1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли лить воду вместо антифриза

Почему нельзя заливать в систему охлаждения воду вместо антифриза и чем это грозит?

Опции темы
Поиск по теме

Почему нельзя заливать в систему охлаждения воду вместо антифриза и чем это грозит?

Приветствую всех! Хочу задать вопрос — Почему нельзя заливать в систему охлаждения воду и чем это может грозить?
Прошу ответить развернуто, потому как хочу знать к каким негативным последствиям для охлаждающей системы это может привести и что может выйти из строя.
Буду признателен, если не будет всякого флуда, а будут ответы по теме!
Спасибо!

в 30 годы на радиаторе таблички вешали «не забудь слить воду»

да хотя бы потому, что вода замерзает при -1.

ну ты сам подумай: зима, мороз, вода, замерзающая при — 1 примерно и при замерзании расширившаяся.

вода замерзнет и бак ваш разорвет

А кто сказал что нельзя? Вешай табличку заливай дистиллят и вперед.

в первую очередь навернется помпа, антифриз имеет смазывающие св-ва, а вода — нет, к тому же активно пойдет процесс окисления, заржавеет все нах.

Зима вода замерзнит, все шланги лопнут и радиатр, так как лед при замерзание расширяться или наоборот когда оттаивает (не помню, забыл). Летом можно, но правда внутри мотора будет ржавчина. во многих спортивные машины льют летом воду дистиллированную, так как на клею для драг-рейсинга, запрещено использовать антифриз. а дальше делай сам выводы.

— Спасибо, за грамотный ответ.

ТС в бан и обратно в школу

ТС создай ветку что учение -зло 2. Это надо же так было уроки в школе прогуливать?!

— Ладно, зима-то понятно. Летом почему нельзя? Какие еще побочные эффекты могут быть помимо ржавчины и что помимо помпы может навернуться?

а тебе как, тока доехать до куда-нить или на постоянку?
на постоянку — хрень полная, не экономь 700 р., радиатор, двигатель и остальные части дороже стоят чем 10 литров тосола

а если вытекло у тебя там по какой-то причине и тебе надо до сервиса добраться, то лей наздаровье, тока не забудь спустить ка приедешь на сервис, а то порвет все нах, как замерзнет

— Мне семинар читать — нужно знать все побочные эффекты от данного действия (залития воды в систему охлаждения).

странные вопросы задаёте

кажись полнее уже не изложишь. о_О
Вода, как теплоноситель, обладая высокими теплофизическими свойствами, имеет ряд недостатков:
— высокая температура замерзания
— низкая температура кипения
— наличие в воде солей жесткости (Образуется НАКИПЬ)
— коррозионная активность к металлам

Все это можно, конечно, терпеть.
Можно сливать систему на зиму и по-новой заполнять ее весной с закисшими от ржавчины некрутящимися кранами и котлом. Можно промывать через каждые два года систему от накипи, но наросты внутри труб бывают такие, что даже одной промывки недостаточно. Можно также забыть при такой системе о какой-либо долговечности оборудования, в особенности стального, поскольку, слив систему, Вы пускаете в систему кислород, который с удовольствием сделает свое ржавое дело до следующего сезона. И можно также, заполнив весной систему, полгода выгонять из нее воздух, поскольку он растворен в воде иногда в таких количествах, что сепараторы (это такие улавливатели воздуха) не справляются.
Поэтому, как мы понимаем, существуют задачи, требующие от теплоносителя (или хладагента) совершенно других свойств. И желание спокойно жить при нормально функционирующем отоплении, можно удовлетворить с помощью специально подготовленных для этого жидкостей — антифризов.

Антифриз довольно стар, как изобретение. Он производится на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Сам по себе такой раствор весьма агрессивен. Но он становится совершенно другим при помощи запатентованного сбалансированного пакета функциональных присадок долгосрочного действия, который обеспечивает:
— защиту от коррозии
— защиту от образования накипи
— защиту от вспенивания
— защиту от окисления при эксплуатации

Антифриз становится термостабилен, сохраняет тепло. Доносит лучше тепло до приборов отопления. Антифриз совместим с эластомерами, резинами, пластиками, применяемыми в системах отопления и теплообменных системах.
Нормальный срок действия антифриза — 5 лет. По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Почему? Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств жидкости.

В систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы заливать антифриз ПРОТИВОПОКАЗАНО! Образуются осадки, тяжелые фракции и т.д.

Чем отличается антифриз, выполненный на основе пропиленгликоля от этиленгликолевого антифриза?
Ответ. Своими гигиеническими свойствами. Написано, что его можно даже пить. Мы хотели пару раз посидеть с тем, кто это написал, и хлопнуть по рюмашке, но он все никак не заедет к нам в гости. Нет. Дело не в том, — пить можно или нельзя. А вот в чем.

Все химвещества разделяются на категории токсичности по ПДК. ПДК — предельно допустимая концентрация. Что это значит? Это значит, что вот, например, мы дышим сейчас воздухом в автомобильной пробке, вдыхаем вместе с кислородом всякую дрянь, но никто при этом не умер. Почему? Потому что угарный газ не превысил предельно допустимой концентрации. Если бы он превысил, уверяю Вас, домой бы многие бы еле-еле доехали, а некоторые бы не доехали бы вовсе.

Раньше пропиленгликоль мало, где применялся, а теперь, вы уже не будете, наверное, так удивлены, — он широко применяется при заморозке в составе пищевых продуктов и, например, при приготовлении кремов для тортов. Пропилен-гликолевый торт Вы уже давно съели и не знаете об этом, а стало быть, антифриз на основе пропиленгликоля явно менее токсичен по сравнению с этиленгликолевым антифризом. Хотя класс токсичности на 2009 год у них обоих одинаков — класс 4. Также пропиленгликоль в смешивании с водой представляет собой состав явно менее расположенный к коррозии металлов, чем состав этиленгликоль+вода. И, наконец, о происхождении пропиленгликоля.

Читать еще:  Не выключается поворотник на приоре

Изготавливается пропиленгликоль в Германии. Мы его пока изготавливать не умеем. Это, кстати, обнадеживает. Хотя на цену влияет таможня. Этиленгликоль в России изготавливается давно и неплохо. Ну, здесь, конечно, выручают присадки, которые постоянно модернизируются и обновляются. И сегодняшний антифриз на основе этиленгликоля явно отличается в лучшую сторону от антифризов 10 летней давности, которые могли сожрать за три месяца все прокладки в системе отопления.

Пару слов о разведении антифризов.
Этиленгликолевый антифриз-концентрат с точкой кристаллизации -65 С при разведении с водой 1:1 выдает точку замерзания — 20С. Все попытки развести его до минус десяти заканчиваются полной потерей свойств антифриза. Разговоры по поводу того, что это действительно работает — попытка изнасиловать мозги. Желающие могут попробовать.
Этиленгликолевый антифриз с точкой кристаллизации -30 С полностью готов к применению. Пропилен-гликолевый антифриз выпускается также полностью готовым к употреблению. При попытке размешать его многие получали такую пену в системе, что до сих пор не могут ее промыть. Циркуляционные насосы останавливаются, автоматике газового котла настает конец.

Пропилен-гликолевые антифризы не совместимы с этиленгликолевыми. Пена Вам сразу обеспечена. Будьте внимательны при доливке, если Вы забыли какой у Вас залит антифриз — плохо. Лучше заменить все полностью, чем рисковать всей системой.
У антифриза есть будущее. В разработке технология позволяющая увеличить срок службы антифриза до 15 лет.
Приобретайте антифризы! Надеемся, что эта статья пролила свет на некоторые важные вопросы, которые требовали ответа.
Удачи Вам!

Вода вместо антифриза: можно ли залить воду вместо антифриза летом

В систему охлаждения двигателя, согласно рекомендациям представителей самих автоконцернов, требуется заливать тосол (антифриз). Его ключевое свойство – он не замерзает при отрицательных температурах окружающей среды, поэтому зимой сливать его во время простоя автомобиля не нужно. Получается, что летом допускается вместо тосола использовать обычную воду? Или же этого делать не следует?

Можно ли заливать воду

В теории вода является не менее эффективной в плане теплопередачи, нежели антифриз (как на этиленгликолевой, так и пропилен-гликолевой основе). Если в систему охлаждению залить именно воду, то двигатель все равно будет нормально работать и охлаждаться. Может итоговая температура будет всего на 2 – 3 градуса выше, но существенной разницы не возникнет.

Но заливать допускается только дистиллированную воду. В обычной питьевой или технической слишком большая примесь солей и известняка, из-за которых и образовывается накипь. Этот осадок практически не вредит металлу, но при этом может привести к образованию закупорок в пластинах радиатора, от чего эффективность охлаждения ухудшится (а со временем обязательно образуются микротрещины).

Соответственно, вода вместо антифриза может использоваться в качестве теплоносителя, но для «здоровья» двигателя это хуже, нежели применение тосола даже не самого лучшего качества.

Недостатки воды для использования в системе охлаждения

В отличии от антифриза, вода обладает следующими недостатками для её использования в качестве охлаждающей жидкости:

  • провоцирует коррозию металла (двигатель с течением времени попросту начнет ржаветь изнутри);
  • не обладает омывающими свойствами, из-за чего ускоряется износ циркулирующей помпы (исключение – это системы с закрытыми подшипниками, которые не контактируют с охлаждающей жидкостью);
  • имеет более низкую температуру кипения (уже при 85 градусах начинают образовываться «воронки», тем самым мешая нормальной циркуляции жидкости).

Ещё один нюанс: активная эксплуатация автомобиля при залитой в систему охлаждения воде требует регулярной «дозаправки» дистиллированной воды, так как она попросту выкипает. А ещё нередко с ней могут образовываться воздушные пробки, так как в воде, в отличии от антифриза, «растворено» значительно больший объем кислорода. Именно он и образовывает те самые «воронки» при кипении. При наличии воздушной пробки также нарушается нормальный процесс циркуляции охлаждающей жидкости, помпа попросту перестает качать воду (из-за чего тоже перегревается).

Также вода имеет более высокий коэффициент изменения объема при смене температурного режима. Именно из-за этого при заправке «по горло» после прогрева двигателя обязательно с бачка начнет сочиться пар. А если клапан ещё и неисправен будет, то можно и вовсе повредить расширительный бак.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Читать еще:  Таблетка генератора ваз 2107 инжектор

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или зимой, в инжекторный вариант. Не все так просто

Этот вопрос часто ко мне приходит в виде писем. Например один из ярких, цитата: — «раньше помню в двигатели только воду лили причем обычную из под крана, сейчас просто все помешались на этих тосолах – антифризах, поэтому вопрос такой – можно ли заливать обычную чистую воду? И какие последствия это несет для двигателя в целом». Я согласен с людьми, которые мне пишут такие вопросы, действительно раньше так поступали, но не стоит забывать, что прогресс шагнул далеко вперед …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В СССР зачастую не было охлаждающей жидкости, это уже потом придумали ТОСОЛ, но двигатель нужно было охлаждать! Да и дистиллированной воды достать было крайне сложно, поэтому лили обычную, что говорится — из под крана. ЭТО ЧИСТАЯ — ПРАВДА! Мой дед работал на ЗИЛ самосвале, и у них кроме воды ничего не было, пошел — налил в канистру залил в радиатор, тогда лили именно в радиатор потому как крышка была на нем, и поехал.

Плюсы и минусы такого подхода

Сейчас если честно также можно заливать в систему воду, почему нет! Даже из под крана! Ведь вода прекрасный носитель, который может отвести лишнее тепло. Мгновенно с вашим авто ничего не случиться, да я так думаю что можете кататься примерно полгода а вот потом пойдут проблемы.

  • Вода есть везде, в любом кране
  • Она бесплатна
  • Сносно борется с отводом тепла

Все дело в том, что обычная вода это не только H2O, здесь еще прибавляются всевозможные соли и другие примеси. Также вода никак не защищает металлы от окисления, ржавчины и последующего разрушения. Что еще хочется отметить – сейчас двигатели современных авто, работают при температурах выше за 100 градусов Цельсия, например 105 – 110, а как известно вода закипает при 100, так что двигатель даже исправный будет кипеть и парить. Что это вызовет в конечном итоге.

Минусы:

  • Самое безобидное это накипь на стенках патрубков, белый такой налет как в любом чайнике у нас в квартире.
  • Двигатель, не смотря на то — что он сделан из сплавов алюминия, а система охлаждения зачастую из меди, латуни. Начнет окисляться и ржаветь, особенно этому будут подвержены металлические элементы конструкций.
  • Будут разрушаться такие элементы как помпа, термостат, металлические переходники и т.д., ведь они все сделаны из металла.

  • Так как вода закипит уже при 100 градусах, образуются воздушные пробки — есть большая вероятность, что у вас разорвет патрубки, радиаторы, да и сам расширительный бачок, пробка может не спасти.

  • Не стоит забывать, что вода замерзает уже при нуле градусов, и при «-3, -4» в системе будут ледяные пробки, они просто разорвут патрубки, и даже могут повредить блок двигателя.

Как видите вода совсем не идеальна, и заливать в современные авто я бы ее не стал.

Когда можно заливать?

Однако на дороге может случить всякое, например слетел шланг, или прохудился радиатор и антифриз начинает вытекать, уровень падает! Так ехать нельзя, нужно что-то делать. Идем в обычный супермаркет, да хоть в «колонку» — наливаем (приобретаем) воды и без страха льем в свой расширительный бачок. Таким образом, вы сможете дотянуть до СТО, но после обязательно сливаем ее, полностью промываем систему и заливаем антифриз – тот который вам рекомендован.

В этом случае эта «заливка» – обоснована! С пустой системой охлаждения ехать вообще нельзя, либо эвакуатор, либо так как я указал. Вы не дадите двигателю перегреться и нормально дотянете, до автосервиса. Конечно, самое идеальное найти дистиллированную воду, но она не всегда есть под рукой.

Дистиллированная вода

Если хотите то ей рекомендовано разбавлять антифриз концентрат, именно ее можно заливать в соотношении 50/50. ДА и в краткосрочной перспективе, она также желательна для заливки (я имею в виду доехать да СТО).

Все дело в том, что дистиллированная жидкость – это просто H2O без каких-либо примесей (солей, и прочего) которые могут осесть в системе охлаждения автомобиля. Поэтому ее и применяют для разбавления антифризов и тосолов.

Однако опять же чистую, ее заливать нельзя, она вызовет все те минусы, которые я перечислил сверху, если только накипи не будет! А так она и окисляет стенки, и замерзает, да и кипит прекрасно. Так что нельзя!

Читать еще:  Снять юридический адрес с помесячной оплатой

Вот собственно и весь ответ, если сравнить со старыми движками, в которые заливали и по сути не боялись, так они и ремонтировались каждый год, или максимум через два года. Тогда и масла были другие, и тосола не было, да и вообще техника была мягко сказать, далека от идеала.

Как то мне мой покойный дед сказал – если бы тогда на тех движках, были масла и жидкости как сейчас, то мы бы больше построили! Вот так вот, народ был другой, думал о стране, а не о кармане как сейчас.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(12 голосов, средний: 4,25 из 5)

Похожие новости

Крышка расширительного бачка. Как работает, основные принципы

Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в ради.

Защитная сетка на решетку радиатора. Ставить или нет?

Можно ли лить воду вместо антифриза

Можно ли доливать воду в антифриз?

опубликовано 26.09.2019

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы добавить воду в бак для охлаждающей жидкости вместо антифриза или для того, чтобы компенсировать его недостающий объем? Люди любят экспериментировать, и этого не лишены владельцы автомобилей. Существует миф, что автомобильному радиатору не понадобится антифриз в теплых погодных условиях, например, летом. Но так ли это на самом деле? Давайте выясним, можем ли мы заливать воду в бак для охлаждающей жидкости или нет.

Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?

Хладагент и вода дополняют друг друга. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из обоих этих компонентов в концентрации 50:50. Такой состав идеально подходит для того, чтобы поддерживать двигатель холодным. Смесь известна своими удивительными свойствами — препятствует замерзанию или кипению охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях.

Если бы одной воды было достаточно для поддержания работы двигателя, то не было бы необходимости изобретать охлаждающую жидкость. Там, где вода имеет тенденцию замерзать, при более низких температурах, охлаждающая жидкость — нет. Напротив, когда вода кипит и испаряется в горячем температурном диапазоне, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость, или антифриз, остаются в жидком состоянии независимо от величины температурных колебаний.

Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменить охлаждающую жидкость простой дистиллированной водой. Антифриз также содержит различные присадки, которые предотвращают коррозию деталей двигателя.

Таким образом, мы рекомендуем использовать только хорошую охлаждающую жидкость в своем автомобиле.

Теперь, когда мы знаем ответ на вопрос «можно ли залить воду в бак с охлаждающей жидкостью», давайте посмотрим, насколько опасной может быть такая замена.

Последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости

Итак, выше мы уже рассмотрели причины, по которым использование воды в качестве охлаждающей жидкости является плохой идеей. Что вас сейчас может удивить, так это то, что может пойти не так, если вы все-таки используете 100% воду.

1. В первую очередь, такая замена опасна негативными последствиями для состояния двигателя.

2. Вполне вероятно, что также и водяной насос выйдет из строя из-за замерзшей воды зимой.

3. В теплую погоду из-за кипения воды пар попадает в двигатель, что влияет на общую производительность ДВС.

4. Как только температура поднимется, вода начнет испаряться, и это грозит перегревом мотора.

5. Еще одним немаловажным минусом использования 100% воды является быстрый процесс коррозии двигателя и его частей.

Таким образом, мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Если вы приобрели концентрат, то разбавляйте его водой в соотношении 1:1. Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду вместо обычной. Обычная вода может содержать примеси, которые часто препятствуют процессу охлаждения, в отличие от чистой дистиллированной воды.

ПроизводительНомер деталиНаименование
RAVENOL4014835755550Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 5л)
RAVENOL4014835755253Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 5л)
RAVENOL4014835756151Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL4014835756359Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40° C13 ( 5л)
RAVENOL4014835755314Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
KYK51011Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
KYK51012Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT — 40°C (зеленый)
KYK52003Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (красный)
KYK52004Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (зеленый)
KYK52035Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
FELIX430206041Охлаждающая жидкость FELIX Carbox конц 5l, 430206041
FELIX430206031Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
FELIX430206026Охлаждающая жидкость FELIX Energy 1l, 430206026
FELIX430206020Охлаждающая жидкость FELIX Carbox 10l, 430206020
FELIX430206021Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
FELIX430206027Охлаждающая жидкость FELIX Energy 5l, 430206027
SAKURA430201401Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA430201402Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
SAKURA430201403Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 1L
SAKURA430201404Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector