0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объём кузова камаз совок

Самосвал КамАЗ-5511 — силач высокой проходимости

Камазовский большегрузный автосамосвал, получивший индекс 5511, стал одной из первых разработок предприятия, причем весьма удачной. Выносливая и мощная машина легко узнаваема — до сих пор ее нередко можно встретить на российских дорогах и стройках. А еще именно она первая появилась в советских магазинах в виде модели, выполненной в масштабе 1:43.

Cамосвал КамАЗ-5511

Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.

В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.

Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.

Назначение

С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.

Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511

Плюсы и минусы

Положительные качества:

  • Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
  • Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
  • Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
  • Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
  • Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.

Отрицательные качества:

  • Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
  • Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.

Устройство

Кузов

Эта металлическая деталь ковшевидного типа снабжена защитным козырьком, прикрывающим кабину. К каркасу, служащему основанием, приварены стальные листы, образующие днище. Чтобы было удобно высыпать груз, оно немного расширено, а передний борт кузова располагается под наклоном. А чтобы в мороз груз не примерзал к днищу, имеется кузовная система обогрева. Работает она на отработанных газах. Они поступают через отверстия, сделанные в поперечине, находящейся в передней части надрамника.

Соединение надрамника с рамой осуществляется кронштейнами и стяжками. Кузов поднимается и опускается с помощью гидравлики. Опрокидывающий механизм оснащен кронштейнами со стопорными пальцами, которые крепко держат кузов поднятым. А чтобы он не перевернулся, его страхует специальный трос с пружиной.

Гидропривод механизма подъема содержит:

  • Коробку отбора мощности одноступенчатого типа, работающая от автомобильной КПП. Управляется она электропневматическим способом – делают это непосредственно из кабины.
  • Гидроцилиндр с тремя ступенями телескопического типа, закрепленный на шарнирах между передним бортом и надрамником. Максимальный угол поднятия – 60 градусов. При этом происходит срабатывание ограничительного клапана.
  • Три пневмоэлектрических клапана и систему пневмопроводов.
  • Масляный резервуар, насос, маслопроводы и управляющий кран.

Схема подъема платформы на самосвале КамАЗ-5511

Двигатель

Здесь стоит «фирменный» камазовский двигатель без турбонаддува на 210 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе и включает восемь цилиндров, размещенных в виде буквы «V». Применяется охлаждающая система закрытого типа, которая требует постоянной принудительной подачи специальной жидкости (антифриза). В этой системе стоят два термостата, а привод вентилятора оснащен автоматической гидромуфтой.

Рама и мосты

В основе конструкции штампованной рамы лежат лонжероны из швеллеров и поперечины. В передней части находится буфер. На задней поперечине сделана проушина для буксировки, а передние концы лонжеронов заканчиваются буксирными крюками.

Трансмиссия и ходовая часть

Коробка передач (четырнадцатой модели) установлена механическая, шестеренчатая, с пятью ступенями. К переднему торцу ее картера крепится картер сцепления (сухого, двухдискового). Главная передача состоит из двух ступеней, содержащих цилиндрические и конические шестеренки.

Передняя подвеска сделана на двух продольных рессорах со скользящими задними концами. Пальцы с резиновыми втулками соединяют амортизаторы подвески с рамой машины. Задняя подвеска оснащена балансиром с одной осью, которая запрессована в его кронштейн. Колеса, задние из которых сдвоенные, используются трехкомпонентные, бездискового типа.

Тормоза

Кроме основной (рабочей) тормозной системы, имеются еще три: запасная, вспомогательная и стояночная. Они работают автономно. Рабочая система двухконтурного типа, управляемая пневматически, действует в отдельности на заднюю тележку и передний мост. Она запускается педалью. При ее выходе из строя с помощью рычага включается запасная система, которая действует только на заднюю тележку. Стояночные тормоза являются ее частью.

Читать еще:  Определение тормозного пути автомобиля формула

Для разгрузки основной системы и ее охлаждения служит вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в выпускном устройстве. Он перекрывает подачу горючего, и машина плавно тормозит. Также в самосвале имеется привод аварийного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная тяга руля автомобиля – кованая, а поперечная – полая. Они оснащены шаровыми шарнирами. Для облегчения поворота используется гидроусилитель с пластинчатым шестеренным насосом и клапаном золотникового типа. Привод насоса работает от коленвала двигателя.
Габаритные размеры КамАЗа 5511

Кабина

У этой модели подрессоренная кабина, закрепленная на раме, рассчитана на два места. Она может откидываться вперед с помощью торсионного механизма – это сделано для удобства ухода за мотором. Триплексные стекла опускаются, форточки поворачиваются. Пол и стены покрыты шумотеплоизоляционными материалами. Есть отопление и вентиляция.

Электрика

Две последовательные аккумуляторные батареи соединены параллельно с трехфазным генератором мощностью 800 ватт. «Минус» с аккумуляторов через выключатель идет на корпус. Однопроводная система дает 24 вольта.

Технические характеристики

Технические характеристики КАМАЗА-5511:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателядизельный, КамАЗ-740
Скорость движения (максимум)80-90км/ч
Грузоподъемность10т
Нагрузка на переднюю ось (максимум)4,4т
Нагрузка на заднюю ось (максимум)14,6т
Мощность двигателя146кВт
Частота вращения2600об/мин
Крутящий момент (максимум)667Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Диаметр цилиндра12см
Ходя поршня12см
Рабочий объем10,85л
Объем бака для горючего175л
Расход горючего на 100 км (зимой)30л
Расход топлива на 110 км (летом)27л
Колесная формула6х4
Радиус поворота (максимум)9м
Размер передней колеи2,01м
Размер задней колеи1,85м
База (между передней и средней осью)2,84м
База задней тележки1,32м
Просвет под задним мостом0,265м
Просвет под передней балкой0,347м
Вес (полный)19т
Вес (снаряженный)8,85т
Ширина (по задним шинам)2,5м
Высота по кузовному козырьку2,7м
Длина (полная)7,1м
Тип кузоваковшовый, с задней нагрузкой
Объем кузова6,6м3
Длина кузова (по основанию)4,075м
Длина кузова (по козырьку)5,535м
Ширина кузова2,31м
Угол поднятия кузова60°
Время поднятия полного кузова19С

Видео обзор самосвала КамАЗ-5511:

Cколько кубов в Камазе: Таблица кубатуры разных моделей!

КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ-6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ-65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов. Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы. По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов).

Количество кубов в камазе самосвале.

Сколько кубов в камазе самосвале модели 53111, 6520.

Что бы узнать количество м3 в Камазе самосвале навоза, грунта, песка, гравия, снега и других материалов – оцениваем вместимость стандартного 13-тонника 53111 и 20-тонной версии 6520. Камаз является самым распространенным в России самосвалом, да и вообще во всех странах СНГ, его можно встретить практически на каждой стройке. Естественно, потенциальных заказчиков интересует, сколько влезет в кузов данного грузовика сыпучих материалов, дров, строительного мусора и всяких там кирпичей.

Стандартный объем самосвальной платформы модели КамАЗ-55111 составляет 6,6 кубометра. То есть, если груз небольшой массы, например, песок, того как раз влезает в кузов примерно 6 кубометров. А вот если речь идет о перевозке дров, кирпича, то тут надо помнить, что машина имеет грузоподъемность только 13 тонн. Соответственно, слишком большой груз старый Камаз, особенно с убитым двигателем просто не вывезет.

Размеры Самосвала КамАЗ 5511 представлены в таблице:

10000
Длина грузового отсека, мм4100
Ширина грузового отсека, мм2500
Высота грузового отсека, мм1200

Есть еще КАМАЗ-6520, который поновее, у него борта нарастили до 20 кубометров, а грузоподъемность тоже составляет 20 тонн. Итак, результат сколько кубов в самосвале можно увидеть в таблице, разные материалы рассчитаны по плотности и весу, таблица будет представлена ниже.

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 6520:

  • Снаряженная масса а/м, кг — 12950
  • нагрузка на передний мост, кг — 5230
  • нагрузка на заднюю тележку, кг — 7720
  • Грузоподъемность а/м, кг — 14400 (20000*)
  • Полная масса автомобиля, кг …………………………………………………… 27500 (33100*)
  • нагрузка на переднюю ось, кг — 7500
  • нагрузка на заднюю тележку, кг — 20000 (25600)

Сколько метров кубических в камазе модели 6540 и 65201.

Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг.
А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ти л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.

Читать еще:  Рывки при разгоне ваз 2112

Количество м3 в камазе — таблица.

Параметры различных моделей спецтехники

МаркаГрузоподъемность, т.Объем, м 3Длина, ммШирина, ммВысота, мм
43255/536057/7,26/6,56090/665025002920/2935
5511106,6410025001200
652213,412780025003280
65111148,27400250031350

Чтобы сделать правильный выбор при заказе спецтехники, мало знать габариты кузова, а также количество перевозимого груза. Нужно еще учитывать соответствие кубатуры и массы, которые в каждом конкретном случае индивидуальны.

Правила расчета веса и объема различных материалов

На кузовах спецтехники указаны допустимые к транспортировке вес и вместимость КамАЗа. С грузами, имеющими постоянную массу (оборудование, техника и т. п.), все предельно ясно. Когда дело доходит до сыпучих материалов, здесь иногда возникают сложности с определением их истинной массы. Виной тому – степень влажности и плотности. При этом учитывается именно насыпная плотность (т. е. без уплотнения).

Произведя необходимые расчеты, проще подобрать автомобиль нужной кубатуры с максимально допустимым тоннажем. Знания данных параметров позволяют использовать самосвалы более рентабельно и не гонять их недостаточно загруженными.

Сколько помещается песка

Прежде чем приступать к вычислениям кубатуры песка, что необходимо перевезти, рекомендуется заглянуть в паспорт материала, где указана его насыпная плотность. Обычно она равна 1,6 тонны на 1 м 3 , при более влажном песке плотность составит 1,8 т/м 3 .

Если планируется взять КамАЗ грузоподъемностью 7, 2, 10 или 14 тонн, то перевезти в нем можно будет:

  • 7,2/1,6 = 4,5 м 3 или 7,2/1,8 = 4 м 3 (допустимый — 6,5 м 3 );
  • 10/1,6 = 6,25 или 10/1,8 = 5,56 (6,6);
  • 14/1,6 = 8,75 или 14/1,8 = 7,78 (8,2).

Чем выше плотность материала, тем меньше кубов песка поместится в кузов самосвала. В последнем примере видно, что КамАЗ 65111 для перевозки песка с плотностью 1,6 максимальным грузом в 14 т не подходит из-за несоответствия параметров.

Заполняя полный объем песком, не всегда можно угадать с весом, и тогда получается перегруз. В данном случае подсчеты ведут таким образом:

  • 6,5 х 1,6 = 10,4 т. 6,5 х 1,8 = 11,7 т. (при грузоподъемности 7,2 т.);
  • 6,6 х 1,6 = 10,56 6,6 х 1,8 = 11,88 (при 10);
  • 8,2 х 1,6 = 13,12 8,2 х 1,8 = 14,76 (при 14).

Из расчетов видно, что не каждый кузов можно максимально загрузить песком, чтобы выдержать норму грузоподъемности.

Сколько помещается щебня

Подобным образом высчитывается и кубатура перевозимого щебня. Здесь во внимание следует брать качество материала. Известковый щебень имеет плотность 1,3 т/м 3 , гранитный – 1,47.

Если взять автомобиль в 10 тонн, то он сможет перевезти строительного материала меньше максимального веса, так как не позволит емкость самосвала в 6,6 м 3 :

  • 10/1,3 = 7,69 м 3 известнякового щебня;
  • 10/1,47 = 6,8 гранитного щебня.
Читать еще:  При столкновении двух машин скорость

В нагруженном полностью автомобиле поместятся сыпучие материалы массой:

  • 6,6 х 1,3 = 8,58 т. известняка;
  • 6,6 х 1,47 = 9,7 измельченного гранита.

Перевозимое количество в данном случае не превышает максимальной тоннажности.

Сколько помещается в КамаЗе кубов земли

Если планируется транспортировать чистый пластичный чернозем, то его насыпная способность составляет 0,75 т./ м 3 . У мокрой земли она равна 1,1 т/ м 3 . Имея 3 варианта автомобилей, рассчитывают, какой из них способен вместить в себя максимально допустимый объем земли:

  • 7,2/0,75 = 9,6 м 3 . 7,2/1,1 = 6,55 м 3 . (при максимально допустимой загрузке 6,5 м 3 .);
  • 10/0,75 = 13,3. 10/1,1 = 9 (6,6);
  • 14/0,75 = 18,7. 14/1,1 = 12,7 (8,2).

Только в одном варианте наблюдается соответствие грузоподъемности с объемом. Если исходить из кубатуры кузова, то получают такие значения массы земли:

  • 6,5 * 0,75 = 4,88 т . 6,5 * 1,1 = 7,15 т (при грузоподъемности в 7,2 т);
  • 6,6 * 0,75 = 4,95. 6,6 * 1,1 = 7,26 (при 10);
  • 8,2 * 0,75 = 6,15. 8,2 * 1,1 = 9 (при 14).

Эти расчеты позволяют нагружать кузов самосвалов землей «с горкой».

Сколько вмещается дров

Дрова – это не сыпучий материал, и здесь вычисления ведутся иначе. При покупке древесины следует учитывать, что вместимость КамАЗа – это не кубатура привезенного леса. Каждый случай придется рассматривать как индивидуальный, ведь имеет значение и сам вид дров. Они могут быть поленьями различной длины, либо колотыми.

В одном случае дрова аккуратно складируются, в другом идут навалом. Это все отражается на окончательной кубатуре древесины.

Если поленницы складированы, то берется коэффициент укладки, равный 0,7. На него умножают объем кузова камАЗа:

  • 6,5 * 0,7 = 4,55 м 3 реальных дров;
  • 8,2 * 0,7 = 5,74.

Сложнее дело обстоит с навальным грузом. Здесь во внимание придется брать и параметры, указанные в таблице.

Данные для перерасчета древесины

Длина полена, мКоэффициент перерасчета
0,250,8
0,330,78
0,500,75
0,750,73

Для начала просчитывают складочные кубометры, затем умножают на коэффициент перерасчета.

Так, если использовали модель 53605 (6,5 м 3 ) для перевозки поленьев длиной 0,33 м, то расчеты выглядят таким образом:

  • 6,5 х 0,7 = 4,55 м 3 складированных дров;
  • 4,55 х 0,78 = 3,55 м 3 реальных поленьев, привезенных навалом.

Владея такими нехитрыми познаниями по расчету емкости, не придется переплачивать за воздух, который иногда пытаются продать посредники вместе с дровами.

Видео: Полный обзор КамАЗа 6522