1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не открывается термостат причины

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Не открывается исправный термостат!почему?

Всем привет! пробема такая нижний патрубок радиатора печки холодный, верхний горячий. Думал не работает термостат. Заменил термостат. Проблема таже. Взял кинул старый термостат в кастрюлю с водой, подогрел, а он работает. Кто знает подскажите, почему исправный термостат может не открываться?
авто ваз 2108. карб.

так у тебя может радиатор печки забит или краник не работает, работу термостата косвенно можно проверить пощупав патрубки радиатора охлаждения

радиаторы печки оба горячие, печка дует норм.
патрубок радиатора верхний горячий нижний холодный!

чё-то ты какую-то ерунду несёшь!то у тебя нижний патрубок радиатора печки холодный, то радиаторы печки оба горячие-определись и напиши точно.

пробка значит.срими под капотом верхний патрубок и через лейку долей туда тосола (или что там у тебя) сколько влезет и потом одень.должно быть нормально.тли термостат не работает

сори! описался!
Патрубок радиатора охлаждения верхний горячий нижний холодный, патрубки печки оба горячие.

а в чём проблема? машина греется и ли что то другое?

машина не греется, стрелка температуры слегка переваливает за 90,
но скоро потеплеет, и тогда будет намного печальнее…

а сколько должна быть температура по твоему?
полностью прогретый двигатель работает при температуре 90-95 градусов!
если бы термостат не открывался, тогда темпер. перевалила бы это значение и довольно быстро!

машина не греется, стрелка температуры слегка переваливает за 90,
но скоро потеплеет, и тогда будет намного печальнее…

было бы печальней, если нижний патрубок с радиатора до термостата был бы горячий… Не парь себе и другим мозг. Пусть машина на холостых поработает час-другой (следи за температурой) если не вскипит — то в чём проблема то?

машина не греется, стрелка температуры слегка переваливает за 90,
но скоро потеплеет, и тогда будет намного печальнее…

Это нормально! У меня так на 5-ке было и не грелась она! Даже в +35 нормально было!

Проблема в том что при активной езде температура начинает лезть далеко за девяносто, спасаюсь только включенной на всю печкой.
Даже если поездить несколько часов, то нижний патрубок все равно остается холодным.

выгоняй воздух из системы, помпа в каком состоянии?

пробка значит! .Снимии под капотом верхний патрубок и через лейку долей туда тосола (или что там у тебя) сколько влезет и потом одень.должно быть нормально.тли термостат не работает!

Zheka147 › Blog › Как проверить термостат, не снимая с машины

Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок;
Способы решения проблем;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Особенности проверки на автомобилях ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое возможно, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

Читать еще:  Солярис или элантра 2010

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения;
ослабла пружинка термостата;
мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева.
4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель);
неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса охлаждения или вентилятора;
загрязнение системы охлаждения.

Описанные выше проблемы могут появиться в любой момент. Во избежание перегрева двигателя и его повреждения необходимо знать, как проверить термостат прямо на автомобиле и после его демонтажа в домашних условиях.

Важно знать, что после пуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это позволяет силовому узлу быстрей набрать нужную температуру.

Как только требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через основной радиатор.

Понимание данного принципа очень важно в процессе проверки термостата.

Поэтому предлагаем вам ознакомиться со схемой.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на автомобиле. Главное условие — холодный мотор.

Процесс диагностики начинается с пуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Этого времени недостаточно, чтобы мотор прогрелся и ОЖ пошла по большому кругу, поэтому радиатор пока не подключен к общей системе охлаждения мотора.

Дабы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукой к патрубку, который подходит к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть холодным, что сигнализирует о прохождении ОЖ по малому кругу (только через мотор и печку).

Следовательно, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном этапе так и должно быть).

Продолжайте наблюдать за работой системы охлаждения. Как только температура ОЖ достигает уровня 90 градусов Цельсия (можно контролировать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

К слову, горячим будет и нижняя трубка системы охлаждения, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не выполняется, то можно говорить о поломке термостата и неправильном срабатывании устройства (к примеру, клапан могло заклинить). В такой ситуации нужно проверить устройство и при необходимости заменить его.

Возможен и второй вариант, когда после пуска мотора подходящая к радиатору трубка прогревается почти сразу.

Одна из причин — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сразу по большому кругу.

Результат в данном случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на нормальный температурный режим работы.

Подобная неисправность не опасна для силового узла, но может привести к росту потребления топлива.

Возможны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, то есть не закрывается и не открывается в полной мере. Диагностируется проблема по долгому прогреву силового узла.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести только путем его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный метод).

Если определить поломку без демонтажа не удается, то действуйте следующим образом:

сливайте антифриз в заблаговременно подготовленную емкость. При этом сначала устанавливайте сосуд, а после выкручивайте пробку для слива. Чтобы ускорить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если такой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который удерживает трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, после чего приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

Автомобили ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же рассмотрим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и прочих) принцип проверки термостата идентичен. Единственное, что может меняться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту информации можно посмотреть в инструкции к своему авто.

Читать еще:  Сиденья от иномарок на ниву 2131

1. Со снятием устройства (диагностика дома).

Алгоритм действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, последующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как только температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно заметить перемещение клапана.

Полное открытие должно происходить при 102 градусах Цельсия. Нормальный ход клапана — 8 мм.

Пускайте мотор и убеждайтесь, что какое-то время после пуска нижний (отводящий) шланг остается холодным, а после быстро прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большому кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки нового термостата дуньте в штуцер. Это позволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт максимально плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го качества, но все же хоть частично обезопасит вас от брака. К сожалению бракованных термостатов, на рынке сейчас много.

Зная способы проверки термостата, вы всегда сможете определить неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Итог — еще большие затраты.

Не открывается рабочий термостат!

Опции темы
Поиск по теме

Не открывается рабочий термостат!

Заменил термостат (б/у оригинал, рабочий), по причине холодного нижнего патрубка на полностью прогретой машине.
Проблема не ушла!
Прогревается мотор, включаются вентиляторы на 1ой скорости — нижний патрубок холодный; 2я скорость — холодный. Далее если печка на полную греет, то вентиляторы снижают скорость до 1ой, но не выключаются! Нижний патрубок постоянно холодный.
Размышления:
1. Получается, либо ДТОЖ дает неправильную команду на включение вент-ров, а ТС не открывается, не хватает температуры.
2. ТС-2 тоже г**но, хотя снятый проверял — открывается норм., вот только на где то на 0,5 см, не знаю, в норме это или нет?
3. Не хватает циркуляции (завоздушенность газами через ГБЦ, помпа). Тут следущее: на горловину основ. радиатора одевал перчатку, ставил большую воронку — прорыва газов не видно ни фига, через шланг расширителя тоже ни каких газов; помпа — че с ней может быть? не течет, ремень крутит нормально, т.е. помпа бы как то проявила себя при заклинивании или развале подшипника.
Печка греет нормально, даже хорошо; на приборке температура в норме!; прогревается мотор нормально, как обычно!
Да, машин SG5, атмо, 2.0, пробег = 285.

Где-то тут читал, что такое получается когда замкнуты диагностические разъёмы.
Не претендую на правильность, щас подтянуться более знающие и прояснят ситуацию.

Нижний патрубок и должен быть холодным — туда идет поток ИЗ радиатора. А термостат омывается потоком жидкости из печки (малый круг). При условии что вы его не вверх ногами засунули.

Позволю себе, не согласиться с Вашим авторитетным мнением:
Теорию, что куда идет и чем омывается, я себе представляю! Нижний патрубок должен теплым (когда ТС открылся)! По сравнению с верхним, наверное, можно было бы назвать его холодным, но, все же. )) Реально — он, реально холодный (не спутаешь), и вся нижняя часть радиатора тоже реально холодная! ТС засунули правильно, можете не сомневаться)) И. вентиляторы включаются очень быстро, буквально, как только на показометре стрелка темп. встает на свое место! И, не выключаются! А если выключить печку, то очень быстро и на 2ую скорость уходят, и тоже не выключаются. Машина на холостых, т. е. ни куда не едет, а на улице какая, никакая зима (ну, правда дело в гараже было)) )
Разъемы не замкнуты. Тут мимо)) Да, эксперимент: вентиляторы на 2ой, вкл. печку на макс., начинаю интенсивно искусственное дыхание)), т. е. сжимаю активно, минуту-две верхний шланг, по ощущениям — рука терпит температуру, далее темп-ра в шланге повышается (что аж рука не терпит), видимо пошла какая-никакая циркуляция, приходит в верхний шланг самый горячий антифриз и, о чудо, вент-ры переходят на 1ую, а потом и выкл., но не на долго! А нижний так и есть — холодный!

Думаю, все таки, виноват ДТОЖ: темп-ра раельно недостаточная для открытия ТС, а ЭБУ верят на слово ДТОЖ (неисправному), потому и вент-ры врубаются!
Ну, может, еще правда, ГБЦ поддувают в СО, тут уж все печально! Но я не смог выявить прорыва газов в СО, может кто даст подробные советы, как проверить загазованность СО (мож я как то не так проверял).
Да, верхняя банка радиатора переделана на алюминий (уже больше года), есть подозрения, что крышке радиатора не хватает высоты, что бы открываться (т.е. горловина не в размер), но это бред по-моему)

Читать еще:  Ступичный колпак на литые диски

Последний раз редактировалось МЧПВ; 28.11.2015 в 08:21 .

Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы

Любой двигатель при работе требует охлаждения. Для этого в блоке есть специальные каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается специальным водяным насосом. В народе его называют помпой. Но еще не все. Чтобы мотор быстро прогревался, часть жидкости принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтобы управлять потоками ОЖ, используется термостат. Признаки неисправности его и устройство – далее в нашей статье.

Характеристика

Что это за элемент? Термостат являет собой небольшой клапан, который отвечает за работу системы охлаждения. Устройство выполняет функцию машинальной передачи потоков охлаждающей жидкости с разной температурой.

Как это работает?

В любом двигателе используется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы довольно большой (10 и более лет). Но при его неисправностях не стоит медлить с заменой.

Как определить поломку?

Поскольку клапан отвечает за работу системы охлаждения, будет нарушена циркуляция жидкости по контурам. Зачастую термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться в полной мере даже при достижении 90-градусой температуры.

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

В первую очередь, следует заглушить двигатель. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни в коем случае не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинам на блоке или головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире или эвакуаторе.

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни странно, но это тоже частые признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. Машина будет долго прогреваться.

Даже на ходу температура двигателя не превысит отметки в 60 градусов. Как видите, перегрев – это не основные признаки неисправности термостата. ВАЗ классических моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в своем диапазоне. В противном случае, меняется вязкость масла, свойства пленки и зазоры на клапанах. Двигатель подвергается повышенным нагрузкам.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности зачастую вызваны нарушением целостности конструкции. Поскольку внутри корпуса размещается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение герметичности происходит из-за некачественного тосола или несвоевременной его замены. В результате система подвергается коррозионным процессам. Трубки внутри, а также термостат начинают ржаветь. Из-за коррозии увеличивается сила трения подвижного штока.

Как проверить, не снимая с двигателя?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем двигатель и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (зачастую она начинается с 40 градусов).

Проверка с демонтажом

Для более точной диагностики снимаем элемент с автомобиля и кладем его в кастрюлю, предварительно наполненную водой.

О ремонте

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он меняется целиком на новый. Стоимость термостата не слишком велика даже для иномарок. Цена редко превышает порог в 800 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector