260 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не включается повышенная передача на мазе

Распространённые причины возникновения неисправностей коробок передач ЯМЗ

В целом надёжные, механические коробки передач, выпускаемые на Ярославском Моторном Заводе, иногда всё же выходят из строя. Ремонт этих узлов довольно трудоёмок и зачастую требует значительных финансовых затрат. Неприятностей можно избежать, зная основные причины поломок МКПП. Многие неисправности напрямую связаны с человеческим фактором. Их можно вовсе избежать или устранить при появлении первых симптомов.

Износ синхронизаторов и разрушение зубьев шестерён

Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:

  • Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
  • Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
  • Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
  • Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
  • Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.

При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.

Самопроизвольное выключение передач

Поиск причины неисправности коробки передач ЯМЗ в этом случае следует начинать с установленных в верхней крышке МКПП фиксаторов. Снять крышку и убедиться в том, что шарики и пружины фиксаторов целы и находятся на своих местах, не так и сложно. Куда труднее обнаружить износ зубьев шестерён и зубчатых муфт. Для этого приходится производить снятие и полную разборку узла.

Поломка зубьев шестерён и износ подшипников

Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.

Попадание влаги в картер

Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:

  1. Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
  2. Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.

Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.

МАЗ — КПП: устройство, характеристики, принцип работы. Маз 64229 как переключать передачи

Схема переключения передач МАЗ

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

Еще по теме

Схема передач МАЗ

Как происходит переключение

Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой – каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.

При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.

Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.

КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ

Стандартный вариант-схема управления для примера, присутствует на 500-ых МАЗах, Для тех, кто способен забывать в какой очередности все происходит, на рукоятках главного рабочего орудия изменения скорости-передачи нанесен рисунок. Выглядит он так:

  1. — свободно гуляющая по горизонтальному среднему вектору рукоятка — «нейтралка»;
  2. — влево-вверх – первая, -вниз – задний ход;
  3. — центр-вниз – вторая, -вверх – третья;
  4. — вправо-вверх – четвертая, -вниз – пятая.
Читать еще:  Схема сборки задней стойки ваз 2109

В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны перекрываются при предварительном инициировании допкоробки, либо сама схема-рисунок усложняется, получая пару дополнительных «веток».

Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, оттуда через основную тягу на промрычаг. Затем «включается» специальный осевой валик и приводит в движение сам рычаг переключения коробки.

Для такой «рабочей лошадки», как МАЗ-500 и его модификации, вследствие испытываемых нагрузок проблемы даже правильной переменой скорости-передачи не редкость. Возможных неисправностей, из-за которых схема КПП МАЗ работает не так как предусмотрено предостаточно, но наиболее распространенны три варианта.

1. Не «ловят» первая и задняя при нормальном функционировании остальных.

• Чтобы устранить подобную неприятность нужно отметить положение тяги к ее наконечнику, отпустить стяжные болты и провернуть наконечник по часовой стрелке примерно на 4-5 градусов (около 1 мм между метками). Затем болты затягиваются и проверяются функционал. Если проблема присутствует дальше, то повторяем операцию, то есть, смещаем наконечник еще немного.

2. При работающих остальных не срабатывают 4-я и 5-я.

• Делаем все то же, что и в предыдущем случае, но на этот раз наконечник нужно поворачивать против часовой стрелки.

3. Сама система работает нормально, но переключение затрудняется неправильным положением рычага (например, рычаг упирается в панель).

• Выставляем нейтраль и отсоединяем наконечник тяги от серьги механизма переключения. Убеждаемся, что рычаг механизма тоже в нейтральном положении – вилка расположена вертикально, а при угловом покачивании ощущается сопротивление вращению. Если все так, то заворачиваем до упора стопорный винт на промежуточном механизме, тем самым, фиксируя «намертво» промежуточный валик. Расслабляем стяжные болты и выставляем по длине тягу так, чтобы стопор-палец легко проходил через отверстия серьги и наконечника. Соединяем их и затягиваем стяжные болты. После этого отворачиваем стопорный винт проммеханизма на пять оборотов, и контрим его гайкой.

Кстати, после частичной разборки привода его регулировка проводится по такому же принципу.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Схема переключения

1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода 2 236-1702014 Прокладка крышки 3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя 4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода 4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода 5 236-1702127-А Пружина предохранителя 6 236-1702132 Стакан пружины 7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок 8 316172-П29 Пробка 9 200-1702083 Шарик 10 236-1702122 Прокладка опоры рычага 11 216258-П29 Шпилька 12 252136-П2 Шайба 10 пружинная 12 252136-П2 Шайба 10 пружинная 12 252136-П2 Шайба 10 пружинная 13 250513-П29 Гайка 14 236-1702126 Ось поводка 15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода 16 252137-П2 Шайба пружинная 17 250615-П29 Гайка 18 236-1702170-А Сапун 19 262522-П2 Пробка 20 236-1702025 Винт установочный 20 236-1702025 Винт установочный 20 236-1702025 Винт установочный 21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач 22 260311-П15 Заглушка 23 260310-П15 Заглушка 23 260310-П15 Заглушка 23 260310-П15 Заглушка 24 236-1702213 Втулка 25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода 26 236-1702106 Пружина 26 236-1702106 Пружина 26 236-1702106 Пружина 27 236-1702215 Болт 28 236-1702209-Б3 Картер 29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе 30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора 31 252161-П2 Шайба 32 236-1702100 Шарик-фиксатор 32 236-1702100 Шарик-фиксатор 33 236-1702229-А Головка штока вилки 34 312534-П2 Шайба замковая 35 310213-П29 Болт 36 201499-П29 Болт 10-6gх30 37 316121-П29 Пробка К 1/4″ 38 236-1702216 Кольцо уплотнительное 39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач 40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода 41 236-1702221 Валик 42 314040-П2 Шпонка 43 236-1702222 Рычаг переключения передач 44 236-1702241 Прокладка 45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач 46 252135-П2 Шайба пружинная 47 201454-П29 Болт М8х16 48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач 49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода 50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач 51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач 52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач 53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Как переключать передачи на мазе с делителем

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.

Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.

Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.

Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.

Читать еще:  Спойлер для калины универсал

Современный демультипликатор КПП МАЗ служит для расширения возможностей стандартной коробки без изменения ее конструкции.

Механизм называют также делителем. В данной статье мы расскажем вам о том, как выбрать правильную модель устройства, а также опубликуем советы по ремонту агрегата.

Устройство демультипликатора КПП МАЗ

Конструкция делителя аналогична простой КПП. Деталь – такая же коробка передач, но с существенным отличием. В современном демультипликаторе КПП МАЗ только две скорости. Одна из них – стандартная или прямая.

Здесь крутящий момент передается по обычному принципу.

Вторая – повышенная, с крутящим моментом в виде среднего показателя двух соседних чисел.

Конструктивно схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП не меняется в сравнении с традиционным узлом. Но здесь есть свои особенности:

  • Делитель монтируется перед основной КПП;
  • Число выходных скоростей сохраняется;
  • Водитель может точнее отрегулировать мощность силовой установки с учетом нагрузки и скорости движения.

Преимущества данного агрегата очевидны.

Так коробка МАЗ 238 с демультипликатором дает возможность сократить расход горючего, а также продлить срок службы компонентов в основной коробке.

Варианты демультипликаторов МАЗ

Напоминаем, что в нашем каталоге вы можете заказать все необходимое для быстрого ремонта МАЗ.

На нашем сайте есть несколько вариантов демультипликатора КПП МАЗ.

К примеру, дополнительная коробка передач. Устройство актуально для машин, которые используются в усложненных условиях и работают с внушительными нагрузками. Механизм понижающего типа обеспечивает увеличение числа передач и передаточных чисел в коробке. Здесь одна передача прямая, вторая – понижающая.

Главная цель использования коробки МАЗ 238 с демультипликатором – предотвращение излишнего перегруза мотора. Это задача решается увеличением доступного диапазона передач.

Неисправности и ремонт

Оптимальная схема демультипликатора МАЗ 238 в КПП делает устройство вполне надежным, но и здесь могут возникнуть неисправности. Если передачи в механизме переключаются со скрежетом и ударами, возможно повышение давления в пневмосистеме, управляющей узлом. Замедленное выключение или невыключение передачи может свидетельствовать об износе компонентов, чаще всего уплотнителей.

Для обеспечения работоспособности коробки МАЗ 238 с демультипликатором необходима замена изношенных компонентов. Может потребоваться регулировка редукционного клапана, промывка или продувка, а также восстановление целостности изоляции.

Если вы ищите запчасти или схему демультипликатора МАЗ 238 к КПП, советуем обратится к специалисту нашей компании. Позвоните менеджеру +7 (495) 223-89-79 по телефону. Специалист не только поможет подобрать оптимальные варианты комплектующих, но и организует быструю доставку агрегатов в любой город страны.

КПП МАЗ — это механизм переключения передач, который входит в устройство трансмиссии вместе с делителем.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗа зависит от модели коробки передач. Выделяют 5-ти ступенчатую, 8-ми ступенчатую и 9-ти ступенчатую коробку.

5 ступенчатая

Конструкция коробки передач с пятью ступенями в МАЗе включает в себя такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • вращающийся подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • крепежные элементы;
  • емкость для масляной жидкости.

Механизм, который переключает передачи, находится в салоне транспортного средства. Когда рычаг переключательного устройства меняет свое положение, происходит сцепление шарнирного соединения с выемкой, которая расположена на одной из осей. В этот момент конец шарнира находится в жестком зацеплении с вилочным устройством. Вилки входят в отверстие на ведущей шестерне переднего хода (передачи №1, 2, 3, 4) или в положении пятой передачи (задний ход). Начинается замыкание в цепи вращающего момента, из-за чего вторичная ось начинает свое движение.

8 ступенчатая

Устройство восьмиступенчататой коробки (КПП-202) включает в себя:

  • картер;
  • подвижные шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • ведущий вал;
  • шлицы;
  • венец зубчатого типа;
  • крышку;
  • ведомый вал;
  • блок шестерен заднего хода;
  • осевой механизм реверса.

После того как транспорт двинется с места, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для того чтобы активировать вторую скорость, нужно дождаться момента, когда частота вращения коленчатого вала увеличится до 2000 оборотов в минуту. Этот показатель можно отслеживать при помощи тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем количестве оборотов коленвала, в противном случае механизм выйдет из строя.

Для того чтобы включить задний ход, следует установить рычаг переключателя в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ти ступенчатой коробки 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • картер сцепного устройства;
  • прокладка;
  • вилка переключения скоростей;
  • правый вал;
  • шайба шестерни реверса;
  • ленивая шестерня заднего хода;
  • роликовый подшипник вала промежуточного типа;
  • крепежные болты и гайки;
  • пружинная шайба;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки механизма сцепления.

Перед началом движения необходимо отключить сцепление. Перед тем как трогаться с места, необходимо проверить расположение рычага, он должен быть опущен. Переключение скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему переключения: 1B-2B-3B. Во время дальнейшего движения можно перейти на схему: 4H-5B-5H.

Замена масла

Для того чтобы заменить масло в КПП МАЗа, необходимо:

  1. Проехать около 5-10 км на транспорте, чтобы прогреть старое масло в коробке. При повышенной температуре оно становится жидким и его легко слить.
  2. Через 10-15 минут после остановки мотора установить транспортное средство на подъемник или смотровую яму.
  3. Снять защитную крышку картера.
  4. Открутить пробку и проверить объем масляной жидкости в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить ее на новую.
  6. Заменить износившиеся фильтрующие элементы.
  7. Открыть сливное отверстие и слить масло в подготовленную емкость.
  8. Залить новую масляную жидкость.
  9. Закрутить крышку сливного отверстия.
  10. Установить на место защитный кожух сцепления.
  11. Завести двигатель, проверить уровень масла при различных скоростных режимах.

Замена масла необходима, когда проводится ТО или плохо включаются передачи.

Читать еще:  Сколько стоит диодный мост на ваз 2114

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установить грузовик на специальную платформу.
  2. Демонтировать аккумуляторы.
  3. Убрать фильтрующие элементы воздушного типа.
  4. Отсоединить брызговики, которые расположены в моторном отсеке.
  5. Убрать поперечину переднего подвесного механизма.
  6. Слить масло из КПП.
  7. Отсоединить датчики скорости, выключатель реверса.
  8. Демонтировать держатель жгута силового агрегата.
  9. Ослабить крепежные болты.
  10. Убрать с корпуса картера сцепного устройства электрический стартер, не отсоединяя его от провода.
  11. Открутить от кронштейна КПП передний и задний опорный механизм.
  12. Отсоединить левую опору и вывести первичный вал из зацепления.
  13. Снять коробку передач.

Для того чтобы поставить камазовскую коробку на место, необходимо повторить все действия в обратном порядке.

Не включается повышенная передача на мазе

Механизм переключения дополнительной коробки автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

(рис. 49). Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, превмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.

Редукционный клапан 3 (рис. 50) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75 кгс/см2 — рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту ил» другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.

Рис. 49 Механизм переключения дополнительной коробки:
1 — рабочий цилиндр; 2— шланг понижающей передачи к рабочему цилиндру; 3 — пневмокран; 4 — трубопровод к пневмокрану; 5— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6—воздухораспределитель; 7—сапун; 8— впускной клапан воздухораспределителя; 9 — шланг к впускному клапан) 10 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 11 —трубопровод подвода сжатого воздуха к редукционному клапану; 12 — редукционный клапан; 13 — шланг прямой передачи к рабочему цилиндру

Рис. 50. Схема переключения дополнительной коробки:
1 — конденсационный ресивер; 2— защитный клапан; 3— редукционный клапан; 4 — ресивер потребителей;
5 — пневмокран; 6 — переключатель диапазонов; 7 — рычаг; 8— трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 9— контрольная лампочка; 10—вилка переключения дополнительной коробки; 11—датчик; 12— верхняя крышка дополнительной коробки; 13 — штоки переключения основной коробки; 14 — верхняя крышка основной муфты; 15 — датчик сигнализатора заднего хода; 16 — толкатель; 17 — впускной клапан; 18 — сапун; 19 — трубопровод понижающей передачи к воздухораспределителю; 20 — поршни воздухораспределителя; 21 — золотник воздухораспределителя; 22 — трубопровод понижающей передачи к рабочему цилиндру; 23— воздухораспределитель; 24 — трубопровод прямой передачи к рабочему цилиндру; 25 — рабочий цилиндр

Рис. 51. Пневмокран:
1 — корпус; 2— втулка; 3 золотник; 4 — уплотнитель; 5 — крышка; 6 — трос управления пневмокраном; 7 стопорное кольцо; А, Б, В — каналы

Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующее прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе — в положение понижающей передачи.

Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.

При поднятом переключателе диапазонов I (см. рис. 47) трос 6 перемещает золотник 3 (рис. 51) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединен с атмосферой.

При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда — к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединен с атмосферой.

Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см. рис. 46), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нем вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т. е. понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.

На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик сигнализатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.

Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку

10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную на штоке, и контрят его в этом положении гайкой.

Система смазки коробки передач автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерен и подшипники валов — разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестеренным масляным насосом 34. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78 кгс/см2 и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.

В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковой стенке картера основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector