0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номер подшипника передней ступицы ваз 2109

Подшипники Ваз 2109 «Самара»

ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.

Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Генератор180201 (24940220)Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Генератор180302 (24940230)Шариковый радиальный однорядный15х42х131
Двигатель (механизм натяжения ремня)256705 (2105-1006124)Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Дифференциал7207 (2108-2303036)Роликовый конический однорядный35х72х18,32
Коробка передач (вал первичный)42205 (2108-1701031)Роликовый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач (вал первичный)50305 (2108-1701033)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой25х62х172
Коробка передач (вал вторичный)42305 (2108-1701180)Роликовый радиальный однорядный25х62х171
Коробка передач (вал вторичный)464706 (2108-1701108)Игольчатый однорядный без колец30х36х255
Насос водяной330802 (2108-1307027)Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца15х30х921
Подвеска передняя (стойка)348702 (2108-2902840)Шариковый упорно-радиальный однорядный14,5х52х142
Распределитель зажигания7690906Шариковый радиальный однорядный30х47х7/81
Рулевое управление (опора вала)2108-3401120Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором21,6х37х11,51
Рулевое управление (опора шестерни)80-903 (2108-3401123)Шариковый радиальный однорядный17,7х35х7,81
Рулевое управление (опора шестерни)604901 (2108-3401104)Игольчатый однорядный с сепаратором11,1х17,5х131
Ступицы задних колес256706 (2108-3104020)Шариковый радиально-упорный двухрядный30х60х372
Ступицы передних колес256907 (2108-3103020)Шариковый радиально-упорный двухрядный34х64х372
Сцепление360106 (1111-1601182) илиШариковый радиальный однорядный30х55,6х17,51
Сцепление520806 (2108-1601182)Шариковый радиальный однорядный30х62х16/201

Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).
Читать еще:  Резинки стабилизатора ваз 2110

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П.ОбозначениеНаименование
12108-3001014Кулак поворотный
22108-3001060Кольцо грязезащитное внутреннее
32108-3001061Кольцо поворотного кулака грязезащитное
42108-3103032Кольцо стопорное подшипника пер.
521080-3103020-02Подшипник 256907 передней ступицы
62108-3103012Ступица
72108-3103061Кольцо грязезащитное передней ступицы
82108-3103079Шайба ступицы
92108-3103065Колпак ступицы
102108-3103068Кольцо уплотнительное колпака ступицы
112110-3103065Колпак ступицы
121/40442/71Гайка ступицы

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Подшипники Ваз 2109 «Самара»

ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.

Читать еще:  Форд карго 2530 технические характеристики
Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Генератор180201 (24940220)Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Генератор180302 (24940230)Шариковый радиальный однорядный15х42х131
Двигатель (механизм натяжения ремня)256705 (2105-1006124)Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Дифференциал7207 (2108-2303036)Роликовый конический однорядный35х72х18,32
Коробка передач (вал первичный)42205 (2108-1701031)Роликовый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач (вал первичный)50305 (2108-1701033)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой25х62х172
Коробка передач (вал вторичный)42305 (2108-1701180)Роликовый радиальный однорядный25х62х171
Коробка передач (вал вторичный)464706 (2108-1701108)Игольчатый однорядный без колец30х36х255
Насос водяной330802 (2108-1307027)Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца15х30х921
Подвеска передняя (стойка)348702 (2108-2902840)Шариковый упорно-радиальный однорядный14,5х52х142
Распределитель зажигания7690906Шариковый радиальный однорядный30х47х7/81
Рулевое управление (опора вала)2108-3401120Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором21,6х37х11,51
Рулевое управление (опора шестерни)80-903 (2108-3401123)Шариковый радиальный однорядный17,7х35х7,81
Рулевое управление (опора шестерни)604901 (2108-3401104)Игольчатый однорядный с сепаратором11,1х17,5х131
Ступицы задних колес256706 (2108-3104020)Шариковый радиально-упорный двухрядный30х60х372
Ступицы передних колес256907 (2108-3103020)Шариковый радиально-упорный двухрядный34х64х372
Сцепление360106 (1111-1601182) илиШариковый радиальный однорядный30х55,6х17,51
Сцепление520806 (2108-1601182)Шариковый радиальный однорядный30х62х16/201

Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Подшипник передней ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото

Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.

Признаки поломки ступичного подшипника

По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:

  1. На ранних этапах появляется еле заметный гул.
  2. Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
  3. По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.

Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.

Инструмент для проведения ремонта

Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:

  1. Набор ключей и головок.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Съемник для подшипников.
  4. Газовая горелка.
  5. Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
  6. Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
  7. Молоток и зубило.
  8. Щипцы для снятия стопорных колец.

Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.

Подготовка к проведению ремонта

Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:

  1. Расконтрите гайку передней ступицы.
  2. Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
  3. Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  4. Сорвите болты крепления колес.
  5. Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
  6. Установите опоры под автомобиль.
  7. Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.

Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.

Читать еще:  При нажатии на педаль газа загорается чек

Снятие ступицы переднего колеса

Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:

  1. Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
  2. Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
  3. Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
  4. Полностью выкрутить гайку ступицы.
  5. Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.

Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.

Снятие подшипника

Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.

Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.

Размеры подшипников

В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.

Размеры у элемента такие:

  1. Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
  2. Внутренний диаметр – 34 мм.
  3. Масса – 445 гр.
  4. Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
  5. Суммарное количество шариков – 28.
  6. Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.

В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.

Производители

Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:

  1. ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
  2. SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
  3. ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
  4. Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.

Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.

Установка нового подшипника

Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.

Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.

Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector