3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается блокировка дифференциала на ниве шевроле

Не включается блокировка дифференциала на ниве шевроле

oks99
Участник

Популярность:
Возраст: 61
Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 71
Откуда: С-Пб

Десяткин
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 52
Зарегистрирован: 19.01.2008
Сообщения: 22713
Откуда: Москва — Н.Новгород

oks99
Участник

Популярность:
Возраст: 61
Зарегистрирован: 30.05.2009
Сообщения: 71
Откуда: С-Пб

Марат81
Новенький

Популярность:
Возраст: 39
Зарегистрирован: 16.03.2011
Сообщения: 36
Откуда: Уфа

dr_vu
Участник

Зарегистрирован: 10.10.2006
Сообщения: 68

Закиснуть там ничего не может — стальные шестерни в трансмиссионном масле. Внешне — как только что с завода.

[/quote]
ivm писал(а):
Ваши проблемы с включением блокировки, говорят об малых люфтах и исправности механизма. Так уж он устроен.

Включение блокировки дифференциала на Ниве НЕ ЯВЛЯЕТСЯ столь же простой и часто используемой процедурой, как, например, включение передачи, хотя по своей сути ничем от нее не отличается. Точно также блокирующая муфта напяливается на соответствующий зубчатый венец. Успех и той и другой операции возможен только в случае, если пазы и зубья на них будут совпадать. А вот то, что они будут совпадать, так это вовсе не обязательно — уж как повезет. Более вероятно, что они совпадать не будут и тогда включить можно только если чуть чуть повернуть зубчатый венец относительно муфты (не более чем на зубец). При включении ПЕРЕДАЧ это требование легко выполняется, так как один из валов или непрерывно вращается относительно муфты (и рано или поздно пазы совпадут с зубчиками) или один из валов свободен (мы для этого сцепление выжимаем) и он сам легко поворачивается при некотором давлении на муфту. А вот в ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ раздатки муфта и выходной вал с зубчатым венцом жестко связаны через сателлиты и поэтому на стоящей машине, если вам сразу не повезло с положением муфты, включить блокировку НЕВОЗМОЖНО. Проблемы не существует при пробуксовке – тогда сателлиты вращаются. Проблемы возникают при попытке включить блокировку на стоящей машине или движении по твердому грунту. Даже если просто двигаться по прямой, то ничего не будет происходить. А вот если двигаясь, ПОВОРАЧИВАТЬ , то передние и задние колеса будут проходить разный путь, сателлиты начнут вращаться и повернут, наконец, выходной вал по отношению к муфте. Вот тут-то, если вы все это время НЕЖНО давили ручкой муфту, она и вскочит на зубчатый венец выходного вала. Легко и непринужденно.

С обратным отключением не все так ясно. Резина на колесах растягиваясь при движении с блокировкой с разным пройденным путем может так прижать зубья в муфте и зубчатом венце, что никаких сил не хватит сдвинуть их, скорее ручку сломаете. Нужно дать им слабину. Неясность состоит в неопределенности — в какую сторону прижало. Покачивание рулем и движение в туда — обратном направлении всегда помогает. Не поможет при движении вперед с повернутым рулем — поможет назад. 2-3 метров хватает. Главное тут переход через нуль не прозевать.

Привыкайте, по другому механизм работать не может – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен. От водителя требуются манипуляции с автомобилем вцелом.
Сложности с включением – выключением блокировки, хотя и удивляют при первом знакомстве, но при знании процесса и том стрессе, который возникает при застревании, уже не кажутся обременительными – как никак получаем жесткую зубчатую сцепку валов.
Ставить в раздатку второе сцепление ради 4-5 включений блокировки в год, чтоб вал освободить посчитали накладным. Полагается, что раз вы включаете блокировку, то у вас уже такие проблемы, что потом для ее выключения двинуть лишний раз туда-сюда машиной — это не обуза, а так сказать — логическая точка в конце приключения — релаксация нервной системы.

ЗЫ: В руководстве на машину этот процесс изложен крайне бестолково — понять что к чему невозможно

Последний раз редактировалось: dr_vu (Сб Июн 16, 2012 14:30), всего редактировалось 1 раз

Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

  • 10 Декабря, 2019
  • Автомобили
  • Владимир Скворцов

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Нива». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

О трансмиссии

Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

Читать еще:  Новый уаз буханка в новом кузове 2020

Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

У «Нивы» три дифференциала, межосевой и два межколесных. Но они принципиально разные. Если межколесные дифференциалы свободные, на них нет никаких дополнительных устройств, то межосевой имеет принудительную блокировку. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично придавая ему возможности вездехода.

Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Нива» благополучно преодолеет трудный участок.

Надо отметить, что автомобиль «Лада 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Шевроле-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

Когда надо пользоваться блокировкой

В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

Читать еще:  Триммер efco 8110 отзывы

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Как включить блокировку

Делать это довольно просто. На автомобиле «Лада 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

На «Шевроле-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Шевроле», как и на автомобиле «Лада 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Шевроле» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

Блокировка дифференциала на «Ниве» – верный помощник водителя

Полный привод не всегда обеспечивает проходимость по бездорожью. Зачастую этого мало. Вот когда, как на «Ниве», блокировка работает совместно с полным приводом, можно говорить, что автомобиль, по крайней мере, близок к вездеходам. И на такой машине вполне реально если не покорять распутицу, то довольно смело передвигаться по проселочным и заброшенным дорогам.

Но при этом не стоит забывать, что блокировка дифференциала – режим для трудных условий движения. Но и бояться его не нужно. Надо помнить, что блокировка позволяет «Ниве» проехать там, где другие не будут и пытаться это сделать. Но не стоит без необходимости ее включать в городе. Это чревато излишним расходом бензина, износом резины и в конечном итоге – поломкой машины.

разочаровался во внедорожных качествах Шнивы.

Она тебе не поможет Межколесная блокировка, конечно помогает, но в основном на рельефе.

В снегу поможет только голова.
Ну еще компрессор быстрый-электрический.

Кстати блокировок для нивы великое множество на любой вкус.
Тока пользуйся :-))

На пальцах немогу Могу теоретически,
могу практически.

Практически — нужен автомобиль и время.

> если 4 колеса крутятся вместо 2 — это хорошо.
+++ Это пофиг. Машина поедет, если будет сила ее двигающая больше, чем сила удерживающая.

> а я совсем не «мёртво» сел там, «тягач» вытащил легко.
+++ Тягач прикладывал силу минуя колеса.

Смысл в том, что каждое колесо создает не только силу тяги, но и силу сопротивления.
При этом важен баланс сил.
То есть когда колесо буксует — сила сопротивления больше силы тяги.
Колесо которое не буксует — но нагружено через дифференциал тоже создает силу тяги, хоть и не буксует. Причем силы тяги обоих колес (буксующего и не буксующего равны! как это не кажется странным. Это из устройства свободного дифференциала — моменты в обоих плечах равны, за значит равны и силы).
Поэтому, если включить блокировку межколесного диффа — совершенно очевидно, что второе колесо просто начнет так же буксовать.

Блокировка начнет работать только в том случае, если коэффициенты сцепления колес будут сильно разными.
Но это не про снег — это про рельеф и камни.

Re: На пальцах немогу > Колесо которое не буксует — но нагружено через дифференциал тоже создает силу тяги, хоть и не буксует. Причем силы тяги обоих колес (буксующего и не буксующего равны! как это не кажется странным. Это из устройства свободного дифференциала — моменты в обоих плечах равны, за значит равны и силы).

****это странно, всегда считал, что диф «перераспределяет» момент в сторону буксующего колеса. надо почитать.

> Поэтому, если включить блокировку межколесного диффа — совершенно очевидно, что второе колесо просто начнет так же буксовать.
*****не факт, опорная поверхность может быть под этим колесом
совсем другая.
>
> Блокировка начнет работать только в том случае, если коэффициенты сцепления колес будут сильно разными.
> Но это не про снег — это про рельеф и камни.

Читать еще:  Топ зимних шин цена качество

******как раз таки про плотный снег — колесо разок провернулось — и под ним уже не снег, а почти лёд.

и ещё вопрос — если блокир межколес такая бесполезная зачем её делают? зачем удорожают авто?

да, принудительную бы хорошо. всё же интересно было бы потестить авто с принудительной межколес блокировкой.

ну и резину мне, конечно, к след сезону надо обновить.

Были у меня такие, вот фото С первой ШНивы на вторую перекочевали, но ездил немного на этой резине. Правда гребет на ней ШНива аки танк. Что то даже такое УАЗовское в ней промелькивало. Как мля засадишь, машину, так засадишь .Никаких компромиссов. Не каждый трактор туда сунется. :)))

да не нужна мне супервнедорожность! можно конечно лифт, резину грязевую, самоблоки вперед-назад, шноркели всякие и пр. . и ездить трястись 90% времени по асфальту под завывание и тряску резины и вой ветра в шноркеле.

но нафига? мне нужна машина для преимущественной езды по дорогам общего пользования (пусть и российским:) и для РЕДКИХ нештатных вариантов (как в вскр получилось). блок межколёсный — и вполне себе справилась бы, в «штате» — нет, как оказалось.

Что есть блокировка дифференциала?

Выставил сегодня машину в сугробе, под которым был лед таким образом, что при попытке продолжить движение задним ходом заднее левое колесо и переднее правое колесо пробуксовывают на льду, переднее левое и заднее правое не двигаются.

Включаем блокировку дифференциала. Картина – та же.
А я думал, что все колеса одновременно вращаются в таком случае, и те, которые не двигаются, должны начать хотя бы тоже пробуксовывать…Где ошибка?

Ага > Это мне подскал один нивовод. Попробовал, получилось. Когда засел, вспомнил. Газку и чуть по тормазам. Из под всех 4х колес снег полетел и я выбрался.

Значит вывешиваем машину на диагоналку на сугоробе, так чтобы ни с блокировкой межосевого ни без не ехала, а затем ты притормаживаешь и выбираешься.
Раскачка не допускается.

А чтобы интересней было, предлагаю ставку в 50$.

PS.
Баян, конечно, но здесь еще не было.

Re:Ага > Значит вывешиваем машину на диагоналку на сугоробе, так чтобы ни с блокировкой межосевого ни без не ехала, а затем ты притормаживаешь и выбираешься.
> Раскачка не допускается.
Честно, я не понимаю сарказма. Думал так же пока не застрял. Вылез таким способом. Стал разбираться, как все устроено. Межколесного блокиратора нет. По принципу работы дифа понял, что он крутит более свободное колесо. Когда притормаживаю, то начинают притормаживаться оба колеса, то есть нагрузка на оба. По выбросу снега видел, что это работает. Могу ошибаться. Нива 2121 1988 г.в.

Не вывешивал машину по диагонали. Хорошая идея, попробую, благо в тайгу собираюсь в субботу.

Честно, я не понимаю сарказма. Думал так же пока не застрял. Вылез таким способом. Стал разбираться, как все устроено. Межколесного блокиратора нет. По принципу работы дифа понял, что он крутит более свободное колесо. Когда притормаживаю, то начинают притормаживаться оба колеса, то есть нагрузка на оба. По выбросу снега видел, что это работает. Могу ошибаться. Нива 2121 1988 г.в.

Тут недавно была очень популярна статья с физикой и нивой 🙂 но этот вопрос по моему там не затрагивался, хотя с завидной постоянностью поднимается в нивской конфе из года в год.

Чтобы понять почему не получится — достаточно просто как в учебнике физики, разрисовать все силы.
Ну или убедиться в этом экспериментально.
В очень частных (например полностью вывешенное заднее колесо) случаях может помочь раздельный ручник.

Re: > Чтобы понять почему не получится — достаточно просто как в учебнике физики, разрисовать все силы.
> Ну или убедиться в этом экспериментально.
> В очень частных (например полностью вывешенное заднее колесо) случаях может помочь раздельный ручник.

Тогда почему так произошло? Застрял в снегу (подрезал край и свалился). Попробовал выехаоть. Из под одного колеса снег выше крыши (двигаюсь назад). Сын спрашивае: а че все 4 не гребут сразу? Объясняю принцип (благо в инете много про это написано). Притормаживаю, не едет (сильно торможу). Сына прошу, чтоб посмотрел, всели колеса будут крутиться (были разговоры, что этот способ фигня). Притормаживаю снова и газу. Из под обоих колес снег. Машина медленно выползает. На укатанном снегу еще два следа от задних колес. Сын говорит, что все 4 колеса крутились. Мистика?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector