1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обновленный робот амт на лада

Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

LADA > Vesta SW

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, — словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, — машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.

Не тормозим!

Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Читать еще:  Таблетка генератора ваз 2107 инжектор

Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.

Впрочем, не исключаем, что быстро ­появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.

Сокращение времени переключения передач по сравнению с АМТ предыдущей версии

Процент нажатия на педаль акселератора

Появилась АМТ 2.0 с «ползущим и зимним режимами», новые подробности

В прошлом году АвтоВАЗ решил доработать автоматизированную трансмиссию (АМТ или «робот»). В связи с этим, владельцам автомобилей LADA было предложено ответить на несколько вопросов, которые помогли бы понять, каким образом нужно модернизировать коробку передач. Выяснилось, что «ползущий» режим будет активироваться при помощи прошивки по алгоритму №1.

Один из владельцев автомобиля Lada Vesta выложил в сети видео, на котором демонстрируется «ползущий» режим АМТ. Алгоритм работы трансмиссии как на полноценной АКПП. Переводим селектор КПП в положение А или R. Отпускаем педаль тормоза и машина начинает движение (катится на холостых оборотах). Нажимаем на педаль тормоза — машина останавливается. Если используется ручной тормоз или открыта дверь автомобиля, то «ползущий» режим отключается.

По словам автора , для активации «ползущего» режима на АМТ необходимо прошить блок управления двигателем и трансмиссией. Также он отметил, что одна из таких машин проходит испытания и уже проехала 50 000 км. Прошивки в свободном доступе пока нет, но появиться у дилеров LADA она может уже в этом году.

Тюнингом занимаются не только владельцы автомобилей, АвтоВАЗ тоже постоянно улучшает свои автомобили в соответствии с потребностями клиента. В начале января кроссовер Lada XRAY получил долгожданные опции «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости».

13.02.2018: В оф. руководстве для La da Vesta появился пункт про ползущий режим. Доступен он только для 1.8-литровых моторов. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Описание работы «ползучего режима»:

  • после запуска двигателя функция СМ еще не активна, включение происходит только после включения режима движения селектора А или М, или R и освобождения педали тормоза;
  • функция СМ активна на протяжении всего периода движения;
  • самостоятельное движение автомобиля поддерживается на холостом ходу на первой и второй передачах а1 и а2 и на передаче заднего хода R, на первой передаче скорость 7-8 км/час, на второй передаче скорость 14-15 км/час, на передаче заднего хода 5-6 км/час;
  • функция СМ отключается при включении ручного тормоза, открытии двери водителя, при переводе селектора в нейтральное положение N, что обеспечивает безопасность данной функции, а также при превышении определенного установленного порога нагрева сцепления (мигающий сигнал перегрева трансмиссии в комбинации приборов), при выключении зажигания.

Для автомобилей с двигателем 1,6 л, если педаль акселератора не нажимается, то автомобиль не трогается и может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу . Ползущего режима СМ данная версия автомобиля не имеет.

28.02.18: В настоящее время такая прошивка для сервисной сети отсутствует. Выпуск автомобилей с новым режимом начат с конца февраля 2018 года.

Ответ АвтоВАЗа предоставил гость Сергей:

08.05.18: В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8 производства с 19.02.2018», в которой рассказывается о новых возможностях (фото сделал Rascal6 ):

  • Время переключения передач с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ую снижено на 30% за счет изменения и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.
  • «Режим ползучести» / CRAWL MODE — это запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед (положение селектора А/ М) или назад (R) без нажатия педали газа.
  • «Зимний режим». Он используется для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скользком покрытии. «Зимний режим» позволяет начать движение со 2-ой передачи, для этого нужно запустить двигатель, нажать педаль тормоза и выбрать передачу М2.

Про «Зимний режим» и «Режим ползучести» также рассказывается в руководстве по эксплуатации.

11.05.18: «Режим ползучести» и другие возможности обновленной автоматизированной механической трансмиссии (АМТ 2.0) заинтересовали большое количество владельцев Lada Vesta. Многие из них хотели бы обновить подобным образом свои автомобили, выпущенные до февраля 2018 года. С подобным вопросом обратился на АвтоВАЗ через форму обратной связи один из пользователей сайта. Ответ:

Более подробно на вопрос ответили в официальной группе Lada в ВК:

Мы решили выяснить, способны ли дилерские центры помочь в этом вопросе, обзвонив представителей в разных городах:

  • В первом дилерском центре нам ответили, что ничего не знают про «Ползущий режим».
  • В другом про новую функцию слышали, могут активировать, но после этой процедуры по их словам «автомобиль слетит с гарантии».
  • В ходе последнего телефонного звонка нам удалось выяснить еще некоторые подробности. Один из дилеров утверждает, что для активации «Ползущего режима» необходимо прошить ЭСУД двигателя и АМТ. Цена такой услуги 4800 рублей. (предположительно 2700 р — прошивка АМТ и 2100 р — прошивка ЭСУД ДВС). Еще немаловажный момент: Прошивка «Ползущий режим АМТ» подходит на двигатель ВАЗ 21129 (1.6л, 106л.с.). Кроме этого, они утверждают, что гарантия на автомобиль при этом сохраняется.
Читать еще:  Расход газа на ниве 21214 инжектор

Опрос среди пользователей лада.онлайн:

Обн.24.09.18: Вопрос: почему нельзя прошить АМТ 2.0 у дилера?

Представитель АвтоВАЗа (исполнительный директор группы компаний Сатурн Мещеряков Александр Александрович) отвечает, что АМТ 2.0 — это не только программный код, а еще ряд доработок в трансмиссии. Поэтому просто обновить прошивку нельзя.

Где прошить? В Москве владельцы Lada Vesta и Lada XRAY могут прошить АМТ до версии 2.0 или 3.0 в «Веста Чип»

А вы обращались к дилеру за услугой «Прошивка АМТ для активации режима ползучести »? Оставляйте свои отзывы в комментариях.

Прошивка АМТ 2.0. Обновление робота и двигателя.

Лада Веста Кросс 2018

  • Всем у кого Веста на роботе посвящается. В это воскресенье, 10 июня, ездил я в Магнитогорск (Автосервис PROCHIP) для того, чтобы поставить обновленную прошивку на коробку и двигатель. До этого обращался к официальному дилеру Азия-Авто, но там не смогли поставить прошивку на коробку, то есть они разрешили это сделать, но не смогли. Что могу сказать: все получилось и все супер. Хоть меня и пугали, что коробка может оказать сопротивление и прошивку поставить не получится, но двигатель прошьют в любом случае. Прошивка коробки делается из салона и занимает 15 минут. Двигатель чуть дольше, минут 20, подключение из под капота. Обошлось мне это удовольствие в 6 000 рублей. Ну и 1 800 за бензин отдал.

    Что изменилось и нравится:

    1) Скорость переключений и правда ощутимо быстрее, но все равно чувствуются переключения;

    2) При динамичном разгоне кивок между первой и второй все равно есть, хоть теперь и не мешает разгону в целом;

    3) Изменились все алгоритмы включения передач, стало удобнее, но нужно привыкать;

    4) Вторая теперь включается с 1800 и не переключается на первую пока скорость не упадет до 5 км/ч или не начнётся горка. Первая теперь только, чтобы тронуться;

    5) Кикдаун теперь включается быстрее, стало комфортнее в городе делать рывки;

    6) Плавность хода стала выше, так как теперь легче трогаться с места и не требуется отпускать газ на переключениях. Ползущий режим на второй передаче работает адекватно и помогает во дворе;

    7) Можно трогаться со второй передачи.

    Что не нравится:

    1) Между первой и второй теперь пинок, а раньше был провал, так что все равно не идеально;

    2) При включении задней передачи иногда чувствуешь «удар», хотя машина уже едет и передача включена. Раньше такой глюк ловил только 2 раза за все время, а тут 2 раза за один день;

    3) Скорость движения в ползущем режиме на первой слишком большая;

    4) Не нужно быть инженером АвтоВАЗа, чтобы понять, что ресурс сцепления уменьшится.

    Общий вывод по прошивке робота такой. Прошивайте свои АМТ на 2.0. Не жалейте денег. Робот теперь ведёт себя как автомат, с ним не нужно воевать, нужно просто привыкнуть. Да, есть нюансы, но они терпимы. Больше не нужно отпускать газ на переключениях передач — это теперь мешает, а не помогает. Алгоритмы включения передач действительно улучшены.

    Теперь о прошивки двигателя. Изменения:

    1) Разгонная динамика без изменений, то есть я не чувствую разницу. Меня и в старой прошивке динамика устраивала устраивала на 100%.

    2) Двигатель стал работать чуточку ровнее.

    3) Тяга на низких оборотах (2, 3 и 4 передачи) выросла и это чувствуется.

    4) Расход топлива на трассе упал значительно. При скорости 100 км/ч за 60 км пути расход показывал 6.2 литра. Такого не было по пути в Магнитогорск, расход был 7.1 на том же отрезке пути с той же скоростью. Один день, одна дорога, разные прошивки. На 110 км/ч расход 7.2 литра. На 140 км/ч — 8.4 литра, раньше уходило за 9 литров.

    В городе еще мало ездил, так что не могу сказать насколько упал/вырос расход.

    По общим ощущениям очень сильно выросла плавность хода во всех режимах и я иногда стал забывать, что это не автомат. Только поталкивания при переключениях передач напоминают об этом, но и то не всегда. На обгонах все ещё очень чувствуются переключения передач на повышенную. Если в хвосте стоит машина, ну скажем в 1.5-2-х метрах, то он начнет вас догонять и не на шутку напугается. При спокойной манере езды переключения не чувствуются вообще. В ручном режиме тоже. Будет интересно сколько теперь прослужит сцепление. Может через годик другой и на 1.8 повезут сцепу по качественнее? У меня только один вопрос к АвтоВАЗу: “А что, с самого начала слабо было сделать?! А?“. Ведь это чисто программные изменения и никакого физического вмешательства.

    Про робот АМТ 2.0 Лады Весты

    Всех приветствую, с вами Дмитрий Флегантов и моя ЛАДА Веста СВ Кросс!

    Поговорим о трансмиссии, а именно о роботизированной трансмиссии АМТ 2.0, которой оснащен мой автомобиль ЛАДА Веста СВ Кросс с аксессуарами от Автомечты.

    В сети гуляет множество разных слухов о роботе первого поколения, большинство из них справедливы, а большинство нет. В любом случае, в настоящее время робот обновлен до версии 2.0, о чем и пойдет речь в данной статье.

    Но, для начала немного матчасти. Существует три основных вида автоматических трансмиссий:

    Классический автомат с гидротрансформатором (АКПП).

    Вариатор (клиноременная передача).

    Робот.

    Первый вариант, автомат (АКПП), самый «древний», надежный, но при этом не лишенный недостатков. Автоматическая коробка состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов и сцеплений, блока автоматики с гидроблоком, которые и управляют всем этим хозяйством. Достоинства классического автомата, это плавное, почти незаметное переключение, и, естественно, комфорт в движении. А дальше идут минусы. Автомат дорог сам по себе, дорог в ремонте, требует частой замены масла, при этом масло должно быть особо качественным, т.е. опять таки дорогим, автомат не любит перегрузок (буксование в снегу, к примеру). А также, с автоматом расход топлива вырастает примерно на литр по сравнению с механической коробкой.

    Читать еще:  Принцип работы направляющих суппорта

    Второй вариант, вариатор, несколько иная конструкция. Современные вариаторы объединяют в себе гидротрансформатор, планетарную передачу со сцеплением, как это выглядит на «классике», но основным рабочим агрегатом тут является механизм состоящий из двух шкивов, которые способны под действием гидравлики сходиться и расходиться, и находящегося между ними металлического ремня, который перемещается по шкивам и тем самым плавно меняется передаточное отношение. У данной трансмиссии также есть электронный блок управления и гидроагрегат. Достоинства вариатора состоят в абсолютно бесступенчатом изменении передаточного отношения, автомобиль разгоняется плавно, как троллейбус. Иногда, чтобы данная коробка работала более привычно для водителя, программно создают виртуальные передачи и появляются легкие ступеньки при «переключении» (например, так работает вариатор на новинке от Рено «Аркана»). Достоинства вариатора по сравнению с АКПП состоит в более плавной передаче крутящего момента от двигателя, без разрыва мощности (который происходит у АКПП при переключении), это позволяет несколько экономить топливо и получать больший комфорт в движении. Главным недостатком вариатора является то, что ремень находится в «зацеплении» со шкивами посредством силы трения. Естественно, это вызывает износ ремня и износ шкивов. Износ сильно ускоряется при динамичной езде и при езде по бездорожью (которое вариатору крайне противопоказано). Любое проскальзывание ремня на шкивах вызывает внеплановое сокращение ресурса агрегата. Ремонт вариатора сложен, дорог (как и сам агрегат), ресурс меньше, чем у АКПП. Стиль езды с вариатором — это неспешное перемещение по городу, без резких стартов и замедлений, без перегрузок автомобиля, тогда вариатор проживет достаточно долго. Также вариатор капризен к качеству масла, замена которого производится достаточно часто.

    Третий вариант, это робот, который и установлен в нашу ЛАДА Веста СВ Кросс. Данный вид автоматической трансмиссии самый молодой, развитие свое получил благодаря появлению дешевой, надежной и компактной микроэлектроники, и развитию цифровых ЭВМ. Робот — это обычная механическая коробка переключения передач, но вместо водителя, сцеплением и кулисой перемены передач, по заданным алгоритмам, управляют электрические исполнительные механизмы (актуаторы). Вы спросите, а почему именно роботом названа данная трансмиссия? А потому, что алгоритмы переключений не жесткие, а адаптивные, блок управление анализирует множество параметров и выбирает ту карту переключений, которая окажется наиболее эффективной при задаваемом водителем стилем движения. При этом электроника старается производить переключения в максимально щадящем режиме, чтобы не вызывать дискомфорт у водителя и пассажиров, повреждения узлов трансмиссии. Достоинствами робота, относительно вышеперечисленных видов автоматических трансмиссий, являются дешевизна агрегата, пониженный (даже в сравнении с МКПП) расход топлива, дешевый и несложный ремонт, масло в коробке рассчитано на весь срок службы автомобиля. На данной «коробке» можно буксовать, нагружать автомобиль, при необходимости производить «раскачку» автомобиля, чтобы выбраться, например из грязи. Недостатками робота являются: блок электронного управления гипотетически может дать сбой и коробка уйдет в аварийный режим. При переключениях робота с одним сцеплением (как в нашем случае), ощущаются разрывы мощности, которые немного больше чем на АКПП.

    Итак, матчасть изложил, возвращаемся к нашему роботу.

    Первая генерация вазовского АМТ с двигателем 1.6 оттолкнула пользователей. Робот не был оптимизирован, настроен, «пинался», «тупил», жег сцепление. Естественно, так долго продолжаться не могло и завод в 2018 году выпустил обновленную версию, получившую название АМТ 2.0. А еще, данная трансмиссия стала агрегатироваться с новым ВАЗовским двигателем объемом 1.8 (122 л.с.). Обновления коснулись прежде всего программного обеспечения, которое поселилось в новом блоке управления (именно поэтому нереально перепрошить старые версии АМТ). Диск сцепления обзавелся композитом нового состава, ну и небольшие изменения были в самой коробке. Естественно, мне стало крайне любопытно опробовать все эти изменения и именно на этой версии с двигателем 1.8 я прошел тест-драйв.

    Что сказать, я был удивлен. Робот абсолютно напоминал АКПП по алгоритму работы. Да, разрывы чувствовались, но они были очень мягкими, быстрыми и кивков (а тем более пинков) не вызывали. Как бы я не работал педалью газа, робот делал то, что я бы сам делал на механике! Браво АвтоВАЗ, отличная работа. Порадовал «ползущий режим» при отпущенной педали тормоза, который активируется также и при движении назад. Никаких дерганий и проблем, которыми пугают в сети, не было.

    Решение было принято. Покупаю Весту СВ Кросс только 1.8 и только на роботе!

    Эксплуатируя уже свою машину с данной трансмиссией и проехав 13 000 км могу подвести некоторые итоги. Итак, никакие дергания так и не появились ни в ползущем, ни в других режимах движения, комфортность переключения также не утратилась, машина прекрасно справляется с бездорожьем, сцепление ни разу не перегревалось и коробка не давала сбои, запаха паленого сцепления (в отличие от запаха паленых шин)) ни разу не было. Защита «от дурака» имеется и весьма радует! Предусмотрены практически все варианты, которые защищают (от необдуманных действий водителя) коробку и автомобиль, а также окружающие объекты от повреждений. При обгоне, когда нужно максимально динамично его совершить, робот быстро, без всякой задумчивости, скидывает передачу вниз и вы динамично ускоряетесь. Педаль газа во всех режимах держим просто нажатой, «играть» ей не требуется, как это рекомендовали делать на старых версиях прошивки.

    Вот в этом видеоролике я показываю, как робот ведет себя в разных условиях:

    А вот на что способна Веста СВ Кросс с роботом на бездорожье:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector