0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая гранта хэтчбек белая

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

LADA > Granta

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте — тысяч двести, максимум двести пятьдесят?

В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами — хэтчбеком и универсалом — вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят — даже если выбирают их не от жиру.

Сердечная недостаточность

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. — при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, — и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Не выколпаковали

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

Читать еще:  Пищат колонки в машине

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.


  • Все что необходимо знать о Лада Гранта хэтчбек

    Опубликовал: Андрей Демченко в Лада Гранта 20.03.2019 0 378 Просмотров

    Лада Гранта в особом представлении не нуждается. Автомобили от ВАЗ занимают не последнее место в бюджетном сегменте. В результате последнего обновления Гранта претерпела внешние и технические изменения. Автомобиль получил новый дизайн и возможности. Рассмотрим обновленную Лада Гранта хэтчбек, внешние и технические данные транспорта.

    Отличительные свойства авто – компактность, маневренность, удобство, эргономичность. Официально модель была представлена широкой публике в августе 2018 года.

    Новая Лада Гранта

    Лада является ярким представителем недорогого и качественно авто, соответствующего современным требованиям безопасности по доступной цене. В отношении новой модели стоит отметить, что в ней повышено качество кузова, устранены некоторые недостатки, улучшена техническая часть.

    Среди нововведений стоит отметь улучшенную шумоизоляцию, более современное исполнение внутреннего пространства. Модель может похвастаться и вместительным багажным отделением.

    Внешнее исполнение

    После обновления народный автомобиль стал более ярким, стильным, современным. Рассматривая фото авто, внимание привлекает фирменная икс-графика, в частности следующие элементы кузова:

    • передние фары – смотрятся стильно и эффектно, оснащены современной функцией, которая задерживает выключение фар после выхода из салона пассажиров и водителя;
    • форсунки омывателя – в обновленной версии изменилось их расположение, теперь они находятся на облицовке стекла лобового;
    • багажник – багажный отсек получил новое исполнение, а также наружную электрокнопку для легкого отпирания;
    • колесные диски привлекает оригинальный дизайн, в котором использованы комбинированные спицы разных размеров;
    • зеркала заднего вида – теперь они представлены в тон кузова, оснащены электроприводом, обогревом, боковыми указателями поворотов.


    После обновления машина получила улучшенную структуру кузова. В ней использованы современные системы пассивной и активной безопасности. Новая модель отвечает отечественным и европейским нормам безопасности.

    Исполнение салона

    Изменения коснулись и внутреннего пространства. Обновленный салон отличается стильным современным исполнением, продуманной эргономикой, обеспечивая комфортное нахождение внутри и водителю, и пассажирам. Внутри авто довольно просторно, отсутствует ощущение сдавленности, высокие потолки обеспечивают удобство даже высоким водителям.

    Комфортные передние кресла имеют функцию обогрева. Задние сиденья при необходимости оптимизации внутреннего пространства можно сложить в соотношении 2/3. Водительское кресло можно регулировать в определенном диапазоне – 40 мм.

    Аудиосистема оснащена функцией блютуз, радио, слотами для флешки и карты памяти, в ней установлено 4 динамика. В салоне авто предусмотрено множество отделений, мест для хранения личных вещей, что обеспечивает дополнительный комфорт и порядок.

    Одно из важных дополнений обновленного авто – улучшенная изоляция. За счет наличия специальных подкрылок в арках колес снижен уровень шума и вибраций.

    Технические характеристики

    Характеристики авто в кузове хэтчбек позволяют подобрать модель, которая является оптимальным выбором для каждого отдельного водителя с учетом его особенностей вождения.

    Автомобиль комплектуется бензиновым мотором. В зависимости от версии транспорта, его мощность равна 87, 98 или 106 л.с. В Гранте доступна одна из трех коробок передач – автоматическая, механическая и робот. Все авто представлены моделями с передним приводом.

    Читать еще:  Число клапанов на цилиндр

    Производитель представляет транспорт в таких комплектациях:

    1. Стандарт. Комплектуется мотором в 1,6 л, механической трансмиссией, передним приводом.
    2. Классик. В качестве силового агрегата использован мотор в 1,6 л, передний привод, механическая коробка передач.
    3. Классик Оптима. Модель представлена с бензиновым мотором в 1,6 л на 87 либо 106 л.с. Младший мотор идет в паре с механической трансмиссией, с более сильным силовым агрегатом установлен робот. Модель представлена в переднеприводном исполнении.
    4. Комфорт. Представлена в четырех вариантах исполнения. В зависимости от модификации, сила мотора в 1,6 л составляет 87, 106, 98 л.с. Доступна механика, автомат и роботизированная коробка передач.
    5. Люкс. Сила мотора в 1,6 л составляет 87, 106, 98 л.с. Авто оснащается автоматом, механической и роботизированной коробкой. Установлен передний привод.
    6. Люкс Престиж. Установлен мотор в 1,6 л мощностью в 106 л.с., идет в паре механической и роботизированной коробкой. Как и прочие версии, оснащается передним приводом.

    Цена вопроса

    В нашей стране стоимость обновленного авто в кузове хэтчбек составляет в пределах 452-620 тыс. рублей. Цены зависят от комплектации, технического оснащения, дополнительных опций. Производитель представляет модель в шести вариантах исполнения, что позволяет выбрать авто с учетом своих потребностей и материальных возможностей.

    Обновленная Лада Гранта: все подробности о расширенном семействе

    Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

    Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

    Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

    Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

    Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).

    Клавиша открывания багажника

    Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

    Читать еще:  Кнопка включения подогрева зеркал

    Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

    Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.

    Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

    Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

    Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

    Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

    В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

    А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector