним и тем же условиям, это город-поле-урочища, сначала по городу, потом по полям и урочищам на одной и тойже резине в разные годы, вывел для себя идеал — червяк в РЗМ.
С двумя червяками и МТ резиной, часто не хватает мощности двигателя, ну конечно если поставить ГП тяговитые, то да хватит, но в каких то ситуациях не будет хватать именно разгона.
Еще раз свое мнение, квайф или принудилово ( не локка ) в РЗМ с завода, в РПМ только делать и ставить самому по желанию. имхо.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector