3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарезка резьбы в свечном колодце

Нарезка резьбы в свечном колодце

Сегодня менял масло, фильтры и свечки, при замене одной из свечей было обнаружено, что та часть алюминия головки блока, которая является резьбой для вкручивания свечей осталась на резьбе свечи. Попробовали аккуратно восстановить резьбу специальной штукой (забыл как называется, но вобщем она резьбу нарезает) после этого вкрутили свечку. Двигатель работает нормально, но меня терзают сомнения относительно того что будет дальше. Ребята, которые меняли свечку посоветовали несколько тысяч пробега движок больше 3000 не раскручивать.

Чего можно сделать и чего делать не нужно. насколько эта ситуация критична. помогите пожалуста, а то очень мне не хочется из-за этого головку блока менять, да и денег как-то на это нету.
_________________
я на гонке пуляю.

Вернуться к началу
Андрей Охтинский

Спокойствие, только спокойствие. Было такое на прошлой 2106. Суть, думаю, та же самая.

3000 не раскручивать — а как ездить-та? Как пэнсионэр что ли. Не, этта не для нас. 8) Я так думаю, что надо ездить нормально, а если она, свеча, вылетит, то см. ниже:

ИТАК. Никакой головки блока не надо менять и не поддавайся на разводы по этому поводу.

Тебе в принципе уже изначально сделали не совсем так, как надо. То есть, если резьба все-же нарезалась, то хорошо, и скорее всего будет держаться, расслабься , но тем не менее:

На будущее, если все-таки свеча будет выбиваться из горшка (ощущения надо сказать самые фантастические — словно под капотом что-то взорвалось):

1. Не стоило нарезать резьбу по новой под свечу. Надо было нарезать резьбу под вставку под свечу (так называемую футорку), то есть большего размера под вставку: внешняя резьба вставки больше, внутренняя — под свечу. Вставку-футорку можно найти на рынке без проблем ну или почти без проблем.

2. Продуть горшок на холостом ходу — что б мусор от резьбы прогорел или вылетел. Если будут говорить, что может чего-там заклинить — не верь, развод на разбор головы. Очистки мелкие, сгорают или вылетают. По уму когда будут нарезать резьбу — смажут пусть метчик, что бы очистки прилепали и не падали в горшок.

3. Далее когда нарезали новую резьбу большего размера под вставку — ввинчиваем вставку, смазав резьбу под вставку и внешнюю резьбу вставки эпоксидкой. Ждем 20 минут пока схватится эпоксидка. Все. Это намертво.

4. Ввинчиваем свечу. Аккуратно. Затем аккуратно вывинчиваем. Если не вывинтилась вместе со вставкой — значит все ок! Можно ввинчивать свечу обратно, ехать домой и спокойно на следующий день крутить двигун до красной зоны 🙂

Мне подобная операция стоила всего 600 рублей. Правда до этого обзвонил сервисов 20 — везде пытались развести на съем головы. И не надо никакие холодные стали использовать для фиксации футорки — только эпоксидка.

Удачи!
_________________
Держи ум свой в_аде и не отчаивайся .

Вернуться к началу
Xatabich

ВАУ.
дышать стало на много легче.
спасибо большое за столь обнадеживающую инфу, сохраню эту страничку, чтобы если чего случится.
но лучше конечно чтобы это самое если чего не случалось.

еще раз огромное спасибо, форум-великая сила!
_________________
я на гонке пуляю.

Вернуться к началу
dra

Вернуться к началу
Xatabich

о, все лучше и лучше мое настроение 🙂

но ближайшие 200-300 км постараюсь движок сильно не насиловать, береженного бог бережет.
_________________
я на гонке пуляю.

Вернуться к началу
Андрей Охтинский

Xatabich писал(а):
но ближайшие 200-300 км постараюсь движок сильно не насиловать, береженного бог бережет.

Не парься, 200-300 км ничего не решают. Просто когда будешь либо свечу менять, либо просто выкручивать шоб посмотреть там чего — нежнее эту операцию проделывай, нежнее 😎
_________________
Держи ум свой в_аде и не отчаивайся .

Вернуться к началу
Дымдыр

Вернуться к началу
Suse

Дымдыр писал(а):
Интересно эпоксидка действительно держит ? И какие метчики по размерам идут ?

нормальная держит. метчики под ответные ыасти резьбы

Вернуться к началу
al08

Вернуться к началу
Kogor

Когда я рабоал водилой в автобусном пврке, подобные операции проводились сплош и рядом. И футорки без эпоксидки вворачивали и все работало. Конечно зиловский двиок не совсем то, но принцип тот же.

Небольшие дополнения (мож кому пригодится):

1. Перед нарезанием резьбы поршень в цилиндре поставить в ВМТ. Это на случай если метчик уроните, и стружку выгребать так удобнее.
2. После нарезания резьбы берете кусок мягкой проволоки и привязываете на конце клок ваты и ей шарите в цилиндре. Стружка хорошо цепляется за вату. Потом продуваете как было сказано.
3. Футорку заворачивали так. Брали свечу и ставили на нее второе кольцо, потом наворачивали футорку и загоняли в цилиндр. Потом выворачивали свечу. С двумя кольцами это проще сделать. С эпоксидкой вообще без проблем.

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

У нас количество футорок на движок доходило до восьми. но движки ходили.
_________________
Когда б не состоялся вынос-за то, чтоб мы Вас, а не Вы нас.

Вернуться к началу
al08

Kogor писал(а):
К
Небольшие дополнения (мож кому пригодится):
1. Перед нарезанием резьбы поршень в цилиндре поставить в ВМТ. Это на случай если метчик уроните.

Метчик,как на фото выше,в цилиндр никак не сможет упасть — у него шестигранник под свечной ключ.
_________________

блог

Читать еще:  Таблетка генератора ваз 2107 инжектор
Вернуться к началу
х123ас
Модератор

Kogor писал(а):
2. После нарезания резьбы берете кусок мягкой проволоки и привязываете на конце клок ваты и ей шарите в цилиндре. Стружка хорошо цепляется за вату. Потом продуваете как было сказано.

Метчик нужно обильно литолом (по сути любую смазку применять можно, какая есть под рукой) мазать, перед тем как нарезать резьбу, тогда стружка остаётся на метчике, прилипая к смазке.

Что касается надёжности ввёртышей — вполне надёжны они, я на тюненом моторе и то с ними ездил, 2 штуки было. Клеил на эпоксидку в которую добавлял серебрянку.

Chevrolet Lanos 1.5 SX Шевролёт › Logbook › Восстановление резьбы свечного колодца

Была проблема, после замены свечей зажигания, оказалось что третий свечной колодец уже имел ремонтную футорку. И получилось так, что я своими &^%@#$%^&* руками все усугубил. В результате чего предстоял восстановительный ремонт резьбы, т.к. из-под вновь вкрученной свечи прорывались газы.

Степень сложности работы: 2 из 5

Количество исполнителей: 1

Место проведения операции: на площадке

Время проведения операции:

■ Трещетка под 1/2» квадрат;
■ Удлинитель торцовой головки под 1/2» квадрат, 250 мм;
■ Торцовая головка 21 мм под 1/2» квадрат, высокая, свечная;
■ Набор для восстановления резьбы свечных колодцев;
■ Неразъемный резьбовой герметик-фиксатор термостойкий 9 мл;
■ Обезжириватель;
■ Средства индивидуальной защиты;
■ Чистая ветошь;
■ Смазка (литол, штус-4 и т.п.).

Ход выполнения работ:

!ВНИМАНИЕ! Крайне не рекомендуется производить данную операцию не снимая ГБЦ!

1. Выкручиваем заменяемую свечу. Выкручиваем свечу и по необходимости чистим свечной колодец от грязи и инородных загрязнений.

2. Нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Из набора для восстановления резьбы свечных колодцев берем метчик. Собираем рабочий инструмент из трещотки, удлинителя, торцовой головки 21 мм и метчика из набора. Затем намазываем смазку (литол, шрус и т.п.) на метчик — для того чтобы большая часть металлической стружки осталась на метчике. И нарезаем новую резьбу в свечном колодце. Старайтесь держать инструмент ровно в одном положении.

3. Чистим и обезжириваем резьбовые соединения. Теперь чистим и обезжириваем резьбу в свечном колодце (там еще осталась металлическая стружка) и резьбу футорки из набора (Я использовал футорку предпоследней длинны).

4. Наносим резьбовой герметик. Футорку из набора накручиваем на новую свечу. Затем наносим резьбовой герметик тонким слоем на обезжиренную резьбу футорки. И закручиваем Футорку вместе со свечой в свечной колодец.

После проведения работ необходимо выждать 2 часа до полимеризации резьбового герметика и не менее 6 часов до полного набора его прочности.

P.S. Если взяться восстанавливать резьбу как говорится «с нуля», то получается кругленькая сумма. Возможно дешевле будет обратиться в автосервис!

Трещотка 1/2» — 500+ р.;
Удлинитель 1/2» — 200+ р.;
Головка 1/2» 21 мм — 200+ р.;
Набор для восстановления резьбы — 500+ р.;
Резьбовой герметик-фиксатор — 200 р.;
Смазка — 100 р.;
Итого: 1700+ р.

Повредил резьбу в свечном колодце 🙁

Опции темы
Поиск по теме

Повредил резьбу в свечном колодце 🙁

Когда выкручивал свечи, повредил резьбу в одном колодце (свечной ключ уперся в патрубок и видимо был под небольшим углом). Заметил только кода стал закручивать обратно — свеча закручивается еле-еле, если ее сразу с упором прямо не крутить, то косит в сторону вообще. И вот думаю сейчас: стоит ли ее так закручивать (прямо закрутить можно, но крутить надо прям с силой — боюсь так вообще все убить) или стоит как-то резьбу подготовить? Мотор RB25DE NEO6

Ну как минимум голову снимать надо, если резьбу закосячил по-любому стружка в горшок нападала. Потом нарезать резьбу большего диаметра и ввертыш закрутить под диаметр свечи

Ничего снимать не нужно. Берёшь метчик на 14 шаг 1,25 и прогоняешь резьбу. Закручиваешь свечу и спокойно ездишь дальше.

Прогони метчиком и, не закручивая свечу, погоняй стартером, всё вылетит.

Да и фиг с ней. Ничего от неё не будет. Она сгорит в первые же секунды работы движка.

А как выкрутить свечу с сорванными гранями? знает кто метод?

Было где-то. Примерно так: напихать в свечник холодной сварки, одеть на свечу и дать замёрзнуть. Потом выкручивать.

стальная стружка то не сгорит =)) хорошо если выбросит в выхлоп, а не заломит куда ниудь в цилиндр. надо ее пылесосом чтоле для надежности высосать, либо воздухом сжатым выдуть

но если резьба замята сильно, то метчик там не спасет

стальная стружка то не сгорит =)) хорошо если выбросит в выхлоп, а не заломит куда ниудь в цилиндр. надо ее пылесосом чтоле для надежности высосать, либо воздухом сжатым выдуть

но если резьба замята сильно, то метчик там не спасет

А откуда там стальная стружка?
Если резьба замята, то метчик спасёт. Если сорваны, то тоже спасёт. Только большего размера:))

стружку выплюнет, не парься. шайбы уроненые вылетали, и ничего :))))
потом эта побрякушка долго достает бряканьем в резонаторе :)):)))

Последний раз редактировалось bbsadm; 22.12.2010 в 15:22 .

Motil69 хм. когда метчиком чистить резьбу будешь, то часть замятой резьбы срежется и упадет вниз. ну тут разве что метчик магнитный и на него все налипнет

странный даже вопрос. когда резьбу нарезаешь, там всегда вагон стружки

bbsadm а бывает и такое, что поршни, клапана или даже двигатель потом меняют, после того как шайбочка в цилиндр упала

Читать еще:  Люфт тормозного диска относительно ступицы

Motil69 хм. когда метчиком чистить резьбу будешь, то часть замятой резьбы срежется и упадет вниз. ну тут разве что метчик магнитный и на него все налипнет

странный даже вопрос. когда резьбу нарезаешь, там всегда вагон стружки

bbsadm а бывает и такое, что поршни, клапана или даже двигатель потом меняют, после того как шайбочка в цилиндр упала

Стружка будет, но немного. Т.к. резьба не режется а поправляется заново.
Да и головка люминь. Так откуда взяться сеталлическим опилкам?
Теперь допустим что они откуда-то взялись.От них тоже ничего не случится. Если они не сгорят, то их тупо выплюнет в выхлоп. Если есть опасения, счас продаются маленькие телескопические магниты очень мощные. Режем, засовываем магнит в цилиндр. Ну и так далее:))

Алюминий не липнет к магниту. и к намагниченной стали. или у т.с. головка из чугуна.

на его предположение про стальную стружку.:))

просто пока я писал, ты свой пост отправил. я тоже

вобщем. дальше смысла нет что то доказывать. если есть желание рискнуть и оставить стальную стружку в цилиндре, никто не мешает ТС это сделать

откуда стальная стружка? вот в чём вопрос.

Поправляя резьбу я намазывал метчик литолом.
Стружка вся прилипла в стружкоотводах(так уж придуман метчик,стружка поднимается только вверх!).

Однажды видел разобранный мотор(умер от старости), где обломки от лопнувшего клапанного седла(!) вдолбило в поршень, причём этот поршень с прежним шатуном снова поставили и работал он годы потом, стало быть не набило элипс на шатуне. А тут какие то опилки.

что попадёт в горшок- это пыль! Более крупная стружка останется на метчике.

Но я хотел сказать не об этом.
Что бы не натворить делов и не испортить дорогостоящую головку,лучше бы её снять! Поправлять резьбу безопасней из нутри,там резьба целее- шаг не сдвинут!
Начнёшь снаружи вдруг метчик пойдёт не правильно,всё кранты — только ввёртышь!

Хватит смелости и умения не ошибиться попадая метчиком в прежний шаг- рискуй!
Решай и не спеши.

Последний раз редактировалось Virius; 22.12.2010 в 18:08 .

Нарезка резьбы в свечном колодце

Восстановление резьбы свечного отверстия

Восстановление резьбы свечного отверстия

Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.

Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.

Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:

  • использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
  • попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением (колодцем), необходимо перед демонтажем свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
  • затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н·м (примерно 3,0 — 4,5 кгс·м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н·м (примерно 2 — 2,5 кгс·м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:

  • обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;
  • соблюдение допусков всех размеров.

Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

Заплавление свечного отверстия

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

Установка вставки с опорным фланцем

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

Читать еще:  Рено логан как поменять замок передней двери

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока (рис. 2) с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

Из-за опорного фланца вставки свеча занимает нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.

Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.

Установка резьбовой вставки с опорным фланцем возможна только на устаревших двигателях, у которых стенка между свечным отверстием и каналом охлаждения имеет достаточную толщину, а свечной колодец — подходящий диаметр.

Установка спиральной вставки

Чаще всего этот способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, двигатель не разбирают.

Перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика закладывают пластичную смазку (например, «Литол») для удержания стружки.

Комбинированный метчик (фото 1) имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.

Вставка (см. фото 1) представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм.

Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости (рис. 3) под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.

При наличии соответствующих вставок и метчиков можно восстановить резьбу не только свечных отверстий (см. таблицу).

В нашей стране пружинные спиральные вставки применяют для ремонта резьбовых отверстий с начала 40-х годов прошлого столетия. Этим способом в настоящее время пользуются и за рубежом.

Установка самонарезной вставки

Головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком М14х1,25 и 5/8″, близкую по размерам к М16х1,25 (фото 2).

Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью (см. фото 2) вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.

Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы (рис. 4). Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.

Диаметр наружных витков вставки — 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания.

При установке специальным приспособлением (см. фото 2) вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию (см. рис. 4). Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления (см. фото 2) можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.

Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

Установка вставки с фиксирующим пояском

Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25 (фото 3).

Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.

При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля (рис. 5), что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление (см. фото 3) позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку (см. фото 3), которая надежно ее фиксирует (см. рис. 5) после развальцовки оправкой со специальным профилем (см.фото 3).

Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.

(«Полезные страницы» выпуск 11, 2002)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector