2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон двух и более транспортных средств

Обгон нескольких ТС

Опции темы
Поиск по теме

Обгон нескольких ТС

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

То есть, если имеется дорога с 1 полосой в каждую сторону, то обгонять 2 машины подряд — не законно?

обгонять можешь сколько хочешь автомобилей подряд!
имеется ввиду, что если 2 полосы в твоем направлении, то за городом, ты должен двигаться по правой, но если тебе опять придется совершать обгон, то можешь ехать и по левой, если не создаешь помех.

это из каких слов следует?

п.1.2 ПДД РФ «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

2 Ирбис:
а п.11.4 ПДД разве не конкретизирует условия обгона? Он же не запрещает обгон нескольких ТС в принципе.

в каком словосочетании написано запрещено в п. 11.4?
там написано По завершении обгона (1 или нескольких ТС см. 1.2.) (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.
что тут не ясно?

Обгон нескольких ТС возникает именно в случае, если после обгона 1-го и перестроения вправо пришлось бы сразу начинать обгон следующего и так далее — сколько ТС обгоняется.
п.1.2. — это терминология, которая сама по себе правил ее применения не устанавливает — для этого есть специальный раздел ПДД — 11.
В п.11.4 установлен порядок обгона нескольких ТС.
Из него следует, что разрешен обгон нескольких ТС только «при двух и более полосах для движения в данном направлении«.
Там же предписывается вернуться на ранее занимаемую полосу, иначе можно было бы выехать на встречку и ехать по ней сколь душе угодно. И указываются условия, когда можно вернуться на ранее занимаемую полосу не сразу — когда идет обгон нескольких ТС.

К примеру, если Вы обгоняете ТС и после него с той же скоростью движется другое ТС через 500 м. и на расстоянии 1500 м не видно на встречке никого, то это значит, что Вы обязаны принять вправо, приблизиться к 2 ТС и начать его обгон, а не следовать по встречке — об этом говорят слова «пришлось бы сразу начать новый обгон» п.11.4 ПДД.
То есть, п.11.4 устанавливает правила обгона в случае, если движутся несколько ТС со скоростью менее разрешенной на данном участке дороги, между этими ТС есть промежутки (как и положено в ПДД), и эти ТС движутся настолько близко, что после перестроения вправо пришлось бы сразу начинать новый обгон. Однако, тут и становится существенной оговорка в ПДД про 2 и более полосы.

Более того, с учетом п.9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.» обгон нескольких ТС, связанный с выездом на встречную полосу движения вообще не разрешен.

К тому же, как известно, в российских ПДД нет различий между обгоном по встречной или своей полосе — правила действуют одни. К примеру, обгоняя без выезда на встречку в зоне видимости менее 100м Вы нарушаете ПДД, хотя на первый взгляд кажется, что с чего бы.

Мне кажется, что п.11.4 просто не берется в рассчет большинством автолюбителей, но при разборе ДТП его можно привлечь.
Очень интересно было бы услышать мнение юристов-практиков по этому поводу. ))

Последний раз редактировалось Gambit; 20.05.2007 в 12:12 .

11.4. а) По завершении обгона (п. 1.2. «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

Иными словами можно переформулировать вот так это предложение:
По завершении обгона одного или нескольких движущихся транспортных средств, водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

б) Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Читать еще:  Чем лучше обогревать гараж зимой

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
п. 9.4. как раз про что я и говорил, что за городом надо ехать только по правой полосе.

п. 11.4. в части «водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.» регулирует дорожное движение при наличии 2-х полос в попутном направлении, то есть когда встречки вообще не может быть при обгоне (я имею ввиду если не нарушать ПДД) и при движении за городом, где можно токо по правой полосе ехать см. п. 9.4.

в правилах нет запрета обгона сразу нескольких ТС, это означает, что если ты начал обгон 1го ТС а 2-ое движется на расстоянии допустим 200 метров, то ты должен вернуться на свою полосу, а потом начать обгон приблизившись ко 2-му ТС.

Вопрос с дистанцией между ТС не регулируется, то есть имхо ПДД предлагают действовать разумно. вот если между ТС метров 20 то можно и сразу обойти их.

З.Ы. Даже при обучении в автошколе есть картинка с обгоном нескольких ТС идущих с небольшим интервалом, и вопрос так можно делать? ответ ДА!

я лично не вижу проблемы в обгоне нескольких ТС.

Последний раз редактировалось Bosss_Krasnoyarsk-26; 20.05.2007 в 15:34 .

цитата:
«в правилах нет запрета обгона сразу нескольких ТС, это означает, что если ты начал обгон 1го ТС а 2-ое движется на расстоянии допустим 200 метров, то ты должен вернуться на свою полосу, а потом начать обгон приблизившись ко 2-му ТС.»
«. пришлось бы сразу начать новый обгон. » п.11.4 ПДД
При движении со скоростью 90км, например, сократить «сразу» дистанцию до следующего ТС (не стоящего тоже) не удастся.
На скорости в 150 догнать идущего 70 конечно можно быстро, хотя (150-70)*1000/3600 даст вам около 9 секунд — это никак не назовешь «сразу». 90 даст 36 секунд, 110 — 18 сек — это если соблюдать ПДД.

Что касается промежутков между ТС:
ПДД устанавливают требования водителям соблюдать дистанцию (п.9.10). При движении по трассе, например, со скоростью 90 км/ч ТС за секунду проходит 25м. Даже этого расстояния достаточно для возвращения в занимаемый ряд. При 2-3 секундном запасе и говорить не чего. Даже при ск 60 км/ч это минимум 17 метров за секунду. 3 секунды — 51(60км/ч)-75(90км/ч).
Далее, читаем ПДД:
ПДД в п.11.1 устанавливает требования убедиться в безопасности маневра, в т.ч. «по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.».
Обратите внимание, кстати, что ТС имеется в виду в единственном числе (!). То есть, если промежутка между впереди идущим ТС и следующим за ним нет или он слишком мал, то по ПДД, совершая обгон, в данном случае Вы действуете опасно и это не разрешено – п.11.1 Там же — «не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам», то есть промежуток между ТС должен быть таким, чтобы впереди идущее ТС не было вынуждено тормозить, пропуская Вас в промежуток (это, кстати, постоянно нарушается на наших дорогах).
ПДД запрещает препятствовать обгону – п.11.3. «Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.»
То есть, водителю обгоняемого ТС запрещается повышать скорость, сокращая промежуток, либо как-нибудь иначе маневрами препятствовать обгону. Если он это делает – он виноват по ПДД. А Вы, если начали обгон ТС и видели промежуток, достаточный для возвращения в ряд, то можете смело идти в обгон в соответствии с ПДД и надеятся, что обгоняемый тоже будет следовать ПДД.

Если водитель впереди идущего ТС не соблюдает ПДД, то он должен отвечать по закону, а именно, ПДД, но это не дает права на рискованный обгон – см. тот же п.11.1. И совершая такой обгон и в принципе и буквально Вы нарушаете требования ПДД к безопасности обгона.
По этой же причине Вы не станете обгонять организованную транспортную колонну, где промежутки, как правило, малы, хотя перед вами видимость в 2 км. Кроме условий п.11.4., разумеется.
Вы можете «посигналить» впереди идущему ТС, если тот не соблюдает дистанцию, но идти в обгон нельзя. Кроме, опять же, условий п.11.4. (!)

Читать еще:  Рычаг от нивы на классику

Хочу напомнить, что обгон — это опасный нетребуемый ПДД маневр, к которому предъявляются жесткие требования. Он должен выполняться не тогда, когда «очень спешу» и т.п., а когда соблюдаются все требования безопасности, что выполнить в полном объеме возможно не так то просто и часто — не позволяют условия дорожного движения.

Исходя из вышесказанного, получается, что хотя ПДД и допускает обгон нескольких ТС (п.1.2, п.11.4), но основным маневром считает обгон 1 ТС (п.11.1), а по отношению к обгону нескольких ТС устанавливает ограничения (п.11.4). При соблюдении прочих условий движения и обгона, разумеется…

И опять же, повторюсь, «очень интересно было бы услышать мнение юристов-практиков по этому поводу. ))»

Последний раз редактировалось Gambit; 20.05.2007 в 17:10 .

Штраф за «двойной» обгон в 2018 году

Несоблюдение правил дорожного движения – одна из основных причин ДТП. Нередко происходят они вследствие самого частого маневра – обгона. На это идет практически каждый водитель, совершая иногда двойной обгон. Можно ли сделать подобный маневр правилами дорожного движения и какая ответственность предусмотрена за их нарушение, расскажем в этой статье.

Что такое двойной обгон?

Понятие «двойной обгон» подразумевает опережение сразу двух и более транспортных средств по полосе встречного движения, при этом обгоняющий автомобиль не возвращается на свою полосу после обгона первой машины.

Под этим понятием понимается также опережение автомобиля, который сам обгоняет другого ТС, а также когда автомобиль выезжает на встречную полосу за другим обгоняющим авто («паровозиком»), т.е. на встречной полосе единовременно обгон сразу нескольких машин совершает еще одно ТС.

Запрет на осуществление двойного обгона

В целом по правилам обгона в ПДД разработан целый раздел, причем в нем нет пунктов, запрещающих рассматриваемый маневр. Обязательным при совершении подобных маневров является обеспечение безопасности, запрет его выполнения в определенных условиях. Определенные правила поведения существуют и для обгоняемого транспортного средства.

Перед совершением маневра водитель должен учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь он должен делать все для того, чтобы сократить время на пребывание в рискованной зоне, но не за счет увеличения скорости. Идти на обгон можно, если:

  • в наличии достаточно свободного расстояния на встречной полосе;
  • впереди нет запрещающего знака;
  • поблизости нет железнодорожного переезда;
  • между полосами встречного движения нет сплошной;
  • вблизи нет тоннеля или эстакады;
  • впереди нет крутого поворота или конца подъема;
  • нет никого обгоняющего ТС спереди или сзади;
  • впереди нет машин с включенным левым поворотником.

Данные запреты относятся к любым видам обгона, в том числе к двойным. Конкретно существует запрет к обгону «паровозиком», об этом указано в пункте 11.2 ПДД.

Какое наказание предусмотрено для водителя?

В целом наказание и штраф назначается не за обгон, будь это обычный или двойной, а за выезд на встречную полосу. Согласно части 4 пункта 12.15 КоАП за выезд на встречку с нарушением правил водителям назначается штраф в размере 5000 руб. либо лишение прав на вождение ТС сроком 4-6 месяцев.

При повторном нарушении правил в виде выезда на встречку согласно части 5 статьи 12.15 водителю грозит лишение прав на вождение сроком на год либо штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение доказано записью камеры автофиксации. За объезд препятствий по встречке согласно части 3 пункта 12.15 полагается штраф 1000-1500 рублей.

Освободиться от штрафа либо лишения водительских прав можно лишь в том случае, когда выезд авто на ПВД является вынужденной мерой, во избежание ДТП. А подобных ситуаций на дорогах случается немало. Доказательством может послужить запись видеорегистратора.

Читать еще:  Скрежет при выжатом сцеплении

Заключение

Обгон — рискованный и часто встречающийся маневр на дорогах. Во избежание аварийных ситуаций он должен быть выполнен исключительно в соответствии с установленными правилами. Определенных правил должны придерживаться и остальные участники дорожного движения. Но в целом, перед тем, как сделать такой маневр, водитель обязан убедиться в его безопасности, как для себя, так и для остальных участников ДД. При этом необходимо учитывать скорость транспортного средства, едущего спереди, состояние дорог, технические возможности своего автомобиля и множество других деталей. За подобное правонарушение водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком до полугода.

Сколько машин можно обгонять за один выезд на встречку

Маневр обгона – одна из самых сложных ситуаций на дороге, которая требует от водителя высоких профессиональных навыков. Сложность возрастает, когда приходиться обгонять не один, а сразу несколько автомобилей.

Существует ли строгое ограничение

В ПДД обгон конкретизируется как опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения с последующим возвращением на «свою» полосу. Количество обгоняемого за один маневр автотранспорта не указывается, следовательно, ограничений нет. И принятие решения об опережении полностью лежит на водителе.

Опасности обгона нескольких машин подряд

В первую очередь, обгон должен быть безопасным для всех участников движения. Поэтому, водителю перед началом маневра, следует оценить обстановку на дороге.

  1. Убедиться, что:
  • водители автомобилей, движущихся сзади, не начали обгон;
  • водители машин впереди не подают сигнал о повороте налево.
  1. Встречная полоса хорошо просматривается и на ней нет транспорта.
  2. При завершении есть возможность возвращения на ранее занимаемую полосу без ущерба для других водителей.

Не стоит начинать опережение двух и более машин в близи с пешеходным переходом, железнодорожным переездом, мостами, перекрестком. Есть риск не успеть завершить маневр, если водитель одного из автомобилей увеличит скорость.

Опасность возрастает при ограниченной видимости на дороге.

Несколько машин, идущих друг за другом, лучше обгонять за один прием. Предварительно оценив ситуацию на дороге, необходимо переключиться на третью передачу для ускорения движения. Скорость при этом не должна превышать разрешенную на данном участке дороги.

Все перестроения следует совершать при включенном поворотнике. В начале включается левый сигнал. Перед завершением – правый. Это нужно для оповещения других участников движения, чтобы они не начинали разворот или поворот влево.

Опасность обгона нескольких машин в том, что при появлении встречного транспорта не всегда имеется возможность перестроения в свой ряд. Особенно, если совершается обгон нескольких больших автомобилей, например, фур.

Имейте в виду, что завершение маневра на сплошной линии расценивается как «выезд за сплошную», согласно Правилам дорожного движения.

Почему не стоит обгонять колонну военного транспорта

Отдельно в ПДД прописан порядок обгона автоколонны.

Под колонной подразумевается движение в одном направлении по одной полосе и с одинаковой скоростью трех и более машин с включенным ближним светом. И наличие транспорта сопровождения, имеющих маячки и цветографические схемы.

При включенных проблесковых и звуковых маячках обгон колонны запрещен. Если же сигналы не включены, маневр возможен.

Здесь есть один важный момент: вставать в колонну нельзя. В ПДД имеется запрет на занятие места в колонне или ее пересечение. То есть, при появлении встречного автомобиля не будет возможности завершить маневр, перестроится в попутный поток.

Колонны военной техники состоят из большого количества машин. И они, как правило, большого размера.

Поэтому, обгоняя такую автоколонну, водитель сильно рискует. Даже при наличии большого поля видимости в начале маневра, нет гарантии что на дороге не появятся помехи. Ведь обгон совершается на протяжении длительного времени и большого участка пути.

Важно помнить о дорожных знаках и разметке. Если на участке стоит знак «Обгон запрещен», который водитель не увидел из-за обгоняемых автомобилей, это не освобождает от ответственности в случае фиксации нарушения сотрудником ДПС или камерой видеофиксации.

Обгон – вполне законный маневр, если на данном участке дороги нет ограничительных знаков и сплошной разметки. Водитель может обгонять сколько угодно машин при наличии свободной встречной полосы и возможности завершить маневр без создания помех для других автомобилей, перестраиваясь в свою полосу. А вот вставать между автомобилями колонны нельзя, поэтому обгон больших автоколонн не рекомендуется.

Тем более, что при наличии включенных звуковых и световых сигналах на машинах сопровождения обгон запрещен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector